10:50

Искатель @сокровищ

Пишет  З. ГорынычЪ:

В России уничтожена система образования. Часть 1 и 2
Распространение приветствуется

В России уничтожена система образования.


Часть 1.


Образование без образования.


То и дело некоторые люди издают панические вопли о разрушении российской системы образования, о пагубности проводимых реформ и т.п. ужасах. Вопли, конечно же, сопровождаются призывами не допустить, сохранить, вернуть «всё взад»… Так вот, эти люди подобны пассажирам корабля, заметившим, что он тонет, когда вода уже заливает верхнюю палубу.

В России НЕ осталось системы образования! Удивил? Тем не менее, это действительно так. Систематическое образование в России ныне дают лишь в крохотном числе ВУЗов уровня МГУ или СПбГУ. Причём не на всяком факультете. И в столь же крохотном числе школ. Да и то, скорее в силу упорного сохранения прежних традиций. Скоро падут и эти островки. И дело тут не в принятии ЕГ или болонской системы. Они всего лишь гвозди, забиваемые в крышку гроба, дабы образование вдруг каким-то чудом не встало оттуда. Дело в том, что еще до внедрения всей этой гадости, нашу СО четко и планомерно умертвили, погрузив ее в тот же непрекращающийся системный кризис, в котором находится образование западное (о нём см. постскриптум).

В чем же суть этого процесса? На самом деле всё гениально просто. Чтобы превратить отлаженную и качественную систему образования в аморфное нечто, дающее «диплом ни за что» достаточно провернуть в государственном масштабе всего лишь две простейших операции и сделать одну «бяку», которая отвлечёт внимание. Во-первых, надо подменить образование обучением. Во-вторых, превратить систематическую работу СО в хаотическую. То есть обеспечить непрерывную ротацию образовательных программ в сочетании с их информационной перегрузкой.

читать дальше




Распространение приветствуется

Часть 2.
Кризис преподавания в России.



Как иллюстрацию к первой части рассмотрим ситуацию вокруг образовательных кадров. Ведь я упоминал, что проблема учителя достойна отдельной статьи. К тому же в выводах было отмечено, что Россия острейшим образом нуждается в людях, способных создать новую школу. Школу, ориентированную на качественное формирование человека, дающую твердые принципы, с прочным идеологическим фундаментом. Школу, которой у нас нет и в которой мы так нуждаемся. Люди, способные создать такую школу - это те самые, что на деле сеют «разумное, доброе, вечное». О чём так много говорят и что в реальности отсутствует в нашей системе образования. Но всё-таки напомню – это частный случай, связанный с общей ситуацией в системе образования. И говоря об исправлении описанных ниже проблем – надо говорить об исправлении всей СО в целом.

«Большинство российских учебных заведений умело превращены в фабрики по штамповке «типовых разжиженных мозгов». По штамповке людей без реального образования. Людей практически не способных к настоящей созидательной деятельности на благо себя и отечества. В России нет ни одной школы, ни одного ВУЗа, нацеленных образовать человека. Практически все школы и ВУЗы ориентированы на создание плебса. При таком образовании, даже у потенциальных масштабных людей стремления формируются исключительно потребительские. Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом. Отсутствие широко элитного образования оправдано, так как большинство не имеет талантов, чтобы понять всё. Однако это не значит, что большинство не
нуждается в образовании» (из первой части).

читать дальше

С уважением, искренне Ваш З. ГорынычЪ, преподаватель истории.
06-07.06.2009

URL записи

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
137  (100%)
Всего:   137

@темы: Прислано автором записи, Свое, Текст

Комментарии
13.06.2009 в 01:09

Поднебесный волк
У Вас ошибка в определениях. Я могу быть не А, т.е. обладать масштабным мышлением, не быть тупым потребителем, и при этом быть не Б, т.е. не согласным со статьёй. Прошу прощения. =)

HinArien
Гм. Учительница поступила некорректно. Однако, тут другая ситуация. Автора сказал, грубо говоря, что идиоты его не поймут, а не то, что все кто не поймут - идиоты. Возвращаясь к той же логике, верность исходного условного предложения не делает верным его обращение. Это произошло на практике - идиоты ничего не поняли, но были и те, кто что-то не понял (или с чем-то не согласился), но в то же время никак не были идиотами.
13.06.2009 в 01:17

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
WiedzminSaga, у меня нет ошибки, Вы не дочитали.

