06:13

Искатель @сокровищ

Пишет  Адский Загадочник:

Врагам Советского Союза
Доброго времени суток.
Хотелось бы наконец поговорить с Вами конструктивно.
Главное утверждение – я НЕ пытаюсь обелить СССР. Я просто хочу сказать, что не бывает исключительно белого или радикально чёрного цвета. Везде, где замешан человеческий фактор – это невозможно. Ведь даже маньяк-убийца, замучивший сотню детей, когда-то открыто и радостно улыбался своей маме.

Итак, приступим (тезисы взяты из реальных высказываний "коммуняконенавистников").

Тезис 1. Совок – оружие пролетариата.
Последнее время всё чаще слышу от знакомых людей в возрасте от 15 до 30 лет слово «совок». Произносится оно гнусавым голосом с жуткой гримасой при этом. А теперь давайте подумаем, сколько лет было этим «противником совка» во времена СССР. Сегодняшним тридцатилетним при развале Союза было десять лет – т.е. они застали уже самые худшие, предгибельные годы. А теперь давайте подумаем, имеет ли право человек, не живший там, утверждать, что жил в царстве зла? Ответ, надеюсь, Вы найдёте сами. Опять же, поддерживаемые взрослыми в ругательстве СССР, дети принимают точку зрения своих родителей за свою. При этом гордо хвастаются перед друзьями: «Я ненавижу совок! Это моё личное мнение!» А спросишь его: «Какие ты, друг, читал материалы по этому поводу?» Вышеозначенный друг тут же нальётся нездоровой кровью и начнёт вещать: «Зачем что-то читать? И так всё понятно!» А Вам, дорогие читатели, всё понятно?

читать дальше

URL записи

Вопрос: Понравилось?
1. Да! 
50  (100%)
Всего:   50

@темы: Свое, Прислано по U-mail

Комментарии
25.11.2008 в 19:26

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Вы просто во Владивостоке не жили. =)
У нас крабов на улице продавали (вот только уже не помню, когда именно).
25.11.2008 в 19:27

Nothing is forever
Адский Загадочник, вот-вот. Зато я знаю, что картошка бывает вкусной и той, что продают в магазинах ;)
25.11.2008 в 19:29

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Картошку помню. Она и сейчас вроде ничего. =)
Кстати, могу ещё вспомнить повальное увлечение каратэ, как плюс.
25.11.2008 в 19:31

Nothing is forever
Адский Загадочник, у нас такого не было.
Я точно знаю, что на моей малой родинке сейчас люди живут заметно лучше. Те, которые дожили. Алкогольный отбор унес очень много.
25.11.2008 в 19:44

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
У нас с этим как-то поменьше было, насколько я помню. Среди друзей и знакомых никто от этого не умер.
25.11.2008 в 19:49

Nothing is forever
Адский Загадочник, а среди моих - очень много. Кто просто замерз, кто потравился некачественным алкоголем, кто просто стал алкоголиком и допился до полного разрушения...
Те, кто решил работать - стали много лучше жить.
25.11.2008 в 19:56

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Опять же - разность жизни мегаполиса и городов-тысячников дают о себе знать. Давно в Москве?
25.11.2008 в 20:12

Nothing is forever
Я не в городе, я деревне жил :) напомню. Люди третьего сорта ;)

Довольно давно: около 6-ти лет. Но я понаехал :) и остался деревенским.
25.11.2008 в 20:22

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Лично для меня люди никогда не делились по сортам. Я судил по поступкам, а не по происхождению. Случалось и с "аристократской мразью" сталкиваться.
25.11.2008 в 20:41

Nothing is forever
Зато так относилось родное государство :) Я приводил примеры. И это если не затрагивать пресловутую проблему паспортов, которых у колхозников не было до 70-х если я не ошибаюсь. Крепостное право. Учиться - только по профилю и с разрешения властей. Переезд в другое место без паспорта... Ну да ладно, не будем о грустном :)
25.11.2008 в 21:13

