09:28 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Леночка.:


Синдром отложенной жизни.

У мамы в серванте жил хрусталь. Салатницы, фруктовницы, селедочницы. Все громоздкое, непрактичное. И ещё фарфор. Красивый, с переливчатым рисунком цветов и бабочек. Набор из 12 тарелок, чайных пар, и блюд под горячее. Мама покупала его еще в советские времена, и ходила куда-то ночью с номером 28 на руке. Она называла это: "Урвала". Когда у нас бывали гости, я стелила на стол кипенно белую скатерть. Скатерть просила нарядного фарфора.
- Мам, можно?
- Не надо, это для гостей.
- Так у нас же гости!
- Да какие это гости! Соседи да баб Полина...

Я поняла: чтобы фарфор вышел из серванта, надо, чтобы английская королева бросила Лондон и заглянула в спальный район Капотни, в гости к маме. Раньше так было принято: купить и ждать, когда начнется настоящая жизнь. А та, которая уже сегодня - не считается. Что это за жизнь такая? Сплошное преодоление. Мало денег, мало радости, много проблем. Настоящая жизнь начнется потом. Прямо раз - и начнется. И в этот день мы будем есть суп из хрустальной супницы и пить чай из фарфоровых чашек.

Но не сегодня.
читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
862  (100%)
Всего: 862

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2017-06-23 в 09:36 

INARAshi
Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
эх, даже и без комментариев.
все поколение такое:duma:

2017-06-23 в 09:50 

_TrisS_
Что-то кончается, что-то начинается...
Так оно все и есть. Моя бабушка такая же была.

2017-06-23 в 09:56 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
Блин, как грустно-то. :depr:

2017-06-23 в 10:02 

Ораи
А у меня не все дома, да и дома то нет. А может, он есть, но сломан, а поломка где-то во мне.
:weep2::weep2::weep2:

2017-06-23 в 10:03 

Сусуватари
Очень красиво по форме, неверно по сути.

Бережливая и отважная мама, вырастившая-таки детей(хотя бы автора строк), не отложившая это "на потом".

У всех свои радости - может, просто хотелось. чтоб была такая витринка для любования. Когда-то в домах хрустальные горки с кукольной посудой были - просто чтоб красиво стояли.

Дело не в том, за какую цену что купить даже. Дело было во внимании - вон как на коммерсанта-разносчика ножей реакция была. Видимо, очень хотелось внимания, влияния... а не получалось.

2017-06-23 в 10:06 

Elle J.
Случайности не случайны
Приятно встретить в бесте свою землячку. Грустный пост поколения наших родителей.

2017-06-23 в 10:13 

Captein Sadness
Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Шварцман Иосиф Моисеич, товарищ в высшей степени положительный
бабушке все время дарили халаты и белье. не за 5 тыс, она носила жуткие панталоны.
она все это складывала в сундук и стопятый раз штопала старый халат.
и тут даже не скажешь что на смерть откладывалось, потому что не наденешь на покойника семь халатов и десяток панталон
а еще все время был мешок сахара, когда становилось меньше половины - всенепременно покупался следующий

2017-06-23 в 10:15 

Bats
да, пост очень правдивый.

2017-06-23 в 10:17 

Рыцарь в мифриловых доспехах
xxx: блин, семья лунатиков. xxx: мать во сне наступила на меня, пока я во сне полз в сторону холодильника (с)
Captein Sadness, у моей бабушки такая же фишка с крупами. Она это объясняет военным и голодным детством

2017-06-23 в 10:36 

Silver Mirror
Грех предаваться унынью, когда есть другие грехи!(c)
Да, очень верно, моя бабушка поступает так же и каждый раз это борьба, чтобы пересилисть ее и вытолкать во что-то, чем насладиться сейчас. Им для наслаждения нужна причина и кампания, которая становится причиной. И еще манера все лучшее подарить кому-то, а получив что-то из этого 'лучшего' в подарок в половине случаев передарить или хранить до потери актуальности. Эх...

2017-06-23 в 10:36 

Passes
..и двумя последними его словами в тот день были: "ОНО КОНЁМ!"
Всё верно.
Как хорошо, что мне удалось переубедить бабушку простым вопросом: "Тебе 76. Когда потом?" И мы достали красивые чашки и бельё.
"И дело не в возрасте. Даже в 26ть завтра патома может не наступить. Мы будем жить сейчас". И жили.

Никаких синдромов отложенной жизни у моих детей не будет. Потому что каждый день их настоящей жизни будет лучшим.

Внимание опасность! Впасть в другую крайность.

2017-06-23 в 10:45 

Мириэль
...нетерпение...
:( Грустно. Вспомнилась бабушка. Так же жила.

2017-06-23 в 10:52 

Captein Sadness
Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Шварцман Иосиф Моисеич, товарищ в высшей степени положительный
все лучшее подарить кому-тонасчет лучшего - не всегда.
копились коробки конфет, кем-то подаренные до того, потом коробка была за какую-то услугу отдана соседке, оказалось там уже червяки завелись.
так что поседевший шоколад был наименьшим злом

2017-06-23 в 10:55 

Verr
Очень! Но вот что интересно... Кто знаком с психологией наверно слышал, что умение откладывать удовольствие определяет успешность человека. Предвкушение может давать даже больше положительных эмоций, чем обладание (пользование), так ли уж это плохо?

