В России уничтожена система образования. Часть 1 и 2Распространение приветствуется
В России уничтожена система образования.
Часть 1.
Образование без образования.
То и дело некоторые люди издают панические вопли о разрушении российской системы образования, о пагубности проводимых реформ и т.п. ужасах. Вопли, конечно же, сопровождаются призывами не допустить, сохранить, вернуть «всё взад»… Так вот, эти люди подобны пассажирам корабля, заметившим, что он тонет, когда вода уже заливает верхнюю палубу. В России НЕ осталось системы образования! Удивил? Тем не менее, это действительно так. Систематическое образование в России ныне дают лишь в крохотном числе ВУЗов уровня МГУ или СПбГУ. Причём не на всяком факультете. И в столь же крохотном числе школ. Да и то, скорее в силу упорного сохранения прежних традиций. Скоро падут и эти островки. И дело тут не в принятии ЕГ или болонской системы. Они всего лишь гвозди, забиваемые в крышку гроба, дабы образование вдруг каким-то чудом не встало оттуда. Дело в том, что
еще до внедрения всей этой гадости, нашу СО четко и планомерно умертвили, погрузив ее в тот же непрекращающийся системный кризис, в котором находится образование западное (о нём см. постскриптум).
В чем же суть этого процесса? На самом деле всё гениально просто. Чтобы превратить отлаженную и качественную систему образования в аморфное нечто, дающее «диплом ни за что» достаточно провернуть в государственном масштабе всего лишь две простейших операции и сделать одну «бяку», которая отвлечёт внимание.
Во-первых, надо подменить образование обучением. Во-вторых, превратить систематическую работу СО в хаотическую. То есть обеспечить непрерывную ротацию образовательных программ в сочетании с их информационной перегрузкой.
читать дальшеЧто значат эти утверждения? Они означают следующее:
Существует огромная, но малозаметная несведущему пропасть между умением оперировать информацией в какой то области, даваемым систематическим образованием, и голым знанием, даваемым обучением.
Главное отличие образования от грамотности – образованный имеет знание о мире во всей полноте, а грамотный является товаром для продажи на рынке труда.
В первом случае человек, получая некий (не обязательно большой) объем профессиональных знаний, как основной навык получает умение эти знания применять и главное – наращивать далее самостоятельно. ОН ПРИОБРЕТАЕТ МАСШТАБНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Потом он может самостоятельно действовать в своей области знания, постигать недостающее и открывать новое. Он получает от образования действительную пользу и потом возвращает обществу, прогрессу, науке (нужное вписать) сторицей. Таким образом, от систематического образования, то есть от формирования навыков пользования информацией есть прямая польза и выгода обществу и стране. Во втором случае человек, которому просто впихивают в голову информацию, которого механически обучают, бесполезен. Он не понимает сути того, что делает, и как следствие не способен (как минимум, сильно ограничен) созидательно использовать полученную информацию. Физик, понимающий суть физических процессов и умеющий исследовать их с пониманием этой сути сотворит открытие. Физик, умеющий лишь цитировать зазубренные формулы, не понимая их содержания – простой сотрясатель воздуха. В лучшем случае ассистент первого, подающий тому кофе и бутерброды.
По мнению коммерсантов от образования, передача профессиональных знаний – уже образование. На самом деле такие «знания» создают не человека, а биовинтик для экономической машины. Образование – это создание Человека. Вдумайтесь в само слово «образовать» - это создать, совершить акт творения. В школу приходит маленькое человеческое существо с рядом желаний, умеющее ходить и говорить. Это сырой материал из которого надо создавать Человека с большой буквы. Показателем успешности образовательного учреждения является не его окупаемость и даже не глубина освоения профессиональных знаний. Сие формальные показатели. Главный показатель качества – это человечность его выпускников. Если человек знает науки, но не имеет высших ориентиров, во имя чего науки свои применять, это не образованный человек. Это предмет для изготовления предметов, у которого нет масштабного мышления. Как следствие нет способности познать окружающий мир в целом.
Если совсем уж просто: образование = формирование личности; обучение = дрессировка интеллекта. И кто не знает фундаментальных ориентиров, не знает социальных законов, тот не знает направления своего пути. Тем можно манипулировать, его никакие науки и знание языков не защитят. Он даже не заметит манипулирования. Кто знает, кто понимает, тот неуязвим, его нельзя накормить духовным ядом, прикрыв тот красивыми словами.
Второй пункт базируется на том, что для нормального усвоения информации, для её понимания человеком, это знание мало показать и рассказать. Надо сделать это по определённой методике, причем, проходить материал надо в разной форме и не за пять минут. Эффект тем сильнее, чем масштабнее и последовательнее в стране реализуется ЕДИНАЯ система образования, по единым программам и методикам. А главное даже не в этом. Главное в том, что принятую программу и методику в отношении конкретного человека надо применять ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО в течение ВСЕГО цикла обучения. То есть 10 лет в школе и 5 в ВУЗе у человека должна быть НЕ МЕНЯЕМАЯ (в пределах разумного) программа обучения.