"Расшифровываем: первоначальное утверждение дано автором. Из него следует, что все, кто не согласен обладают разжиженными мозгами, потребительскими стремлениями, не способны созидать и прочее по списку выше.
Если же ты согласен, то ты творческая, многогранная, интеллектуальная Личность. Состыковывается ли расшифровка с реальностью? Нет. Думаю, не надо объяснять, почему."

Расшифровка первая не стыкуется по указанному Вами признаку, расшифровка вторая не стыкуется потому, что согласиться со статьей может и ограниченный(и т.д, и т.п.) человек и умным он от этого не станет.
Надо было объяснить сразу, да.
13.06.2009 в 01:48

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
WiedzminSaga
Ведь политик, настоящей политик, государственный служащий, он тоже своего рода Учитель. Или же вы можете идти работать в университет, преподавателем истории, социологии, экономики, чего угодно, где Вы сможете научить новое поколение людей мыслить по иному образу нежели существующий в данный момент потребительский менталитет.
Политик в обществе современной демократии - это своего рода проститутка. Он продает свою совесть, рекламируя чуждые ему ценности ради власти. Считать иначе, имхо, еще больший идеализм, чем мечтать о коммунизме (я на Украине живу, тут в этом плане совсем мрачно). Что же касается преподавания... Да, можно выучиться приемам риторики и даже манипуляции людьми, но. Умные о них догадаются, знающие - распознают. Глупым же, имхо, все равно за кем вестись, их сманивать не стоит усилий, да и подло как-то... Таланту же "глаголом жечь сердца людей", как и любому другому, научиться невозможно.
И еще раз. Общественное бытие определяет общественное сознание. Я там выше писала - раньше, при социализме, 80% народа не заморачивачились рвачеством, с удовольствием делегируя сию функцию государству. Сейчас те же самые 80%, точно так же не заморачиваясь, занимаются потреблядством. Да, они стали злее, беднее и несчастнее. Но этого недостаточно для обучения поколений.

HinArien А вот это какбэ половые трудности каждого конкретного человека - отдаст ли он результаты своего умственного труда во владение, или нет.
Черт, я это вижу (с) - весь офисный планктон + учителя + технари уходят во фриланс... )))
То есть предоставил в пользование результаты своего труда.
Нифига. За результаты его труда ему уже заплатили - этими самыми деньгами - и, соответственно, применили где он их там заработал - то есть если заработал, конечно. С какого бодуна он один и тот же товар второй раз продает?

Чем пользование ЧУЖИМИ деньгами существенно отличается от пользования рукам рабочего?
Как вариант, затраченным временем жизни. На то, чтобы одолжить кому-то денег, время не расходуеццо.

Поднять производство, к примеру, не имея начальных вложений - нереально.
Да ну? )))
История предоставляет примеры обратного - достаточно наличия рук, мозгов и власти :)
13.06.2009 в 02:00

Черт, я это вижу (с) - весь офисный планктон + учителя + технари уходят во фриланс... )))
Глупости вы видите. Как минимум офисный планктон может сам участвовать в составлении ТД и влиять на авторские, скажем, права.
Как и технари.
Про учителей плотно не знаю, потому не скажу.

За результаты его труда ему уже заплатили - этими самыми деньгами
То есть он получил эти деньги за свой труд, верно?
Прошлая сделка закончилась. Новая началась. Две разные вещи.

