09:42

Искатель @сокровищ
Пишет  Danny Ocean:

Секты
Девушка под ником Reyna777 пишет о своем опыте пребывания в секте. На мой взгляд очень познавательно.

Все началось с того, что в секту угодила моя старшая сестра. Конечно сектой она данную организацию не считала, хотя список сект России, та , почему то, входила. :) Родители стали беспокоиться, когда вся зарплата сестры стала уходить сугубо на занятия в секте. Она отгородилась от мира, стала замкнутой и начала жить сугубо интересами этой организации. Стала пропадать где-то месяцами. Потом уволилась с работы. Забила полностью на социальную жизнь.

Отговорить ее было или раскрыть глаза просто невозможно, так, как любая критика в адрес секты не воспринималась категорически.

Потому было принято решение заслать в секту меня, что бы я смогла в конечном итоге вытащить сестру из секты. Потому наверное, все таки критическое мышление у меня не отключилось полностью:)

Нужно сказать,что секта называла себя школой духовного роста и успеха(назв.вымышленное) и занятия там делились на 10 тренингов, по принципу, что бы попасть на 2ой, нужно пойти на 1, и.т.д.

Записалась я на первое базовое занятие, заплатила деньги. Нужно сказать, что за первый тренинг, который длился 5 дней с 19-22 я заплатила не большую сумму в 15 долларов. Пришла, занятия проходили в офисном центре, людей было не много всего 12 человек вместе со мной. (как выяснилось потом, через 2 года, 8 из12 были подсадными утками, и всего 4ро, настоящих людей, реально пришли первый раз на занятие)

Зашла толстая тетечка непрезентабельного вида, спросила, для чего мы сюда пришли и, что мы хотим от занятия. Я честно сказала, что пришла по совету сестры, такой- то. Все остальные тренненгуемые(подсадные утки) говорили, что то на подобие, что они знают, какая это крутая школа, и, как им повезло, что сюда попали.

Сразу тренер сказала, что о нас(то есть секте) ходит много слухов, что мы секта, но мы вовсе не секта, а школа психологии, помогаем людям добиться успеха в жизни и исполнения их заветных желаний. (Конечно все сразу захотели исполнения желаний:)) Что силой они никого не держат, и вообще предпочитают, что бы тренеруемые занимались дома по книгам или проходили только первый базовый тренинг и никогда к ним не возвращались, потому, что желающих много, мест мало, а цель школы осчастливить весь мир.

Тетечка потом 1,5 часа несла околонаучную чушь, в принципе это не важно для рассказа, и не буду засорять умы читателей ею:)

Потом был перерыв, ко мне подошел парень моего возраста, (как потом выяснилось, ,через 2 года, он в секте уже 8 лет, и сознательно на ставке работал профессиональным вербовщиком.) И две тетеньки около 40ка лет(тетеньки тоже были вербовщицы, только на подхвате, создавали правильное русло и фон занятий). Парень меня спросил, как мне занятия, я сказала, что пока не знаю, он сказал, что он первый раз, но читал очень много книг их Гуру(о гуру потом).Гуру оказался творчески плодовитым, к тому моменту уже написал уже более 30ти «книг». Порекомендовал мне купить книгв обязательном порядке. Книги, само собой были не из дешевых, хотя собой представляли, пособия в 20-30 страниц. Так же он сказал, что как нам всем повезло, что мы сюда попали, и, какие мы крутые. Тетеньки подключились к разговору и пели ему в унисон.

В принципе первоначальная вербовка происходила в перерывах, как я потом уже поняла, с глазу на глаз.

читать дальше

Часть 2

Часть 3

Часть 4

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
582  (100%)
Всего:   582

@темы: Не свое

Комментарии
19.08.2015 в 15:42

Я ненавижу людей, но они в этом точно не виноваты.
Текст познавательный, но от всего этого странное ощущение. Это, знаете, как если бы "мой друг наркоман, буду и я принимать наркотики, авось вместе вылечимся". Странно. И поведение родителей тоже.

