Искатель @сокровищ
Пишет  Св.:

Plus-Sized

Это - графическое выражение результата опроса, проведенного одним британским журналом, в ходе которого людям предлагали оценивать привлекательность женщин на фотографиях. По одной этой фотографии можно написать десяток диссертаций об образе тела, представлениях о красоте в современном обществе, гендерных вопросах, мизогинии, здоровье и т.д. Я не буду говорить обо всем, о чем можно сказать. Мне интересно несколько моментов.
Во-первых, посмотрите на эту фотографию. Все три женщины на ней красивы глянцевой красотой. Они принимают соблазнительные позы, и кадр сделан так, чтобы подать изгибы их тел в наилучшем свете. Здравствуй, профессиональный фотограф с качественной техникой. У них гладкая кожа без следа целлюлита. У них белоснежные улыбки, яркие глаза, блестящие волосы. Здравствуй, Photoshop.
Глянцевые страницы и телеэкран обманывают зрителя. Гримеры, освещение, ретушь - и женщина, улыбающаяся с экрана, выглядит неземной красавицей, идеалом, который трудно получить, но к которому надо стремиться. Именно она, эта красавица с идеальной кожей и точеной фигурой, получает принца и другие неземные блага. Даже если нам говорят, что она некрасива, поверить в это трудно, потому что ее "некрасивость" - всего лишь нарочно подобранная костюмером одежда. Принц должен быть слепым, чтобы не узнать в ней свою Золушку.
Это история, которую нам рассказывают.
Глянец и экран рассказывают о мире, в котором живут люди с идеальной внешностью. В этом мире, демонстрирует экран, нет места проблемам с кожей - они достаются разве что комедийным подросткам-неудачникам; нет места полноте - разве что у смешной подружки главной героини; нет места морщинам и седине - разве что у мудрых старших родственников и друзей, которые дадут совет, но сами никогда не занимаются сексом, потому что секс - дело молодых. В этом мире, вторит ему глянец, целлюлит, складочки на животе и морщинки у глаз - признак парии, с ними вам никогда не попасть в царствие небесное.
И мы верим.
Не все, не всегда, и порой сами не замечаем, что верим - иронизируем над "голливудскими красотками", но в то же время втягиваем живот, проходя мимо зеркала. Вы выше этого? Тогда посмотрите на еще одно фото.
читать дальше

URL записи


@темы: Архив, Свое

Комментарии
10.11.2013 в 08:06

Тссс...помолчим?
Отличнейшая статья! Получила огромное удовольствие от прочтения. Спасибо автору!:red:
10.11.2013 в 08:29

позови меня с собой, назови меня Петрович
Ссылки битые местами, а статья отличная, полностью поддерживаю
10.11.2013 в 08:33

нежные душевные движения грустного и смешного последнего дракона
замечательная статья!
10.11.2013 в 08:52

Очень годная статья, а в комментариях там, 4 года назад, как всегда, полнейший бред. В заявлениях на тему естественной красоты люди видят утверждение, что можно не следить за собой и выставлять напоказ своё неухоженное тельце.
10.11.2013 в 09:16

All you need is love... and a cat
Бред какой-то... теперь все разом забьем на спорт и будем жрать всякую гадость со спокойной совестью?:facepalm3:
10.11.2013 в 09:34

Omg, lol, wtf???
теперь все разом забьем на спорт и будем жрать всякую гадость со спокойной совестью?
если это вам позволить быть довольным собой и оставаться здоровым - то пожалуйста.
10.11.2013 в 09:43

А вот и новый такой умный комментатор набижал.

