10:50

Искатель @сокровищ

Пишет  З. ГорынычЪ:

В России уничтожена система образования. Часть 1 и 2
Распространение приветствуется

В России уничтожена система образования.


Часть 1.


Образование без образования.


То и дело некоторые люди издают панические вопли о разрушении российской системы образования, о пагубности проводимых реформ и т.п. ужасах. Вопли, конечно же, сопровождаются призывами не допустить, сохранить, вернуть «всё взад»… Так вот, эти люди подобны пассажирам корабля, заметившим, что он тонет, когда вода уже заливает верхнюю палубу.

В России НЕ осталось системы образования! Удивил? Тем не менее, это действительно так. Систематическое образование в России ныне дают лишь в крохотном числе ВУЗов уровня МГУ или СПбГУ. Причём не на всяком факультете. И в столь же крохотном числе школ. Да и то, скорее в силу упорного сохранения прежних традиций. Скоро падут и эти островки. И дело тут не в принятии ЕГ или болонской системы. Они всего лишь гвозди, забиваемые в крышку гроба, дабы образование вдруг каким-то чудом не встало оттуда. Дело в том, что еще до внедрения всей этой гадости, нашу СО четко и планомерно умертвили, погрузив ее в тот же непрекращающийся системный кризис, в котором находится образование западное (о нём см. постскриптум).

В чем же суть этого процесса? На самом деле всё гениально просто. Чтобы превратить отлаженную и качественную систему образования в аморфное нечто, дающее «диплом ни за что» достаточно провернуть в государственном масштабе всего лишь две простейших операции и сделать одну «бяку», которая отвлечёт внимание. Во-первых, надо подменить образование обучением. Во-вторых, превратить систематическую работу СО в хаотическую. То есть обеспечить непрерывную ротацию образовательных программ в сочетании с их информационной перегрузкой.

читать дальше




Распространение приветствуется

Часть 2.
Кризис преподавания в России.



Как иллюстрацию к первой части рассмотрим ситуацию вокруг образовательных кадров. Ведь я упоминал, что проблема учителя достойна отдельной статьи. К тому же в выводах было отмечено, что Россия острейшим образом нуждается в людях, способных создать новую школу. Школу, ориентированную на качественное формирование человека, дающую твердые принципы, с прочным идеологическим фундаментом. Школу, которой у нас нет и в которой мы так нуждаемся. Люди, способные создать такую школу - это те самые, что на деле сеют «разумное, доброе, вечное». О чём так много говорят и что в реальности отсутствует в нашей системе образования. Но всё-таки напомню – это частный случай, связанный с общей ситуацией в системе образования. И говоря об исправлении описанных ниже проблем – надо говорить об исправлении всей СО в целом.

«Большинство российских учебных заведений умело превращены в фабрики по штамповке «типовых разжиженных мозгов». По штамповке людей без реального образования. Людей практически не способных к настоящей созидательной деятельности на благо себя и отечества. В России нет ни одной школы, ни одного ВУЗа, нацеленных образовать человека. Практически все школы и ВУЗы ориентированы на создание плебса. При таком образовании, даже у потенциальных масштабных людей стремления формируются исключительно потребительские. Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом. Отсутствие широко элитного образования оправдано, так как большинство не имеет талантов, чтобы понять всё. Однако это не значит, что большинство не
нуждается в образовании» (из первой части).

читать дальше

С уважением, искренне Ваш З. ГорынычЪ, преподаватель истории.
06-07.06.2009

URL записи

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
137  (100%)
Всего:   137

@темы: Прислано автором записи, Свое, Текст

Комментарии
09.06.2009 в 11:19

и топинамба.
Голосование упразднили за ненадобностью?)
типа это просто так, ознакомиться?
09.06.2009 в 11:26

Пробежалась по диагонали. Во многом согласна. Это ваше творение или откуда-то потянуто?
09.06.2009 в 11:35

Автору поклон за статью. Как-то даже страшно стало жить. )

Оффтопом - это вы ещё в Казахстане не были.
09.06.2009 в 11:35

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Весьма спорно.
09.06.2009 в 11:38

God hates us all
В некоторых местах очень спорно.
09.06.2009 в 11:42

Манипулирование фактами имхо...
А про 500 рублей золотом - даже посмеялсо!!!

