Искатель @сокровищ
Пишет goldy-trf:
Ещё про лень
Видимо, нужно написать об этом снова.
Никакой лени нет, друзья.
Вас обманули.
Давайте посмотрим, как это бывает. С понятиями "лентяй", "лень", "ленишься" мы встречаемся в детстве. Кто нас с ними знакомит? Мы сами? Нет. Мы сами в ходе опыта получаем информацию о боли и радости, вкусе и температуре, о расположении предметов в пространстве. У нас есть некие рецепторы, которые дают нам информацию о мире. Стол твердый. Снег холодный. Сахар сладкий. Перец жжется. Огонь тоже жжется. Одному скучно. В темноте страшно - и так далее. Это информация, которая возникает внутри нас, от того, как мы контактируем с тем, что снаружи. Или опять же внутри - от обиды слезы, например. Обида внутри и слезы внутри. Это - наша психическая реальность.
Но есть группа понятий, которая закладывается извне.
Пользуясь хакерским взломом, в нас закладывают чужеродные организму вещи.
Чтобы ребенку стало стыдно, его нужно этому учить.
Стыд - это острое чувство "я плохой". Дети рождаются психологически здоровыми; часто нужно много усилий, чтобы научить ребенка стыдиться. Но к 6 годам этому чувству удается научить практически всех детей.
Лень и общение с ней невозможна без стыда. Если вас не научили стыдиться - вы никогда не познакомитесь с ленью. Потому что лень - это не просто "я не делаю". Это "я не делаю и мне за это стыдно". Быть ленивым - это частный случай возможности быть плохим.
Детям никогда не бывает лень смотреть мультики, играть с друзьями, или за компом, или бегать во дворе. Устать это делать они могут, и может стать неинтересно. Но не лень. Когда мы узнаем про лень? Когда появляется "надо". Надо убирать игрушки, а ты не хочешь. Ты ленишься. Надо учить уроки, а ты не учишь. Ты ленишься. Надо мыть посуду, а ты не моешь. Ты ленишься.
Здесь видна основополагающая вещь: никогда не бывает лень делать то, что "хочу". И чаще всего лень то, что "надо".
Давайте посмотрим, кому надо.
Ребенку надо собирать игрушки? Ребенку надо вставать утром в садик? Ребенку надо мыть посуду? Ребенку надо учить уроки?
С уроками интереснее всего. Воспитываясь в системе постоянных принуждений (а именно такова наша система воспитания, как в учреждениях, так и в семьях, потому что наши родители на с Луны упали, а в ней же воспитывались), ребенок уже перестает понимать, что ему надо, а что нет. Он изо всех сил сопротивляется фразе "ты учишься для себя". Он её не слышит. Не воспринимает. Опровергает. Потому что если однажды он в это поверит - всё, его внутреннее понимание что ему надо, а что нет, будет сломано.
В конце концов, это просто нелогично! почему, если ребенок учится для себя. взрослый его наказывает за двойки?
Дети чувствуют здесь вранье. Они понимают: это какая-то взрослая игра. И учатся не для себя, а избегая наказаний и получая поощрения.
читать дальше
URL записиВидимо, нужно написать об этом снова.
Никакой лени нет, друзья.
Вас обманули.
Давайте посмотрим, как это бывает. С понятиями "лентяй", "лень", "ленишься" мы встречаемся в детстве. Кто нас с ними знакомит? Мы сами? Нет. Мы сами в ходе опыта получаем информацию о боли и радости, вкусе и температуре, о расположении предметов в пространстве. У нас есть некие рецепторы, которые дают нам информацию о мире. Стол твердый. Снег холодный. Сахар сладкий. Перец жжется. Огонь тоже жжется. Одному скучно. В темноте страшно - и так далее. Это информация, которая возникает внутри нас, от того, как мы контактируем с тем, что снаружи. Или опять же внутри - от обиды слезы, например. Обида внутри и слезы внутри. Это - наша психическая реальность.
Но есть группа понятий, которая закладывается извне.
Пользуясь хакерским взломом, в нас закладывают чужеродные организму вещи.
Чтобы ребенку стало стыдно, его нужно этому учить.
Стыд - это острое чувство "я плохой". Дети рождаются психологически здоровыми; часто нужно много усилий, чтобы научить ребенка стыдиться. Но к 6 годам этому чувству удается научить практически всех детей.
Лень и общение с ней невозможна без стыда. Если вас не научили стыдиться - вы никогда не познакомитесь с ленью. Потому что лень - это не просто "я не делаю". Это "я не делаю и мне за это стыдно". Быть ленивым - это частный случай возможности быть плохим.
