11:03

Искатель @сокровищ
Пишет  Visioner:

Листовертни Дмитрия Авалиани.

Аз есмь строка, живу я, мерой остр.
За семь морей ростка я вижу рост.
Я в мире сирота.
Я в Риме Ариост
.

Дм. Авалиани


Листовертень - новый тип визуальной поэзии, изобретенный Дмитрием Авалиани: в одном визуальном объекте под разным углом зрения прочитывается разный текст. Наиболее часто используемый (хотя и не единственный) способ смены угла зрения - переворачивание листа с объектом на 180 градусов. Отсюда название "листовертень", предложенное Германом Лукомниковым по аналогии с введенной им же терминологией палиндромистики ("целовертень" и т.п.); в самом деле, листовертень можно интерпретировать как своего рода визуальный палиндром. (с сайта Вавилон)

Картинки ниже в формате gif, поэтому вертятся сами. Не все тексты успеваешь прочесть с первого раза, однако все тексты читаемы. Надо лишь набраться терпения, не торопиться)) лично мне "расшифровка" каждого текста сама по себе принесла эстетическое удовольствие)
Да, и мне интересно ваше мнение о такого рода поэзии.



+6

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
48  (100%)
Всего:   48

@темы: Не свое

Комментарии
17.02.2014 в 13:38

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Visioner, пока что видно только как вы настойчиво требуете собеседника принять вашу точку зрения.
Для меня это не поэзия. Игра. Ваше мнение по этому поводу меня не беспокоит.
А вот диалоги заинтересовали. Потому что настаиваете
17.02.2014 в 13:43

Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.
Хотелось написать про пост, дошла до комментариев - и аж противно стало. Как можно настолько не отдавать отчета в своих же словах...
что если кто-то считает поэзией - это и есть поэзия
:facepalm:
нет слов от такой непрошибаемой самоуверенности... Примерно по тому же принципу подобное пытаются назвать поэзией. Вот только оно как не было поэзией, так и не будет. Это вполне четкое понятие, а вышеприведенное - перевертыши, имеющие к поэзии, в том числе и визуальной, столько же отношения, сколько приведенные в пример картинки.
17.02.2014 в 13:48

Постмодерн подсмотрен
Superbia la Fey Holmes-Law, нет, я ничего не требую. Я дискутирую.
Для вас не поэзия — хорошо. Для меня поэзия — тоже хорошо.
Для кого-то поэзия — значит, поэзия, не так ли?
17.02.2014 в 13:49

Постмодерн подсмотрен
Indrik-Zver, расскажите же мне, что такое поэзия. Я хоть узнаю.
17.02.2014 в 13:50

Ходор, Ходор, Ходор, Ходор...
Оргазм моих изнасилованных глаз останется фантазией автора :-D
17.02.2014 в 13:51

опереточный злогей
Visioner, я всё пытаюсь суть уловить логики: если я считаю конфеты грильяж колбасой, они сразу перестают быть конфетами и оной колбасой становятся?)
17.02.2014 в 13:51

В жизни всегда есть место подвигу. Главное — держаться от этого места подальше.
Visioner,
смотрите:
- а почему эту игрушку (я не говорю, что она плохая) назвали поэзией?

Вы: почему нельзя назвать поэзией то, что вызывает у меня чувства, которые вызывает поэзия?)

- Visioner, эээ... вам вроде никто и не запрещал ничего называть так, как вам нравится, не?Да, это игра, вам нравится - называйте, как хотите. Игрушка занятная и не более. Шриф на гифках кошмарный. И не поэзия ни разу, имхо.

Вы: как это не поэзия, если для меня поэзия?

- понимаете, что я не о вас конкретно интересовалась?))) Мир не циклится на вас

Вы: Galla-viuga, если нечто является искусством хоть для кого-то, то это является искусством в принципе. Неважно, признано это официально или нет. Мы живём в 21 веке, а у вас понятия об искусстве века 19.

- Нет. Если нечто является искусством хоть для кого-то - то оно искусство для них. Для тех, для кого это не искусство, признавать его искусством не обязаны.

и не мне уже:
что если кто-то считает поэзией - это и есть поэзия

а если не согласны, то близки к фашизму

Между мной и вами тоже есть разница, давайте я скажу, что вы не человек? Это называют обычно шовинизмом или ксенофобией. А тут — эстетическая ксенофобия. А от любой ксенофобии до фашизма и рукой подать.

Ну, вот серьёзно: как можно с вами разговаривать, если у вас выходит один принцип: "Есть только одна правда и она моя"?

Остаётся поржать.
17.02.2014 в 13:56

Если кто то считает что-то фигней, то это и есть фигня. :gigi:
17.02.2014 в 13:59

Постмодерн подсмотрен
L0, сравнение некорректное. Речь идёт о субъективном восприятии, вне которого ничего нет.
А вне субъективных гастрономических впечатлений существуют состав и питательная ценность.
Вообще, странно сравнивать искусство с едой. Там разные механизмы.
17.02.2014 в 14:02

Постмодерн подсмотрен
Galla-viuga, Квинтэссенция:
вопрос: почему нечто назвали поэзией?
Ответ: потому что для кого-то это поэзия.