Летучая Мышь, +100
10.11.2013 в 09:49

All you need is love... and a cat
если это вам позволить быть довольным собой и оставаться здоровым - то пожалуйста.
Нельзя быть здоровым при лишнем весе - это как 2х2.
А также довольным собою нельзя быть, когда, блин, ты по ступенькам на второй этаже еле поднимаешься, или твой муж в тайне слюнями обливается от Кейт Мосс О_о
10.11.2013 в 09:56

позови меня с собой, назови меня Петрович
когда, блин, ты по ступенькам на второй этаже еле поднимаешься
Это уже лишний вес, который причиняет вред здоровью. Не надо смешивать это с красотой и самоощущением.
10.11.2013 в 09:58

Meowie, речь не о лишнем весе, а здоровом естественном весе. Если человек не испытывает проблем со здоровьем при весе в 100 кг и габаритах небольшого шифоньера - зачем требовать, чтоб он изводил себя до состояния вешалки для шляп?
10.11.2013 в 10:04

All you need is love... and a cat
Это уже лишний вес, который причиняет вред здоровью. Не надо смешивать это с красотой и самоощущением.
Ну и где красиво 100 кг смотрится?

Если человек не испытывает проблем со здоровьем при весе в 100 кг и габаритах небольшого шифоньера - зачем требовать, чтоб он изводил себя до состояния вешалки для шляп?
Это уже странная женщина О_о
10.11.2013 в 10:08

позови меня с собой, назови меня Петрович
Ну и где красиво 100 кг смотрится?
Понятия о красоте субъективны. Никто не обязан соответствовать вашим или чьим-либо еще.
10.11.2013 в 10:15

Нельзя быть здоровым при лишнем весе - это как 2х2.

Точно так же нельзя быть здоровым при недостатке веса. Норма в медицине понятие весьма условное. Но автор статьи , как мне кажется, говорил не о весе как таковом, а о разнообразии. О том, что нам навязывается извне образ красивого и как следствие счастливого человека. Чтобы стать счастливой толстая прыщавая девочка должна как минимум получить наследство и половину его потратить на приведение себя в порядок. Путешествия, благотворительность, образование, меценатство - это все потом, из того что останется.) Глянцевая красота, в большинстве случаев подается как 100% гарантия счастья. И от этой мысли людям приходится бесконечно отмахиваться, потому что в действительности это не так. Можно быть счастливой и с 5 кг лишнего веса, и с кривыми зубками, и с точащими ушками, и в старости, и без Принца на белом коне.
10.11.2013 в 10:24

Meowie, да, это не типичный 46-48 размер, но это не значит, что она при этом не может быть красивой и здоровой. Красота это в первую очередь баланс, а не показания линейки или весов.
10.11.2013 в 10:36

Замечательная статья, прочла с большим удовольствием.
10.11.2013 в 10:37

Человечество веками приукрашивает то, что изображает. Это не проблема современного общества- это исторический феномен. Взгляд художника субъективен. И наконец этот взгляд нужно продать. Это было есть и будет. Журналы, книги, сериалы и пр. являются художественными произведениями, а не объективной реальностью. И воспринимать их нужно так. А считать, что везде где не напоминают о проблемах угнетенных и бедствующих, это палка в свой огород... ну уж извините. Вам нужно поработать над чувством собственной важности.
10.11.2013 в 11:07

Очень полезная статья, важная. Во многом узнавала свои прошлый и нынешние трудности.
Лично у меня нет проблем с самооценкой, чувством собственной важности и проч., но окружающее нет-нет да напомнят мне о том, что я толстая и мне бы не мешало похудеть, как мне стоит накрасится или подстричься. Я себе вообще нравлюсь, но хочешь не хочешь, нравится тебе или нет, приходится подстраиваиваться под какие-то запросы и стандарты общества, потому что тебе в нем жить, именно это иногда напрягает.
10.11.2013 в 11:32

Если вам окружающие имеют наглость предъявлять претензии на тему "не мешало бы похудеть" - это по умолчанию проблемы с самооценкой. Вопрос в том, у кого, у вас или у них =)
Про магазины насмешило изрядно. Стоит ли делать проблему из этого? Не выпускают брендовые сети больших размеров - ну так я туда и не хожу. Есть хорошие магазины с адекватным реальности размерным рядом.
В общем-то, плюсую к Алишер, если вам кажется, что у мира проблемы - проблемы, скорее всего, у вас.
10.11.2013 в 11:59

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.

