09:03

Искатель @сокровищ
Пишет  Тихие радости зла:

Не ушибся, сынок?



A Mother’s Reckoning: Living in the Aftermath of Tragedy

Спустя пятнадцать лет после школьного расстрела в Колумбине мать одного из убийц-самоубийц написала внезапно хорошую книгу. Казалось бы, основная интрига более чем известна: жила абсолютно нормальная на вид семья, пока семнадцатилетний сын с дружком не пришли в школу с обрезами и не убили тринадцать человек, ранив еще 23, а потом покончили с собой – что тут можно написать за пределами нездоровых сенсаций. А здорово читается, потому что в основе лежат невыдуманные авторские вопросы: как получилось, что нормальный, хороший мальчик стал массовым убийцей и покончил с собой? как родители могли не замечать, что с ним происходит, и считать его вполне хорошим мальчиком?

У книжки мамы монстра 9 шансов из 10 оказаться или жалкой, или скучной, или отвратительной в попытках переложить вину на кого-нибудь другого, или отречением от этого несчастного, ужасного ребенка, или просто плевком в душу родителей убитых детей. Ничего этого нет, Сью последовательно и твердо говорит об одном:
читать дальше

отсюда

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
265  (100%)
Всего:   265

@темы: Не свое

Комментарии
06.09.2017 в 19:50

fran
Кто сказал что их дети были святыми невинными ангелочками, а не проводившими травлю гадёнышами, чьё поведение в итоге привело к трагедии

+100500
06.09.2017 в 20:39

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Честно - не считаю ребят, доведенных до края издевательствами "жертв" , убийцами. По сути, это был срыв в состоянии аффекта. Виноваты в первую очередь родители "жертв", воспитавшие выродков. Школа, упорно не замечавшая очевидного.


Как бороться с такими делами, как травля? Я не знаю. Первое, что напрашивается - налаживать контакт с детьми, чтоб они не стыдились обращаться к родителям за помощью.
А родителям уже решать все пр-взрослому. Потому, что ребенок, которого травят, не может помочь себе сам - и тем более сделать э о адекватно.
Он будет терпеть, а потом его или сломает, или сорвет.
Меня саму доставали в школе - до тех пор, пока у меня не начало рвать крышу и я не стала слетать с катушек по малейшему поводу. После нескольких эпичных срывов меня оставили в покое - и я только чудом никого в процессе не грохнула и не изувечила.
06.09.2017 в 20:48

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
fran, я не могла перевестись - в нашей глуши школа была одна..
06.09.2017 в 21:36

