10:50

Искатель @сокровищ

Пишет  З. ГорынычЪ:

В России уничтожена система образования. Часть 1 и 2
Распространение приветствуется

В России уничтожена система образования.


Часть 1.


Образование без образования.


То и дело некоторые люди издают панические вопли о разрушении российской системы образования, о пагубности проводимых реформ и т.п. ужасах. Вопли, конечно же, сопровождаются призывами не допустить, сохранить, вернуть «всё взад»… Так вот, эти люди подобны пассажирам корабля, заметившим, что он тонет, когда вода уже заливает верхнюю палубу.

В России НЕ осталось системы образования! Удивил? Тем не менее, это действительно так. Систематическое образование в России ныне дают лишь в крохотном числе ВУЗов уровня МГУ или СПбГУ. Причём не на всяком факультете. И в столь же крохотном числе школ. Да и то, скорее в силу упорного сохранения прежних традиций. Скоро падут и эти островки. И дело тут не в принятии ЕГ или болонской системы. Они всего лишь гвозди, забиваемые в крышку гроба, дабы образование вдруг каким-то чудом не встало оттуда. Дело в том, что еще до внедрения всей этой гадости, нашу СО четко и планомерно умертвили, погрузив ее в тот же непрекращающийся системный кризис, в котором находится образование западное (о нём см. постскриптум).

В чем же суть этого процесса? На самом деле всё гениально просто. Чтобы превратить отлаженную и качественную систему образования в аморфное нечто, дающее «диплом ни за что» достаточно провернуть в государственном масштабе всего лишь две простейших операции и сделать одну «бяку», которая отвлечёт внимание. Во-первых, надо подменить образование обучением. Во-вторых, превратить систематическую работу СО в хаотическую. То есть обеспечить непрерывную ротацию образовательных программ в сочетании с их информационной перегрузкой.

читать дальше




Распространение приветствуется

Часть 2.
Кризис преподавания в России.



Как иллюстрацию к первой части рассмотрим ситуацию вокруг образовательных кадров. Ведь я упоминал, что проблема учителя достойна отдельной статьи. К тому же в выводах было отмечено, что Россия острейшим образом нуждается в людях, способных создать новую школу. Школу, ориентированную на качественное формирование человека, дающую твердые принципы, с прочным идеологическим фундаментом. Школу, которой у нас нет и в которой мы так нуждаемся. Люди, способные создать такую школу - это те самые, что на деле сеют «разумное, доброе, вечное». О чём так много говорят и что в реальности отсутствует в нашей системе образования. Но всё-таки напомню – это частный случай, связанный с общей ситуацией в системе образования. И говоря об исправлении описанных ниже проблем – надо говорить об исправлении всей СО в целом.

«Большинство российских учебных заведений умело превращены в фабрики по штамповке «типовых разжиженных мозгов». По штамповке людей без реального образования. Людей практически не способных к настоящей созидательной деятельности на благо себя и отечества. В России нет ни одной школы, ни одного ВУЗа, нацеленных образовать человека. Практически все школы и ВУЗы ориентированы на создание плебса. При таком образовании, даже у потенциальных масштабных людей стремления формируются исключительно потребительские. Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом. Отсутствие широко элитного образования оправдано, так как большинство не имеет талантов, чтобы понять всё. Однако это не значит, что большинство не
нуждается в образовании» (из первой части).

читать дальше

С уважением, искренне Ваш З. ГорынычЪ, преподаватель истории.
06-07.06.2009

URL записи

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
137  (100%)
Всего:   137

@темы: Прислано автором записи, Свое, Текст

Комментарии
09.06.2009 в 15:33

I have no reason to be frightened.
Паломник Оптимизма!
а традиционный экзамен отражает идеологию подлинной СО? ) )))))
09.06.2009 в 15:36

Неизвестный смайлик.
Даро что значит подлинная СО ? Вот как только обьясните, тогда и отвечу )
09.06.2009 в 15:49

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
ахахах, забавно-забавно.
нет, забавнее то, что находятся люди, которые говорят "не, егэ это круто! это класс! мы счастливы!"