НО уже много лет в российской СО действует безумное смешение всевозможных государственных и авторских программ обучения, каждый год в школах и ВУЗах вводят новые и отменяют старые, всё время издают новые учебники и т.п. Кто-то последовательно разбил ключевые узлы, перетряхнув в умах всякое представление об организации образования. В результате, такая «незначительная отрасль» как СО отдана коммерсантам. Иные из них пробились в государственные структуры и пилят бюджеты. Другие устраивают «университеты».
Образование порождает элиту общества. Главное качество элиты не просто интеллект, но интеллект, произрастающий из моральных качеств, из принципов чести, воли, этических убеждений. Однако выпускники нынешних элитных школ накачены вторичными знаниями. Элитность этих школ только во внешнем блеске. Спросите такого выпускника: в чем первостепенные обязанности мужчины и женщины, что есть добро и зло? В ответ он понесет околесицу. Все главные вопросы «марьванны» обошли стороной. Вместо того чтобы дать ребенку шкалу ценностей, показать красоту высокого и мерзость низкого ему предлагают выбирать путь самостоятельно. Что ребенок может выбрать, если ему нечем руководствоваться, если нет у него ничего? Живя в обществе потребления он выбирает то, что подсказывает рынок. Выбирает «более выгодное». Он не понимает, что выгодное сиюминутно, далеко не так выгодно в долгосрочной перспективе. Если солдата научить стрелять, но не сказать куда стрелять, он будет стрелять куда выгоднее. Если ребенку не дает шкалу ценностей учитель, её даст Рынок. Он весьма последователен, методично вдалбливая свою шкалу ценностей с множества направлений. В итоге под видом свободы маленькому человеку формируют мировоззрение, согласно которому всё продаётся и покупается. Под видом развлечений, через западные мультики и компьютерные игры младшему поколению внушается философия коммерческого успеха. Под видом «образования» молодым людям внушается, что главное обладать вещами и думать о себе. Что только лохи носятся с честностью, а крутые продают всех и вся, и сами продаются.
На самом деле это низший уровень. В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ ТАК ОБРАЗОВЫВАЛИ ПЛЕБС, готовя его работать «винтиком». То есть в отношении плебса была разработана социальная стратегия («система двух коридоров»), предусматривающая отсутствие цельного знания. В условно «низшей» школе готовят живые механизмы, в условно «высшей» элиту. В высшей задача создать человека и дать ему масштабное мышление. Некоторые богатые и могущественные люди это понимают, но не знают куда устроить своих детей. В итоге дошло до того, что во всех суворовских училищах конкурсы по несколько десятков человек на место, при полной непрестижности службы в армии. Это ли не доказательство неприемлемости современной СО?
Одновременно с этим процессом соседствует ужасающая проблема информационной перегрузки. Перегрузка информацией настоящий бич современности. Ежедневно издается более 3000 книг, объем новой технической информации удваивается каждые два года, половина того, что студенты технических специальностей изучают за первый год, устаревает к третьему курсу. Бывает, что ВУЗы готовят людей для профессий, которые уже не существуют. И этот процесс непрерывно ускоряется. По некоторым расчётам уже в 2010-12 годах объем технической информации начнёт удваиваться каждые 72 часа. В результате образовательные программы забиты до предела огромными массивами сведений, ибо в современном мире уже надо бежать, чтобы остаться на месте. Кстати одно из наиболее очевидных последствий этого – острая нехватка времени на изучение материала, как следствие его отвратительное усвоение. Выпускник царской гимназии до конца жизни помнил латынь, греческий и всё что ему преподавали. Выпускник советского ВУЗа, до конца жизни был серьезным специалистом, как правило, способным применять полученные знания и развивать их. Выпускник нынешней средней школы «пройдя» массу предметов фактически является неучем, натасканным на преодоление неких типовых экзаменов. Он с трудом вспомнит кто такой Пушкин, что измерял Ом и какова суть открытий Бойля и Мориота. Не говоря уж про дату Куликовской битвы и тех, кто в ней участвовал.
Главное же в том, что теперь нельзя однажды научиться и всю жизнь быть квалифицированным специалистом. Непрерывное образование уже является жизненной необходимостью. В свете этого, обучение без образования в буквальном смысле приговаривает к смерти страну, такое у себя допустившую.
Самое же интересное в том, что для работы по специальности, как правило, не требуется знание огромного массива всей информации по своей теме. Достаточно некоего определенного минимума и развитого масштабного мышления. Остальное человек с таким багажом постигает и применяет по мере необходимости, в соответствии с новейшими достижениями прогресса. У нас же непрофильные предметы зачастую даются в объеме едва ли не большем, чем основной курс!
Так что смотрим сказанное выше и «радуемся» перспективам. Человечество вступило в информационную эру, а мы не то, что не готовы, у нас даже нет механизмов подготовки!
А теперь про «бяку». Бяка связана с материальным (ресурсным) обеспечением образования и с идеологическим наполнением. Вернее НЕ обеспечением и НЕ наполнением.