fran
Как бороться с такими делами, как травля?
А я, кажется, знаю. Насколько часто встречается травля, изгои в рабочих коллективах? В ВУЗах? Да даже в гимназиях, где ученики не с первого класса, и куда они попадают со всего города по отбору? Тоже бывает, но очень сильно реже, прям-таки в сотни раз, не боюсь преувеличить. А все потому, что и в институте, и на работе люди со всего города, области, страны, и в первую очередь они друг для друга коллеги. И цели у них не тусить, в отличие от школоты. Они пришли в контору свою бабло зарабатывать. А в институты - получать специальность. К школе же я у единиц вижу правильное отношение - как к ПЕРСОНАЛЬНОМУ месту получения знаний. Одноклассники - лишь фон, будут нравиться - хорошо, нет - аипох. Вот с таким настроем надо в школу идти, а не тусить и общаться. И только тогда не будет травли. Сейчас в каждом утюге шипит "толерантность", но это так двулично со стороны тех, кто в школе кого-то травил (а травит, получается, весь класс, одни активно, другие - пассивно, не вставая на защиту, чтобы тоже не прилетело). Может быть, начать уже в детях воспитывать РЕАЛЬНУЮ толерантность? Когда человек не такой, как ты, ну и пусть! Когда взаимодействуешь с одноклассниками в первую очередь по делу, а личное отношение в местах, для этого не предназначенных, держишь при себе. Проблема нашей школы - в том, что дети варятся в одном котле с детсада, а родители при такой вот угребищной организации учебного процесса ничего не делают для формирования верного отношения к учебе. Сначала по соседскому принципу в садик, потому - в школу, вне школы те же рожи. Вот и не формируется нужного отношения к учебе, стерта граница между школой и жизнью, и этому только потворствуют родители. И получается, что дети идут на урок продолжать общение, начатое вчера вечером на лавке у подъезда, а не учиться. Само собой, что при таком подходе дети кучкуются, кучки конфликтуют, кто-то против кого-то дружит. Только вот методы, которыми я бы предлагала с этим бороться, стопудов воспримут в штыки. Я считаю, что дети не должны учиться возле дома вообще совсем. Чтобы разделяли двор и школу, чтобы было как можно больше РАЗНОГО общения везде вокруг них. Разновозрастного, из своего же двора, из кружков, потом в школе с одногодками. Тогда, если в школе общение не складывается, а на кружках и во дворе все отлично - ребенок не чувствует себя изгоем, он может сравнить и подумать: "ага, у меня есть друзья, значит, со мной все в порядке, а не в порядке - с коллективом, где докапываются". Вообще, наличие друзей вне школы сильно помогает даже при нынешней идиотской схеме организации получения образования. И еще сразу бы уклон, чтобы цель детей была не просто "отсидеть 11 лет", а в первую очередь выучить, например, несколько языков. Тогда травля сменится просто игнором, при наличии целей помимо тусовки травля не так привлекает, и это лучший вариант в данном случае.
Как пример, я никогда не сталкивалась с травлей в музыкальной школе, где по специальности занятия индивидуальные, на ансамбле - со своим и смежными классами, а на теории и хоре вообще смешанный коллектив с разных инструментов, и все дети разного возраста и живут в разных районах. А вот в обычных школах это все за милую душу.
06.09.2017 в 21:55

fran, хороший подход. Но у многих так и навязло на зубах пришедшее из СССР клише: Школа - второй дом, учитель - вторая мама, класс - лучшие друзья.
06.09.2017 в 21:59

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Юкио31, как-то хочется выразить тебе сочувствие и понимание. У тебя сложилось более-менее удачно...

У меня есть знакомая - ангел, а не человек, я её узнала уже взрослой, так вот она, будучи в ПЕРВОМ классе, была так достАна одноклассником, что в состоянии аффекта подняла его за ворот рубашки над полом (у неё до сих пор как в замедленной съёмке летящие вокруг пуговицы от его рубашки перед глазами). С того дня тихоню и заучку никто ни словом, ни буквой, ни пальцем...
06.09.2017 в 22:01

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Я опросила дочь-подростка, какова вина родителей в том, что происходит между детьми.
Её ответ: это дети такие, родителей вклад мизЕрный.
06.09.2017 в 22:11

fran
IsalimA, это потому, что дети не понимают нихрена. Они тех родителей не видели и не знают, чтобы проследить совершенно четкие параллели. Простите за резкость. Объясните это ребенку. Это поможет в дальнейшей жизни избежать кучи проблем. Иногда достаточно посмотреть на родителей своего парня/девушки, чтобы понять, что надо бегом бежать от всей этой семейки (если ребенок с мозгами и "вопреки" родителям нормальный - то бежать вместе с ним). Я когда-то это не понимала. Опыт, безжалостный, скотина. В данный момент как раз таки живу с человеком, пославшим нах ту часть семейства, которая сделала его таким, что ему самому неприятно вспоминать. И сама сделала то же самое. А тем временем, семья моего мужа вовсю уродует жизнь его младшему брату, который как раз таки задрот и изгой. Жалко пацана, но с такими родителями иного быть не могло.
06.09.2017 в 22:15

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
fran, а что было с теми, кого травили на уровне классного руководителя - ппц

О... это песня... Вспоминаю родную английскую школу.
У нашей классной была установка: ребёнок из неполной семьи - неполноценная личность. И с эту моральную уродку мы вынуждены были терпеть с 4 по 10 класс.
06.09.2017 в 22:17