Как вариант, затраченным временем жизни. На то, чтобы одолжить кому-то денег, время не расходуеццо.
Время расходуется. Как минимум время, в течение которого человек этими деньгами воспользоваться не может.
А как максимум - слежение за оными деньгами.
Кстати, если ноутбук. скажем, или камера, на гарантии в течение срока ломается по вине производителя - продавец обязан предоставить замену на срок гарантийного ремонта/замены. С деньгами та же схема. Или тут та же схема, что и с деньгами:)
История предоставляет примеры обратного - достаточно наличия рук, мозгов и власти
Мы на секундочку живём не в истории. Мы живём сейчас.
Сейчас власть=деньги. Нет денег - часто нет и власти. Не имея денег и власти поднять производство нереально.
13.06.2009 в 02:54

Поднебесный волк
Действительно. Извините. И насчёт второй расшифровки, Вы правы. Однако, позвольте тогда спросить, какое тогда отношение имеет Ваша логическая цепочка к реальному миру? Всё-таки, мы же занимаемся не доказательством сферических условных предложений в вакууме. Или может быть, у вас есть другая расшифровка, которая согласна с реальными условиями? Если нет, то это логика не выдерживает критики в контексте реального мира, в том самом контексте, в котором написана авторская статья, что я и хотел показать.

My Precious
Я подчеркнул настоящий политик именно для того, чтобы отделить истинного политика от современного образа политика как моральной проститутки. Если хотите чтобы в политики было меньше моральных проституток, то можете сами, как не моральная проститутка, идти в политику, и продвигать там свои идеи, в которые Вы искренне верите, а не за которые вам платят. Насчёт же позиции учительницы, я говорил о том, что Вы будете объяснять студентам (школьникам) реальность (как Вы её понимаете), образовывать их, давать им возможность воспользоваться информацией, которую дали им Вы, и которую они почерпнули из других источников, и сделать свой вывод, а не попросту промывать им мозги в противоположную сторону от промывки сегодняшней. Позвольте, но кто из нас сейчас пропагандирует сидеть сложа руки, и ничего не делать? Что конкретно предлагаете Вы? Какие у Вас соображения насчёт строительства т.н. светлого будущего?

Какие люди составляют общество, такое и оно само. Так, если взять сто, моральных уродов и поселить их в одном месте, получится село-урод. Сто таких сёл - город-урод. Сто городов - страна-урод, потому что страну населяют уроды. И никакие приказы сверху этих уродов не исправят, пока уроды не захотят исправляться сами. А вот чтобы пробудить в них это желание, власть должна воспитывать страны должна воспитывать своих граждан, объясняя им почему быть уродом плохо, и почему этого делать не надобно. Какого низа же, по Вашему, должны достигнуть люди, чтобы этого было достаточно для перевоспитания поколений?
13.06.2009 в 11:23

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
мы же занимаемся не доказательством сферических условных предложений в вакууме.
Это новая фраза-паразит такая?:)
Предложение не сферическое, мы не в вакууме. Такой разбор имеет прямое практическое применение. Обычная стилистика, используется для того, чтобы выявить значение текста и то влияние, которое хочет автор оказать на читателей, в том числе и подсознательное. У Вас никогда не было такого, что прочел стихотворение, вроде про любовь, вроде и хорошо все - а тревожно да грустно стало? Вот это оно. А я вот поразбрирала полтора годика такие вот "сферические в вакууме", и очень удивилась: подборы эпитетов, построение фраз, стилистические инструменты, фигуры речи - мы это не воспринимаем как таковые, но пользуемся ими, - и они работают. Вся реклама построена на этом. Это самая реальная реальность.
В данном случае вывод текста(модное слово "мессидж") кратко можно сформулировать как "если ты согласен, то ты умный". Вы сами опровергнули это утверждение:)
Взяла только кусочек, о котором шел спор. Все целиком делать откровенно лень. Жалко времени.

My Precious, учителя во фриланс - это ж куда, простите? Репетиторы во все времена были. Даже в те, в которые не было обычных учителей для обычных людей.
13.06.2009 в 15:03

життя - це те, на що звертаєш увагу
My Precious
Я бы предложила вам изучить экономическую теорию и микроэкономику. Не понимая элементарных вещей (откуда что берется и куда потом девается) вы совершенно дискредитируете вполне разумные (пусть и преждевременные) идеи, приверженцем которых хотите быть.
14.06.2009 в 07:46

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
экономическую теорию
*тихонько посмеивается*
14.06.2009 в 11:09

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Народ, простите, но вынуждена откланяться - зовут дела реала. Продолжим как-нибудь в другой раз. Спасибо за беседу :)
14.06.2009 в 16:09

Ба... тема что-то действительно умирает. =(

My Precious
И Вам спасибо.