По поводу "белых плащиков" и прочих, кого тут так активно высмеивают. Товарищи Белые плащики, я с вами:lol:
Это не стремление выпендриться, которое некоторые люди везде пытаются углядеть, видимо, по себе судят, это машинальное спотыкание на всяких там скрипящих сердцах, от этого не избавиться.
19.08.2015 в 15:48

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Спасибо огромное тем, кто делился историями.
Скептикам, не верящим, как там можно уйти в полный отвал мозга, почему родственники ничего не делают и прочее, могу сказать: если туда попал совершеннолетний товарищ, родственники уже мало что могут сделать. Так попала к саентологам сестра моего коллеги-религиоведа. Насколько знаю, она до сих пор там. Не помогли ни связи, ни деньги, ни родственники, ни брат-специалист. Потому что на каждое родственное замечание друзья и соратники по секте найдут десять: "Они тебя не понимают, они тебя не достойны, они тебя не любили" и т.д.
Например, когда мы были на практике у саентологов, нас тоже пытались туда затаскивать. Причем они знали, что пришли студенты-религиоведы от Центра Изучения Религий, не первый раз такая экскурсия, однако нас нагрузили брошюрками, а некоторым еще и тайком сунули визитки: типа, приходите, будем рады пообщаться. Дамы, которые там работают, вполне профессионально выискивают в группе людей, которые на вид кажутся несчастными и замученными. Такого товарища при встрече погладят по голове, расскажут байку про то, какая у него карма погнутая и т.д. Меня так тоже пытались пригласить, поскольку вид у меня был как у загнанной лошади (приходилось ездить к 8 утра на работу, потом на практику, потом снова на работу и обратно на практику, плюс после сессии и проблемная любовь). На тех, кто живой и веселый, как чуваки из рекламы. внимания не обращали.
Еще могу поделиться впечатлениями от практики в протестантских харизматических общинах. Это где "Йеее, Иисус любит тебя!"
Думаю, их методики используют многие сектантские группировки. Там человека тоже со всех сторон окружают вниманием и заботой, дают какое-нибудь важное поручение (не сразу, конечно), то есть каждый член общины занят каким-то своим делом. Все тебе улыбаются, атмосфера доброжелательная, совместные пикники, поездки, тусовки. И очень эмоциональные службы: соответствующая музыка, "возьмемся за руки, друзья" - уж насколько я циник и скептик, но реально чувствовалось, что воздух аж вибрирует. Люди действительно впадают в транс. Я примерно такую атмосферу отмечал в 90-е годы на собраниях "Гербалайфа", куда меня пытались затащить. Тем самым создается уютненький мирок с друзяшками и любовью, который неофит просто не хочет покидать.
19.08.2015 в 15:52

Aegren Waeise, в общем вывод такой: если люди подозрительно хорошо к тебе относятся - беги от них!!:gigi:
19.08.2015 в 15:55

愛永々
leo-ludik, Не дай бог, конечно, оказаться в такой ситуации, но что-то в этой истории немного не складывается в паззл. Т.е. автору все-таки удалось почти полностью промыть мозги... Причем на 9000 баксов
вот читала, и все те же мысли были и у меня в голове :)
наверняка, так много где и бывает, но может конкретно этот текст - заказной :)
19.08.2015 в 16:07

Белка с о****ми
Посмотрите на несчастных адептов с другой стороны) Вам они кажутся ненормальными и нуждающимися в помощи, но у самих адептов все хорошо. И считают они так не только благодаря гипнозу и прочим методам гуру, есть и реальные плюшки, от которых сложно отказаться, раз подсев. В секту обычно попадают с психологических тренингов, куда идут люди с проблемами в личной жизни. Им плохо, они ищут, куда бы прибиться, чтоб найти утешение. Кто хоть раз был на тренинге, знает, что участники очень хотят рассказать о своей проблеме, потому что хоть тут их услышат. Им даже не важно, поможет ли им сам тренинг, иллюзия взаимопомощи все равно сохранится. Кто-то в церковь уходит, там ведь тоже своя община, которая поможет и поймет. Почему ТС не ушла из секты, кажется понятным: у нее появились новые друзья, которые, казалось, искренне ею интересовались, выслушивали, обсуждали ее проблемы (а кто из нас не любит говорить о себе любимом?). Включая того молодого человека, который ее вербовал. Мы не знаем, может, он ее не только, как друг, но и в сексуальном смысле привлекал. Зачем же ей уходить из того места, где ей дают психологический комфорт и уверенность в себе? Даже если она знала, что это секта. Секта стала синонимом чего-то позитивного, и ТС стала задумываться об уходе только после реально странных вещей, а ушла после уголовщины.