2017-06-23 в 11:02 

кремовый заяц
Все так. Шкафы забитые новым бельем и вещами, которыми не пользуются, в серванте пять - огромных сервизов и хрусталь. Бабушка говорила, что это мне на преданное будет. Вот только зачем мне преданное, которое покрывается пылью за десять тысяч километров от моего места жительства? К счастью, в последние годы мама начала бабушку переубеждать, отложенное выходит в пользование в замен старому.
Кстати, вспомнилось, лет в 12ть я нашла в шкафу у бабушки огромную куклу в пакете - чуть ли не советского производства, целую, в нарядном платье и с красивой прической. Оказалось, ее подарили мне на первый день рождения и, естественно, убрали, на потом. Правда мне, двенадцатилетней, эта кукла уже была без надобности, это же не модница-Барби, так что ее снова убрали в шкаф. Потом, кому-нибудь подарить.

2017-06-23 в 11:06 

Jensenjar
Можно подумать смысл жизни - это есть с дорогого фарфора. И если у кого -то этот сервиз китайский стоит без движения на полке как украшение- то всё пропал смысл жизни, давайте рыдать и жалеть этого человека.
От чего всё примитивно то так? Аж тошнит от наших обывателей.
Ну подумаешь два запасных комплекта белья залежалось - пригодятся, чего рыдать?

Единственное с чем согласна - это с накоплением продуктов питания банально из-за опасности отравиться. Но кого отравят залежи простыней, если они без плесени конечно.
Вот же люди делают трагедию на ровном месте. Поразительно.

2017-06-23 в 11:16 

jultschik
в серванте пять - огромных сервизов и хрусталь. Бабушка говорила, что это мне на преданное будет.
У моей бабушки тоже был такой сервиз - мне на приданое. В детстве мне он казался красивым, белый с позолотой, а лет в 17-18 заметила, что позолота стёрлась, тарелки как-то посерели, хоть никто сервиз этот и не использовал. Зачем мне такое приданое... Зато ели мы у бабушки из старых тарелок и чашек с трещинами. Всё на будущее откладывалось. Бабушка до сих пор так живёт. :(

2017-06-23 в 11:22 

Harmful angel
Жизнь одна, но она того стоит! ©
И если у кого -то этот сервиз китайский стоит без движения на полке как украшение- то всё пропал смысл жизни, давайте рыдать и жалеть этого человека да разве ж в сервизе дело.

2017-06-23 в 11:23 

кремовый заяц
Вот же люди делают трагедию на ровном месте. Поразительно.
Вы видимо никогда не сталкивались с таким отношением, поэтому не видите проблемы. Но описанное в посте и комментах - это не "залежалось два комплекта белья", а "на кухне тарелки со сколами и прогоревшие кастрюли - в серванте стоит пять сервизов разной степени шикарности и новый набор посуды" и "постельное белье в заплатках и пожелтевшее - в шкафу лежит новое, ни разу не пользованное". Про одежду выше вон тоже уже говорили. И все это оставляется "на потом", которое никогда не наступает.
Ну и про трагедию тут никто не говорит, просто очень грустно наблюдать подобный тип мышления и отложенной жизни у огромного количества людей.

2017-06-23 в 11:23 

Passes
..и двумя последними его словами в тот день были: "ОНО КОНЁМ!"
чего рыдать?
Ходить в рванине, откладывать, копить, складывать горы новых вещей и никогда ими не пользоваться. Не считать себя достойным надеть хорошее белье т.к. "никто не увидит" и пр.
Чем не повод опечалиться, когда смотришь на родного человека?

2017-06-23 в 11:24 

Рыцарь в мифриловых доспехах
xxx: блин, семья лунатиков. xxx: мать во сне наступила на меня, пока я во сне полз в сторону холодильника (с)
Jensenjar, в том-то и прикол, что это банально перерастает в собирательство. Хорошие вещи лежат без дела и портятся, старые, драные не выбрасываются, потому что "в жизни всё пригодится"
Тут проблема даже скорее не в отложенной жизни, а в банальном сраче, который очень легко развести

2017-06-23 в 11:29 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ребенку в полтора года давать игрушку с мелкими прибамбасами? Автор немного с ума сошел. Таких кукол на потом откладывают не потому, что слишком красивые, а потому, что ребенок может эту корону или волшебную палочку проглотить...

2017-06-23 в 11:29 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ребенку в полтора года давать игрушку с мелкими прибамбасами? Автор немного с ума сошел. Таких кукол на потом откладывают не потому, что слишком красивые, а потому, что ребенок может эту корону или волшебную палочку проглотить...

2017-06-23 в 11:34 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Ну кстати, то что бабушка при Союзе копила (в смысле всякие полотенца, постельное бельё) потом пригодилось в тяжёлые времена, когда денег на новое у нас не было.
А мама моя, хоть и довольно пожилая уже, смогла перестроится и "на потом" уже не откладывает.