Где ничего не можешь - там ничего не желай
fran, если человек в плотном контакте с семейством, то да...
06.09.2017 в 22:17

Где ничего не можешь - там ничего не желай
fran, если человек в плотном контакте с семейством, то да...
06.09.2017 в 22:33

к вопросу о воспитании и откуда что берется
моя мама многие годы вспоминает произошедшую с ней историю. На какой-то праздник к ней подошла ее ученица 5-6 лет (мама в музыкалке работает) и подарила hand-made открытку. Мама ей "спасибо, деточка. какая ты умница". А девочка ей:"учителей жалеть же надо, они убогие". Неужели кто-то говорить будет, что родители тут не при чем? и в принципе уже не важно, что сам ребенок не понимает, что говорит сейчас, и никогда не вспомнит, почему он так думает, потом.
06.09.2017 в 22:39

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
По итогу все равно получаются виновны родители(или те, кто их заменяет), потому что именно они воспитывают с детства ребенка, прививают или нет ему моральные ценности, родители решают, как одевается ребенок, не выделяется ли из толпы, родители в состоянии оценить, на одном ли их ребенок умственном, эмоциональном, психологическом, физическом уровне с окружающими детьми, родители решают, в какой дет сад он пойдет, родители водят в кружки, родители выбирают школу, родители решают какие дети приходят к ним в гости, родители прислушиваются или нет к желаниям ребенка даже на самом бытовом уровне, в конце концов, родители решают, в каком районе им всем жить.
Может, родителям просто стоит начать быть более сознательными при выборе мест социальной адаптации? Стоит начать интересоваться, в какой среде будет социализироваться их ребенок? Придти на пару уроков, понаблюдать в сторонке за поведением детей на перемене? Поговорить с классным руководителем? Вызвать, наконец, ребенка на откровенный разговор? Открыться ребенку самому? Признать свои ошибки и самому попросить помощи?
06.09.2017 в 22:41

Чудес не бывает. Жестокая реальность не отпускает своих детей на свободу... ©
у нас в старших классах была история, когда две мамы чуть ли подрались на родительском собрании, а потом своих девиц науськивали друг на друга, в школу жаловаться приходили, куда-то там писали даже. Причем мои одноклассницы были лучшими подругами, с первого класса за одной партой. Так у пол класса им чуть ли сценарии не писали, что матерям говорить, чтобы те успокоились. Уже после выпуска одна из них призналась, что стыдно было в школу ходить и даже думала менять, потому что уже учителя стали косо смотреть
06.09.2017 в 22:57

fran
silk-so-soft, хорошо, когда обе мамы в общем-то нормальные по-своему тетки. А если нет - я даже не знаю, как бы я поступила. Бывает, например, когда мама категории "я королева, все говно', или маргиналка. Я бы как минимум напряглась, если бы мой ребенок с таким семейством взаимодействовал. Или блин ккккомбо, как свекровь моя: "я королева, все говно, мой ребенок-задрот - самый правильный, это все остальные дураки и не лечатся". Я из мужа долго выбивала эту дурь и корону подвинуть пыталась))) вроде норм, но проскакивало, посмотрела на мать - ну так точно. Хорошо, что не фатально.
06.09.2017 в 22:59

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
IsalimA, я как-то в одноклассника через весь кабинет истории метнула острогу - он еле успел метнуться на пол, а она до упора вошла в стену, пробив классную доску)))) я ее выдирала и не выдрала, как мне говорили, рыча и завывая)))) Одноклассник, пока я трудилась, на четвереньках уполз в коридор)) Я за ним рванула, а он в библиотеке закрылся на швабру. Ну, я в дверь побилась, а потом ушла на лестницу плакать...
06.09.2017 в 23:00

fran
Школа - второй дом, учитель - вторая мама, класс - лучшие друзья.