Сказочно богатый иезуитский орден тратил на образовательные программы более половины доходов. Император Александр 1 отдавал на содержание царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых. Выпускники лицея были славой и гордостью России. Один Пушкин чего стоит, а ведь кроме него, среди выпускников лицея была огромная плеяда великих государственных деятелей и просто исторических личностей. Ныне, СО лишь в мечтах может вспоминать о том уровне обеспеченности, что был некогда. «Компьютерный кабинет в каждой школе» - это замечательно, но совершенно недостаточно, особенно когда компьютеры поставляются без программ и учителей потом судят за установку пиратского софта. И тем более учитывая стремительно растущие потребности информационного общества. И еще требуют от учителей «воспитывать» достойных граждан. Как их воспитать, если ни сил, ни возможностей нет?! А появилась эта бяка в связи с общим развалом экономики страны, из какого развала, мы до сих пор, не смотря на все успехи, не вылезли. И ещё долго не вылезем.
Что же до наполнения идеологией, тут не надо долгих объяснений. Раньше, что при царе-батюшке, что при советской власти образование было наполнено прогосударственной идеологией. Т.е. было важной системой воспитания человека как гражданина. Ныне этого практически нет, а где есть - принимает гротескные формы. Пустое место – свято не бывает. «Выпить пива, «дунуть», заколотить бабок, трахнуть тёлку/склеить парня, оторваться на дискотеке под электронное «умц-тумц-тумц»», таково сейчас наполнение многих детских – подростковых - юношеских голов. Что у нас есть против сего нехитрого набора? Кое-что есть, но ОЧЕНЬ мало. Последствия столь наглядны, что не нуждаются в описаниях.
Ах да. Еще качество самих учителей… старые кадры исчезают, новые обычно не радуют… Ошибки лётчика видны сразу, ошибки преподавателя через десять лет. И те, и другие практически не исправимы. Впрочем, это тема для отдельной большой статьи.
Вывод по теме:
Большинство российских учебных заведений умело превращены в фабрики по штамповке «типовых разжиженных мозгов». По штамповке людей без реального образования. Людей практически не способных к настоящей созидательной деятельности на благо себя и отечества. В России нет ни одной школы, ни одного ВУЗа, нацеленных образовать человека. Практически все школы и ВУЗы ориентированы на создание плебса. При таком образовании, даже у потенциальных масштабных людей стремления формируются исключительно потребительские. Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом. Отсутствие широкого элитного образования оправдано, так как большинство не имеет талантов, чтобы понять всё. Однако это не значит, что большинство не нуждается в образовании.
Итак, в России НЕТ системы образования. Как следствие, будущего у России, скорее всего, тоже нет. И гарантировано не будет, если мы станем сидеть, сложа руки. Сегодня Россия нуждается совсем другой школе. В школе подлинной, которая определяется не отделкой стен и не числом компьютеров, а качеством формирования человека. В школе, дающей твердые принципы, с прочным идеологическим фундаментом. Но еще более Россия нуждается в создателях такой школы.
ПС.
Хотя разрушение российской СО есть результат планомерного ведения против России информационной войны, призадуматься стоит всему развитому миру. Потому что он весь охвачен системным кризисом образования. Мир изменился, школа же продолжает оставаться какой и была все 300 лет индустриальной эпохи. Современная школа не учит: творчески перерабатывать знания, жить в быстроменяющемся мире, решать открытые (творческие задачи), переучиваться, а самое главное: она не учит хотеть учиться всю жизнь! Без этого, образование просто невозможно.
31.05 – 4.06 2009Распространение приветствуется
Часть 2.
Кризис преподавания в России.
Как иллюстрацию к первой части рассмотрим ситуацию вокруг образовательных кадров. Ведь я упоминал, что проблема учителя достойна отдельной статьи. К тому же в выводах было отмечено, что Россия острейшим образом нуждается в людях, способных создать новую школу. Школу, ориентированную на качественное формирование человека, дающую твердые принципы, с прочным идеологическим фундаментом. Школу, которой у нас нет и в которой мы так нуждаемся. Люди, способные создать такую школу - это те самые, что на деле сеют «разумное, доброе, вечное». О чём так много говорят и что в реальности отсутствует в нашей системе образования. Но всё-таки напомню – это частный случай, связанный с общей ситуацией в системе образования. И говоря об исправлении описанных ниже проблем – надо говорить об исправлении всей СО в целом.
«Большинство российских учебных заведений умело превращены в фабрики по штамповке «типовых разжиженных мозгов». По штамповке людей без реального образования. Людей практически не способных к настоящей созидательной деятельности на благо себя и отечества. В России нет ни одной школы, ни одного ВУЗа, нацеленных образовать человека. Практически все школы и ВУЗы ориентированы на создание плебса. При таком образовании, даже у потенциальных масштабных людей стремления формируются исключительно потребительские. Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом. Отсутствие широко элитного образования оправдано, так как большинство не имеет талантов, чтобы понять всё. Однако это не значит, что большинство не
нуждается в образовании» (из первой части).