2017-06-23 в 11:37 

_TrisS_
Что-то кончается, что-то начинается...
Jensenjar, вы, видимо очень молодая. Не знаете, как жили раньше. Когда ничего не было. Потому-то когда изобилие кругом появилось, расточительствовать рука не поднималась уже.

2017-06-23 в 11:38 

MirrinMinttu
Do or die
Да люди вечно что-то на "вот когда..." откладывают. Которое может и не наступить.

2017-06-23 в 11:40 

Fridanes
Я ласковая нежная пацифистка и убью того, кто усомнится в моем миролюбии
Слава богу и бесу, свою отучила откладывать. Наряжается и белье хорошее носит. Не за пять кило, но самое дорогое которое могу позволить.

2017-06-23 в 11:41 

Suitta
жизнерадостный социопат
Примера с куклой не поняла. Зачем давать ребенку в полтора года роскошкую куклу, которую он немедленно разберет на запчасти? Имхо, такая кукла хороша годам к пяти.

А вот насчет вещей - увы. Моя бабушка уже 15 лет хранит постельное белье, которое собирается мне подарить. Правда, я с одной зарплаты могу 20 таких комплектов купить, но все равно, не переубедить.

2017-06-23 в 12:05 

Najry
Сервизы и хрусталь покупались и доставались для того, чтобы из них есть и пить, а чтобы красиво стояло до показухи. И чем больше стекляшек, тем больше достаток. На быте было принято экономить.
Постельное белье и нательное покупались впрок и побольше, потому что дефицит. Это сейчас есть шанс урвать лишний комплект, а потом уже не шансов, не комплектов не будет. Одежду детскую тоже на вырост покупали, потому что сейчас есть возможность достать красивое платье, потом не будет.
С продуктами также пясня. Нет, нет, плохое, и вот шанс купить сразу мешок. И брали. Потому что пусть полежит, чем потом достать нельзя и по блату. А в магазинах в советское время крупы с молью не редкость были -полежали на складе, а потом на прилавок - люди возьмут. И люди брали.
Ассортимента особо не было, хорошо если был сам товар.

2017-06-23 в 12:12 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
это мне на преданное будет

Простите, не могу не

в смысле всякие полотенца, постельное бельё

У меня до сих пор эти залежи - всё собираюсь выкинуть, но рука не поднимается. :nerve:

2017-06-23 в 12:15 

Пчела
"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Авторство текста указано неверно.
Это блогер Ольга Савельева.

2017-06-23 в 12:18 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
И моя бабушка такая была. Грустно, родимое пятно поколения (и не одного).

2017-06-23 в 12:21 

Капитан Перкеле
Нечто из коробки
Зачем давать ребенку в полтора года роскошкую куклу, которую он немедленно разберет на запчасти?
Потому, что это просто кукла? Она нужна для того, чтобы ей играть (интерьерных кукол сейчас в расчёт не берём). И почему сразу разберёт? Возможно, ребёнку кукла как раз понравится, и он будет её беречь.

Поколение дефицита состарилось, и вырастило детей, которые продолжают нести в мир светлые идеи вида "всё лучшее оставим на завтра" -_-

2017-06-23 в 12:33 

Мэлис Крэш
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Я - гетеросенсуал. Других понимаю, себя - нет. ##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Потому, что это просто кукла? Она нужна для того, чтобы ей играть (интерьерных кукол сейчас в расчёт не берём). И почему сразу разберёт? Возможно, ребёнку кукла как раз понравится, и он будет её беречь.

Поколение дефицита состарилось, и вырастило детей, которые продолжают нести в мир светлые идеи вида "всё лучшее оставим на завтра" -_-


Капитан Перкеле, куклы бывают неподходящими для маленьких детей. В полтора года ребенку нельзя давать куклу с мелкими частями. Не потому, что куклу жалко, а потому, что ребенка жалко.

2017-06-23 в 12:37 

DS
Жаб-Птица
Грустная правда про то поколение.
У нас хоть на НГ доставали да на дни рождения. Да и то, потому что обычной посуды не хватало на всех.

2017-06-23 в 12:37 

Suitta
жизнерадостный социопат
Капитан Перкеле,
Я сильно сомневаюсь, что ребенок в полтора года оценит дорогую и сложную игрушку с мелкими деталями типа палочки и т.п. а не будет пытаться отломать и запихать в рот (что ещё и рискованно). Уровень мышления не тот.
Имхо, игрушки должны соответствовать возрасту. Для такой малышки можно подобрать что-то не менее веселое/интересное, но более ударопрочное и безопасное )

2017-06-23 в 12:38 

Кикимореныш
Гомосексуальный кудрявый птеродактиль (с) octane
Трехстворчатый шкаф, полный старья которое "жалко выбросить" и новых вещей "на потом".
Отрезы ткани, пуговицы, тряпочки на заплатки. Идиотские книги, которые никто никогда не читал, и не будет читать.
Запчасти от техники, провода, заржавевшие шурупы.
Коробочки, скляночки, конвертики.
Все переложить и запаковать. Переложить и запаковать. Но ничем не пользоваться. И ничего не выбрасывать.