Поднебесный волк
Нет, это анекдот, который гулял по моей школе с девятого класса. Что он такой популярный, я узнал недавно. =) Гм. Интереса ради, Вы филолог, или может быть, лингвист? Признаюсь, я никогда профессионально не занимался анализом структуры языка, грамматики, стилистики, и пр. Стихотворения, о которых Вы упомянули, я, безусловно, читал. Я хочу сказать, что я понимаю о чём Вы говорите, но скорее всего, главный вывод текста, модное слово (ненавижу иностранные неологизмы) - message, это то, что образование у нас в опасности. Естественно, автор, который не считает себя за дурака, надеется, что умные люди с ним согласятся. Но разве это присуще ему одному? Разве Вы когда-нибудь писали что-либо в надежде на то, что с вами согласятся идиоты, тем самым утверждая Вас как, прошу прощения, идиотку? И разве не существует на свете дураков, которые, как бы Вы красиво и сильно, и о какой бы важной теме Вы бы ни писали, просто ничего не поймут, и примутся обзывать Вас и Ваш труд за просто так? Думаю, что отрицать наличие таких людей бессмысленно. А теперь другой вопрос - стоит ли с такими людьми цацкаться? Лично я, считаю, что нет.
14.06.2009 в 17:42

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
WiedzminSaga, да поры бы теме уже и умереть, наверное. 7-я страница комментариев, хотя оно того и не особо стоит. Отсюда отписываюсь, Вас добавляю в Избранное. На вопрос отвечу, но чуть позднее, сейчас некогда.
14.06.2009 в 20:08

Way back home
Со статьей не согласна. Точнее, согласна частично. Да, действительно, важны не столько знания сами по себе, сколько способность мыслить системно, охватывать ситуацию в целом, находить при необходимости нужную информацию, понимать ее и делать на ее основании выводы. Да, наша система образования не в достаточной мере обучает этому. Но, на мой взгляд, эта способность системно мыслить, анализировать информацию, делать выводы никаким образом не связана с этикой и моральными качествами. Это две разные, не взаимосвязанные области.
«Спросите такого выпускника: в чем первостепенные обязанности мужчины и женщины, что есть добро и зло? В ответ он понесет околесицу». А разве может кто-то дать однозначные ответы на эти вопросы? Даже если такие ответы будут, разве может кто-то доказать, что эти ответы единственно верны? Разве не противоречат друг другу два этих утверждения: о необходимости учить человека думать, анализировать, понимать и о необходимости вдалбливать в его голову идеологические представления?
читать дальше
14.06.2009 в 21:45

Поднебесный волк
Я Вас не тороплю, можете отвечать когда захотите, если захотите вообще. Вас тоже добавляю, спасибо.

GoneRain
Образование не может быть свободно от идеологии, даже есть эта идеология - что образование должно быть свободно от идеологии. Это, кстати, именно то, что действует в СО сейчас. Всем говорят что они якобы свободны выбирать что хотят. Так как никаких моральных ориентиров с этим не дают, подрастает общество моральных релятивистов, у которых всё относительно и субъективно. А так - убивать плохо? Да, это 100%, значит мы этого делать не будем. А красть плохо? Плохо. А вот, производитель, который продаёт заведомо бракованных товар, который он знает, проживёт не больше полугода? Это что? Это мошенничество? Это плохо? Или это просто честный предприниматель, который занимается коммерцией, и вправе делать всё, что ему угодно? Ведь у него люди покупают этот товар, значит вроде бы должны знать на что идут? Вроде бы. Тут-то и начинается моральная волокита, серые оттенки и пр. И кто прав? Мы говорим, что мы. Они - что они. И в итоге, каждый делает то, что ему влезет в голову, а с этим такую кашу можно наварить, что жуть будет страшная. Очень много этой жути уже на виду. Надо только посмотреть. А объективное, обоюдное решение никто искать не хочет, ибо это не модно, и ущемляет права человек, чтобы не дай Бог, какая-то сволочь не почувствовала себя ущемлённой в праве обобрать, обмануть, или как-то по-другому ущемить права честного человека.