вместо тысячи слов
10.11.2013 в 12:07

Мастер слова и дела :)
вангую мини-срач, но поделюсь мнением)))
имхо модели как раз должны быть худыми и вписываться в стандарты красоты. Потому что сорри, это их работа) от них будут требовать то, чего от обычных людей не требуют. Также как от актера требуют уметь играть, а от штангиста - поднимать штанги. И никого не волнует, что ему тяжело и все прочее - "взялся за гуж, не говори что не дюж" (с)
а на счет красивых девушек с весом 100 кило - ну, предположим, есть такие (немного, правда). Но я все же за работу над собой - потому что 66 при росте 155 - это простите нифига не здОрово и нездорОво, увы. Тем более если человек сам признается, что в магазине трудно найти свой размер.
10.11.2013 в 12:11

Dreams create believers and believers create.©
Одно дело как ты сама себя ощущаешь, а другое - как ты воспринимаешься окружающими. Ведь у всех "промыты мозги". И если ты не вписываешься в стандарты того же "нормального веса" - отношение не поменяется.
Круто, когда человек счастлив в собственном теле, даже если он весит 100 кг и не приемлит косметику. Но если ты что-то хочешь от окружающих и твоя внешность этому не способствует - придется меняться. При приеме на работу, и собеседовании двух людей примерно одного уровня компетентности, естественно работодатель выберет того, кто ему будет более приятен. Это нормальное стремление людей окружать себя красивыми вещами.
Я считаю, что нужно видеть разницу, реальные ли у тебя проблемы с внешностью или это загоны.
10.11.2013 в 12:20

generalist opportunistic feeder
Мне кажется что если человек чувствует себя хорошо с каким угодно весом, и какими угодно вариантами во внешности, кроме глянцево-вылизанной, то ура-ура, радость, поняшки, конфетки под каждым камушком!
Но тут легко удариться в ту же степь, которая довела людей "желающих быть стройными" до откровенной анорексии - человек получающий от общества тычки за то что он не идеален внешне, очень легко может встать в позу и на все намёки отвечать что ему де и так нормально, и в итоге даже перестанет понимать что ощущает, и думает что чувствует себя "нормально", хотя сердечко продолжит покалывать, спина продолжит болеть, щиколотки ныть, а дыхание будет стабильно сбиваться, стоит чуть ускорить шаг. Так что здоровье для меня всё же на первом месте) Вот например сумоисты, легко садящиеся на шпагат, бегающие по лестницам вверх-вниз и совершающие прочие упражнения, не вызывают у меня желания намекнуть что возможно они весят чуть больше чем надо бы)) А молодой человек с дряблым тельцем, заплывшими глазками и затруднённым дыханием - вызывает.
10.11.2013 в 12:31

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Такие статьи показывают, что автор еще не справился с заниженной самооценкой, иначе бы он не пытался всем что-то доказать :) У меня вес 63 при росте 158 (тоже "толстовата" по глянцевым меркам, ну и "карлик"), проблем со здоровьем, одеждой и вниманием мужа не испытываю - соответственно и статей таких не пишу :) Спортом, кстати, занимаюсь.
10.11.2013 в 12:32

При приеме на работу, и собеседовании двух людей примерно одного уровня компетентности, естественно работодатель выберет того, кто ему будет более приятен.

Как раз таки нет. Ему может быть приятна милая толстушка, но он выберет худую, потому что она соответствует стандартам. Будет мучиться , но терпеть, потому что он уверен, что эта девушка приятна окружающим и будет легче выполнять свои функции. Стало стыдным не только быть полным, но почему-то становится стыдным признаваться что тебе нравятся полные люди, что тебе нравится именно такой тип красоты или ты ценишь в людях совершенно другие качества и тебе наплевать на их вес.
10.11.2013 в 12:40

Прежде чем подумать, подумай.
Нельзя быть здоровым при лишнем весе
Дико плюсую.

Я - плюс-сайз. Мои размеры - 100-84-96. Вес - 63 кг, при росте 155.
И этим в общем то все сказано.