Брр. У меня одноклассницы некоторые до сих пор классуху называют "мама валя". Рукалицо. А я до сих пор вспоминаю, как представляла себя ассасином, херак так - и "маме вале" хана. Это, конечно, плохо, и все такое, но это было, чо.
06.09.2017 в 23:09

fran
учителей жалеть же надо, они убогие"

Пойду наверное к себе этот тезис развивать, а то не поймут. Но в некоторых случаях (ловлю тапки, в большинстве) я согласна.
06.09.2017 в 23:30

детская энергия действительная дикая, и если ее никто не организовывает, то она сама организуется по дикому принципу.
время должно быть организовано. вот и все. родители, школа, внеклассные секции - в идеале все должны в этом участвовать и страховать друг друга. если родители не умеют / не хотят, то в школе. если школа совсем отстранилась за своими "иными задачами", то кто-то еще. и именно так и надо ставить вопрос на государственном уровне. потому что не будут иначе выполняться задачи по формированию перспективного поколения со всеми вытекающими)
да, на рабочих местах не так часто травят, зато интригуют) но природа этого явления в том же - в наличии неорганизованного времени, которое некоторые обожают использовать для весьма своеобразных развлечений.
и ведь полно уже придумано разнообразных тренингов, где и коллектив учат быть сплоченнее, и каждому индивидууму дают минуту славы. ну и исподтишка по-новому дают взглянуть на себя и на других, и что такое хорошо и что такое плохо) а также разобраться с целями и средствами их достижения.

пс. лично я была закрытым ребенком и не делилась с родителями своими проблемами в школе. и я им была благодарна, что они не лезли в мои дела. в принципе я получала от них любую помощь, за которой обращалась. помочь с одноклассниками я конечно не просила)) потому что ничего бы они со школой не сделали. школа была одной из лучших. учителя - отличные. директриса за порядком следила строжайше. класс - лучший, по успеваемости. каждый по отдельности - душа человек. все вместе - стая. центровых глубоко презираю до сих пор. а школу закончила с медалью.
пс. пс. по моим воспоминаниям, на уроках "любимых" учителей никто травлей не занимался. но этот дар конечно не всем дан.
07.09.2017 в 00:08

fran
и ведь полно уже придумано разнообразных тренингов, где и коллектив учат быть сплоченнее, и каждому индивидууму дают минуту славы.

Ну и зачем? Я терпеть это не могу, например, и довольно большое количество людей со мной согласится. Я на работу работать хожу и деньги зарабатывать, а не дружить и сплачиваться. С кем захочу - буду дружить в нерабочее время.
07.09.2017 в 00:11

Живу в Швеции.
Может кому интересным покажется их опыт борьбы с насилием в школе. Сын-семиклассник третий год подряд состоит в организации, которая создана из учеников школы. Такая есть в каждой школе. Они звено в отношениях ученик-учитель. Иногда ребенку с ребенком проще поговорить и пожаловаться на дискриминацию, иногда школьник лучше учителя знает атмосферу в школе и более информирован о конфликтах.
Я представляю, что было бы с моим сыном, выполняй он такую функцию на его прежней родине. Да его бы самого задискриминировали после такого: "стукач" и "учительский подхалим" были бы самыми мягкими из оскорблений. А здесь уважаемая должность, ученики его сами выбирают, соглашаясь, что в будущем именно он может к ним подойти и надавить авторитетом. На курсах его учили разговаривать как с изгоями, как им помогать влиться в коллектив, так и с агрессорами, пытаясь понять, чего они такие злые и как объяснять, что так делать не надо.
Думаю, оно совсем немного работает, но по словам сына все же работает.
07.09.2017 в 00:15

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
Baiba, похожая система есть и в Японии, об этом вечно аниме снимают)) типа школьного самоуправства, только в строго ограниченных вещах, конечно
07.09.2017 в 00:25

И как оно в аниме? Работает?
Нам повезло со школой, нет серьезных конфликтов. Насколько я знаю, что примерно в возрасте сына есть лишь два хулигана, которые ведут себя как "серьезные парни с понятиями". Не учатся, задирать любят и разговаривают на понтах. И к ним не относятся серьезно, они скорее комичные персонажи для остальных. Конечно, конфликтовать не лезут с ними, себе дороже, но и не делают из них лидеров. Они не престижны.
07.09.2017 в 00:32