Детям никогда не бывает лень смотреть мультики, играть с друзьями, или за компом, или бегать во дворе. Устать это делать они могут, и может стать неинтересно. Но не лень. Когда мы узнаем про лень? Когда появляется "надо". Надо убирать игрушки, а ты не хочешь. Ты ленишься. Надо учить уроки, а ты не учишь. Ты ленишься. Надо мыть посуду, а ты не моешь. Ты ленишься.
Здесь видна основополагающая вещь: никогда не бывает лень делать то, что "хочу". И чаще всего лень то, что "надо".
Давайте посмотрим, кому надо.
Ребенку надо собирать игрушки? Ребенку надо вставать утром в садик? Ребенку надо мыть посуду? Ребенку надо учить уроки?
С уроками интереснее всего. Воспитываясь в системе постоянных принуждений (а именно такова наша система воспитания, как в учреждениях, так и в семьях, потому что наши родители на с Луны упали, а в ней же воспитывались), ребенок уже перестает понимать, что ему надо, а что нет. Он изо всех сил сопротивляется фразе "ты учишься для себя". Он её не слышит. Не воспринимает. Опровергает. Потому что если однажды он в это поверит - всё, его внутреннее понимание что ему надо, а что нет, будет сломано.
В конце концов, это просто нелогично! почему, если ребенок учится для себя. взрослый его наказывает за двойки?
Дети чувствуют здесь вранье. Они понимают: это какая-то взрослая игра. И учатся не для себя, а избегая наказаний и получая поощрения.
читать дальше
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 494 | (100%) | |
Всего: | 494 |
Это — не бред, а суровая правда жизни!
Мне в детстве никогда не говорили, что я должна делать. В садик я не ходила, только в подготовительную группу. Когда меня там попытались наказать, и я должна была сидеть до полдника — я стояла. Потому что не хотела сидеть. Они даже не проследили — вот до чего велика уверенность взрослых в том, что ребёнок, если ему сказать, что так надо, будет делать то, что надо им. Игрушки я убирала только тогда, когда мне давали это захотеть. Посуду я мою до сих пор. когда у меня есть для этого вдохновение. Нет — не мою. Если ты чего-то не хочешь — не нужно этого делать.
Когда я пошла в первый класс, я точно знала, для кого учусь. И знала это по одиннадцатый. Меня никогда не наказывали за двойки. И когда я в восьмом классе сказала, что мне учителя занижают оценки — родители мне поверили. Правильно сделали. Мне один раз в жизни не хотелось делать физику — я не делала. У меня были предметы, которые я ненавидела — из-за учителей. Были проблемы с одноклассниками — в итоге, до того, как я поменяла школу, я часто болела. Так вот, домашнее задание по нелюбимым предметам я делала. С удовольствием.
В институте я посещала все лекции и не всю практику. Потому что на практику идти иногда надо, а на лекции — я просто хочу.
Сейчас я пишу научную работу. Вот сижу в свой выходной на любимой работе с любимым начальством в красивом месте и пишу. Если бы мне это, не дай Бог, было бы "надо", а не "хочу" — я бы не писала. Потерялась бы мотивация "Я хочу написать работу, потому что хочу отнести её в нашу редакцию, хочу, чтобы её напечатали, хочу, таким образом, получить моральное удовлетворение, хочу, чтобы мне заплатили гонорар, хочу повысить квалифмкацию и хочу, чтобы меня узнали и зауважали не только те, на кого я работаю сейчас, но и все остальные". Я очень люблю рабтать. Но научный труд не может быть "надо". Иначе всё вышесказанное теряется, и может появиться такое: "Я даром теряю время. Я гроблю свою жизнь на исписанные листы, которые никому даром не нужны. Да пропади оно пропадом это исследование! На самомо деле, мне это вообще не интересно!" А так, между прочим, пишутся почти все курсовые и абсолютно все рефераты.
Для всего можно найти мотивацию "хочу". Например: " Хочу убрать игрушки. чтобы завтра утром не искать их часами и не плакать горько, после того, как выясню, что вечером на мою любимую куклу кто-то наступил".
Вот и думайте, те, кто считает это бредом. Только не забывайте, что иногда бывает надо то, что хочешь.
еще можно объяснить это формированием устойчивых связей в мозгу и способностью в дальнейшем решать все примеры в уме. Странно, но эта фраза не вдохновляет ребенка 10 лет. Видимо, недостаточно знаний о работе мозга и недостаточное умение прогнозировать будущее. Да и желания в дальнейшем решать примеры в уме тоже нет.
