12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Квадрик:

Про безграмотность
По мотивам беседы с  Coshack-ом.

Современное интернет-пространство (все также внезапно, хотя и не впервые) ставит передо мной (а вероятнее всего, и не только передо мной) такую проблему. Здравые и неплохие тексты - или, во всяком случае, тексты, претендующие на наличие определенного здравого зерна, - оказываются опубликованы в интернете автором, с полнейшим презрением относящимся к русскому языку, его правилам и традициям. Иной раз - такого автора можно заподозрить даже в легкой степени аграфии.

Всякий раз, когда я вижу подобное - я испытываю изрядное презрение и к тексту, и к его автору.

Это отношение распространяется на абсолютно любые тексты, претендующие на содержательность и не выдерживающие критики в формальном отношении. Например, я ехидно улыбаюсь, видя в меню довольно дорогого паба позицию "кольца кольмара". Я бы ни за что не пошла в этот паб, если бы их новое меню попалось мне на глаза прежде, чем я уже посетила сие прекрасное заведение и удостоверилась в высоком качестве тамошнего пива и мяса.

Для меня наличие орфографических или пунктуационных ошибок - свидетельство жуткой халатности, последней степени наплевательского отношения автора к собственному тексту. Уточню, что речь идет именно о системных нарушениях норм РЯ, а не о паре-тройке мелких опечаток и т.п. А уж если он даже к тексту (призванному вроде как положительно воздействовать на читателей, убеждать их в авторской правоте, доносить важную информацию, в конце концов) относится халатно - то ожидать от такого автора хорошей работы или хороших знаний в других сферах, с моей точки зрения, просто не приходится.
Притом я не считаю себя граммар-наци. Я совершенно лояльно отношусь к любым, самым диким, ошибкам в неформальном письменном общении, да и в блогах (если это не официальный рабочий блог). На подобных интернет-площадках каждый волен писать так, как ему удобней - лишь бы коммуникативную цель его мессидж достигал (проще говоря, лишь бы смысл его речей понимал собеседник).

Но у меня в голове не укладывается, как так можно: рассчитывать, что твой сурьезный текст будет сурьезно воспринят посторонними, незнакомыми людьми и притом не уделить пары минут на проверку вордом или спеллчекером. Как вообще человек в здравом уме может допускать подобное?
Неслучайно, например, мне в свое время было несколько дико читать рекомендации для написания резюме: "обязательно проверьте наличие орфографических ошибок и устраните их". А еще - не мочитесь на стол. Для меня эти две рекомендации звучат примерно одинаково абсурдно.

Так вот, возвращаясь к озвученной в начале поста проблеме.
Интернет все чаще подсовывает мне тексты, не лишенные здравомыслия, но написанные с обилием орфографических ошибок. Я посещаю неплохие заведения, морщась при чтении их меню.
Для меня стереотип "безграмотный в серьезных текстах = невежда в серьезных делах" актуален и непреложен.
Пожалуй, таких как я в данном случае - меньшинство.

А вы обращаете внимание на форму подачи материала при чтении сурьезных постов?

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
325  (100%)
Всего:   325

@темы: Свое

Комментарии
12.08.2011 в 12:04

Moral. Fag. And proud of it.
Безграмотность сейчас в почёте, к сожалению. Поправлять ошибки - не вежливо. Орфографию и пунктуацию знать не обязательно, главное - донести смысл :alles: Пишешь грамотно - лингвист, и другие им быть не обязаны :alles: Что с этим можно сделать? ничего. В масштабах страны этой проблемой не занимаются, напротив, реформой образования ухудшают ситуацию. Остается морщится и закрывать безграмотный текст.
12.08.2011 в 12:05

Съешь ещё этих мягких французских младенцев
что тут бест?
12.08.2011 в 12:08

человек-без-аватарки
а может дело в том, что люди умные и грамотные просто не занимаются выкладыванием своих мыслей в интернет?
12.08.2011 в 12:12