вот моей маме скоро 50, допустим, она вообще вышку не получила, техникум закончила, но с красным дипломом. так она не то, что тяжелую промышленность знает, госты там всякие, какие-то значения, так она и в литературе шарит так, что мне филологу стыдно, и в истории, и вообще по жизни здорово соображает. то же самое с отцом, 45 лет, вышка правда есть, инженер, но зато какой!

и я, туда-сюда, 22 года, "престижный вуз города", много пафоса, много крика, постоянные взятки и - прикиньте, а? - последний год обучения, а мы, журналисты-специалисты там никому не нужны, сессию провели за неделю!!!, дипломы защищать 22 числа, а нам не дали даже списка научруков, типа "ой, это надо решить заведанием кафедры, а мы никак не соберемся".
я вот объективно оцениваю, то, что я выучила там - я учила сама, покупала учебники, качала из сети, читала, разбиралась. а нас 5 лет учили, кыкыкы, западноукраинским одноразовым газетам и российскому притеснению украины. мрак и жуть.

автору респект ибо зрит в корень.
09.06.2009 в 15:50

I have no reason to be frightened.
Паломник Оптимизма!
это то, чего, согласно мыслям автора данной статьи, у нас нет = )
09.06.2009 в 16:02

Неизвестный смайлик.
Даро ну да, ну да. Вижу, как вас там хорошо учат, определния давать )
09.06.2009 в 16:27

I have no reason to be frightened.
Хосспади. Образование - процесс формирование личности, при котором индивидид приобретает навык масштабного мышления, способность самообучаться и жизненные ориентиры.
Система образования, в свою очередь, - совокупность взаимодействующих образовательных программ, направленная на процесс формирования личности посредстом комплекса образовательных учреждений.
Определения выведены из данной статьи. Так вот - традиционная форма экзаменов в какой-то мере отвечает требованиям системы образования?
09.06.2009 в 16:48

Неизвестный смайлик.
Даро образование - процесс передачи накопленного богажа знаний от старшего поколения младшему, и формирование личности идет лишь постольку поскольку.
Так вот, ЕГЭ эти знания не проверяет (я ведь не про сферический ЕГЭ в вакууме говорю). Так как я более менее знаю математику и информатику, то я про них и скажу. ЕГЭ по информатике - убожество. По крайне мере за прошлый год. По математике еще куда ни шло, но части тем нет (а значит, целенаправленная подготовка, в одиннадцатом классе минует эти темы, ну или затронет поверхностно).
В отличие от ЕГЭ, традиционные экзамены предпологают проверку всего, не усеченного, курса. К тому же, ввиду НЕ тестовости, предпологает, во-первых, личную инициативу ученика, во-вторых, исключает поставленные наобум ответы (сколько там по статистке "наобум" верно получается? 30% вроде?). Но главное, конечно, первое.

Даже если взять ваше определение, то ЕГЭ не предпологает наличие каких либо других операций в мозгу школьника, кроме if then else и обращений к базам данных. Т.е. ни о какой личности речи не идет.
09.06.2009 в 16:53

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Паломник Оптимизма! при всем уважении, но зачем вы спорите?
если человеку так хочется верить, что современное образование - вершина Олимпа, значит оно его устраивает, и вряд ли он согласится, что да, кажется я тупанул, а нас тут всех оскотинили и низвели до уровня животного скота.
это конечно, не по-товарищески, так думать, но аццкое, просто аццкое количество людей в снг очень довольны таким уровнем. а что? учить ничего не надо, думать тоже не надо. можно посмотреть телек или пойти погулять.
:weep3:
09.06.2009 в 16:57

I have no reason to be frightened.
Личная инициатива ученика не проявится и в традиционной форме экзамена. Обращение к базе данных, встроенной в мозг, обращение к базе данных, встроенной в шпаргалку - этим дело и ограничится. А касательно затрагивания тем, то если из двадцати билетов вытянут один и сработает закон "халявы", то проверено будет 5% школьного материала.
Тестовая часть ЕГЭ отсеивает троечников, не более того.
09.06.2009 в 16:57

