10:50

Искатель @сокровищ

Пишет  З. ГорынычЪ:

В России уничтожена система образования. Часть 1 и 2
Распространение приветствуется

В России уничтожена система образования.


Часть 1.


Образование без образования.


То и дело некоторые люди издают панические вопли о разрушении российской системы образования, о пагубности проводимых реформ и т.п. ужасах. Вопли, конечно же, сопровождаются призывами не допустить, сохранить, вернуть «всё взад»… Так вот, эти люди подобны пассажирам корабля, заметившим, что он тонет, когда вода уже заливает верхнюю палубу.

В России НЕ осталось системы образования! Удивил? Тем не менее, это действительно так. Систематическое образование в России ныне дают лишь в крохотном числе ВУЗов уровня МГУ или СПбГУ. Причём не на всяком факультете. И в столь же крохотном числе школ. Да и то, скорее в силу упорного сохранения прежних традиций. Скоро падут и эти островки. И дело тут не в принятии ЕГ или болонской системы. Они всего лишь гвозди, забиваемые в крышку гроба, дабы образование вдруг каким-то чудом не встало оттуда. Дело в том, что еще до внедрения всей этой гадости, нашу СО четко и планомерно умертвили, погрузив ее в тот же непрекращающийся системный кризис, в котором находится образование западное (о нём см. постскриптум).

В чем же суть этого процесса? На самом деле всё гениально просто. Чтобы превратить отлаженную и качественную систему образования в аморфное нечто, дающее «диплом ни за что» достаточно провернуть в государственном масштабе всего лишь две простейших операции и сделать одну «бяку», которая отвлечёт внимание. Во-первых, надо подменить образование обучением. Во-вторых, превратить систематическую работу СО в хаотическую. То есть обеспечить непрерывную ротацию образовательных программ в сочетании с их информационной перегрузкой.

читать дальше




Распространение приветствуется

Часть 2.
Кризис преподавания в России.



Как иллюстрацию к первой части рассмотрим ситуацию вокруг образовательных кадров. Ведь я упоминал, что проблема учителя достойна отдельной статьи. К тому же в выводах было отмечено, что Россия острейшим образом нуждается в людях, способных создать новую школу. Школу, ориентированную на качественное формирование человека, дающую твердые принципы, с прочным идеологическим фундаментом. Школу, которой у нас нет и в которой мы так нуждаемся. Люди, способные создать такую школу - это те самые, что на деле сеют «разумное, доброе, вечное». О чём так много говорят и что в реальности отсутствует в нашей системе образования. Но всё-таки напомню – это частный случай, связанный с общей ситуацией в системе образования. И говоря об исправлении описанных ниже проблем – надо говорить об исправлении всей СО в целом.

«Большинство российских учебных заведений умело превращены в фабрики по штамповке «типовых разжиженных мозгов». По штамповке людей без реального образования. Людей практически не способных к настоящей созидательной деятельности на благо себя и отечества. В России нет ни одной школы, ни одного ВУЗа, нацеленных образовать человека. Практически все школы и ВУЗы ориентированы на создание плебса. При таком образовании, даже у потенциальных масштабных людей стремления формируются исключительно потребительские. Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом. Отсутствие широко элитного образования оправдано, так как большинство не имеет талантов, чтобы понять всё. Однако это не значит, что большинство не
нуждается в образовании» (из первой части).

читать дальше

С уважением, искренне Ваш З. ГорынычЪ, преподаватель истории.
06-07.06.2009

URL записи

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
137  (100%)
Всего:   137

@темы: Прислано автором записи, Свое, Текст

Комментарии
10.06.2009 в 17:30

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Хм, осталось ощущение некоих шероховатостей(в основном в вопросе идеологического наполнения курса), но в общем - согласен. Ох, как нас прекрасно гоняли в нашем лицее, как нас строили и учили думать!
правда, лень мою побороть не удалось, что показывает момент: тестовое задание в одном вузе я сдал на чуть выше пары, пять задач в бауманке - на 4 =)
С другой стороны, все это информационное переполнение имеет свой плюс: если хочется информации, ее найдешь. От форума таврии до руководства по плетению кнутов. Все, что угодно, все, что надо, а что не нашел к моменту окончания поисков - написал и выложил сам. Главный минус - очень это утомляет, особенно если параллельно надо усваивать некие типические знания для типических экзаменов, которые никогда не понадобятся, а обучаешьчся думать самостоятельно. Но у меня выборка нерепрезентативная =)
10.06.2009 в 17:34

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
если умеешь думать - найдешь. если не умеешь.. гм... у меня знакомые некоторые, порой таааакие примитивные вещи в яндексе отыскать не могут... что за голову хватаешься
10.06.2009 в 17:49

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
З. ГорынычЪ
Ну я тоже не мастер поиска(особенно по причине отвратительного английского), но когда человек вообще отказывается что-то делать по мотивам "нас этому в школе не учили"...
10.06.2009 в 18:11

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
вот вот
10.06.2009 в 21:57

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
Не хочу флеймить, а потому - только один вопрос к автору этой печальной статьи:
Для чего нужно знать дату Куликовской битвы? Каким образом знание этой даты влияет на интеллект?