неведомая джигурдень
Ох ох, старое поколение в интернете деградирует и начинает писать с ошибками, а молодое - учиЦЦа в интернете писать! Страшно подумать, что сейчас творится на уроках рус.языка +___+
12.08.2011 в 12:13

Как много, как нудно, как "сурьезно")
Пунктуацию бы проверить автору. Забавно, когда человек пишет о грамотности, но допускает ошибки в расстановке запятых. Хотя я бы не обратила внимания, если бы посыл автора не был столь категоричен.
Интересно, а почему в примеры приводятся только меню и интернет? Сейчас множество ошибок допускается при издании книг, периодики.
12.08.2011 в 12:14

now alone.
morrigann, пардон, а где вы видите неправильную пунктуацию? Граммар-наци в лице меня ничего подобного не заметил.
12.08.2011 в 12:19

If you needed love, well then ask for love.(с)|Этический мастер Hearts.
Нет, я, конечно, прошу прощения, но ошибки-то все равно есть, как сказал юзер  morrigann , хотя бы вот, пунктуация:
рассчитывать, что твой сурьезный текст будет сурьезно воспринят посторонними, незнакомыми людьми и притом не уделить пары минут на проверку вордом
Где запятая перед "и"? ОО
Пост, в принципе, несет в себе правильную мысль, но сама подача оной мысли как-то не вызывает желания прислушаться.
12.08.2011 в 12:20

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
Для меня стереотип "безграмотный в серьезных текстах = невежда в серьезных делах" актуален и непреложен.
Я бы ни за что не пошла в этот паб, если бы их новое меню попалось мне на глаза прежде, чем я уже посетила сие прекрасное заведение и удостоверилась в высоком качестве тамошнего пива и мяса.
Ну и кто тут кому злобный Буратино? ))) Имхо, стоит все-таки определиться в приоритетах, ибо, к сожалению, не всегда можно получить полный комплект ;)
Если что, безграмотности сама не люблю )
12.08.2011 в 12:21

Suum cuique placet
Для меня стереотип "безграмотный в серьезных текстах = невежда в серьезных делах" актуален и непреложен.
Мне кажется, это не всегда так. Есть вполне серьезные люди, которые в своей сфере деятельности достаточно успешны. Но вот когда они начинают доносить до слушателей свое мнение (особенно в письменном виде), то это нечто. Неумение излагать правильно свои мысли не делает хорошего инженера никчемным в своей профессии.
А что касается ошибок в любых официальных писаниях или рекламе, то это действительно похоже на непрофессионализм. Если человек настолько не уважает своих потенциальных потребителей, то и обратного уважения вроде бы не заслуживает. Но при нынешнем отношении к языку мало кто обращает на это внимание.
12.08.2011 в 12:25

Дейстительно, безграмотность любого текста здорово портит впечатление и отвлекает от смысла написанного. Тут автор прав. Бест за полезность - вдруг кто задумается...

Про интернет: особенно раздражают якобы "серьезные" аргументы в дискуссиях объемом в абзац и без единой запятой, авторы которых потом бурно возмущаются, что их игнорируют.
12.08.2011 в 12:27

кинул полтинник чтобы не выделяться
Пост, в принципе, несет в себе правильную мысль, но сама подача оной мысли как-то не вызывает желания прислушаться.
+1

имхо, зачем размазывать на целый пост то, что можно сказать парой фраз?
что сделал автор? он разжевал нам норму. объяснил, что (а мы и не догадывались) раньше над текстами работали корректоры, редакторы и прочие вумные люди, а сейчас эти должность совсем даже не обязательны. что перед отправкой своего резюме или важного мэйла, надо перечитать его на предмет ошибок, что писать деловые письма надо грамотным русским языком.
что автор ожидает услышать на вопрос А вы обращаете внимание на форму подачи материала при чтении сурьезных постов? - осталось для меня непонятным.
какой-то бессмысленный пост (в рамках дайри-беста)
12.08.2011 в 12:27