Неизвестный смайлик.
$еребристый водолей меня можно переубедить, затем и спорю ) Если переубедят - честь и хвала, значит я был не прав, а значит вот она новая вершина умственного развития. Как говориться, еще чучуть и выйду на подножье :)
09.06.2009 в 17:03

Неизвестный смайлик.
Даро А вот это уже зависит от принципа проверки. К примеру, я когда сдавал геометрию - я взял билет и сразу сел отвечать. Точно так же по алгебре и химии. У нас не разрешалось сидеть где-то и что-то писать - бери, садись и вперед.
Ясен пень, что если учителям начхать как там экзамен проходит, то какой бы он там ни был, хорошим он все равно не будет.

Если ударятся в ту же теорию вероятности, то по тем же билетам по Геометрии шанс вытащить один зазубренный билет был 5%, было двадцать билетов. По алгебре чуть меньше - 4%. Разница с 30% - кажется довольно ощутима.

Кстати говоря, на счет обращения к базе данных встроеных в мозг - вы загнули. Надо учитывать, что на ЕГЭ требуется знание формул, ну и минимальные знания по их применению. А на экзаменах - требуется эти формулы выводить. Разницу чувствуете? Конечно, есть задроты, как я уже писал выше, способные вызубрить учебник и нифига не понять. Но таких не так уж много, проще понять и рассказать.
09.06.2009 в 17:05

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Паломник Оптимизма! *умирла на месте* фуф, ну даже не знаю, что и сказать) я более стойка в этом вопросе. меня приучили к тому, что хорошее образование= советское образование.
т.е. я как бы принимаю точку зрения, что до революции там тоже было хорошее образование, классическое, но с моим происхождением оно мне не светило. а советское - это да.
то, что я вижу сейчас - меня пугает до икоты. я вот попросту не знаю, куда моих будущих детей отправлять учиться, чтобы из них не сделали барашков блеющих. опять же, я не самый умный (далеко не, хыхыхы), не самый начитанный, не тыры-пыры, но ткнула в тест, который ходит по сети, чтобы проведить свое знание егэ. математику, химию, физику я не трогала, мы филолухи, а вот все остальное, включая историю и биологию проверила. это же легкотня и вообще уровень дибила. опять же, я никогда не была отличницей, но я это все знаю и помню сейчас, а эта, простите хрень, подается сейчас под соусом "хорошее образование".
как можно не замечать такое оскотинивание не понимаю :nope: разве что человеческой ленью можно обьяснить, мол, кое-как выучусь, пойду манагером мобилы втюхивать.
мрак и жужас.
09.06.2009 в 17:10

Неизвестный смайлик.
$еребристый водолей не знаю как вы, но я учиться не хотел никогда :) Сильно подозреваю, что большая часть тоже. Я и учился то на хорошиста, только потому что, это было проще, чем на отличника, и менее затратно в плане нервов (и пинков от родителей), чем на троечника.
По большому счету учебой заинтересовался только на втором курсе, да и то одного направления.
Поэтому те кто учатся и не думают о том что мол доучусь и вперед. Ну, по крайне мере большинство. Раз учат, и у всех так же, значит все будем одинаковы на выпуске, а там уж я прорвусь - я сам так думал, чего уж там :)

И кстати, вот вы сказали - вас приучили, что советское - тру. Меня примерно так же, но я стараюсь все-таки не зацикливаться на этом, а видеть в ней и минусы, акромя плюсов и в ЕГЭ то же самое.
ЕГЭ, если бы его давали правильно, все-таки хорошая вещь для проверки знаний чисто практических дел. Т.е. например, алгебра письменно ЕГЭ проверяется на ура. Это, я подчеркиваю, для сферического ЕГЭ в вакууме :)
09.06.2009 в 17:11