Дело в том, что профессия учителя уже почти 100 лет не считается в обществе реально престижной. Хотя бы чисто в материальном отношении. Если зарплата профессора в царское время составляла 500 р. золотом т.е. от 25000 до 50000 современных долларов (1 царский золотой рубль сейчас равен примерно 50-100 современным долларам). То можно ли себе представить подобную зарплату для профессора современного?

Ну как же так?
Хочется напомнить, что не далее как в 50-60-х годах учительская ЗП была вполне достойна среднего уровня. И специальность была престижна и уважаема. О каких 100 лет речь?

Ну а что касается ученых - то в науку никогда не шли за длинным рублем. Настоящие ученые (а не функционеры) всегда и во всех странах были крайне небогатыми людьми.
09.06.2009 в 11:44

Between Mind and Heart
Низкий поклон автору за статью. Мыслю так же.
09.06.2009 в 12:08

... и это пройдёт.
сКОТина
а ник-то говорящий =)
09.06.2009 в 12:08

Еврей-фашист. Позорю свой народ. 97 тысяч.
Манипулирование фактами имхо...
+ шовинизм.
+ страшная обида за родину.
ах, да, и мечта вернутся в идиалогии. когда все давно за тебя решили и жить просто.
Автор, осмотрись вокруг, мировые заговоры - это, конечно, прикольно, но ))))
09.06.2009 в 12:15

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Во втором случае человек, которому просто впихивают в голову информацию, которого механически обучают, бесполезен.
Плюсану.
А вообще почитаю потом, на досуге. С самой идеей согласен, а вот матчасть треба покурить и согласовать.

ЗЫ: ЕГ - это плохо :)
09.06.2009 в 12:17

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Настоящие ученые (а не функционеры) всегда и во всех странах были крайне небогатыми людьми.
Настоящим ученым просто было не до зарабатывания. И даже наоборот - эксперименты очень любят кушать деньги :)
09.06.2009 в 12:22

я сейчас студент вполне пристижного вуза и могу смело сказать, что учёба более чем поверхностная... Хорошие оценки получают блондинки, котрым ставят из жалости! А потом эти же девочки идут и работают с хорошим аттестатом и абсолютно пустой головой. За такими будущее нашей страны. К сожалению.
09.06.2009 в 12:24

***
А куда плюсик ставить?
09.06.2009 в 12:25

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Хорошие оценки получают блондинки, котрым ставят из жалости!
Ога. Когда вторую вышку получал вообще в шоке был. Люди не знают элементарных основ своей профессии.
Но - дипломированные специалисты (тм)
А потом и возникает проблема трудоустройства выпускников...
09.06.2009 в 12:34

МихалСаныч, КорольНепала
*Нефрит* ах, да, и мечта вернутся в идиалогии. Куда-куда? Что сделать?

Кто тут ещё будет возражать автору статьи?
09.06.2009 в 12:36

Неизвестный смайлик.
Я учусь на прикладной математике, на Дальнем Востоке. Из всех факультетов, которые я знаю, это единственный факультет полностью бюджетный и единственный, в котором преподаватели не берут денег (хотя, некоторые предлогали). Программу поверхностной назвать не могу, обучают качественно, требуют еще более качественно (хотя, когда как, конечно).
Так вот, читая рассказы Дилетанта, Лямбды и других преподавателей различных видов математики, только в других городах, я просто поражаюсь контрасту. У них ответ на вопрос на билете - твердая четверка, на экзамене, а у нас полный ответ на весь билет, твердая двойка. Какие там специалисты будут?
В общем, автор во многом прав.
09.06.2009 в 12:36