Простите, но чувство жалости или сочувствия плавно перетекает в чувство раздражения.

2017-06-23 в 12:43 

Кериса
Людям из эпохи изобилия не понять людей, выросших в нищете и при вечном дефиците. Как не понять вечно сытым тех, кто голодал.

Рассказ правдив – и моя мама, и особенно моя бабушка так и жили. Откладывая самый вкусный и дефицитный кусок "для гостей", а красивую вещь – "в подарок". У мамы до сих пор все шкафы постельным бельем забиты, потому что сначала было не купить, а потом жалко использовать. Правда, сейчас потихоньку начала доставать из шкафа всякое и носить.
Можно смеяться, но в 90-е нас эта запасливость здорово выручила – мама шила своим подругам и знакомым из тканей, купленных за 20 лет до этого и занимавших кучу места.

2017-06-23 в 13:03 

Булочка Калорийная
Все, что стоило ждать, поместилось в ладонь...
За советских кукол коллекционеры сейчас хорошие деньги платить готовы.

2017-06-23 в 13:11 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Грустный и сильный пост.

2017-06-23 в 13:15 

single_malt
Все коммениаторы сосредоточены на вещах. Как насчёт отложенных путешествий, деньги на которые есть,но отложены на чёрный день?

2017-06-23 в 13:32 

Bats
single_malt, я не откладываю деньги на чёрный день - если что, возьму кредит.

2017-06-23 в 13:35 

Captein Sadness
Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Шварцман Иосиф Моисеич, товарищ в высшей степени положительный
Как насчёт отложенных путешествий
ойвей, ши вы такое говорите. путешествие не дальше чем на дачу
хотя до пенсии бабушка с дедом поездили по стране кстати. на мотоцикле с Ярославля в Одессу ездили к примеру

2017-06-23 в 14:01 

Кошка Вьюшка
Всё когда-нибудь заканчивается: терпение, нервы, патроны... (с)
Ой как все знакомо:facepalm:
И про передаривание, и про "отложим на черный день", и про "это для гостей".
По сей день наблюдаю у матери.
Даже старое тряпье ни в коем случае нельзя выбрасывать, по ее мнению.
Слава богу, от целого шкафа ненужных книжек я самовольно избавилась еще лет пятнадцать назад, когда мне 10 было. Уже тогда раздражало.

2017-06-23 в 14:07 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
Да черт с ним, с сервизом, хрусталь хотя бы не портится от времени и может служить украшением.
Но еда, одежда, игрушки? У нас вся квартира завалена старьем, которое отложили "на потом", а теперь оно уже непригодно к применению. Одежда, которая уже выцвела от времени и никому не подходит по размеру, угощения в красивых коробках, которыми уже наверное только врагов травить, игрушки, которые не достались ни одному ребенку, а теперь не нужны никому. Мне в детстве отдали куклу, которую купили еще старшей сестре матери и оставили "на потом". Кукла дорогая и красивая, но от времени резина почернела, и всё тело у нее было покрыто уродливыми синюшными пятнами. Да и мне, мальчишке, куклы были безынтересны. А в шкафу до сих пор лежит мой "выпускной" костюм, который я не надевал ни разу, а теперь уже и не влезу в него. А на праздник ходил в отцовском, потому что "Ну еще заляпаешь, ладно уж, этот вон тоже нарядный. Подумаешь, великоват".
Это не экономия, это порча хороших вещей. Это как жить впроголодь при нормальном доходе и полной кладовке, потому что "а вдруг война"? Войны еще нет и, может, вообще не будет, а ты уже голодаешь.

2017-06-23 в 14:09 

Бабушка нас постоянно "пилила": как вы можете так жить, опять накупили ненужных тряпок и на море собрались, забыли, что у вас дом недостроен? Мы смеялись - подумаешь, дом, ну пусть не через год закончим, а через пять, зато сейчас поживем в свое удовольствие. А она рассказала историю, как в их сельский магазин привезли красивые наволочки, "и так мне их хотелось купить, но я подумала - нельзя, у нас же строительство сейчас (дедушка тоже как раз дом строил), с деньгами трудно, я лучше наберу ткани подешевле и сама наволочки сошью". Никогда еще я так сильно не жалел, что не придумали машину времени, как же захотелось в прошлое, в тот самый магазин, и набрать бы ей тех наволочек, плюс еще и платье красивое, она небось даже не смотрела в сторону одежды, если пределом мечтаний были какие-то несчастные наволочки(( Мы ее очень-очень любили и баловали, как могли, уже год как ее нет с нами, так не хватает ее мудрых советов и ворчания по поводу нашего транжирства. Светлая память всем ушедшим, все же удивительное было поколение...

2017-06-23 в 14:15 

Сусуватари
Никогда еще я так сильно не жалел, что не придумали машину времени, как же захотелось в прошлое, в тот самый магазин, и набрать бы ей тех наволочек

freeman1861, знаете, моя очень запасливая мама ( и отчасти я) старательно хранили вещи очень хорошего качества. Поэтому у нас есть сейчас потрясающее постельное белье, какое теперь не купишь, настоящие камчатные скатерти. Какая же гладкая ткань. какая она приятная. Еще на сколько-то лет их хватит, а дальше у все...