В общем поток комплексов. Девушка, худейте и тогда не придется защищать и оправдывать свой жир =)
10.11.2013 в 12:42

Мастер слова и дела :)
Кстати любопытно, что зачастую больше всех толстушек гнобят те, кто уже похудели, приложив к этому усилия. Мол, "как ЭТИ могут быть счастливыми, если мы не были, и мы худели, себе во всем отказывали - а вот они просто толстые и еще и смеют ходить и радоваться"))) забавно, но факт. Причем девушки, от природы худые, вообще спокойно относятся к толстушкам и не парятся.
10.11.2013 в 13:08

Yup, nice and boring. Just the way I like it.
О, боги! Люди говорят о том, что автор везде видит камни в свой огород, при этом вставая в защитную стойку, словно отбиваясь от таких же камней, яростно советуют похудеть автору. Делая точно то же самое, что сделала автор, но с другим вектором и более агрессивно. Ведя себя точно так, как описал автор в пассаже про "негласное право распоряжаться чужим телом".

Лично я просто неприлично толстый человек - 157 см и 72 кг. Но это не мешает мне подниматься пешком на свой 8 этаж если сломан лифт, бегать за автобусом и на электричку, если опаздываю на учебу, подбирать или шить себе одежду, в которой мне комфортно. Потому что меня устраивает мое тело нам с ним хорошо и уютно, и я не вижу ни единой причины его насиловать просто потому, что на меня сейчас налетит куча народа с заявлениями "тытолстаябегомвтренажеркуилинапробежку". И такой же посыл я нашла и у автора, и это меня порадовало.
Хотя, разумеется, каждый видит в чужих словах только то, что хочет. Я - принятие себя или его начало, похудевшие и изможденные диетами - камень в свой огород, обнажение комплексов, попытку оправдать лень или боги знают, что еще.
10.11.2013 в 13:08

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Спасибо! Вы меня очень поддержали!
У меня самой рост 168, вес где-то около 70-75 (в зависимости от времени года). Размер -- 52. Работаю дворником, много хожу пешком, ем в меру. Калории конечно не считаю. У меня много других дел. Но сладким-мучным не особо увлекаюсь. Ничего не меняется. Пробовала бегать по утрам и много ещё чего. Всё остаётся прежним.
Одежду правда не так просто найти. По брендовым магазинам не хожу. В основном по простым. Там хоть что-то да найдётся.
"Какая есть, не назад же лезть".
Ну некрасивая я. Ну нет у меня парня. Ну предположим и не будет. Я что, права на остальную жизнь не имею? Живём, что поделать. И счастье кой-где нахожу.
10.11.2013 в 13:09

Райтер-изврайтер
Нельзя быть здоровым при лишнем весе
По этой логике все худышки просто обязаны быть здоровыми, без малейшей болячки. Вот только статистика об этом не знает. Не слышала.

И этим в общем то все сказано.
В общем поток комплексов. Девушка, худейте и тогда не придется защищать и оправдывать свой жир =)

Матерь божия. 63 — худеть, комплексы. :facepalm3:
Такое ощущение, что некоторые ради меньшего веса выкинули мозг.
10.11.2013 в 13:26

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Товарищи женщины, ну вы что, не понимаете - пока мы живем в социуме (неважно, патриархальном, матриархальном, еще каком) всегда будут возникать стандарты красоты, в которые кто-то не вписывается. И кто-то будет к ним стремиться, кто-то не будет показательно - и будет мучаться от этого, и это нормально, потмоу что (еще раз) мы живем в социуме, ну и будут очень немногие, ИМХО, кто РЕАЛЬНО сможет на эти стандарты забить. Но, по-моему, для этого нужен либо офигенный партнер, который тебя принимает какая ты есть (а это возвращает нас к зависимости от социума теперь уже партнера), либо уж какая-то, на мой взгляд, охрененная работа над самосознанием

Я вот всю жизнь относилась ко второму типу, сейчас занялась собой и физически, и духовно, но сомневаюсь, что когда-нибудь достигну счастливой нирваны)) потому что в моем случае это в самом деле невозможно без наследства в пару миллионов))

А в целом, мне кажется, тут такая же ситуация, как и с деньгами - они должгны быть, чтобы о них не волноваться