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Да. В этом плане городской житель явно был в более выигрышной позиции.
25.11.2008 в 22:55

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
rushills
Может и байан про паспорта

А это так, про питание советского человека. Это к словам о качестве еды.
25.11.2008 в 23:04

Ω All your base are belong to AZ. Ω
Лина Инверс
Благодарю Вас. Очень полезные статьи.
25.11.2008 в 23:15

Nothing is forever
Лина Инверс, смешно про паспорта-то ;) но я буду верить тому, что знаю сам на конкретных примерах.
В города вербовали колхозников. Моя двоюродная сестра с мужем живет на востоке столицы - им дали паспорта ибо они ехали строить будущее. Так что никакого конфликта между остутствием паспортов и индустриализацией. А по своей воле - куда же ты поедешь без паспорта?
А про питание - снова средняя температура по больнице. Может быть кто-то и питался сбалансировано. Но у нас это только потому, что человек после работы на гос. полях шел на свой огород, что сказывалось на производительности и там и там, кстати. Ну а с мясом было сожнее - купить трудно, а выращивать было запрещено. Потому что не колхоз, а совхоз. Я совершенно серьезен.
25.11.2008 в 23:24

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
rushills
я тоже из дяревни.
Странно, что у нас выращивали скот.

Но опять же, напомню, хотя уже напоминали различные оппоненты, пост написан не для того, чтобы сказать, как классно было в СССР, а ""я НЕ пытаюсь обелить СССР. Я просто хочу сказать, что не бывает исключительно белого или радикально чёрного цвета.
Я вообще не вижу о чём здесь можно спорить и о5 в миллионный раз доказывать "как же всё отвратительно тогда было!"

Адский Загадочник
может и не очень. Но для общего развития (с)
25.11.2008 в 23:27

Ω All your base are belong to AZ. Ω
Лина Инверс
Люблю развитие.
25.11.2008 в 23:27

Nothing is forever
Лина Инверс, у нас нет. В колхозах и там где не было развитой советской культуры быта - было можно. А у нас был совхоз. Работать-то там положено было по сменам, и получали не трудо-дни, а зарплату...
Когда страна совсем не могла обеспечить народ на селе - сдались и разрешили. Это было странно видеть скот в совершенно неприспособленных для этого местах...
25.11.2008 в 23:37

Nothing is forever
И в дополнение, я вовсе не хочу очернить СССР, просто я возражал против доводов, приведенных в тексте.
25.11.2008 в 23:41

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Подводя итог, можем ли мы считать, что Вы согласны с заключением обращения?
25.11.2008 в 23:47

Nothing is forever
Я согласен с тем, что судить можно только по конкретным фактам, а с обоснованиями преимуществ СССР в силу своего опыта не согласен. ;)
26.11.2008 в 00:00

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Т.е., Вы не отрицаете существования светлых и полезных моментов в СССР и не считаете его зловещей "Империей Зла"?
26.11.2008 в 00:13

Nothing is forever
Адский Загадочник, я против ярлыков. К тому же чтобы делать такие выводы, мне бы пришлось опираться на данные, которые я не в состоянии проверить :)
26.11.2008 в 00:28

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
Т.е. Вы застыли в пограничном состоянии, не в силах признать, что было что-то хорошее, но и не в силах сказать, что ничего хорошего не было? Так? :lol:
26.11.2008 в 02:07

Пес Безды
Не совсем понятно, какой период СССР автор противопоставляет "совку" (который, как выразились ранее является скорее термином обозначающим не период, а ментальность этот период породившую), так же как и не понятна цель этого поста, потому как, если не брать все эти частности, а посмотреть, что на царскую Россию, что на СССР, что на Россию сегодняшнюю, ничего по-сути так и не изменилось, разве что только где-то убыло, а где-то прибыло.