2017-06-23 в 14:25 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
Во всём должна быть золотая середина. Жить одним днём тоже плохо. Поэтому иметь запас по деньгам и продукты на зиму, а так же какие-то отрезы ткани и прочее - не так плохо. Как повернётся жизнь - мы пока не знаем.
Дело не в накопительстве. А в том, чтобы не есть с отколотых тарелок. Не носить штопаные вещи. По возможности. Впрочем, если кому-то сильно нравится его старенький халатик, и он ему во сто крат милей нового, то пускай этот новый лежит на чёрный день)) Главное, чтобы человек счастлив был. Счастье (удовлетворение, спокойствие и прочее) может принести и понимание того, что на полке есть запас "на всякий случай".
Я за то, чтобы есть каждый день с красивых сервизных тарелок, но так, чтобы и на праздничные дни был припасён ещё один сервиз, выполняющий две функции - стратегического запаса и праздничного комплекта "на особый случай"). Праздник тоже должен отличаться от будней, даже если будни слишком прекрасны). Важно чтобы праздники периодически хотя бы, но наступали. Важно так же улучшать своё качество текущей жизни, если такая возможность появилась (то есть, если скопилось пять комплектов красивейшего белья, то явно 3-4 штуки пора пускать в дело))) и признать себе, что мы этого достойны сейчас, а не кто-то и в другой жизни.
В общем, я и за запасы (не чересчур большие), и за красивую жизнь :-D

2017-06-23 в 14:41 

jultschik
бетель, вот вы прямо мои мысли выразили! Полностью согласна! :vo:

2017-06-23 в 15:03 

madagaskarka
2007 all over again
Это всё,конечно,правильно,но пять тыщ за трусы...

2017-06-23 в 15:04 

Джин Амираку
Помню, когда я поступила в школу, маленькая была, бабушка открыла этот шкаф, где стояли сервизы и хрустальные вазочки, и сказала - выбирай одну вещь, дарю в честь праздника!
Я выбрала небольшую, бесполезную голубую вазочку на ножке. Удивлена, что она ещё жива, вазочка эта. Когда я была маленькая, у меня всё билось. Сейчас эта вазочка мне, правда, совсем не нужна. Туда не влезает столько конфет, сколько влезет в меня и друзей :D

2017-06-23 в 15:13 

skyfox-ilse
"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Мне в детстве отдали куклу, которую купили еще старшей сестре матери и оставили "на потом". Кукла дорогая и красивая, но от времени резина почернела, и всё тело у нее было покрыто уродливыми синюшными пятнами.
Да и мне, мальчишке, куклы были безынтересны.


Грустная, но очень смешная история.

2017-06-23 в 15:16 

Марса
оно ежели дескать не потому что вообще, а оно тебе раз и пожалуйста
А мне до сих пор обидно...отдали давным-давно платье для меня. Оно было чууууть велико, т.е. не несколько лет ждать. Но у меня его отобрали и убрали, мол, уляпаешь или порвёшь, пока дорастёшь. И потом я постоянно просила его, хотя бы посмотреть, повертеть в руках, каждый раз отказ. Выпросила в итоге через несколько лет(!!!!). Даже не налезло, никак. И платье-то обычное было, чёрного цвета, но я чот прям прикипела к нему, и до сих пор обидно.
А подруга ща с мамой ругается - та не даёт разобрать старые шкафы, в доме места нет, но шкафы "не трожь!!! там хорошие ткани, я ...цать лет назад купила, костюмы и юбки шить, там шерсть, твид, лён, хлопок хороший, не то, чо сейчас!!" Шить она, естественно, не хочет, нет ни времени, ни желания, ни денег на швею.
В отсутствие мамы мы с подругой достали один моток ткани посмотреть. Ткань очень хорошая...была. В руках расползается, стоит потянуть легонько. А для мамы не аргумент, что 10-20-30 лет убьют этот самый хороший хлопок, даже пододеяльник на дачу не сшить, расползётся. Про то, что подруга, кажется, знает, откуда летят стаи моли, я молчу...но влезть в шкаф нельзя, там хорошая шерстяная ткань которую дожирает моль

2017-06-23 в 15:33 

Suitta
жизнерадостный социопат
Поэтому иметь запас по деньгам и продукты на зиму
А продукты на зиму - это как? Ну, если ты не в деревне, где нужно успеть огород собрать.

2017-06-23 в 15:33 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
HouseManka, У меня до сих пор эти залежи
А пользоваться не? Хотя бы теми же полотенцами.

2017-06-23 в 15:40 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
madagaskarka, но-но, за трусы с бюстгальтером. Но мне, как человеку с периферии и вообще нищеброду, тоже не понять.

2017-06-23 в 16:09 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
Текст ОЧЕНЬ неоднозначный. И автор, видимо, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ молод.