ебать, как я люблю кактусы!
Керстин рассчитывать, что твой сурьезный текст будет сурьезно воспринят посторонними, незнакомыми людьми и притом не уделить пары минут на проверку вордом
Где запятая перед "и"? ОО

и что она будет делать между двумя однородными членами?
12.08.2011 в 12:27

Fucking hero
граммар-наци атакуют. причем весь текст настолько звучит презрительно, что от самой манеры подачи материала плеваться хочется.
не бест однозначно.
12.08.2011 в 12:30

кинул полтинник чтобы не выделяться
[Инуяша] позвольте вмешаться.
почему однородными-то? рассчитывать («что делать?», сказуемое) - это первое простое предложение + что текст («что?», подлежащее), будет воспринят (составное сказуемое) - это второе простое предложение + и притом не уделить («что сделать?», сказуемое) - третье. нет?
просто интересно, не забываю ли я курс русского :)
12.08.2011 в 12:32

Too Old to Die Young'>
DeeLatener,Поправлять ошибки - не вежливо. Орфографию и пунктуацию знать не обязательно

невежливо
необязательно
Пишется слитно))

Да и в посте, как тут уже сказали, есть ошибки. Исправлять только лень, да и не нужно))
12.08.2011 в 12:33

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Ну это просто мера важности для автора задачи по донесению информации до конечного ее читателя. Чем больше безграмотности - тем сложнее читать и обращать внимание на содержание. В какой-то степени - мера уважения автором читателя. Вот, например, заглавные буквы в начале предложения. Казалось бы, мелочь - а читать сложнее.
12.08.2011 в 12:33

Donum Dei et maledictio transfero
легкой степени аграфии:emn:

Комментарий начинающего дефектолога:
Аграфия - потеря способности писать при сохранности интеллекта и без расстройства координации движений верхних конечностей.
Дисграфия — сложность овладения письмом при нормальном развитии интеллекта.

У аграфии не бывает степени тяжести. Это крайний частный случай дисграфии, если так можно выразиться.:glass:
12.08.2011 в 12:37

кинул полтинник чтобы не выделяться
или нет, если рассчитывать и не уделить - сказуемые одного предложения?.. тогда они однородные, но запятая нужна т.к. там ещё есть второе предложение, разбивающее первое?
интересно же, кто-нибудь сведущий, подскажите :)
12.08.2011 в 12:39

Cries in Norwegian
Плюсую много.

Все безграмотные приняли близко к сердцу и сейчас возмущаются. А об этой проблеме уже давно пора было заговорить.

Самое печальное, что только начинаешь указывать на ошибки - сразу называют "граммар-наци" и воспринимают в штыки.((((
12.08.2011 в 12:41

ебать, как я люблю кактусы!
Ryoko Eiri ваша правда. каюсь и иду учить русский... вместе с автором поста, который того и желал.
12.08.2011 в 12:42

offline is the new luxury
Приятно осознавать, что есть люди, которым небезразличен родной язык.
Иначе придет время, когда указы из Думы или новостные сообщения будут доводиться до нас на олбанском языке)))
12.08.2011 в 12:42

Cries in Norwegian
Ryoko Eiri
или нет, если рассчитывать и не уделить - сказуемые одного предложения?.. тогда они однородные, но запятая нужна т.к. там ещё есть второе предложение, разбивающее первое?
Вы абсолютно правы, запятая действительно нужна, так как обособляет придаточное предложение, стоящее между однородными сказуемыми.
12.08.2011 в 12:43

кинул полтинник чтобы не выделяться
Winterborn эка вы всех под одну гребёнку-то
Все безграмотные приняли близко к сердцу и сейчас возмущаются.
угу. во-первых, все мы в той или иной степени безграмотны, много ли наберётся юзеров со 100% грамотностью? во-вторых, думаю, вопрос проверки меню перед сдачей в печать или делового письма перед отправкой - вопрос даже не столько грамотности, сколько здравого смысла.
12.08.2011 в 12:44

кинул полтинник чтобы не выделяться
Winterborn спасибо за пояснение) уже забыла такое слово как «обособлять»(
12.08.2011 в 12:47

с золочеными ногтями
Но у меня в голове не укладывается, как так можно: рассчитывать, что твой сурьезный текст будет сурьезно воспринят посторонними, незнакомыми людьми и притом не уделить пары минут на проверку вордом или спеллчекером.
да
12.08.2011 в 12:49

Fucking hero
Может, я просто не замечаю опечатки, как-то не привык акцентировать на них своё внимание. Если текст, в целом, грамотный, я особо не обращу внимания на пару запятых или пару неправильных букв. Не за тем читаю.