Что же предлагаете делать Вы? Когда, как, и где обучать людей (детей) моральным принципам и этике? Кстати, вы крайне не правы насчёт формирования мнения школьников. Я ещё не встретил ни одного своего знакомого из раннего детства, чтоб он как-то не изменился. Все довольно сильно, некоторые, даже очень. Шесть, семь лет, это вполне ещё приемлемый возраст для воспитания. Конечно, лучше начинать ещё раньше, тут я с Вами не спорю.
15.06.2009 в 00:26

Way back home
WiedzminSaga
А вот, производитель, который продаёт заведомо бракованных товар, который он знает, проживёт не больше полугода?

Думаю, подобные вопросы должны регулироваться в первую очередь законодательно. Даже если большую часть населения получится сделать высокоморальной, все равно найдется кто-нибудь, кому до морали нет дела, так что одной моралью тут не обойтись.

Я ещё не встретил ни одного своего знакомого из раннего детства, чтоб он как-то не изменился.

Я не имела в виду, что люди после семи лет вообще не меняются :) Просто, если учитель в начальной школе скажет детям: «правильно поступать так-то и так-то», думаю очень мало кто из детей, имевших до этого другое мнение, скажет что-то вроде: «Правда? А я и не знал» и тут же начнет поступать, как сказал учитель.
Главный вопрос, на мой взгляд: а что вообще значит «обучить ребенка моральным принципам»? Можно, конечно, добиться того, чтобы каждый выпускник мог четко сказать «в чем первостепенные обязанности мужчины и женщины, что есть добро и зло», но оттого, что его научат «правильно» отвечать на эти вопросы, моральнее он не станет. Эти ответы, вероятнее всего останутся для него вызубренными, но ничего не означающими на деле словами. Если и другой вариант (думаю, маловероятный) — после такого обучения получится своего рода «зомби», который всегда поступает «как надо», ни над чем не задумываясь. Думаю, во многих ситуациях от такой «морали» больше вреда, чем пользы. Настоящие моральные принципы — это, скорее, некое внутреннее ощущение «вот это допустимо, а вот этого я себе позволить не могу». Это внутреннее ощущение, как мне кажется, может передаваться только при личном общении между двумя людьми, это очень индивидуальный процесс, поэтому, не думаю, что возможно делать это в массовом порядке на уроках в школе.
И потом, есть еще одна проблема. Существуют, конечно, общечеловеческие ценности, которые признаются абсолютным большинством. Надо ли их включать в систему образования — вопрос спорный, я на него однозначно ответить не могу, может, и надо. Но за предложениями включить идеологию в образование, люди часто скрывают попытку свои далеко не однозначные взгляды на жизнь навязать всему населению. Например, автор пишет: «Спросите такого выпускника: в чем первостепенные обязанности мужчины и женщины». Но это ведь вопрос весьма и весьма спорный, если сейчас начать обсуждение с достаточным количеством участников, думаю, мнения сильно разойдутся, и вряд ли получится придти к согласию. Таких спорных вопросов очень много. А если нельзя однозначно найти правильный ответ, как же можно одно из мнений на уровне догмы преподносить школьникам?
Я уже написала, единственное, что, на мой взгляд, можно сделать для повышения морали на уровне школы: во-первых, научить детей думать самостоятельно и критично относиться к информации, во-вторых, предоставить детям возможность задуматься над моральными вопросами, порассуждать на эту тему, в-третьих, познакомить их с различными точками зрения по этому вопросу, и, в-четвертых, научить терпимо относится к тому, что кто-то имеет другое мнение. В такой ситуации, я думаю, число людей, имеющих крепкие моральные принципы, увеличится. Но роль семьи в этом вопросе, думаю, все равно значительнее, чем роль системы образования. Извиняюсь, что так длинно получилось. ))
15.06.2009 в 16:30