бетель, Жить одним днём тоже плохо. Поэтому иметь запас по деньгам и продукты на зиму, а так же какие-то отрезы ткани и прочее - не так плохо. Как повернётся жизнь - мы пока не знаем.
Дело не в накопительстве. А в том, чтобы не есть с отколотых тарелок. Не носить штопаные вещи. По возможности. Впрочем, если кому-то сильно нравится его старенький халатик, и он ему во сто крат милей нового, то пускай этот новый лежит на чёрный день)) Главное, чтобы человек счастлив был. Счастье (удовлетворение, спокойствие и прочее) может принести и понимание того, что на полке есть запас "на всякий случай".


Полностью соглашусь.

Сейчас другая крайность - возьмём кредит. Не понимаю этого. Нужно же отдавать будет! А если вдруг что случится? Также я не понимаю пикетов и митингов тех, кто набрал кредитов в долларах, а теперь требуют чего-то от государства. А головой-то почему не думали? Почему государство за мой (и ваш, кстати) счёт должно помогать тем, кто САМ этот кредит брал?!

У меня есть кредитная карта. Я по ней через интернет билеты покупаю. Карта мне нужна на тот случай, если срочно нужно купить что-то дорогое, а сию секунду денег нет. Но с ближайшей зарплаты я всю сумму возвращаю и никаких процентов не плачу.

Я - внучка бабушки блокадницы. В 90е её трёхлитровые банки с гречей (бабушка была диабетиком и ей каждый месяц выдавали гречу) и запасы мыла и постельного белья нас очень выручили. Простыни, те самые, купленные потому, что "дают", использую и по сей день. Вот пододеяльники уже начала покупать и ОЧЕНЬ сожалею о том, что качество новых - дрянь.

И я знаю нескольких ОЧЕНЬ обеспеченных людей, которые периодически недоступны для общения. Причина? Забыли заплатить. И им отключают сотовый, городской телефон, интернет. Они не помнят, за что заплачено, а за что - нет. У них в холодильнике порой только воздух (забыли, что всё съели).

Так что, да, быть немного хомяком - полезно. Если я буду выбирать между отдыхом и ремонтом - я однозначно выберу отдых. НО не на последние деньги. И уж точно не в кредит.

Правильно было сказано - главное, чтобы человек был счастлив.

2017-06-23 в 16:29 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
Те, кто говорит, что "быть хомяком" полезно, ошибаются в одном. Текст не про то, что иметь запасы плохо. Текст про то, что глупо забивать кладовку тем, что имеет ценность ИМЕННО СЕЙЧАС.
То есть если вы спите на хорошем белье, а в шкафу еще пять комплектов такого же на будущее - это замечательно.
А вот спать на голом матрасе, когда белье есть, но оно "на потом" - это идиотизм. Особенно, если "потом" белье уже расползется и вообще потеряет всякую ценность.
Хомяки - те, которые пушистые - тоже берегут запасы не в ущерб сегодняшнему ужину. Ни один хомяк пока что не скончался от голода при полных закромах, а вот люди страдают подобным периодически.

2017-06-23 в 16:34 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Кредиты это очень ужасное изобретение человечества. Во всяком случае, то, чем они стали на просторах бывшего Союза.

2017-06-23 в 17:01 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
desand, Частично соглашусь, НО мы с Вами не были в шкуре этих людей. Я-то в советские времена была ещё ребёнком, но всё-таки помню, как покупали не то, что тебе нужно СЕЙЧАС, а то, что "выбросили в продажу", что "дают" СЕГОДНЯ. Причём, даже тогда, когда оно не нужно, но ТЕОРЕТИЧЕСКИ может понадобиться когда-нибудь. Вот, в чём проблема.

2017-06-23 в 17:11 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
Ice Addict, это я тоже понимаю. Но ведь именно об этом я и говорю! Одно дело купить вещь, которая теоретически может понадобиться и отложить, так как сейчас не нужна. И совсем другое - купить то, что СЕЙЧАС нужно, но все равно отложить на потом. Представьте, что вы имеете замечательные зимние ботинки, теплые и в размер, но всю жизнь упорно топчете сугробы в летних кедах.

2017-06-23 в 17:28 

кремовый заяц
Ice Addict, но ведь тут и так все понимают, откуда корни растут, проблема в том, что у людей, выросших с такими установками, они сохраняются на всю жизнь. Сейчас не война, не дефицит, дети и внуки зарабатывают достаточно, что бы не нужно был откладывать и отказывать себе во всем, но все равно приходится воевать со старшим поколением за каждые трусы. Очень хорошо помню, как в детстве мама запрещала говорить бабушке стоимость обновок, особенно если они покупались ей в подарок, потому что иначе она расстроится, что потратили столько денег (даже если цена разумная), не будет вещь носить или отложит на подарок.
В посте начальном, кстати, автор речь ведет не о запасливости, а о том, что ее мама не хотела пользоваться хорошими вещами, потому что считала, что она и ее жизнь недостаточно хороши для них сейчас.

2017-06-23 в 17:32 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
кремовый заяц, В посте начальном, кстати, автор речь ведет не о запасливости, а о том, что ее мама не хотела пользоваться хорошими вещами, потому что считала, что она и ее жизнь недостаточно хороши для них сейчас.