Нет ничего сложного в том, чтобы любить труп. Невозможно разочароваться в мертвом человеке (с)мобиус
у я сейчас всего на первом курсе(точнее уже на втором), но могу сказать что у нас такого "блондинка получает хорошую оценку" нет. за то есть именно то, что называли не поверхностным, а полным мышлением. наши профессора и семенаристы во все в один голос говорят нам, что это лучший ВУЗ России, и держите его марку, получайте НЕ лоскутное знание, потому что такое можно получить где угодно.
и слава богу.
09.06.2009 в 12:37

Between Mind and Heart
Кто тут ещё будет возражать автору статьи?
Тот, кто сам прошел через нашу СО и получился жутко грамотным после этого :-D
09.06.2009 в 12:38

Цикада. Стограммист.
Автору респект. Так оно всё и есть, жаль только, что так дальше и будет.
09.06.2009 в 12:38

МихалСаныч, КорольНепала
Паломник Оптимизма! У них ответ на вопрос на билете - твердая четверка, на экзамене, а у нас полный ответ на весь билет, твердая двойка.
Это зависит от ВУЗа.
09.06.2009 в 12:38

Неизвестный смайлик.
Кстати, предыдущий пост, про ЕГЭ в дайри бесте, помоему на все сто подходит к этому посту.
09.06.2009 в 12:41

Неизвестный смайлик.
3_rublya да вы что? О_о я это и написал - что у одних, списать на один вопрос и ты уже молодец, практически в одном шаге от красного диплома, а у других, списывай не списывай - один фиг, отвечать устно треть-половину курса в зависимости от оценки. Какой бы там вуз не был, но разница в знаниях при разных подходах к проверке видна сразу.
09.06.2009 в 12:48

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
твечать устно треть-половину курса в зависимости от оценки.
Кстати этим мне и не нравится тестовая система.
Понимание принципов работы подменяется зубрежкой фактов. Не "нажатие на кнопку замыкает цепь и разогревает нить накаливания" а "электричество есть в розетке".

*ехидно хихикает*
Подобное образование критиковали еще в середине прошлого века во времена расцвета фантастики, но увы, теперь оно массовое. Ибо так проще, да и потребитель получше :)
09.06.2009 в 12:50

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
3_rublya, автору статьи будут возражать те, кто знает ситуацию лучше.
09.06.2009 в 12:59

Неизвестный смайлик.
Wizzard Rick Как вы себе представляете запоминания большей части курса, без понимания того, что запоминаешь? О_о Зубрить - вариант для полных задротов, у нас таких на всех 4 курсах, что я знаю, еще не было )
09.06.2009 в 13:04

МихалСаныч, КорольНепала
Паломник Оптимизма! так что вы хотите сказать в итоге, вывод-то какой? Я вам говорю о том, что в пределах одного города даже разные ВУЗы, выпускающие по одной и той же специальности, дают разные знания и ставят разные оценки.
09.06.2009 в 13:07

*Нефрит* ваш комментарий нарушает п.2 установленных Правил Diary Best. Вы забанены на неделю.
09.06.2009 в 13:07

МихалСаныч, КорольНепала
Эрл Грей автору статьи будут возражать те, кто знает ситуацию лучше
И это правильно. Очень их жду, кстати.
09.06.2009 в 13:09

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Как вы себе представляете запоминания большей части курса, без понимания того, что запоминаешь?
Я это наблюдал. Человек тупо запоминает учебник на экзамен, а на следующий день уже и не помнит что это было :)

Зубрить - вариант для полных задротов, у нас таких на всех 4 курсах, что я знаю, еще не было
зубрежка не рулит если экзамен требует разговора с преподавателем.
09.06.2009 в 13:12

Неизвестный смайлик.
Wizzard Rick ну так я ж говорю - получил билет, достал все что притащил. от ноутбука до лекций и вперед. Все написал - принес, овтетил по билету - у тебя твердая двойка. Затем преподаватель задает вопросы и ты отвечаешь сразу же, перед ним. Не ответил - пересдача.
Вот кстати, единственное, что не жестоко было, так это то, что пересдач можно делать сколько угодно, хоть двадцать.