Реально каждый думает, что вот именно он никогда не попадет в аварию, ему на голову не упадет кирпич, его не зазомбируют в секте... Это нормальная защитная реакция психики. Невозможно жить в вечном страхе. Плюс мы же такие умные, не то, что эти лохи, с которыми все происходит)
19.08.2015 в 16:14

Я балдею в этом зоопарке! (с)
cerama_ama,
вы молодец!!

А автор - вообще герой, что все это написала.
Реально бест!
19.08.2015 в 16:16

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Реально каждый думает, что вот именно он никогда не попадет в аварию, ему на голову не упадет кирпич, его не зазомбируют в секте
Нельзя равнять аварию и секты. В секты попадают слабые духом люди, даже если они изначально кажутся сильными.
19.08.2015 в 16:17

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
cerama_ama, каждый сам делает свои выводы. Мне тогда, как будущему специалисту, были интересны критерии отбора неофитов. Хотя сектоведение - это не моя тема, я с традиционными религиями работаю.
19.08.2015 в 16:49

Aegren Waeise, ну это шутка про паранойю была))

Виктория Инферно, любого можно сломать, мне кажется. Я слышала про ФСБешника, который курировал какой-то культ, а потом сказал, что он волк и уходит к своим братьям-волкам. И ушел)))
19.08.2015 в 16:53

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
ФСБшник не равно же сильный и разумный представитель человечества.
19.08.2015 в 16:58

Art and totalitarianism do not exclude each other.
Виктория Инферно, согласна. Я знакома с ФСБшником — у него такое лихое православие головного мозга, что страшно становится от того, что такие люди работают в столь серьезных структурах.
19.08.2015 в 17:00

a я как то её поняла логики поступков автора. Сперва она пишет Потому было принято решение заслать в секту меня, что бы я смогла в конечном итоге вытащить сестру из секты. Потому наверное, все таки критическое мышление у меня не отключилось полностью:) то есть знала куда шла. То есть реально мозг помыли ей так качественно, что даже будучи подсадной уткой она верила в сверхъестественность гуру. И поведение родных странное-зная, что дочь ушла в секту за сестрой, и они вместе куда то ходят, что и второй дочери разаладились социальные связи, родители успокоились и верят им про какой то кружок психологического здоровья? Но вообще секта это конечно страшное дело, не дай бог никому. Просто от статьи ощущение, что если бы не смерть мужика, то обе они бы там так и остались, счастливые и довольные собой, и никто бы и не чухнулся. Родители, в первую очередь. Ужас!
19.08.2015 в 17:03

Tot zu sein ist komisch. (с)
Coffee beans, ага, мозги промыли капитально, а у родителей она числилась здравомыслящей, вот ей и поверили.
19.08.2015 в 17:10

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Тоже знаю ФСБшника, как раз изучавшего секты, но в итоге поехавшего на эзотерике.
19.08.2015 в 17:14

Виктория Инферно, ну а что определяет силу духа и разумность? Просто, насколько мне известно, в ФСБ берут далеко не каждого. Человек должен быть готов к самым неожиданным вещам - от поездок в горячие точки до игр в кошки-мышки с иностранной разведкой. А уж если человек прицельно работал с культами, то должен был быть хорошо подкован в области промывки мозгов. Опять же человек не может быть благополучным круглые сутки. Так что если человек в момент стресса находит своего гуру.. песенка его спета, каким бы сильным и благополучным в целом он ни был.
Хотя костяк - это несчастные люди, тут согласна. Ну или ищущие чего-то этакого)) Склонные к экспериментам, поиску смысла жизни и т.д. Некоторые вообще из секты в секту заныривают. Тут мантры попели, там чакры почистили - красота)) И главное - реальные проблемы решать не нужно!
19.08.2015 в 17:19

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
cerama_ama, ну фиг его знает. Если я вот скажу, что никогда ни одна секта меня затянуть не сможет - все ж посмеются и скажут, что никакая я не особая в этом плане.
19.08.2015 в 17:31