Мне показалось, что автор считает, будто её мама думала, что эти вещи для неё "недостаточно хороши", что она их недостойна, а это просто установка "пока не изюзаешь старое - новое отложи и не трожь".

2017-06-23 в 18:21 

кремовый заяц
Ice Addict, все может быть, конечно, но вам не кажется, что автору было виднее? Она жила со своей матерью, общалась, видела как мать к этим вещам относится и что про них говорит, она явно сделала свой вывод не на пустом месте.
установка "пока не изюзаешь старое - новое отложи и не трожь"
Довольно кстати опасная установка, с которой стоит обращаться без фанатизма. Зачем мерзнуть в старых ботинках со стоптанным мехом, только потому, что они еще целые, если есть возможность купить новые? Зачем ходить в застиранных и линялых вещах, только потому, что они без дырок, если в шкафу лежат новые? Я знаю стариков, которые в своей мании экономить без необходимости дошли до отказа от горячей воды и варки одних куриных костей для супа по три раза.

2017-06-23 в 18:47 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
кремовый заяц, но вам не кажется, что автору было виднее?

Каждый понимает в меру своей испорченности. (Это я про себя) Я поняла это так. Другой - иначе.

Я знаю стариков, которые в своей мании экономить без необходимости дошли до отказа от горячей воды и варки одних куриных костей для супа

Но у них действительно может не быть денег. Как-то (мне) слабо верится, что человек будет делать подобное без веской на то причины. Но я не знаю конкретики, поэтому соглашусь в Вами, что я поняла всё в меру своей испорченности.

2017-06-23 в 19:34 

кремовый заяц
Ice Addict, я поэтому и уточнила, что экономия там без необходимости. У пожилой пары приличная пенсия, огород, квартира, взрослые обеспеченные дети с жильем и все равно они экономят каждую копейку, откладывают для детей и внуков. Причина вполне благородная, деньги лишними не бывают, но и необходимости в этом нет, никому не стало бы хуже, живи они нормально. Еще знаю старушку, которая живет одна, получает хорошую пенсию, близких родственников нет, отчаянно экономит, откладывая на "черный день".
Я их не осуждаю, естественно, это их деньги и их жизнь, они имеют право делать с ней, что хотят. Просто говорю, что такое бывает.

2017-06-23 в 19:49 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
А пользоваться не? Хотя бы теми же полотенцами.

Так я пользуюсь. Всеми по очереди. :alles: А постельное я всё равно не буду использовать, потому что оно белое и на односпальную кровать. Так что уже на тряпки (или в больницу).

2017-06-23 в 20:25 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
кремовый заяц, Еще знаю старушку, которая живет одна, получает хорошую пенсию, близких родственников нет, отчаянно экономит, откладывая на "черный день".

Вот это вполне можно понять. Старшее поколение столько перенесло, сколько изнеженным нам и не снилось.

HouseManka, постельное я всё равно не буду использовать, потому что оно белое

Какие же мы все разные! :-D По мне - так это плюс (я не про площадь простыней)

2017-06-23 в 20:40 

HouseManka
В аду для перфекционистов Ни серы нету ни огня А лишь слегка несимметрично Стоят щербатые котлы
По мне - так это плюс

Ну, когда всю жизнь белое, хочется чего-нибудь уже повеселее, с три-дэ принтом, бабочками там всякими. :rotate: Красиво же?

2017-06-23 в 20:50 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
HouseManka, Красиво же?

Ну я ж говорю, мы разные. Мне надо, чтоб чуть грубоватый толстый лён. На крайняк в полоску. Но только по краю.

2017-06-23 в 21:27 

дохтар ватцан
всегда внезапно наступают зима любовь понос понфарр
Очень печальная история. Но, если вдуматься, она печальная потому, что женщина долго болела и в итоге умерла, оставив дочь без матери, а не потому, что покупаемые вещи неправильно использовались. Да, они использовались неправильно (точнее, НЕ использовались), но это не делало женщину несчастной. Это возмущало дочь, но для матери ситуация откладывания на потом была вполне комфортной. Дочери казалось, что надень мать новое бельё и новую блузку, это сделало бы её счастливой. Но я так не думаю, иначе мать действительно их надела бы. Дорогие вещи доставляли ей удовлетворение иным способои - когда были отложены на потом. Полагаю, это право каждого человека решать, как ему получать удовольствие от своей собственности (главное, чтобы без уголовщины).

2017-06-24 в 01:51 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Ну, как бы не надо и в другую крайность впадать - "все потратим, останемся без финансовой подушки, но пойдем в бальном платье на рынок за картошкой". Бальное платье хорошо для бала, а для картошки лучше надеть джинсы и футболку. Не доставать сервиз вообще никогда - не очень хорошо, но и не иметь хорошей посуды вовсе - тоже не совсем правильно. Праздничное - для праздника (пусть даже в кругу семьи), обычное- для повседневности, иначе сотрется грань, а это плохо (у меня, кстати, мама пресловутую "мадонну" вполне доставала на праздники, даже если они были чисто семейные, мы с сестрой даже две чашки разбили в детстве). А есть и особые вещи для особых случаев. Помните старое вино, которое зарыл в подвале предок капитана Грея в "Алых парусах"? Оно было для особого случая и особый случай настал, когда Грей и Ассоль поженились. Другое дело, что Грей для этого особого случая постарался, а не сидел сложа руки.