читать дальшеОднако сегодня учителей по призванию крайне мало и, учитывая как извращена ныне СО, даже от них трудно ожидать каких-то знаковых достижений. Но прежде чем горевать по этому поводу, давайте проанализируем, кто есть учитель? Во всех культурах и религиях самых великих представителей называют учителями. То есть учитель это человек, способный дать самое главное, способный открыть глаза, дать ответы на главные вопросы. Он дает ученику базовые ориентиры. Чем и отличается от ремесленника, дающего ученикам лишь профессиональные знания. Но ведь именно таким ремесленником и является какая-нибудь «марьванна» - выпускница заштатного (а то и столичного) педфака, работающая в отдаленном райцентре (да пусть даже в ЦАО Москвы)! Это типовой учитель из так называемого демократического общества. «Демократия», порожденная обществом потребления разрушает статус учителя как Учителя, ибо в конце образовательного цикла ей нужен не Человек, но потребитель, винтик в экономической машине.
Проблемы кадров в современной СО.
Гендерная.
По итогам консультации со специалистом:
Раздел спорный из-за неверной, как выяснилось, расстановки акцентов. Преобладание женщин преподавателей плохо с точки зрения формирования мужской модели поведения у мальчиков (это ведет к ряду проблем с их социализацией), но не так плохо с точки зрения восприятия их как авторитетных лидеров. Видимо основная проблема всё-таки в профессиональной подготовке женских кадров.
Будем думать, будем редактировать
Сегодня учителя преимущественно женщины, что есть несомненный дефект системы образования. Дело тут не в мужском шовинизме автора, а в объективных законах психологии полов, а также возрастной психологии, каковые факторы в нормальной СО должны непременно учитываться. Причём тут психология? Тут есть много тонких моментов, и каждый достоин быть первым по значимости. Чтобы не углубляться в дебри малоизвестной мне науки, дам лишь небольшой пример, имеющий достаточно заметное социальное проявление. Тем более, что этот фактор признаётся самими педагогами.
Уже сами гены диктуют разделение социальных функций по половому признаку и это проявляется в массе свойств человеческой психики. В частности, в обществе женщине (даже весьма достойной) гораздо труднее пробиться в «не женских профессиях», чем мужчине. Те же из них кто добивается этого, зачастую вынуждены жертвовать своими природными социальными функциями (есть такой жизненный анекдот: женщина ученый, как морская свинка – не женщина и не ученый). Природное разделение социальных функций ярко выражается в том, что женщине (если это нормальная женщина) НЕ нужен равный мужчина. Ей нужен мужчина, который по ключевым показателям (социальный статус, интеллект, материальное положение, благородство и т.д.) будет выше неё. Равный мужчина, а тем более, ниже, женщине не нужен. Она ищет защитника, «чтобы как за каменной стеной». В самом слове «защитник» уже превосходство – защищают более слабого. Равный это уже партнер, а не защитник. Но как я уже сказал, равенства ей не надо. Ей надо уважение со стороны сильного. Так вот, дети, суть существа менее социализованные, чем взрослые, они более подвержены инстинктивным реакциям. И на эти указанные выше обстоятельства реагируют соответственно. Детский коллектив с большим трудом способен воспринять (на уровне глубинных законов психики) женщину как лидера, имеющего право учить. Учебный коллектив подсознательно НЕ воспринимает её в этой роли. А значит исходящие от неё информация, установки, требования также воспринимаются коллективом не столь успешно, как могло бы быть в других условиях. Потому что женщина учитель неявно демонстрирует поведением более низкий «природный» иерархический статус. Может ли представительница вида «педагог обыкновенный» быть Учителем? Может. Но это единичный случай. Мне повезло, в моей школе было сразу несколько женщин-педагогов, которых я могу назвать Учителями. Что примечательно, только их я и помню, остальные в памяти не отложились. Однако чем является основная масса – любой читатель легко представит, вспомнив школьные годы.
Напоминаю, я говорю чисто о психологии, а в силу психологии выходит, что женщина это помощник, но не учитель. Уверен, читатели могут привести много примеров якобы обратного, но все они не отменяют фундаментальных основ человеческой природы. Как именно учат эти «марьванны» я обстоятельно рассказал в первой части статьи.
ИТОГО – большая часть «учителей» в российской СО, «в силу своей природы», способствуют ухудшению качества образования.
Образовательная.
Преобладание женщин среди учителей есть прямое следствие того, как организована система подготовки профессиональных кадров образования. Казалось бы, система простая и надежная: есть сеть педагогических институтов, есть сеть педучилищ, есть всевозможные курсы повышения квалификации и т.п. Которые каждый год готовят или переподготавливают тысячи специалистов. Тысячи… Только встает вопрос: каких именно специалистов они готовят? Как человек, проведший в системе образования некоторое время, могу сказать – в массе своей выпускники педфаков и педучилищ обладают общим недостатком. В большинстве своем это люди, которые НЕ смогли пробиться в более серьезные учебные заведения в силу плохих способностей или других причин. Если эти люди, начав работать по специальности, прилагают некоторые усилия к повышению квалификации, то примерно через 7-10 лет они становятся более или менее среднего уровня специалистами - ремесленниками. Но подчеркиваю еще раз, эти люди дают голое знание, они НЕ образовывают учеников. Что уж говорить про тех, кто не особо напрягается с повышением своего уровня как преподавателя.