Виктория Инферно, да просто надо осторожней быть и формировать как можно больше опор в виде любящих людей рядом, хорошей работы, хобби и достатка. А на 100% ни в чем уверенным нельзя быть. Я училась в хорошем ВУЗе, сдавала матан и программирование самым страшным преподам, занималась истфехом, на досуге баловалась 3d, ржала над религией и была во всем смыслах оупен майндед. А потом снесло крышу, и вот я уже в какой-то дыре в 3 часа ночи силой мысли жгу рептилойдов.. И так больше 3 лет. Кто бы мог подумать) Уж от кого-кого, а от себя не ожидала.
19.08.2015 в 17:35

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
была во всем смыслах оупен майндед
Ну может это как раз причина. Разум был открыт ко всему. В том числе и...)
19.08.2015 в 17:47

Виктория Инферно, возможно)) но мне кажется, лучше быть открытым ко всему, но мыслить разумно, чем рассуждать в стиле "геи - это плохо, потому что не зря Бог сжег Содом и Гоморру". Я это имела ввиду)
19.08.2015 в 18:39

Я ненавижу людей, но они в этом точно не виноваты.
Ой. Давайте только не будем про геев, а то получится, как во многих дискуссиях на Бесте:lol:
19.08.2015 в 18:44

...
лагерь христианский от протестантской церкви - ооо... кажется мне "посчастливилось" побывать в такой... Во всяком случае, они себя также представляли. :facepalm3: Только не понимаю тогда, как там можно надолго задержаться - меня уже с первого "мероприятия" стала раздражать чрезмерно навязчивая доброжелательность. Помню моя подруга, с которой мы пришли, всё ныла: "Ты куда нас привела, это же секта!". На что я лишь отвечала, что, мол, непохоже, тут скорее просто религиозные фанатики. :facepalm: Видно мы там ходили с таким видом, что не особенно к нам и приставали - во всяком случае после первой встречи, всего пару раз пытались пригласить ещё раз. Но, очевидно, по мнению автора статьи, я принадлежу к числу "ненормальных друзей"... раз меня настораживает "дружеское отношение" ко мне незнакомых людей. :obida:
19.08.2015 в 18:45

Harmful angel, да мы не про геев, мы про логику))
19.08.2015 в 19:46

Я ненавижу людей, но они в этом точно не виноваты.
cerama_ama, нене, я просто уже опасаюсь:laugh: Сколько раз было: кто-нибудь в комментариях так же приведёт в пример геев или, например, феминисток, и, хотя разговор о другом был, и никто ничего не имел в виду, понеслааась!..
19.08.2015 в 20:22

Do or die
Я в своё время основательно перелопатила все эти учения. Правда, самостоятельно. Исходя из принципа, что всё возможно в этом мире, а суггестивные приёмы для себя лично никогда не помешают. Читать было интересно, много здравых наработок. Не дураки писали, это явно. Но вот методики... Я сломалась на том, что надо было начинать день комплиментами себе, которые надо было говорить зеркальному отражению. С первой же фразы начинался здоровый хохот. Может, так и было задумано)))

Мои подруги в тот момент мотались в Индию к какому-то гуру, который как бы решал любые проблемы и исполнял любые желания на расстоянии. Я их слушала вежливо, без критики, но не могла не мониторить, какие именно проблемы они пытаются решить таким экзотическим методом. Что именно эта потребность говорит о них. Самое странное, что их мечты исполнились. Не думаю, что под сверхестественным воздействием обыденно выглядящего индуса. Скорее, в результате практик самовнушения, которым они там научились. Только потом им пришлось жить с последствиями того, что они намечтали. И хорошо сложилось только у одной, которая особо и не мудрствовала.

Я была на двух массовых сессиях проповедников-чудотворцев. На первую поскакала, сгорая от любопытства, потому что там обещались исцеления. Ну, когда народ, подлежащий исцелению, собрался у сцены, им сказали, что проповедник исцелил их духовные сущности, а тело - это же так временно, такая мелочь)))

Вторая сессия была восточная. Гуру была женского пола, довольно талантливая (помимо прочего - музыкант и дизайнер золотых украшений). Дама много говорила о вегитарианстве. Много отвечала на вопросы. Я запомнила один ответ, который показался мне освежающе здравым. После общей бесплатной лекции желающие могли за плату (небольшую) остаться на малую сессию, где гуриня читала бы ауры, и предсказывала будущее, и выясняла истинную сущность. Только я туда не пошла. Почему я должна допускать кого-то к своей ауре?:-D Тем не менее, общее впечатление осталось вполне приятным.