Я не шучу, мне правда не ясно.

Нытьё представленное вами в этой статье крайне частотно на всём постсоветском пространстве (и уникально для него!). Так вот, каждый раз когда я слышу "Экие уроды пошли, когда ВОВ началась не знают! Бесстужева-Марлинского не читали, быдло! Чему их только учат!", я задаю этот вопрос. И слышу "ну... э... потому что... э...".
Надеюсь ваш ответ будет более связным!

___
Glo Xinia, без трёх лет преподаватель русского языка и литературы.
10.06.2009 в 22:21

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
ахахаха, приплыыыыли.
валяюсь.
кто-то там выше, простите, не запомнила, рекомендовал не бояться за детей.
блиаааааа...

Glo Xinia скажите, будущий учитель литературы, а чему вы собственно собираетесь учить детей? войне и миру в 10 страницах в христоматии? какой смысл тогда вообще учить детей летописям? да и вообще народному фольклору? а там глядишь, и русская классика не нужна.
вы, может, скажете, что я перегибаю. нифига. вот с такого и начался развал системы. а зачем учить идеологию? зачем..зачем...зачем вообще учиться, а?
можно ж телек смотреть. там все покажут.
10.06.2009 в 23:04

$еребристый водолей скажите, будущий учитель литературы, а чему вы собственно собираетесь учить детей?
Я напоминаю, не нужно переходить на личности.
10.06.2009 в 23:10

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Саксофонист мне всего-лишь любопытно как профессия учителя может сочетаться с личным желанием "не учить" чему либо.
если что- извините за резкую постановку вопроса.
10.06.2009 в 23:54

$еребристый водолей Хорошо. Эта формулировка намного лучше, спасибо. ;)
11.06.2009 в 01:32

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
$еребристый водолей ну, вот видите? Я о том же говорил в своём комменте выше - никто не даёт чёткого ответа на вопрос "для чего?". Вы отвечаете вопросами на вопрос! И я бы с радостью вам ответил, однако:

а. Не хочу устраивать флейм, прошу заметить, я поинтересовался у создателя поста, а не вынес вопрос на всеобщее обсуждение!

б. Мне интересно мнение человека поднявшего вопрос, а не сочувствующих ему граждан. Хотя если бы вы ответили, я бы несомненно этому обрадовался.

в. Дискутировать как-то глупо, особенно после того как вы выдали своё мировоззрение упомянув некие "систему" и "идеологию" НЕ в призыве избавить от этих понятий наше многострадальное общество.

Я повторюсь: Авторе! Для чего нужно знать дату Куликовской битвы? Как знание этой даты отражается на интеллекте?
11.06.2009 в 01:57

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
О датах и установках.
Мну не автор, учительский опыт имеет небольшой, и все такое, но скажу одно:
Лично мне - пофиг влияние дат на интеллект, лично мну считает, что ребенок должен знать когда его страна дала по морде лица чужеземным захватчикам. Знать каких именно "завоевателей", в какой позе и в какой битве опустили. Знать когда герои прошлого бились до последнего...
Это основа уважения к собственной стране. Без нее мы получаем куу бесполезных и недовольбных космополитов. И в нормальной демократической стране это - нормальное явление. В той же америке распевают в школах гимны родной страны по утрам, а у нас это вызывает панику в стиле "русскийа фошызды" :)
11.06.2009 в 02:00

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Wizzard Rick Согласна
11.06.2009 в 02:08

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
Wizzard Rick блин, все как на подбор - коллеги!
Отлично сказано. Большое спасибо за то, что потратили время на столь подробный, лишенный агрессии ответ. Ни в коем случае не могу согласиться ни с одним вашим утверждением, однако это - мнение, следовательно оно достойно и имеет право на жизнь как и всякое другое. Большое спасибо! Теперь даже автора слушать не хочу - мало ли это снова испортит моё мнение о противостоящей стороне. Удачи!
11.06.2009 в 02:11

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Glo Xinia
Помимо интеллекта школа должна формировать в ребенке много чего
Кстати, уж это - как литератор - Вы должны знать.
11.06.2009 в 02:18

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Glo Xinia а вы тоже на вопрос не ответили, это раз, и два, а что такое интеллект по-вашему?
насколько я понимаю интеллект - это умение оперировать знаниями. и здесь нет вообще лишней информации, я имею в виду полезной и познавательной.

и ничего плохого в системе я не вижу. сейчас мы наблюдаем отсутствие системы в образовании и соответственно, преподавателей, которые сами не считают нужным учить. я не конкретно вас имею в виду, думаю, это повсеместно такое настроение "а зачем оно надо"?
11.06.2009 в 02:20

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
Sensile простите за каламбур, но я, как филолог, знаю обратное. Если интересно дальнейшее общение - пойдёмте в умейл. Чего тут сторонние беседы разводить?
11.06.2009 в 02:26

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Glo Xinia
А я, как математик, всегда считала, что уроки литературы должны воспитывать в детях духовность и т.п.
Боже ж мой, если учителя литературы думают обратное, то печальны мои мысли..