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Конечно, есть задроты, как я уже писал выше, способные вызубрить учебник и нифига не понять. Но таких не так уж много, проще понять и рассказать.
Паломник, фокус в том, что тестовая форма экзамена направленна на выедение именно таких задротов ;)

это же легкотня и вообще уровень дибила.
Сейчас среднее образование направленно на среднего человека, чтобы дураки не чувствовали ущемление своих демократических прав
*пафосно ржот*
09.06.2009 в 17:15

Неизвестный смайлик.
Wizzard Rick ну не скажите. Материал для ЕГЭ в виде формул уместиться в тоненькой брошурке. А материал для экзамена, не помните какая там толстай книженция была? Я ее всегда ленился на учебу носить - ибо тяжелая зараза была :)
09.06.2009 в 17:19

Братан, набей мне шлюху на пояснице! (с)
Wizzard Rick ахахаха, смиялсо)))))
09.06.2009 в 17:21

Слушайте, а че вы к ЕГЭ-то прицепились?
Вам-то оно зачем?

Если в ВУЗе ничему не учат, то и фиг с ним с ВУЗом - зачем ЕГЭ.
Идите сразу работать, если такие умные, не тратьте лишних 5 лет и деньги на взятки.

Что? Корочка нужна? ЗАЧЕМ???
Меня вот ни разу за 15 лет не просили принести диплом (или копию)...

Или все-таки учат?

Что касается востребованности, то и в советское время выпускник любого вуза или ПТУ - еще полный ноль. Три года он должен был отработать по распределению с прикрепленным мастером, наставником - чтобы наконец подтвердить специальность написанную в документах.
09.06.2009 в 17:54

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
А материал для экзамена, не помните какая там толстай книженция была?
Основные формулы для вышки и прикладной у меня влезали на страницу. А вот вывод решения из задания - та еще пляска с бубнами. *вспомниает как спорил с преподом о выводе решения на контрольной* Чему и посвящен толстый учебник.
09.06.2009 в 18:19

МихалСаныч, КорольНепала
Даро Обращение к базе данных, встроенной в мозг, Если она есть, эта база :laugh:
09.06.2009 в 18:24

МихалСаныч, КорольНепала
Wizzard Rick Паломник, фокус в том, что тестовая форма экзамена направленна на выедение именно таких задротов
Вот, точно.
09.06.2009 в 23:13

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Паломник Оптимизма!
Я учусь на прикладной математике, на Дальнем Востоке. Из всех факультетов, которые я знаю, это единственный факультет полностью бюджетный и единственный, в котором преподаватели не берут денег (хотя, некоторые предлогали). Программу поверхностной назвать не могу, обучают качественно, требуют еще более качественно (хотя, когда как, конечно). Так вот, читая рассказы Дилетанта, Лямбды и других преподавателей различных видов математикия просто поражаюсь контрасту.
Какому контрасту? Разве  Дилетант не классный преподаватель, разве она не стремится дать все, что возможно, своим студентам?
Тут совсем другое - хотят ли студенты взять то, что им дают..

Согласна со сКОТина - Студенты должны получить знания в основном самостоятельно, преподаватели могут только направление показать - основная идея университетов была такова... либо ты чему-то научишься, либо нет - выбор исключительно самого студента.

А насчет ЕГЭ - разве можно о нем судить по гуляющему тесту?
09.06.2009 в 23:34

Студенты должны получить знания в основном самостоятельно, преподаватели могут только направление показать - основная идея университетов была такова... либо ты чему-то научишься, либо нет - выбор исключительно самого студента.
кстати, я тоже согласна. но почему-то если мне не нравится уровень преподавания отдельного препода и я предпочитаю черпать информацию из книг, они жутко обижаются на пропуски и отсутствие лекций. хотя, может, это только мне так не везёт..
10.06.2009 в 01:55