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
Baiba, и в аниме и в манге и в сериалах)) работает))
07.09.2017 в 00:50

Сейчас много шума из-за Ивантеевки, но направленность кособокая - оружие, самоубийства, страница вконтакте, то есть опять не рассматривают проблему травли, не учитывают, что подобный прецедент не на пустом месте возник. Но ведь проще обвинить во всём наличия оружия в доме.
Больше всего жалко сестру подростка, которую теперь будут травить, и хорошо, если дело не дойдёт до изнасилования, и его родителей.
07.09.2017 в 01:08

Ми-ми-мишный эвил хён хЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Люди, пишущие о том, что воспитывать должна школа - вы вообще представляете нагрузки на учителей? У меня мама учительница в школе, переполненной в три с лишним раза - город растёт, а инфраструктуры как не было, так и нет. В других школах та же ситуация. И вот по вашему выходит что учитель должен проконтролировать кто как к кому в классе по тридцать с лишним человек относится? Как? Особенно если он видит их по два урока в неделю. А ещё же надо дать им материал, решить организационные вопросы, заполнить дохрена бумаг - а ещё у них есть свои семьи, и им тоже надо время уделить.
Вот когда классы будут человек по 10, тогда можно говорить о налаживании контакта с каждым учеником. А пока надо смириться, что максимум, что может сделать учитель - это держать дисциплину на своём уроке. А с серьёзными проблемами, если ребёнка травят - надо идти к завучу, директору, потому что учитель всё равно ничего сделать не может. Увы.
07.09.2017 в 01:25

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
donEye, и ведь полно уже придумано разнообразных тренингов, где и коллектив учат быть сплоченнее,

Фуууу... Мерзость и лицемерие эти тренинги.

на уроках "любимых" учителей никто травлей не занимался

А на уроках этим никто и не занимается. Кроме некоторых учителей.

Луань-няо, Браво!
И ещё учесть надо, что зарплаты таковы, что закончив на одной работе, учитель несётся на вторую (и третью). А ночами заполняет никому не нужные бумаги.
07.09.2017 в 07:33

На вид я хойя мясистая, а в душе - фарфоровый цветок!
Ещё одно подтверждение, что большое зло начинается с малого. Когда-то же началась травля в школе. Когда-то же один (и не один даже) взрослый, который видел, знал, заметил, сказал себе: это не моё дело! Дети всегда себя так ведут! У нас в классе тоже был изгой. С этим ничего нельзя сделать. Это пустяки.
А дети так себя ведут, если их не научили вести себя иначе.
07.09.2017 в 09:30

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Насколько часто встречается травля, изгои в рабочих коллективах? В ВУЗах? Да даже в гимназиях, где ученики не с первого класса, и куда они попадают со всего города по отбору? Тоже бывает, но очень сильно реже, прям-таки в сотни раз, не боюсь преувеличить. А все потому, что и в институте, и на работе люди со всего города, области, страны, и в первую очередь они друг для друга коллеги. И цели у них не тусить, в отличие от школоты. Они пришли в контору свою бабло зарабатывать. А в институты - получать специальность.

Ну не знааааю... У нас в институте ребятки со всей страны отжигали мама не горюй, не в каждой школе такое увидишь. Да и рабочие коллективы бывают, мягко говоря, разными. Можно всем этим заниматься без отрыва от получения специальности и заколачивания бабла.
Зря что ли слово буллинг придумали? Я про него не в контексте школы узнала. Этот детский сад если в зародыше не пресекать — на всю жизнь. Вылазит при первой же возможности.
И классы, в которых не травят, тоже бывают. Хотя, положа руку на сердце, и было бы кого.
Так что школа воспитывает. Это неизбежно. Просто потому, что в ней человек кучу времени проводит. Закладываются какие-то нормы. Может это зависит от того, какие учителя сами по себе люди. Не у всех есть возможность собирать деток в кабинетике для душеспасительных бесед, но и без этого что-то как-то происходит естественным образом.
07.09.2017 в 10:02

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Юкио31, а можно спросить? А что в школьном кабинете делала острога?)