Это прекрасно работает, если рядом есть кто-то, кто делает то, чего вы не хотите, потому что надо - надо, чтобы в квартире не было срача, надо кому-то зарабатывать деньги и т.д.
То есть любое ваше "хочу" - это все равно чье-то "надо". Или ваше, потому что когда-нибудь чистая посуда кончится, а хлебать из кастрюли неайс.
В случае с исследованием, если вдруг интерес потеряется, вы его станете доводить до конца или нет? Или проводить исследования, неинтересные сами по себе, но на их результатах можно будет строить следующее, которое уже будет увлекательным?
Вы, собственно, подтвердили сказанное ранее - конечная мотивация "хочу" делает промежуточные "надо" незаметными. Только ребенок этого не понимает и ставит ситуативные "хочу" выше призрачных перспектив. Он себя прЫнцессой вообразит и все, полностью удовлетворен такой перспективой.
В стартовом посте приведен пример с мюзиклом в качестве "хочу". Но вокруг этого занятия по нескольку часов в день, и кастинги, и совершенствование мастерства, чтобы после первого выступления не оказаться на диване со своими хотелками.
То есть, все равно, необходимо делать то, чего не хочется, но надо. И часто без мотивации со стороны, без добрых родителей, которые покидают мячик - потому что когда тебе за двадцать, начальник, препод и т.д. не станут плясать вокруг с мячиками. )
а вы полностью согласны со статьёй? я лично нет. мне больше понравился коммент, что "хочу", "должен" и "могу" должны быть в крепкой связки
Хочу убрать игрушки. чтобы завтра утром не искать их часами и не плакать горько, после того, как выясню, что вечером на мою любимую куклу кто-то наступил - не со всеми прокатывает, честно) Муж как-то пробовал с дочкой эту схему "все, что будет валяться на полу - выброшу". На первый раз собрала. На второй раз огорчилась, когда "выбросили" (спрятали) несколько игрушек. А на третий раз знаете что? Сказала - выбрасывай. Потому что ей сиюминутно рисование было важнее старой куклы и, да, потом пожалеет, но у детей редко бывает долгосрочная мотивация и часто - импульсивные решения. Результат любого педагогического подхода можно оценить только через пятнадцать-двадцать лет. А в воспитании главное - уважать в ребенке человека и не торопить его взросление, потому что всему свое время.
Так и есть. Даже когда перспектива совсем недальняя. Я знаю, что если сейчас она не ляжет спать, завтра с утра будут синяки под глазами, засыпание на ходу и бесконечные рыдания по малейшему поводу от недосыпа. И она, в принципе, знает, потому что проходили это уже - давали попробовать не ложиться. Знает, только это будет ЗАВТРА, а завтра для неё еще не существует, есть только СЕГОДНЯ, а сегодня хочется еще поиграть. И на мой аргумент "не выспишься" и сказки про глазки, ушки и ножки, которые за день устали следует твёрдое "мама, я высплюсь, ножки не устали!".
Ребенок, к тому же, еще не представляет крупных неудач. Неудачи у него уже случались, потом его жалела мама, или не жалела, а ругала и он рыдал, а потом эта неудача как-то так забывалась, двойка исправлялась, тройки в четверти прощали и т.д.
Ребенок пока не представляет, что могут быть неудачи, ломающие жизнь, которые не исправляются сами собой, а иногда не исправляются вовсе. Не хотел учиться, потому что это было "не его желание" - не поступил в институт, а диплом-то тоже ему лично не нужен. И никто уже не предлагает позаниматься дополнительно после уроков, сдать в конце лета и т.д. А родители простили, конечно, но этого уже ничего в ситуации не поменялось. Ребенок, естественно, такую ситуацию представить и учесть не может, и вообще, он хочет стать звездой Дом 2, сниматься в Голливуде и выйти замуж за Хиддлстона и ему важнее сложные отношения с мальчиком из параллельного класса и поцелуи с ним на качелях. Или пост этого ребенка набрал 100 лайков - он уже успешный блогер. )
Это мы даже не говорим о том, сколько "надо" в межличностных отношениях.
Я не знаю, чего вы хотите, кроме донесения до ребенка своих убеждений. Поэтому предлагаю варианты. Ну и составляю мнение, что уже вам не интересно искать решения, если в век информации еще звучит фраза "вы считаете, что я априори умею программировать и знаю, как это ребенку объяснить?"
По-моему, очень интересно и полезно, пытаясь кому-то что-то донести, самому это постигнуть и попутно сделать еще сотню разнообразных открытий, которые облегчат жизнь в будущем.
Странно, но эта фраза не вдохновляет ребенка 10 лет.
Странно. Меня-ребенка она вдохновила.