Алексу: · · · --- · · ·
Даро а то, что ЕГЭ расчитано на среднестатистического человека? Если у меня были довольно таки основательные по школьному уровню знания, то мне было сложнее. Потому что некоторые вопросы составлены с долей очевидности для среднячка, а мне они казались с двумя правильными ответами, т.к., если глубже знания, больше нюансов видишь$еребристый водолей детей отправлять можно куда угодно, главное им объяснить, что оценки при таком положении дел не главный показатель, а самообразование даёт очень и очень много.
Беата-Воля по поводу:
кстати, я тоже согласна. но почему-то если мне не нравится уровень преподавания отдельного препода и я предпочитаю черпать информацию из книг, они жутко обижаются на пропуски и отсутствие лекций.
нас иногда за это жестоко карают
По своему опыту скажу, многие отличники нашего факультета просто зубрилки. Многие из зубрилок без собственной позиции, их устраивает позиция препода, к которому можно и подлизаться, они не способны применить хоть что-то на практике и настолько зачахли в книжной пыли, что не соображают в происходящем на улице хотя бы. Не все такие, конечно. А завтра экзамен, преподаватель которого поставил мне автомат не за вызубренное по книжке, не за двести тридть два скаченных из нета доклада и даже не участие в конференции с необъективным судейством, а, как он сказал, за самостоятельность мышления, которое надо поощрять. И это мне гораздо приятнее по сравнению с какими-то там красными дипломами.
10.06.2009 в 03:12

Неизвестный смайлик.
Sensile дык, я ж преподователя-то не осуждаю, я ж про студентов :)
По тесту может и нельзя, но в мой год выпуска, у нас было право решать традиционно сдавать или по ЕГЭ, ну я и сдавал и так и так, так что могу сравнивать. И все равно, придерживаюсь той точки зрения - что если бы это был Правильно составленный, без ошибок, охватывающий все области знания ЕГЭ, то как проверка знаний он очень бы подходил практическим дисциплинам, типа письменной алгебре.

._Юстас_. Беата-Воля касательно собственного мозга, со своей стороны могу сказать, что например, на практикумы по С++ я не ходил вообще. Но Экзамен пришел и сдал на отлично, потому что нетипично написал программу (собственно, так как не ходил, я не вкурсе как там "типично" надо было писать). Так что зависит от препода.
10.06.2009 в 09:38

Да что ж вы к оценкам и преподам привязались-то?
Детский сад - сдал/не сдал, зубрилки/бубнилки, пятерка/двойка.

Пройдет совсем чутка времени - всем будет пох за что вам преподаватель ставил оценки и какие собственно это были оценки. Люди будут оценивать ЛИЧНО ВАС по тому как вы грамотно пишете, говорите и работаете.

Никто даже не спросит какого цвета у вас табель, диплом и т.п. Либо человек получил знания, либо нет... Еще раз подчеркиваю - получил или нет, что в корне отличается от дали ему хорошие знания или нет.
10.06.2009 в 09:59

Неизвестный смайлик.
сКОТина факт тот, что большая часть людей не хотят учиться. Особенно в школе, в институте может и побольше хотят. Так что полученные знания как раз и зависят от того дали или нет.
И не надо рассуждать, о том что нужно самому хотеть. Кто сам хочет, тот в селе Ломоносовым станет и ему никакой разницы как там давать обучение не будет.
10.06.2009 в 14:00

Паломник Оптимизма! факт в другом. Эти люди здесь обвиняют все и вся (школу, государство, систему, препов) в том что им чего-то недодали...
10.06.2009 в 14:05

Неизвестный смайлик.
сКОТина ээ ? Вообще или тут? Если тут то где, если вообще то наф :)
10.06.2009 в 16:12

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
прочел комменты.
Малочисленным критикам: Полезного для дополнения/исправления статьи не вынес.
Многочисленым одобряторам: я всегда знал, что на дайри много здравомыслящих людей, но даже не подозревал что настолько. Спасибо:)
Паломник оптимизма, вам особое спасибо, ибо избавили от необходимости отвечать на комментарии:)
10.06.2009 в 17:10

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
это же легкотня и вообще уровень дибила.
Гуляющая по сети часть А - это и есть уровень дебила. Дебила, который может, если решит ее правильно, получить 3 балла. Где тут противоречие?