Каким образом это соотносится с преобладанием женщин среди учителей? Самым непосредственным. Дело в том, что профессия учителя уже почти 100 лет не считается в обществе реально престижной. Хотя бы чисто в материальном отношении. Если зарплата профессора в царское время составляла 500 р. золотом т.е. от 25000 до 50000 современных долларов (1 царский золотой рубль сейчас равен примерно 50-100 современным долларам). То можно ли себе представить подобную зарплату для профессора современного? Да даже у советского академика? Все их казенные дачи и рестораны просто не сопоставимы. Понятно, что учителя получали гораздо меньше, но, тем не менее, материальная престижность такой работы была значительна. Да и само образование было элитным удовольствием. Массовое внедрение образования в советское время привело к массовому распространению не образованности, но грамотности, одновременно с нивелированием общественной ценности профессии учителя. В итоге не престижная профессия означает не престижную зарплату. Но ведь молодому мужчине предстоит еще и семью кормить! Вот и стараются выбрать, что-то более надежное. Я это испытал на себе, школьная зарплата молодого специалиста оказалась существенно меньше зарплаты обыкновенного кузнеца, которым я подрабатывал в свободное время, исключительно ради собственного удовольствия. Моральная же нагрузка вообще не сопоставима, я очень люблю детей, но в школе хотелось расстрелять едва ли не каждого. Проблемное общество - проблемные дети…
К чести советской СО, надо сказать, что при этом ей удавалось столь же массово готовить прекрасных специалистов, да и великих учителей тоже. Как известно, чем больше людей в стране играет в футбол, тем сильнее сборная. Так же и в других профессиях.
Однако падение престижности профессии, вкупе с появлением массы новых, гораздо более престижных специальностей запустило циклический процесс негативного отбора профессиональных кадров образования. Одно из проявлений которого упомянутое нежелание мужчин работать учителями. Суть этого процесса в следующем.
По мере смены поколений преподавательского состава происходит постепенное вытеснение высококлассных специалистов, тех самых Учителей с большой буквы, низкокачественными кадрами. Происходит это следующим образом:
Непрестижность профессии педагога приводит к тому, что наиболее талантливые абитуриенты стремятся поступить в более престижные ВУЗы, нежели педагогические. Соответственно в педвузы идут те, кто по ряду причин не имеет возможности поступить на обучение более престижной специальности. Причем большинство среди них составляют - девушки. Не могу сказать, почему так, возможно из-за глубинных социальных причин или просто из-за проблем с формальной логикой.
Как бы то ни было, даже педвуз при желании позволяет получить неплохое образование, так что наиболее талантливые выпускники, как правило, не идут работать в школу, пробиваясь в других сферах. Таким образом, работать по специальности в большинстве идут те, кто в силу способностей не смог пробиться в других местах. Плюс к ним немного тех, кто считает учительство своим призванием. В результате мы имеем отобранную группу «худших из лучших». Из лучших, потому что еще больше народу вообще не смогло поступить в ВУЗ. Эти «худшие из лучших», придя в школу, готовят новое поколение абитуриентов, со средним уровнем образованности еще меньше, чем в прошлом был у их учителей. Просто потому, что лишь великий Учитель может выучить так, чтобы ученик превзошел его. Абитуриенты второго поколения опять проходят цикл отбора «худших из лучших» и всё повторяется. С годами процесс ускоряется, к концу советской эпохи уже каждый следующий курс каждого ВУЗа в среднем был хуже по успеваемости предыдущего. А за последние примерно 20 лет «демократических» преобразований процесс стал просто лавинообразным. В свое время, мне на четвертом курсе, наш второй, в целом казался даунами, разве что слюни не пускали. Преподаватели от них плакали. И это, заметьте, исторический факультет МГУ! Одного из лучших университетов мира! Да и наш курс не особо блистал, точно не скажу, но количество троечников к концу пятого курса я могу оценить как близкое к 50%. Плюс за годы обучения из 150 человек около 20 были исключены за плохую успеваемость. То же самое происходит в школе.
Отметим, что не только и не столько учителя виноваты в ухудшении качества последующих поколений. Огромную роль в этом играет семья и обстановка в обществе в целом. Есть мнение, что ребенка в первую очередь воспитывает семья, но что на практике? На деле, прежние родители, сами являлись продуктом системы негативного образовательного отбора. Они были грамотными, но их ценностная база, в большинстве случаев, оставляла желать лучшего. Отчасти недостаток ценностной базы в семье корректировался развитой системой пионерско-комсомольского воспитания и огромной системой дополнительного образования. Но сейчас этого нет, да ещё добавляется систематическое воздействие рыночных отношений в обществе, делающих из людей тупых потребителей. Нынешние родители не знают чему учить детей. Полагая, что желают им блага, они не могут сказать - в чём оно заключается. В результате они не знают цели, не могут указать детям направление, пройдя по которому можно обрести благо. В итоге под благом родители понимают деньги. Это, хотя и в неявной форме, в форме скорее представлений об общественном успехе бытовало и в сознании родителей советской эпохи.
В итоге родители отдают детей в ВУЗы, на слух ассоциирующиеся с возможностью в дальнейшем пробиться, заработать денег. То есть в те самые «престижные». А дети, обработанные пропагандой богатого образа жизни, идеи «быстрых денег», и всяческого разврата, сами не спешат на «не престижную» в их понимании специальность.