Честно говоря, я вообще ставлю под сомнение подобные (100 одинаковых примеров, двести одинаковых задач) задания. Но это уже разговор об образовании.
Да, вы правы, у меня пока нет собственных детей. Но в детстве я ответила так же, как ваша дочь. Причём с первого раза.
Мне тоже пробовали угрожать. Но угроза — это немножко не та схема.
А о них не надо постоянно думать, о них надо знать. Ребенок о них пока не знает, когда узнает на собственном опыте - будет несколько поздновато.
Ллиске, По-моему, очень интересно и полезно, пытаясь кому-то что-то донести, самому это постигнуть и попутно сделать еще сотню разнообразных открытий, которые облегчат жизнь в будущем.
Простите, а то, что интересно вам, должно быть интересно и всем остальным? )
Вы повторяете одно и тоже. Вы считаете что, дабы не сломать тонкую душевную организацию ребенка всякими "надо" и "должен", родитель должен и ему надо изучать то, что ему неинтересно, потому что он должен это все доносить до ребенка. А если у нас родитель - это тот самый бывший ребенок, который мягкой мотивации и танцев с бубном вокруг ничего не хочет делать? Ну, его так научили - делай только то, что ты хочешь, а мы тебя постараемся увлечь. а каком этапе этот гипотетический ребенок у нас постигает, что в мире существуют обязанности или когда его хотелки перестают играть главную роль?
Значит, угрожать не надо, а надо выбросить. Один раз.
Все-таки ребенок - не есть центр мироздания, даже для родителей. Имхо, это трудно осознать, но оно полезно.
Взрослому человеку без этого никуда.
Странно. Меня-ребенка она вдохновила. Ну как бы примите как факт, что не все дети - вы.
Локи 7281, есть возможность прийти в школу и поговорить с учителем. О чем поговорить: что моего конкретного ребенка надо освободить от рутинных домашних заданий на отработку навыков счета и правописания? Потому что ему не нравится решать однотипные примеры, делать однотипные задания по русскому языку и переводить программные тексты по английскому? И если учитель не согласится, то он неадекватен?
Вы не поверите, но ребёнок может захотеть научиться читать, и выучить физику. Да и взрослый тоже. Если мотивация будет не тупо "так надо", а какая-то другая. Дети не хотят учиться не потому, что учёба - это труд, они очень даже готовы трудиться, задрачивать в игрушки, например, или ещё что-нибудь. А потому, что такие вот любители "надобности" не могут иначе объяснить, зачем это.
Дальше комменты не читал, явно там всё то же возмущение и белые плащи.
У вас со школьной программой разные взгляды. Но вы можете попробовать ее изменить. Или убедить учителя отказаться от нее. )
Diary best, У одного моего друга дочь не любила мыться. Особенно голову. Там серьезная физиологическая проблема, неприятно, когда трогают волосы. И вот он мне пишет в аське: как мне сделать, чтобы она голову помыла? Ну невозможно же с такой грязной ходить. Я могу гавкнуть и заставить, но не хочется. Есть способ? Конечно, говорю я. И мы совместно за 2 часа, сочетанием методов я-сообщения и активного слушания уговорили её помыться. Девочка радостная побежала в ванну, с чувством "я хорошая". А друг мой сказал: уф, устал я. А можно её как-то загипнотизировать, чтобы это не занимало каждый раз 2 часа? Чтобы она сразу взяла и помыла?
Вот она, родительская позиция. Во всей красе.
Мне этот момент сильно странен. Почему психолог два часа тратит на то, чтобы уговорить ребенка помяться один раз, вместо того, чтобы посоветовать отцу хорошего детского психолога, который проработает и уберет страхи, мешающие девочке мыться?
И ребёнок перестанет разговаривать с собственными родителями. Дети бывают разные, кто-то поплачет и успокоится, а кто-то серьёзно обидится, на всю оставшуюся жизнь. Ребёнок, в отличие от взрослого, имеет возможность игнорировать родных днями. Испортить отношения с собственным сыном или дочерью только потому. что он/она не убирает игрушки? Кому это надо?
Теперь у меня аллергия и астма. Вот эта теория в действии.
Может. А может не захотеть. А может и не замотивироваться, потому что с игрушками - интересно, и его результат не оценивают, а с уроками сложно, не очень весело и еще оценки существуют.
Поэтому ребенка воспитывают - и мотивируя, и прививая ему представление о самодисциплине, и понятиях "должен" и "надо".
Потому что с возрастом постоянная положительная мотивация прекратится и появятся обязанности, которые выполнять именно надо.