Жилось людям всегда по-разному, в зависимости от того же статуса и места проживания, например. Сейчас и тогда жилось лучше в плане поесть-одеть-жить в крупных городах, некотрых южных и приморских, строившихся при градообразующих и секретных предприятиях, как тот же Арзамас-16. В то время, как некоторая "глубинка" не изменилась за прошедшие, скажем, 40 лет, как была нищей, пьяной и голодной, так и осталась. Водку русский человек пил, можно сказать, всегда. И воровал всегда. И казнокрадом и мздоимцем был. Когда-то меньше, когда-то больше; где-то лучше, где-то хуже.
Ох как же ругались и плевались в свое время на царский режим. Ничего не изменилось. Сталин тоже был монархом и как монарх боялся быть свергнутым и потерять власть. Как не назови, - монархия, коммунизм, демократия, - а только приглядись повнимательнее, так оно все то же, что и сто, двести лет назад.

Правильно было замечено, что СССР для многих, как родитель и что же мы видим.
Мы как дети суровой католической семьи, проповедь КПСС каждое воскресенье, запрет на все развращающее с точки зрения родителя, контроль, замуж только по любви и на католике и секс только после свадьбы.
А чаду-то все это поднадоело, оно и давай шалить, да всячески поперек родителю говорить и делать. А потом и вовсе "ушло из отчего дома" и пустилось во все тяжкие. И как тут можно обвинять людей, которые, как ребенок, обиженный на родителя за то, что он получил только сейчас, когда ведь мог получить и раньше. Вот вам разгул многих худших черт и темных сторон характера, спущенных с поводка, плевок в родительские заветы и телевизор.
Так что остается только ждать умудренной жизненным опытом зрелости.
26.11.2008 в 02:08

Пес Безды
А, ну да, совсем забыл - баян! Тема обмусоливалась уже сто раз.
26.11.2008 в 02:23

Ω All your base are belong to AZ. Ω
eggog
А всё равно - большое Вам человеческое спасибо!
26.11.2008 в 08:50

Nothing is forever
Адский Загадочник, нет. Я просто готов обсуждать конкретные факты, ибо в противном случае об абсолютно любом явлении можно сказать, что было как плохое, так и хорошее. Это абсолютно ничего не добавляет в мир, кроме шума ;)
26.11.2008 в 09:53

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Оригинал статьи опубликован в N3 журнала Foreign Affairs за 1951 год. (Foreign Affairs, v. 29, N3, April 1951, p. 351-370). Текст дается в переводе профессора Гарвардского университета и редактора "Нового журнала" (1946-1959) М.М. Карповича, вышедшем в N3 журнала 'Новая и новейшая история' за 2001 год.

Многие характерные черты советской системы переживут советскую власть, хотя бы уже потому, что все другое, что можно было бы ей противопоставить, было уничтожено. Некоторые же черты советской системы заслуживают того, чтобы они пережили ее, ибо ни одна система, просуществовавшая десятилетия, не может быть лишена отдельных положительных черт. Программа всякого правительства будущей России должна будет учесть тот факт, что в русской жизни был советский период и что этот период оставил - вместе с отрицательным - и свой положительный отпечаток. Плохую помощь окажут членам правительства будущей России те западные доктринеры и нетерпеливые доброжелатели, которые будут ожидать, что они создадут в кратчайший срок точную копию демократической мечты Запада - только потому, что эти русские люди будут заняты поисками нового строя, способного заменить тот, который мы теперь называем большевизмом.

Текст полностью
26.11.2008 в 13:44

Ω All your base are belong to AZ. Ω
rushills
ибо в противном случае об абсолютно любом явлении можно сказать, что было как плохое, так и хорошее.
Но ведь так и есть. Как я уже говорил, нельзя покрасить мир в два цвета.

Лина Инверс
И ещё раз спасибо.
26.11.2008 в 14:20

Nothing is forever
Адский Загадочник, раз так и есть - рассказ не имеет смысла. Факты - хорошо. Но они в моем случае были совсем другими.