Единственное, во что реализуется желание родителей дать детям благо – это заставить хорошо учиться. То есть требование пятерок в аттестате. Что не есть показатель образованности. ЧЕМУ и КАК учиться уже за рамками понимания родителей. Однако многие хорошо учились, но счастья не обрели, да и материальных благ что-то не у всех прибавляется. Не говоря уж о том, что заработанные деньги сами по себе не есть ценность. Ценность это возможность приобрести на них что-то, а не сами бумажки в кошельке. Следовательно, сводить благо к деньгами – ставить крест на всем, что нельзя купить. В том числе нельзя купить образование. Можно купить оценку, аттестат, диплом, но не образование. Значит, это не тот путь к благу и многие родители это понимают, но в замен ничего предложить не могут. Ибо нечего предлагать. Нет ныне системы образования Человека. В результате, в систему негативного циклического отбора попадают люди, изначально имеющие системные недостатки в своём личностном развитии. Каковые недостатки в дальнейшем только закрепляются.
ИТОГО – ужасное качество преподавательских кадров есть прямое следствие отвратительного состояния общества.
Надо ли писать еще что-либо о состоянии преподавательских кадров в России? В принципе можно немало добавить к сказанному, но всё это будут лишь частные случаи.
Вывод по теме:
Среди современных преподавателей практически нет Учителей с большой буквы. Современное поколение учителей порождено длительным негативным отбором, оно в силу собственной природы просто не способно образовывать Человека. А значит, оно непригодно для создания новой школы. Создавать такую школу должны другие люди, не отягощенные грузом прежних ошибок. Люди с масштабным мышлением и четким пониманием цели. То есть создавать новую школу должна новая общественная элита. Подчеркну – элита духа, а не золотых унитазов.
Пока же в России учат молодое поколение те, кого на ракетный выстрел нельзя подпускать к молодежи, до тех пор у неё не будет шанса стать великой. Потому что государство приобретает величие в первую очередь через великих людей. Но чтобы человек стал великим, у него должны быть для этого условия. В том числе великие учителя, дающие не только знания, но и ответы на главные вопросы, масштабное мышление и соответствующие моральные качества. С уважением, искренне Ваш З. ГорынычЪ, преподаватель истории.
06-07.06.2009
а потому ничего не слыхали о голоде, репрессиях, облавах, запретах!?
КАК И В ЛЮБОЙ СТРАНЕ ТОГО ВРЕМЕНИ
Про концлагеря в Англии в конце 40х слышали? Про голод в Индии? Про "Охоту на ведьм" в Америке? Про...
Не надо приписывать России кровожадную исключительность. У нас, я бы сказал, все же было лучше жить
и видел кровавых выродков даруемых миру школами
В моей школе не продавали наркотики
В моей школе не опускали однокласников
В моей школе не снимали на мобилы избиения детей
В моей школе не грабили
В моей школе убивали себя
Может все не так плохо было в "Кровавую Коммунистическую Эпоху"?
Значит, такой ребёнок воспитан для рынка. Дети не идиоты, к 17ти годам мозг у них вполне есть. чтобы решать на тему "хорошо-плохо", "рынок-совесть" и прочие вещи.
Если ребёнку вдалбливать "нужную" систему ценностей - получим то же "более выгодное". только более выгодное для дяди наверху.
Под видом «образования» молодым людям внушается, что главное обладать вещами и думать о себе. Что только лохи носятся с честностью, а крутые продают всех и вся, и сами продаются.
Очень печально, что автор видит вокруг себя только это. Выбор школы проблему частично решает. Голова на плечах родителей и детей, впрочем, тоже.
Выпускник нынешней средней школы «пройдя» массу предметов фактически является неучем, натасканным на преодоление неких типовых экзаменов. Он с трудом вспомнит кто такой Пушкин, что измерял Ом и какова суть открытий Бойля и Мориота. Не говоря уж про дату Куликовской битвы и тех, кто в ней участвовал.
Как часто выпускнику средней школы придётся в жизни пользоваться знанием даты Куликовской битвы и сути открытия Бойля и Мариотта?(кстати, вторая фамилия пишется именно так)
Главное же в том, что теперь нельзя однажды научиться и всю жизнь быть квалифицированным специалистом. Непрерывное образование уже является жизненной необходимостью.
А оно и сорок лет тому являлось необходимостью. Чисто так, для информации, если кто не знал.
Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом.
= "все кто со мной не согласен - необразованные идиоты".
Очень удобная позиция.
А дети, обработанные пропагандой богатого образа жизни, идеи «быстрых денег», и всяческого разврата, сами не спешат на «не престижную» в их понимании специальность.
Ну и что тут сказать, кроме как "Голактего опасносте"?
Нечего на зеркало пенять в сами помните каком случае. Если человек не хочет думать мозгом - виноват не "плохой-рынок-разврат-совративший". Ни разу.
Я отношусь к таким преподавателям ВУЗов с презрением, как к продажным свиньям.
А не идти к таким - не вариант?
не понял, вы в открытую списываете и после этого хотите, чтобы вам поставили что-то, отличное от твёрдой двойки, без доп.вопросов??