2017-06-24 в 17:24 

Rain_Dragon
Сердца. Котята. Сердца котят!
Бабушка такая же была: покупали ей хорошие вещи, она их клала в сундук и носила старое истрёпанное. Покупали еду - она убиралась в шкаф/холодильник и доставалась, когда срок годности уже немного вышел. Зачем?

2017-06-25 в 11:00 

Ронни Рик
Когда родители страдают накопительством - это еще ничего. А вот когда они начинают навязывать детям в пользование это отжившее старье, да еще и закатывают скандалы за то, что не захотел спать на грубой, как наждак, "вечной" льняной простыни (а она еще и отвратительного белого цвета, как простыня из операционной); за то, что не захотел вытираться полотенцем, которое не впитывает; не захотел держать в доме сервиз с огромными тарелками, потому что они не умещаются на столе - то это совсем абзац.
И да, скатерть. Камчатная. На которой один раз поел - и кидай ее в стирку, да еще отбеливай и оттирай руками пятна. Вместо практичной клеенки-то. И этой скатертью долбят мозги, потому что ты не хочешь стирать после каждой еды.
После смерти матери я этот хлам мешками на помойку выносила.

2017-06-25 в 19:02 

twomissing
Автор - Ольга Савельева

2017-06-25 в 20:54 

Булочка Калорийная
Все, что стоило ждать, поместилось в ладонь...
Его жена внезапно умерла.
А он сидел до самого восхода,
Все повторяя: "Как же ты могла?!"
Перебирая вещи из комода.

Глядел на тонкий шелк и кружева,
Лет пять лежали вещи - не носила,
"Все берегла, пока была жива,
Куском обычной ткани дорожила!"

На всякий случай... Вот он и пришел!
Загадываешь чуда, ждешь, мечтаешь,
А кто-то взял и за руку увёл!
Особый случай - день, что проживаешь!

Не оставлять на завтра! Жить сейчас!
И не беречь посуду и одежду!
На "черный день" не прятать про запас!
И быть все время вместе, а не между.

Беречь живой огонь любимых глаз,
И каждый жест, и каждую улыбку,
Все узелки, что связывают вас...
Чтоб не жалеть, что совершил ошибку.

автор Марина Бойкова

2017-06-30 в 06:07 

моя любимая сестра умерла 10 лет назад. на последний мой с ней день рожденья она подарила мне сервиз. и я достаю его раз в год, на свой день рожденья, когда у меня собирается все семейство. потому что это не просто посуда, а память. и отзвук любви...
(как писал эрве базен: чужие тряпки - это просто мусор, а свои тряпочки - это еще и воспоминания.)

2017-06-30 в 11:33 

Ice Addict
Хочешь кататься? Иди и катайся!
jinness, вот ещё одно слово истины

2017-07-09 в 02:14 

dollfason
Так жила моя бабушка. Так живет моя мама. Она до сих пор вместо одной дорогой вещи покупает 5 дешевых, и до сих пор не может понять, что эти 5 дешевых тряпок придут в негодность быстрее, чем одна дорогая. Мне в наследство достались все те сервизы и белье, и прочее богатство "на потом", "для гостей". Обожаю эти старые сервизы, с местами стертой позолотой, это мое детство и дорогие мне воспоминания. Но увы, и моя жизнь тоже пока отложена. Мы строим дом. И вынуждены в нем же жить. Сервизы лежат в коробке, перетаскиваю ее с места на место и думаю каждый раз: потом! Когда-нибудь потом достану и буду пить из них чай, на веранде, которой пока еще нет.
Спасибо, что напомнили - стол у меня уже есть. А значит, и сервиз можно достать. Сейчас...

2017-07-09 в 21:05 

мормат
dollfason, далеко не всякие дорогие вещи хорошие, проверено на опыте. И порой выгоднее купить сколько дешевых

п.с. и тоже надо понимать когда что стоит использовать, например, ходить дома в тряпье, а в люди в красивом - мещанство, но если ремонт или маленькие дети, то хрупкие вещи стоит убрать, НО, надо чтобы у ремонта был конечный срок, а не жить в коробках всю жизнь

2017-07-10 в 00:45 

dollfason
мормат, про дорогие вещи я имела ввиду в общем. Гречки дешевой, и плевать, что её перебирать и половина - мусор, мандарины со скидкой, потому что подгнили, картошку тоже с гнильцой, зато много и по дешевке... Это не вещи дорогие/дешевые, это подход к жизни такой - купить дешевого дерьма, но побольше. Словно человек решил для себя, что лучшего он не достоин. Это не экономия, это отношение к самому себе.
А про ремонт... с кризисом, упавшими доходами и прочим - перспектива жить на стройке не имеет четких границ завершения. А жить хочется сейчас, а не где-то в обозримом будущем.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная