Искатель @сокровищ
Пишет goldy-trf:
Ещё про лень
Видимо, нужно написать об этом снова.
Никакой лени нет, друзья.
Вас обманули.
Давайте посмотрим, как это бывает. С понятиями "лентяй", "лень", "ленишься" мы встречаемся в детстве. Кто нас с ними знакомит? Мы сами? Нет. Мы сами в ходе опыта получаем информацию о боли и радости, вкусе и температуре, о расположении предметов в пространстве. У нас есть некие рецепторы, которые дают нам информацию о мире. Стол твердый. Снег холодный. Сахар сладкий. Перец жжется. Огонь тоже жжется. Одному скучно. В темноте страшно - и так далее. Это информация, которая возникает внутри нас, от того, как мы контактируем с тем, что снаружи. Или опять же внутри - от обиды слезы, например. Обида внутри и слезы внутри. Это - наша психическая реальность.
Но есть группа понятий, которая закладывается извне.
Пользуясь хакерским взломом, в нас закладывают чужеродные организму вещи.
Чтобы ребенку стало стыдно, его нужно этому учить.
Стыд - это острое чувство "я плохой". Дети рождаются психологически здоровыми; часто нужно много усилий, чтобы научить ребенка стыдиться. Но к 6 годам этому чувству удается научить практически всех детей.
Лень и общение с ней невозможна без стыда. Если вас не научили стыдиться - вы никогда не познакомитесь с ленью. Потому что лень - это не просто "я не делаю". Это "я не делаю и мне за это стыдно". Быть ленивым - это частный случай возможности быть плохим.
Детям никогда не бывает лень смотреть мультики, играть с друзьями, или за компом, или бегать во дворе. Устать это делать они могут, и может стать неинтересно. Но не лень. Когда мы узнаем про лень? Когда появляется "надо". Надо убирать игрушки, а ты не хочешь. Ты ленишься. Надо учить уроки, а ты не учишь. Ты ленишься. Надо мыть посуду, а ты не моешь. Ты ленишься.
Здесь видна основополагающая вещь: никогда не бывает лень делать то, что "хочу". И чаще всего лень то, что "надо".
Давайте посмотрим, кому надо.
Ребенку надо собирать игрушки? Ребенку надо вставать утром в садик? Ребенку надо мыть посуду? Ребенку надо учить уроки?
С уроками интереснее всего. Воспитываясь в системе постоянных принуждений (а именно такова наша система воспитания, как в учреждениях, так и в семьях, потому что наши родители на с Луны упали, а в ней же воспитывались), ребенок уже перестает понимать, что ему надо, а что нет. Он изо всех сил сопротивляется фразе "ты учишься для себя". Он её не слышит. Не воспринимает. Опровергает. Потому что если однажды он в это поверит - всё, его внутреннее понимание что ему надо, а что нет, будет сломано.
В конце концов, это просто нелогично! почему, если ребенок учится для себя. взрослый его наказывает за двойки?
Дети чувствуют здесь вранье. Они понимают: это какая-то взрослая игра. И учатся не для себя, а избегая наказаний и получая поощрения.
читать дальше
URL записиВидимо, нужно написать об этом снова.
Никакой лени нет, друзья.
Вас обманули.
Давайте посмотрим, как это бывает. С понятиями "лентяй", "лень", "ленишься" мы встречаемся в детстве. Кто нас с ними знакомит? Мы сами? Нет. Мы сами в ходе опыта получаем информацию о боли и радости, вкусе и температуре, о расположении предметов в пространстве. У нас есть некие рецепторы, которые дают нам информацию о мире. Стол твердый. Снег холодный. Сахар сладкий. Перец жжется. Огонь тоже жжется. Одному скучно. В темноте страшно - и так далее. Это информация, которая возникает внутри нас, от того, как мы контактируем с тем, что снаружи. Или опять же внутри - от обиды слезы, например. Обида внутри и слезы внутри. Это - наша психическая реальность.
Но есть группа понятий, которая закладывается извне.
Пользуясь хакерским взломом, в нас закладывают чужеродные организму вещи.
Чтобы ребенку стало стыдно, его нужно этому учить.
Стыд - это острое чувство "я плохой". Дети рождаются психологически здоровыми; часто нужно много усилий, чтобы научить ребенка стыдиться. Но к 6 годам этому чувству удается научить практически всех детей.
Лень и общение с ней невозможна без стыда. Если вас не научили стыдиться - вы никогда не познакомитесь с ленью. Потому что лень - это не просто "я не делаю". Это "я не делаю и мне за это стыдно". Быть ленивым - это частный случай возможности быть плохим.