Вот, собственно, и всё.
17.02.2014 в 14:04

опереточный злогей
Visioner, к этому и подвожу, сами говорите: восприятие Субъективное, для Вас поэзия - замечательно, но почему из-за вашего Субъективного вот это вот всё сразу в поэзию записывать? всем соглашаться и кивать: да-да, Visioner считает поэзией, значит так оно и есть?)))
17.02.2014 в 14:07

Если кто то считает что-то фигней, то это и есть фигня.
фигня останется фигнёй, хоть фигнёю назови её, хоть нет)))
17.02.2014 в 14:16

В жизни всегда есть место подвигу. Главное — держаться от этого места подальше.
сравнение некорректное. Речь идёт о субъективном восприятии, вне которого ничего нет. А вне субъективных гастрономических впечатлений существуют состав и питательная ценность. Вообще, странно сравнивать искусство с едой. Там разные механизмы.

Можно, я? Раз уж всё равно пляшу тут :-D

О субъективном восприятии мы говорим со всех сторон:
В поэзии - кто любит хокку? В сосисках - соя моветон.
Вне субъективных восприятий лишь ценность нам играет роль!
В поэзии есть ритм и рифма, в сосисках... снова соя что ль?
Сейчас красиво и сурово "поэт" экспромтом скажет здесь:
Фигня - красивейшее слово. Раз им назвали - так и есть!


Ну, вот теперь точно всё, хватит развлекаться, пошла работать работу.

Visioner, вы красиво вывернули с колеи. Тем не менее, выше слова одного из участников разговора почти приравняли к фашизму лишь за несогласие с вами. Высокоинтеллектуальному любителю поэзии и искусства извиниться не хочется?
17.02.2014 в 14:19

Постмодерн подсмотрен
L0, так я уже объяснил, почему. Нечто является искусством, если выполняет функции искусства. Есть человек, для которого нечто эти функции выполняет. => нечто — искусство. Оно не будет таковым лишь если не будет людей, для которых оно выполняет функции искусства.
Кроме субъективности есть интесубъектность
17.02.2014 в 14:21

товарищи, кто может написать что написано на гифках? Я один раз попросил, второй прошу =_=
мне уже интересно просто даже из за чего такой спор(
17.02.2014 в 14:23

Постмодерн подсмотрен
Galla-viuga, я лишь сказал, что от ксенофобии до фашизма недалеко. И это правда. Никого фашистом я не называл.
А эстетическая ксенофобия есть ксенофобия, и это тоже правда.
17.02.2014 в 14:26

опереточный злогей
Серегил Светлов, вторая например:
"удирать удирать надо
остановись постой"
или дальше:
"Есть мир в тебе
вещи гипноз"
"молодеть шабаш уйдёт
река течет наоборот"
такая вот поэзия)))
17.02.2014 в 14:36

Постмодерн подсмотрен
L0, не, в третьем "молодость шабаш уйдет"
17.02.2014 в 14:37

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Visioner, кстати поивашей логике нсли что то назвали фигней, то оно фигня и есть. Иначе лицимерностэ буит )))

В любом случае вы там выше правда людей в фашизме обвинили за несогласие.
И кроме того. Если все вокруг говорят, что небо голубое, а вы считаете, что оно зеленое, то очень сомнительно, что проблема во всех вокруг
17.02.2014 в 14:38

L0, спасибо)
это типо наоборот слова что ли из за шрифта...
мда)
17.02.2014 в 14:47

Постмодерн подсмотрен
Superbia la Fey Holmes-Law, а какие функции у фигни?))

Ой, а цитату обвинения можно? А то я не заметил.

Небо не голубое и не зелёное. Голубое и зелёное оно в чьём-то восприятии. Но длина волны, создающая для одного голубой, а для другого зелёный (представим, что у него аномалия типа дальтонизма) цвета, одна и та же. Это будет точкой опоры для того, чтобы понять друг друга. В искусстве такой точки опоры нет.
Ну, и да, если человек видит зелёное небо — он не человек?
17.02.2014 в 14:52

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Visioner, а какая функция у этой игры?

ой, а нельзя.

В любом случае с ослом общаться... в общем думайте что хотите. А я лучше сонеты шекспира перечитаю.
17.02.2014 в 14:58

Постмодерн подсмотрен
Superbia la Fey Holmes-Law, основная функция игры — развлекательная

Ой, тогда и нечего говорить.

Перечитайте, хорошая поэзия :)
17.02.2014 в 15:01

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Visioner, вам про обвинение сравнением выше уже писали просто
17.02.2014 в 15:05

Постмодерн подсмотрен
Superbia la Fey Holmes-Law, и я этому человеку ответил, да.
17.02.2014 в 15:32

Глупость есть забвение цели.
Вот же самое традиционное и строгое определение: Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество. Что не так-то.
Поэзия - это не качественная характеристика, которую нужно не пойми чем (ГЛУБИНОЙ? зрительскими симпатиями?) заслужить.
17.02.2014 в 15:34

В начале сотворил Бог небо...
Ух ты, в комментариях как всегда интереснее, чем в посте!
17.02.2014 в 15:35

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Visioner, и менее похоже на оскорбление не стало )))))

В любом случае это уже флуд
17.02.2014 в 15:48

Постмодерн подсмотрен
potato bastard, боюсь, тут мы натыкаемся на характерную для литведа многозначность термина.
Если поэзия как тип художественной речи, то да. И, надо сказать, творчество Авалиани этому определению не противоречит.
Но есть ещё такая трудновыразимая эстетическая категория. Хотя тут больше подходит слово "поэтичность". Но иногда называют и поэзией. Как и лиричность, например.
Боюсь, всё непонимание отсюда.
17.02.2014 в 16:23

Ребята, если вдруг кого заинтересовала тема, посмотрите ссылку; здесь не про сами "листовертни", но интересно:

magazines.russ.ru/znamia/2001/6/rec_ur.htm