Физтех. Конспект профильного предмета - три тетради по 80 листов. написанные мелким почерком в каждой клеточке. На экзамене можно пользоваться всем. Потому как если не учился - один хрен не поможет ничего.
профиль:
Дата рождения: 16 апреля 1988
Возраст: 21 год
В 1991 году, когда исчез Советский Союз человеку было 3 года.
Для чего нужно знать дату Куликовской битвы? Каким образом знание этой даты влияет на интеллект?
Эх вы, гуманитарии... Фсе о духе да о морали/нравах )))
...И к автору это тоже относится
А ответ прост: важны не точные даты, а комплексная систематизация, понимание причинно-следственных связей событий. В своей стране, в других/соседних... Что привело к битве, к чему привела она, почему результат именно такой. Даты же - индексы системы, чисто чтобы не запутаццо
Похоже за эту короткую трехлетнюю жизнь он успел познать все прелести "совка" и угнетения "кровавой гэбни". Но главное спасся и выжил! Зачет! :-)))
Chernov расскажите еще, как тогда было ужасно! Лучше с примерами из собственной жизни! :-)
Статья смешная. Почему? Потому что смешно, когда, обругав и раскритиковав, не предлагают конструктивных идей для решения проблемы. Какая именно образовательная система является для автора оптимальной и идеальной? Конкретно, пожалуйста. Формы, методы, эпоха, когда её использовали. На что он равнялся? Без этого все написанное служит только нагнетателем гнева негодующих и обиженных системой образования (у кого-то взятку требовали, кого-то не оценили, а у кого-то препод зануда)
А в финале в голове вертится одно слово: антинаучно. Перечитывать лень, поэтому аргументировать не буду, я не на экзамене.
А вообще мне кажется, тут типичный случай, когда "сейчас разброд, разврат и все плохо, а вот раньше было, раньше - ого-го!"
забавно читать всех поддакивающих, пищущих с ошибками.
и ещё, из общения с преподавателями: хорошие учителя на моей памяти никогда, ни разу не жаловались на глупых детей-систему-неправильные реформы. Они просто учили, а на их уроках сидели молча и слушали. Та было в школе, так есть в ВУЗе, где я учусь. Таких единицы. И в них нет этой злости. Усталость - да, сложная это работа. Но не потоки подобной грязи.
Можете банить^_^
забанили его уже =)
My Precious
+1
У нас была идеальная историчка. Она заставляла отчаянно отбивающихся учеников объяснять очевидные причины и следствия, неочевидные причины и следствия, возможные причины и следствия разных исторических событий. Только поэтому я, не способный запомнить практически ни одной даты, имел по истории твердую 4 =)
Кровавая гэбня бдит и атакует умы молодёжи, и только г-н Chernov спасёт прогрессивное человечество от новой красной зари, как вы не понимаете?
А если серьёзно - ничего смешного в этом нет. Это ж как ЕБН со товарищи промыл мозги молодёжи, что люди, не жившие в те времена, так уверенно рассуждают о "страшных временах"? Ну и о благах цивилизации с демократией, естественно. Отож мы во времена Адского СССР жили все по лесам да пещерам, и выходили оттуда только поработать на заводах имени Кровавого Сталина и Сотонинского Ленина. И Кока-Колы с Макдональдсом у нас не было, жуть ><
+1
СССР, к счастью, не застала, но пишу почему-то грамотно. Аж удивительно.
+1
а можно было бы и посоответствовать милой подписи ) ))
Хм)))
Очень легко все ругать, обвинять окружающих, а попытаться что то изменить слабо...сил только на разговоры и хватает.
К вашему, деточка маленькая, счастью, еще остались советские методики преподавания, советские методики написания учебников и остатки советского образования. И именно благодаря им вы хотя бы можете связать два слова и написать без ошибок несложное предложение. В основном- для офисов, ибо на более сложное действие(СССР-то к счастью вы не застали, таких как вы отправляли в интернаты для отсталых) вы и ваше последевяностое поколение Пепси неспособно. Только торговать: собой, страной и всяким барахлом. А, да, еще оттягиваться по жизни, после того, как бабла поднимете. И еще Эмптиви смотреть, болея за биланов и прочую отечественную шушеру и тряся на улицах власовским флагом.
Но ничего удивительного. Детишки ваши, воспитанные любезном вам обществом потребления, где телефон дороже человека, будут писать уже неграмотно или на церковнославянском.
Почитай Космо или Коэльо( как раз для школотоы вчерашней), не тебе об СССР рассуждать.
*задумчиво* а без перехода на личности никак? Мы все-таки не мою подпись и не пол Тролля обсуждаем
Lachtinel
Ну почему же. Те, кого это возмущает - меняют. Только они и меняют.
Вы действительно думаете, что реально взять и перетряхнуть огромную косную систему в несколько лет? Или вы действительно думаете, что систему могут менять те, кто всем доволен?
тогда мы можем обсудить поведение Тролля согласно правилам дайри. Хотя я их помню смутно, но что-то мне подсказывает, что они были нарушены.
Обсудите же это с админами, а не со мной =)
А научиться грамотно писать можно элементарно - если много читать. Было бы желание.