Детям никогда не бывает лень смотреть мультики, играть с друзьями, или за компом, или бегать во дворе. Устать это делать они могут, и может стать неинтересно. Но не лень. Когда мы узнаем про лень? Когда появляется "надо". Надо убирать игрушки, а ты не хочешь. Ты ленишься. Надо учить уроки, а ты не учишь. Ты ленишься. Надо мыть посуду, а ты не моешь. Ты ленишься.
Здесь видна основополагающая вещь: никогда не бывает лень делать то, что "хочу". И чаще всего лень то, что "надо".
Давайте посмотрим, кому надо.
Ребенку надо собирать игрушки? Ребенку надо вставать утром в садик? Ребенку надо мыть посуду? Ребенку надо учить уроки?
С уроками интереснее всего. Воспитываясь в системе постоянных принуждений (а именно такова наша система воспитания, как в учреждениях, так и в семьях, потому что наши родители на с Луны упали, а в ней же воспитывались), ребенок уже перестает понимать, что ему надо, а что нет. Он изо всех сил сопротивляется фразе "ты учишься для себя". Он её не слышит. Не воспринимает. Опровергает. Потому что если однажды он в это поверит - всё, его внутреннее понимание что ему надо, а что нет, будет сломано.
В конце концов, это просто нелогично! почему, если ребенок учится для себя. взрослый его наказывает за двойки?
Дети чувствуют здесь вранье. Они понимают: это какая-то взрослая игра. И учатся не для себя, а избегая наказаний и получая поощрения.
читать дальше
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 494 | (100%) | |
Всего: | 494 |
Вы воспринимаете всерьез только мужчин, которым 67 лет?
Талантами... Открою вам страшную тайну, которую вы наверняка знаете. Талант на 10% состоит из способностей, которые у абсолютного большинства есть, и на 90% - из старания, и ещё на 65% - из того, что вложили в человека другие -родители, учителя и т. д., и на 5% - из незнания математики)))
А если серьёзно, творчество - это не обязательно гениальные картины или концерты с миллионной аудиторией. Написать даже не гениальную, а просто хорошую картину или книгу, или хорошо сыграть на гитаре, или стать хорошим учителем рисования, музыки - это всё не так просто, как кажется, для этого тоже надо приложить значительное усилие. Если люди - такие ленивые твари от природы, почему они занимаются этим, вместо того, чтобы выбрать более лёгкие занятия?
На благотворительность жертвуют многие, это не занятие, а скорее покупка некоего осознания себя, как добродетельного человека.
Я имела в виду более серьёзные вещи - волонтёрство, например.
Какая связь между профессиональной деятельностью и буханием на лавочке или не буханием?
В комментарии, на который я отвечала, было серьёзное дополнение: не просто "бухают на лавочке", а делают это С УТРА, вместо того, чтобы идти на работу. Я так поняла, что имелись в виду люди, которые совсем не работают и никакой продуктивной деятельностью не занимаются.
Но раз уж вы спросили, какая связь... Как вы думаете, почему одни после работы пьют, а другие слушают Брамса? В чём принципиальная разница между теми и этими? Где развилка?
Нет
Сапфир., я говорю про компьютерные игры только потому, что многие приводят их как пример бессмысленного занятия. Я не случайно использовала эпитет "глупые" - имелось в виду, что бывают и "умные" компьютерные игры, из которых можно извлечь какую-то пользу. Но теперь понимаю, что по-дурацки сформулировала свою мысль. Прошу прощения, если обидела)
Речь была не о том, полезны ли компьютерные игры, а о преодолении трудностей.
Что-то у меня арифметика не сходится
ФамарьИвановна, вы всё исключения перечисляете. Именно потому, что всё вышеперечисленное требует усилий, в мире соотношение даже просто хороших профи и никаких - ваще сильно не в пользу первых
Ну а волонтёров пипец нехватка. Кроме того, все эти творческие и альтруистические изъёбы как правило признак относительного психического нездоровья - компенсации там всякие, сублимации.
Наверное, не в этом треде, да?
ФамарьИвановна, Талант на 10% состоит из способностей, которые у абсолютного большинства есть
Нет, на самом деле, у большинства талантов нет, иначе бы талант не был талантом. В этом нет ничего обидного, как и в отсутствии выдающейся красоты - большинство людей обладают обычной, средней же внешностью. Красота - тоже талант, и же так же можно пролюбить, как и талант в любой области деятельности, но внешняя красота встречается чаще, чем таланты.
Написать даже не гениальную, а просто хорошую картину или книгу, или хорошо сыграть на гитаре, или стать хорошим учителем рисования, музыки - это всё не так просто, как кажется, для этого тоже надо приложить значительное усилие.
Бесспорно.
Если люди - такие ленивые твари от природы, почему они занимаются этим, вместо того, чтобы выбрать более лёгкие занятия?