Так что я бы не подписалась под заявлением, что если разум открыт ко всему, то любой сантехник может его прополоскать.
19.08.2015 в 20:41

Make Love Not War!
Только не понимаю тогда, как там можно надолго задержаться - меня уже с первого "мероприятия" стала раздражать чрезмерно навязчивая доброжелательность.
Просто, как я понимаю, все эти люди-вербовщики очень хорошо разбираются в психологии человека, основательно прощупывают его уязвимые, слабые места, вследствие чего начинают понемногу человека "обрабатывать", давя на эти самые болевые точки, и таким образом подбираются к нему ближе. Индивидуальный подход в большинстве случаев наверняка имеет место быть, и, может, кого раздражительного такой доброжелательностью в сектах удерживают и завербовывают другими способами. Ну а в вашем случае очень удачно вышло, что вы не дали к себе подобраться)
19.08.2015 в 21:02

kuin orpo piru
судя по описанию, говорится о секте Веснина. (Школа самосовершенствования)
гуляя по сети, история сильно пообтерлась, но узнаваема.
не знаю реально ли человек там побывал или просто написал по мотивам. секта старая и уже прикрытая.

вот документалка о ней www.youtube.com/watch?v=IsRlWtsCyvo
19.08.2015 в 21:04

Панда ест, стреляет и уходит.
cerama_ama, а не расскажете о том, как вы в этой секте оказались?
19.08.2015 в 21:06

Чтобы тебя любили, приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще.(с)
Читала эту девушку на Пикабу. Она мягко говоря, очень странная, порой неадекватная. И про её психологическое образование мутная тема.
19.08.2015 в 21:42

Кот-вертолет, ну мама очень уговаривала - якобы там со здоровьем помогут. В итоге она даже показала видео-ролик, где разные люди рассказывали, что им помогло. Среди этих людей, кстати, был и всеми любимый уринотерапевт Малахов))) В итоге я сдалась и согласилась пойти на первую ступень (это тогда называлось интенсив). Типа отхожу неделю - и все. Ну первые три дня меня вообще не вштырило. Я честно сказала маме, что больше не хочу ходить. Лекторы там были 50/50 - харизматичные и не особо. Ну там чакры-макры, карма. Самый крышеснос - это медитативный аутотренинг. Ты сидишь с закрытыми глазами, в это время включают запись, где гуриня вещает истину истин задушевным голосом. Не помню, в какой момент я сломалась.. Но это было как раз в один из аутотренингов, после него я стала мягкая как желе и слушала "старших" открыв рот. К тому же там идет упор не только на личное счастье и успех, но и на более глубокие темы - судьбы человечества и т.д. Мне как чертову перфекционисту и романтику, наверное, всегда этого хотелось - бороться за светлые идеалы, помогать людям. Ну и попалась. После этой неделе нужно было еще в течение двух месяцев раз в неделю ходить типа для закрепления. Ко всему прочему были еще дополнительные занятия, встречи молодежного движения, потом меня пригласили заниматься политической деятельностью. Не представляете как это сплочает)) Митинги, хождения по квартирам парами (чертовы сектанты!!))) В общем постепенно я стала появляться в их "офисе" чуть ли не каждый день. Потом оказалось, что у них проводятся и утренние медитации. Я стала ходить утром и вечером.. Типа чувство долга, планета в опасности, энергии золотого века, апокалипсис, все дела.
А основная причина моего попаданства, я думаю, в том, что у меня не было тех самых опор. Я временно вернулась в родной город, и там и осталась на следующие 4 года.. Мне теперь туда даже ездить неприятно. Регулярно встречаю сектантов на улицах. А они ведь ко мне домой приходили ругаться, в инете меня материли.. Никогда не знаешь, чего от них ожидать.
19.08.2015 в 21:45

Кот-вертолет, про опоры как-то криво написала. Я имею ввиду, что у меня в моем родном городе на тот момент уже не было ни друзей, ни работы, ни другого занятия. Даже инета не было!))) Ну и в семье обстановка не очень. Такого человека зацепить - нечего делать.