Язык живет своей жизнью, и это не изменишь. Может, когда-нибудь именно олбанский и будет нормой письменной речи. Ну и пусть. И что? Что в этом такого страшного? Основная цель письменно речи - это доведение содержания до читателя, а остальное - это уже принятые в обществе условности. При этом в правилах русского языка есть такие подводные камни и глубины, что даже в школе о них часто забывают. И что, это уже больше не правила?
То, что в этом слове пишется именно эта буква, а не та, в общем-то, - обычная условность, накрепко въевшаяся в мозг многих. И любой шаг в сторону от принятого и вызывают такие крики, переживания, скрежетания и подобные посты. В том числе и в бесте.
12.08.2011 в 12:52

Её Квадричество
Люблю такие дискуссии.

morrigann Забавно, когда человек пишет о грамотности, но допускает ошибки в расстановке запятых
Ага. Собственно, это провокация. ; ). Я имею в виду отсутствие любой проверки/редакторской правки перед нажатием кнопки "отправить пост". Развлекайтесь.

А еще вы пост толком и не прочитали = )


во-вторых, думаю, вопрос проверки меню перед сдачей в печать или делового письма перед отправкой - вопрос даже не столько грамотности, сколько здравого смысла.
Ryoko Eiri +1.
12.08.2011 в 12:52

кинул полтинник чтобы не выделяться
Key_stonE
И любой шаг в сторону от принятого и вызывают такие крики, переживания
а, то есть, пиши как хочется?
конечно, язык должен развиваться, но отсутствие правил приведёт разве что к хаосу.
когда я читаю что-то вроде «скрипя сердцем» хочется орать, переживать и кричать, да.
12.08.2011 в 12:53

жизнь - это тест Кобаяши-Мару
согласна с автором
простой треп вполне сойдет и на олбанском, но если человек делает перевод, той же манги например, то ошибок всеже стоит избегать. Ужасно портит впечатление, даже если сам перевод хорош.
12.08.2011 в 12:53

Denn du bist, was du isst.
Умиляет, что подобные тексты всегда начинаются со слов "современный интернет", "нынешнее поколение", "в наше время"... А что, когда-то было время, когда все-все-все были грамотными и писали тексты без единой ошибки? Безграмотность - это что, исключительно проблема нынешнего времени?
Пять лет назад школьников в сети не было? Сорок лет назад любой колхозник мог написать безупречно грамотное письмо? А вот раньше доооо, раньше каждый дворянин писал каллиграфическим почерком и без единой помарочки... зато все остальные простолюдины расписывались крестиком.

Не люблю, когда люди переливают из пустого в порожнее. Ну да, в мире много безграмотных людей. Да, ошибки встречаются даже в меню, на этикетках и на рекламных щитах. А еще в мире много других неприятностей. Всякие гады пукают в лифте, например. Кто-то бросает окурки мимо урны. Жвачки под стулья клеит. Все знают, что это плохо, всем неприятно с этим сталкиваться, но делать то что? Кто-то может предложить рациональное решение? (Бла-бла-бла, давайте реформу образования, давайте всех заставим, чтобы все делали хорошо, а не как обычно...)
Да нет решения. И, если честно, оно никому не нужно. Потому что людям надо периодически кидать понты, нужно иногда морщить нос перед чем-то, чтобы показать свою значимость. И, согласитесь, гораздо возвышеннее и культурнее считать себя человеком, который владеет всеми тонкостями грамматики русского языка, чем человеком, который не пукает в лифте.