Наверное, потому, что у многих людей нет способностей для написания просто хороших картин, просто хорошей музыки и даже для того, чтобы стать просто хорошим водителем самолета/трактора/маршрутки. А может, их очень печалит тот факт, что они - обычные люди. Принять свою обычность - одно из самые непростых дел. Проще уйти в депрессию, чем смириться с таким нелестным положением вещей.
Я имела в виду более серьёзные вещи - волонтёрство, например.
Так и волонтерство хорошо, если это не повод стоять в белом плаще на всех перекрестках, презирая остальное человечество.
Как вы думаете, почему одни после работы пьют, а другие слушают Брамса? В чём принципиальная разница между теми и этими? Где развилка?
Есть еще те, кто бухают под Брамства, они полностью запутывают ситуацию. )
175% таланта - это нормально. ))
Здоровое быдло, коего большинство, хочет и любит тока лежать и усердно делать нихуя.
О, кстати, прекрасная идея. Ушел делать ночь, Нехама. ))
Существует достаточно много человеческих существ, которые себе трудности придумывают, так же в воображении их преодолевают и вполне себе реализуются - в воображении же.
Но ведь есть и те, кто реализуются не только в воображении, правильно?
По-моему, мы слишком далеко ушли от изначальных тезисов и углубились в частности.
Основная мысль, которую я пытаюсь высказать, такова: человек не может жить при полном отсутствии трудностей. У нормального, здорового человека есть потребность в том, чтобы что-то преодолевать. Только преодоление трудностей - настоящих или виртуальных - может быть по-настоящему интересно. Заниматься чем-то, что не требует вообще никаких усилий - это может быть приятно, удобно, радостно, хорошо, но никак не "интересно".
А теперь вопрос. Почему же, в таком случае, люди предпочитают более лёгкие способы деятельности? И почему из нескольких сложных выбирают менее продуктивное? Да взять хотя бы меня: почему я сижу в социальных сетях вместо того, чтобы писать курсовую на тему, которая мне по-настоящему интересна?
У меня есть одно интересное предположение. Может быть, дело в навязанном стереотипе: "трудно" = "тяжело", "тяжело" = "плохо". Само понятие трудностей связывается исключительно с негативными эмоциями. Может быть, в этом корень проблемы?
Неа. Скажем так - трудности случаются в любой жизни, даже лежа на диване трудно, например, дотянутся до чашки. Но можно ставить чашку ближе и преодолеть эту трудность.
Огромное количество людей стремится к стабильности, то есть, к состоянию, когда все трудности уже преодолены. Они могут что-то выдумывать для преодоления, но никогда не согласятся променять удобство на реальные труднсти, хотя там и адреналин и все дела.
Заниматься чем-то, что не требует вообще никаких усилий - это может быть приятно, удобно, радостно, хорошо, но никак не "интересно".
Ну почему же? ели удобно, радостно, то вполне интересно, интерес не только в адреналине. Точнее, адреналин можно получать разными способами, с помощью, воображения в том числе.
Да взять хотя бы меня: почему я сижу в социальных сетях вместо того, чтобы писать курсовую на тему, которая мне по-настоящему интересна?
А вот да? Почему вы тут сидите, а не пишете курсовую? )
Само понятие трудностей связывается исключительно с негативными эмоциями. Может быть, в этом корень проблемы?
Курсовая - это трудности вполне ощутимые и вполне реальная работа. А соц.сети не требуют особенных усилий, вот сидим мы тут, мило болтаем на якобы интеллектуальные темы - есть спор, то есть уже хоть какое-то противостояние, это интересно, если возможность излагать свою идею, при условии, что если ее раскритикуют, это можно легко не принимать во внимание. "Сегодня в сети я спорил с какой-то ебанашкой и я ее сделал" - иллюзия победы. Если поискать, сетевые споры несут кучу позитива и почесушек чсв. ) Даже если на самом деле в споре никто не победил, легко можно придумать себе победу - оппонента не видно же. Это не про вас, это про вообще про споры в интернете.
Мое имхо.
Чтобы никто не обиделся. )
вы всё исключения перечисляете. Именно потому, что всё вышеперечисленное требует усилий, в мире соотношение даже просто хороших профи и никаких - ваще сильно не в пользу первых
Просто мне, наверное, очень повезло. Я постоянно вижу вокруг себя людей, которые занимаются творчеством, или что-то исследуют, или кому-то помогают, или просто хорошо делают своё дело. Не потому, что их кто-то или что-то заставляет, а исключительно потому, что им это НРАВИТСЯ, им это ИНТЕРЕСНО. Даже если очень трудно. Песенка такая есть, знаете: "это очень хорошо, это очень хорошо, что пока нам плохо..." И мне это всё это близко и понятно (хотя, конечно, мне далеко до них, у меня всё как раз на уровне "белого плаща" и любви к приключениям).
Трудно поверить, что большинство людей - не такие.