А в статье излагается способ самооправдания, а не самомотивирования. Я не ленюсь, просто, если я чего-то не делаю,значит, я этого не хочу и оно не моя цель.
Автор взял один аспект воспитания и подает это, как некое собственное озарение и познание сути. Да сто лет уже всем известно про важность мотивации, только она "надо" и "должен" не отменяет ни разу. )
Дальше комменты не читал, явно там всё то же возмущение и белые плащи.
Не, белоплащевых тут не так много, кстати. Но они есть - те, которые посуду не моют и считают, что для мотивации ребеночьей хочухи взрослые должны свои хочухи задвинуть подальше.
К тому же, даже 25 одинаковых упражнений делать не слишком интересно, сделав 5 ребенок говорит "я уже все понял, больше не хочу, скучно". И что тогда?
Так почти с любой деятельностью. Ребенок танцует, отработка танца требует так же отработки каждого движения до автоматизма. Это иногда тяжело, не всегда интересно, иногда ужасно не хочется. Но на сцену-то хочется. Иногда посмотришь на дошколят перед занятием, до слез доходит: "Выступать хочешь? - Хочу. Репетировать пойдешь? - Не хочу". И рыдает, потому что и выбрать еще не может, и волевое усилие еще очень слабое.
Значит, пару дней в доме будет тихо.
А потом ребенок будет убирать игрушки по первому требованию. Если он не способен понять, когда родители просят его, как разумного, равного человека, значит, ему надо дать понять на примере. Бывают такие люди, которые всю жизнь рассчитывают на то, что окружающих можно игнорировать, потому что собственное хочу неизмеримо выше. Рано или поздно они убеждаются в обратном.
Кстати, танцы, спорт прекрасно воспитывают понимание связки "хочу" - "должен" - "надо". Хочется стать первым, выступить лучше всех, попасть на Олимпиаду - приходится так вкалывать, через не могу, через не хочу, до седьмого пота. Хочет ребенок вкалывать так - да ни фига не хочет, потому что тяжело. И никто его не мотивирует на каждый шаг в игровой позитивной форме. И взрослеют они рано, потому что постигают взрослую формулу - ради желанной цели надо работать и заставлять себя.
Так я же говорила, что Поэтому предлагаю варианты. Вдруг вам подойдет.
Простите, а то, что интересно вам, должно быть интересно и всем остальным? )
Не знаю, я не все остальные и построение фразы как раз ясно об этом говорило. Но вам ничто не мешает попробовать, вдруг вы найдете в других делах нечто полезное или откроете совершенно противоположный изучаемому материалу интерес и придумаете, как помочь ребенку. Не просто так возникла фраза "многие выдающиеся открытия происходят случайно".
если человеку в век информации интереснее выращивать цветы, а не заниматься программированием, то всё, можно ползти на кладбище? В любом случае получается, чтобы избежать "надо" и сделать ребенку "интересно", родитель должен ежедневно свои собственные "интересно" задвигать в угол, потому что "надо" себя заинтересовывать тем, что ребенок сейчас проходит по программе. О чем и речь.
В эпоху информации научиться многим вещам стало значительно проще, а уж найти их описание и принцип действия/возможные результаты и подавно. Вы так категорично высказались о всех возможностях, что у меня сложилось мнение, будто вы не пытаетесь никак иначе взглянуть на вопрос, а только жалуетесь на несправедливость ситуации. Можно попробовать и через свои "хочу" и увлечения до ребенка донести мысль. Только это тоже действие.
Теперь у меня аллергия и астма. Вот эта теория в действии.
А у меня нет аллергии. А вот моя мать - аллергик, и произошло это потому, что, когда у неё ещё не было аллергии, во время уборки она заболела ангиной. А недавно у неё был бронхит. И чуть астма не началась. Моей бабушке очень "надо" было убираться, а сама она не может, я целый день на работе, и убираться пришлось матери. А ей делать такую долгую уборку, как теперь выяснилось, противопоказано. Хотя да, надо. Вот другая теория в действии.
Belial Matanbuchus, А может и не замотивироваться, потому что с игрушками - интересно, и его результат не оценивают, а с уроками сложно, не очень весело и еще оценки существуют.
Вот именно. Куда как легче объяснить ребёнку, для чего существуют оценки. Чтобы он хотел их получить для себя, а не для кого-то другого. А что касается чтения... Повторюсь, у меня нет свои детей, но есть знакомые, и лучшая подруга няней работает. По моим наблюдениям, читать начинают те дети, которым с малых лет читают книги, и останавливаются на самом интересном месте. А некоторые родители читают с ребёнком небольшие рассказы по ролям. Это уже не чтение, а игра. Так гораздо интереснее.