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Уважаемые участники дискуссии! Я очень надеялся, что статья вызовет бурное обсуждение, и рад что оно состоялось. Очень жаль, что не смог в нём участвовать, у нас в селе проблемно с тырнетом.
Во-первых, скажу спасибо критикам, вы здорово поработали, выискивая слабые места статьи и теперь мне есть над чем подумать. Не скажу, что я с Вами согласен и также не буду ни в чем оправдываться, это моя выстраданная точка зрения. Но кое что подкорректирую. Да.
Во-вторых, огромное спасибо остальным участникам обсуждения! Вы также высказали много дельных мыслей.
В целом, я доволен тем, как разворачивалось обсуждение и хотя переписывать статью не буду, но в будущем обязательно учту всё вами высказанное.
С уважением, З. ГорынычЪ
15.06.2009 в 17:38

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
спрашивали - отвечаем.
о мастшабном мышлении
www.diary.ru/~klamdrako/p72834133.htm
15.06.2009 в 18:31

Вас там чуть выше спрашивали об ошибках в вашей же статье. Не ответите на эти, куда более животрепещущие вопросы?
17.06.2009 в 15:39

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
постараюсь, просто не всегда наши желания совпадают с возможностями, кроме того, я не склонен считать это ошибками, скорее недоработками
18.06.2009 в 00:32

З. ГорынычЪ , и ошибки в фамилии Мариотта - тоже?
18.06.2009 в 15:24

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Ну, с кем не бывает:) да и ворд сцуко не все знает:))

вообще-то имею мысль, что придирки не посуществу, а к грамматике есть проявление не масштабного осмысления ;)
18.06.2009 в 15:42

З. ГорынычЪ , а я имею мысль, что стенать о погибели образования, делая такие ошибки в той же грамматике - как минимум стыдно.
Но куда мне, я ж не УЧИТЕЛЬ
18.06.2009 в 15:49

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
я типичный пример последствий разрушения системы образования. Не более того. И опять-таки, повторяю еще раз большими буквами:
ВЫ МНЕ ПРО СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ, ПРО КОНЦЕПЦИЮ ЕЁ И ПРО ИДЕИ ЧТО-НИБУДЬ ТОЛКОВОЕ СКАЖИТЕ, а на ваши грамматические придирки мне абсолютно не интересно. Вот такой вот я грубый и эгоистичный.
Иначе ваше общение со мной кажется мне придирками вундеркинда к взрослому: "у меня 5 по русскому, а вы дядя Сеня, хоть и академик, но знаете русский только на 4"
ПС.
Более на подобные комментарии отвечать не намерен.
всем, высказавшимся ранее, постараюсь ответить в следующий визит. пока же ваши коммменты скопировал, буду дома медитировать.
18.06.2009 в 16:20

18.06.2009 в 18:01

МихалСаныч, КорольНепала
HinArien подскажите, пожалуйста, где вам можно в карму насрать?
18.06.2009 в 21:45

Китайская мудрость гласит: если вам нечего сказать, расскажите китайскую мудрость.
3_rublya, разбегитесь по направлению к ближайшей стене и не останавливайтесь.

З. ГорынычЪ, мой вопрос был также проигнорирован?
18.06.2009 в 22:18

капибара
Добрый вечер.

HinArien
Нарушение п.2 действующих правил. Запрет на комментирование до 22.06.09.

3_rublya
Нарушение п.2 действующих правил. Запрет на комментирование до 22.06.09.

Поднебесный волк
Нарушение п.2 действующих правил. Запрет на комментирование до 22.06.09.

Всего наилучшего. Спасибо за внимание.
19.06.2009 в 11:42

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Поднебесный волк читайте внимательно: всем, высказавшимся ранее, постараюсь ответить в следующий визит. пока же ваши коммменты скопировал, буду дома медитировать.
22.06.2009 в 17:59

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Ответил всем.

тут

краткое содержание ответа:

ВЫ МНЕ ПРО СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ, ПРО КОНЦЕПЦИЮ ЕЁ И ПРО ИДЕИ ЧТО-НИБУДЬ ТОЛКОВОЕ СКАЖИТЕ