*ушла в глубокие раздумья*
А вы не спрашивали этих людей, с самого ли рождения они делают то, что им нравится, есть ли в их опыте случаи, когда приходилось делать то, что не нравится, заставляли ли их когда-нибудь родители/педагоги делать то, что надо, хоть и не хочется, и насколько сильно их психика от этого пострадала?
Я не испытываю радости от ПРОЦЕССА преодоления трудностей А я , кстати, испытываю. Чесс слово! Ну какой кайф просто спуcтиться с горы на лыжах ? Может первые год два... А вот спуститься на лыжах КРАСИВО!!!! Вот это удовольствие!
И ващё, дурной собаке - 5 километров не дорога
Королева Элен, Перчитайте все свои посты, когда ваш ребёнок вступит в кризис 2-3х лет. Потом где-то к его первому-второму классу, ну и обязательно где-то к подростковому возрасту. Вы сильно удивитесь тому, как изменялись ваши взгляды. (и не надо про сиблингов- это близко не то, то есть вообще!!!)
Практика - мерило всех теорий. Теория без практики - мертва.
И что самое любопытное: где они каждый день на это находят деньги.
Нет, серьезно. Вы хотите сказать, что я не могу отличить одну ситуацию от другой? Или вы не можете?
Клонильда, что я могу сказать? Лично мне мысль автора понятна, мне приходилось сталкиваться с обоими подходами.
Спасибо за дискуссию, господа, с удовольствием еще бы поболтала, но мне придется вас покинуть. Мне тут "надо" собираться, так как очень "хочу" уехать на праздники "полазить в горы"
А еще, я видела людей, которые живут только по принципу "хочу". Надо сказать, что это страшно - за них. И грустно - за тех, на чьих шеях они сидят.
Надо понимать, зачем ты делаешь то, что "не хочу, а надо". С детьми, понятное дело, нужен особый подход, но я не психолог, и не собираюсь писать много букв ни о чем. Но пост покоробил именно псевдопсихологичностью и вообще своим появлением в бесте.
Вы к автору в днев сходите и вас ещё больше покоробит. Хотя псевдопсихологичность не мешает автору устанавливать таксу за свои услуги.
У нее в дневнике и написано, в комментариях поглядите)) - www.diary.ru/~goldy-trf/p158166197.htm
С помощью психосоматики дамы берутся ускоренно сращивать переломы и лечить косоглазие, "с чувством, с толком, с расстановкой и исцеление за один сеанс не обещаем".
Жаль-жаль. Мне понравилось, что к ней приходят клиентки, которые уверены, что не могут забеременеть из-за того, что их бабушка сделала 5 абортов, а она их в этом даже не разубеждает, но помогает преодолевать.)
А блин, зачем я туда пошла, хватило цитаты: А, кроме того, мы считаем, что переломы сами собой не случаются. Как говорится, кирпич кому попало на голову не падает.
Вонг, да, правильно делаете, что не пойдёте.)
Там много интересных умозаключений. Например: "У вас хотя бы диплом врача есть? - для работы с психосоматикой оно не нужно. Психосоматика - раздел клинической психологии, которая не является сугубо медицинской отраслью знаний"
Как говорится, кирпич кому попало на голову не падает. Так что самый интересный вопрос, это как избежать таких ситуаций в дальнейшем. Этот случай вряд ли можно назвать психосоматикой, так что здесь нужна полновесная психологическая консультация, и, если заниматься этим серьёзно - не одна.
Клиническая психология, не являющаяся медицинской отраслью знаний, излечит всех от падающих кирпичей.
Пролеченный человек успеет объяснить падающему кирпичу, что тот падает, потому что изуродован родительской программой "надо", тогда как кирпич "хочет" летать и петь в мюзикле. И вуаля - переломы срастаются, проклятие родового косоглазия исчезает и кирпичей крикливых караван тянется к югу.
Потому что так написан пост. Речь в нем идет не о том, как постараться в каждом действии, пусть необходимом и кажущимся неприятным сначала, находить удовольствие или мотивацию, а именно о том, что надо делать только то, что хочешь. Детское нехочунебуду!
Кажется, у меня психика уже напрочь изуродована этим "надо". Каким бы интересным делом я не увлеклась, в какой-то момент начинаю его планировать, и подключается это проклятущее "надо", напрочь отравляя всё удовольствие. И становится лень делать даже то, что не может быть лень по определению.
Не знаю, как вырваться из этого заколдованного круга. Потому что "надо" говорю уже сама себе. Пытаюсь убедить себя в следующий раз помнить, что это же удовольствие, а не необходимость и забыть про "надо". Но это всё равно что не думать о белой обезьяне.
"НАДО" вбито на подкорку, "надо" - это личное проклятие, которое уничтожает всё приятное, что я пытаюсь привнести в свою жизнь.
Автор поста только не написал, выход-то где?
А выход на консультациях у автора по 3000 рэ за сеянс.)