я их терпеливо жду Х)
Дело в семьях, где малышей перед телевизором садят вместо того, чтобы сказку почитать: все заняты, всем некогда. В младшей школе родители со мной уроки делали, и мне нравилось учиться
Вот-вот. Потому что раньше потреблядский стиль жизни эффективных менеджеров не поощрялся, да и не нужно было жопу рвать. А теперь - конкуренция, или ты или тебя, чуть споткнулся - и прощай, выпал из мейнстрима... А в итоге дитенку сказку почитать некогда.
Хотите конструктивных идей? Курим хоть Капитал, хоть Библию: твое только то, что можешь сам унести. Из чего прямое следствие - народная собственность на средства производства и запрет наемного труда
Виртуальным сексом займемся, детка? А то мысли у тебя левые о климаксах....
О климаксе говорит та, у которой еще месячных не было.
Лулз, кисско.
Тебе не положено, поскольку там, хде ты родилсо, тебе суждено умереть девственником = )
хреново преподавали биологию в дивном прошлом, судя по рассуждениям = )
Как-то вроде и хорошо говорите, но вот не согласна. Скорее потому, что "жопу рвать" приходилось всегда, если только ты не дите богатеньких родителей. Сейчас - крайняя степень, тут соглашусь.
Унести можно только свои мозги, а не кусок собственности народной. Народ может не понять такого обращения со своей собственностью. А Библия дает крайне негативные примеры воспитания, там чуть что, так потоп, змеи, голод, пустыня на 40 лет и прочие казни Египетские
Я согласна на конструктивные идеи более узкие. Автор статьи ведь учитель. Вот и интересно мне, как он строит свое преподавание, чтобы стать Учителем, какие методы обучения использует. Ещё было бы интересно проанкетировать его учеников по ряду вопросов.
Ник-нейм Ваш неожиданно позитивом зарядил)
Тролль пьет Эль
Даро
Забанены на неделю за нарушение п.2 Правил.
Скорее потому, что "жопу рвать" приходилось всегда, если только ты не дите богатеньких родителей.
Примерно 80% народа понимали что всех денег не заработаешь, и не парились
Всякие детсады, профилактории и прочие квартиры ведь в себестоимость закладывали.
Унести можно только свои мозги, а не кусок собственности народной.
Не, это я так альтернативно сформулировала разделение на частную и личную собственность )))
Я согласна на конструктивные идеи более узкие.
Тут я ничем не могу помочь. Имхо, при существующем строе то, что происходит в СО - закономерность, а провальную стратегию никакой тактикой не спасешь.
Ник-нейм Ваш неожиданно позитивом зарядил)
(раскланиваясь) -
Сегодня объявили минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2009 году, - 21 балл (из 100). По подсчетам 7% выпускников его не преодолели.
От себя: порог очень и очень низкий. По русскому 37 баллов.
Но я не о том.
Просто на форуме выпускников Поступим.ру прочла мнение одного одиннадцатиклассника:
— а про 7% единственное, что я могу сказать - не дети дебилы и не образование херовое. страна благодаря правительству и фурсенко в том числе превращается в кусок самого большого в мире говна,, поэтому ниче другого и нельзя ожидать
Примерно 80% народа понимали что всех денег не заработаешь, и не парились
С этими 80% не знакома, история моей семьи показывает мне другое: бабушка с послевоенного времени и до пенсии вкалывала на двух работах, чтобы прокормить двоих детей, мама работала с 16ти лет, папа примерно со стольки же. Оба - одновременно учась. Уходить в 7 и возвращаться в 12 после пар вечерней смены универа - это не вкалывать? А денег было..ну, на проживание. Это было нормой.
я так альтернативно сформулировала разделение на частную и личную собственность )))
Опечатались? Может, все-таки частную и общую или как там её)
Нам на экономике эксперимент хороший показывали. Жаль, не могу продемонстрировать. Суть была в чем: брали 4х студентов и коробок спичек. Спички высыпали на стол и говорили студентам их собрать. Каждый старался "урвать" побольше, на скорость, рассыпая, выхватывая у другого и ломая. Потом стол разделили на 4 части, на каждую насыпали спичек примерно поровну и тоже сказали собрать. Каждый неспеша собрал свои спички со своей части, аккуратно и бережно. Это была модель коллективной собственности(в первом случае) и частной (во втором). Отношение иллюстрирует ярко. Именно в первом случае надо "урывать", пока не урвал другой, потому как все псевдообщее и все псевдоравны.
Тут я ничем не могу помочь. Имхо, при существующем строе то, что происходит в СО - закономерность, а провальную стратегию никакой тактикой не спасешь.
Именно в образовании тактикой "на местах" спасти и можно. Хорошими учителями. Тоже имхо. Министерство дает то, что выучить должны и что должны проконтролировать. Стратегия в образовании - это обычно весьма расплывчатые фразы типа "развитие личностных качеств, формирование мышления" и прочая бла-бла-бла с якобы ориентированием на что-то, а как учить решается все-равно в классе да на педсовете.
Однако и стратегию менять надо, согласна на все 100%, к примеру, я строго за то, чтобы держать высокие планки..и проходной 21 балл - это смешно и печально. 65% - это минимальная тройка должна быть, тогда можно о чем-то говорить, а не подстраиваться под общий низкий уровень.