Простите, для общения уже поздно.
11.06.2009 в 02:27

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
$еребристый водолей в личку! В личку, Бога ради! Для чего лишний раз травмировать администрацию? Покажу вам хороший пример и напишу первым!
11.06.2009 в 02:39

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Glo Xinia ну, во-первых, не думаю что администрация так уж против общения тут. по теме же говорим, но вообще - да. ваш пост не сразу увидела) в личку.
:ping:
11.06.2009 в 10:50

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Жаль, а мне интересно было за беседой наблюдать
11.06.2009 в 12:51

Коррекция детской лопоухости
сКОТина про 100 рублей угу... забавно))
*Нефрит* шовинизм ... согласна...
Sensile угу....если студент или школьник не испытывает желания учиться - то как ты не выпрыгивай из одежды - толку нет...

лично от себя скажу: кое что мне показалось верным в части навыков поиска информации...
на счет зубрежки - склоняюсь к тому, что люди по своей физиологической природе не способные мыслить могут компенсировать это накоплением фактов... то бишь количество знаний на определенном этапе переходит в качество, это то что называют пардон "задницей взял", то есть человек усидчив и просидел много времени за учебниками.....
на счет заявок в статье... все сломать и сделать "здОрово с настоящими и по новому!" - особенно часть 2 - очень напомнило "Собачье сердце".... "Зина! книжка, зеленая как купорос... в печку её"
11.06.2009 в 12:56

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
.если студент или школьник не испытывает желания учиться - то как ты не выпрыгивай из одежды - толку нет...
Можно.
Но это требует индивидуального подхода. Вот только кто будет делать индивидуальный подход?
А с учетом того что на детей нельзя кричать, а родителям - применять силу в воспитании... Лично у меня нет желания учить подростков чему-то. :)
11.06.2009 в 13:01

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Ну я вообще считаю, что Учителей, как и любых профессионалов, очень мало
*размечтался о генной инженерии*
11.06.2009 в 13:05

Коррекция детской лопоухости
Wizzard Rick Но это требует индивидуального подходаДа, это требует других объемов затрат, как в части оплаты труда учителя, так и в части психических затрат учитиля и объемов подготовки к обучению... то есть затрат времени... групповое обучение такой возможности не предоставляет, а ориентация на индивида в этом случае возможна если сам индивид стремится чтоб на него ориентировались
11.06.2009 в 13:09

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
chebur12 у индивидуального обучения есть очень интересный побочный эффект, порицаемый ныне обществом ;)

Впрочем проблема не в этом, а в том, что в "демократическом обществе" мыслящие юди нафиг не вперлись. Нужны биороботы, чтобы выполняли юнитские функции и радовались "демократии" :) :) :)
11.06.2009 в 13:34

Коррекция детской лопоухости
у индивидуального обучения есть очень интересный побочный эффект, порицаемый ныне обществом
какой еще эффект?Wizzard Rick Нужны биороботы, чтобы выполняли юнитские функции и радовались "демократии" они нужны в любом обществе, просто каждый выбирает сам кем или чем ему быть...
11.06.2009 в 14:45

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
какой еще эффект?
Курим древнюю грецию, древнюю ниппонию и прочее. Связь учитель-ученик тяжело держать в рамках :)

они нужны в любом обществе,
Там где нет видимости демократии на "прочих" людей просто пофиг :)
11.06.2009 в 15:37

Come on, baby!
Ну да. Это при демократии все - биороботы, они же юниты.
Эта демагогия любого выведет из себя. А всех вас, включая автора статьи, непременно накажут высшие силы за это безумное кощунство.
Какого чёрта, ребята!? Я единственный кто жил в СССР и видел кровавых выродков даруемых миру школами где "помимо науки преподавалась духовность", где цвела "система", где "ребят учили родину любить", где "подрастающее поколение знало всё о героизме предков"!? Откуда вы взялись, всё ещё не возненавидевшие эти синонимы к слову "зомбификация" - "патриотизм", "знание своих корней", "исполнение гимна по утрам"?!

Вы все иммигрировали в Рашку откуда-то из-за бугра в середине 90ых, а до этого носили непроницаемое для информации ведро на голове??

Вы все - отпрыски партийной верхушки, а потому ничего не слыхали о голоде, репрессиях, облавах, запретах!?

Вам всем 15 и ваше отношение к эпохе выработалось под влиянием фильмов Гайдая!?

Вы - интернет-хулиганы и провоцируете читающих это людей на истерику!?

Чёрт возьми! Нельзя так!
11.06.2009 в 15:40

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Chernov
Успокойтесь, продышитесь, не истерите.
А потом меедленно, осторожно введите в голову знание, что не все тут ненавидят СССР. Осторожно только.
11.06.2009 в 15:47

Земля и Огонь
Chernov
НЕНАВИСТЬ! ВОРУЙ! УБИВАЙ!

Ээээ... В общем и целом, других слов для данного поста не нашлось, простите ;-)