13:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Итицкая сила!:

Пишет комментатор в Дайрибесте:

а разве результат работ выкладывают исключительно заради похвалы ,а не для конструктивной критики? любой адекватный человек не против обоснованной критики,ибо это делает его творечство сильнее в дальнейшем. Иначе грош цена такому постингу,пардоньте....

URL комментария

Мне очень хочется ляпнуть, что это наследие совка, вот этот менталитет, если бы это не было международным явлением.

Но это не совок, это такая система воспитания. Помню, когда я в школе училась, пришли к маме подруги, и одна рассказывала, что отдала свою дочь в кружок макраме, теперь дочь плетет очень красивые поделки. Подруга посовеовала матери, мол, не хотите вашу дочь туда отправить, на что мама привычным образом скривилась и махнула рукой:
- Да у моей все равно ничего не получится.

Гости ушли, я не выдержала - так как случай не первый уже - и спросила ее:
- Слушай, обьясни мне, пожалуйста. Почему другие люди хвалят своих детей, гордятся ими, а ты про меня все время говоришь такое?
На что мама в полном недоумении ответила:
- Я думала, это тебя простимулирует доказать мне обратное! Назло!

У меня случился когнитивный, как говорится, диссонанс. От несоответствия цели и методов ее достижения.

Дальше - больше. читать дальше

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
278  (100%)
Всего:   278
Комментарии
15.09.2010 в 13:03

домашний эльф Доеби
не совсем понимаю, как вот это гневное воззвание соотносится с начальным постом о необходимости конструктивной, обоснованной критики?
15.09.2010 в 13:07

по поводу коммента Пополь Вуха я согласна, ибо начало не связано с общей моралью. А вот общая мораль...
Автор поста, я вас люблю. Вы выразили то, что невысказанное ворошилось у меня в душе. Это очень правильный пост.
15.09.2010 в 13:08

The Dazing Pony appears!
пополь вух
Судя по всему никак не связано, разве что, могу предположить, что многие прикрывают своё метание какашек, за брендом "конструктивной критики" и далеко не всегда эта "конструктивная критика" так уж конструктивна.
Да и к тому же, конструктивная критика и похвала не являются взаимисключающими элементами, а я бы скорее даже сказал, что являются взаимодополняющими, потому что, когда сначала человека похвалишь, он начинает тебя слушать - глядишь, что еще хорошего скажут :). А там уже и конструктивную критику донести можно.
15.09.2010 в 13:09

Sie sind das Essen und wir sind die Jäger!
Пост страдает избытком драматизма, но лично я полностью согласна с тем, что похвала мотивирует куда лучше.
Еще в школе это заметила, и за последние 15 лет ничего у меня в этом плане не поменялось. Если хвалить - обрадуюсь и буду стараться еще сильнее. А вот если сделат замечение или, не дай боже, обругать...
Конечно, повзрослев, я поняла, что критика - это нормально, нужно просто ее учитывать и переделывать, как надо. Но это у меня через силу. Я вот именно понимаю, что взрослые адекватные люди должны воспринимать критику именно так, а не расстраиваться, обламываться и все забрасывать. Но душевные порывы у меня от нее как раз такие.
15.09.2010 в 13:11

Универсальный катализатор безобразий
пополь вух ну потому что товарищи родители тоже считают что их критика конструктивна и обоснована, но это зачастую или не соответствует истине или выражено в такой форме, что хоть стой, хоть падай. Результат требуемый не достигается практически никогда. А уж среди интернетных воинов в матроске борцов за добро и справедливость, это вообще разовые адекватные случаи.
15.09.2010 в 13:12

бестолочь
замечательный пост :)
особенно на фоне того, что повадились выдавать за "конструктивную критику", те, кто, вероятно, вырос при схожих методах воспитания :laugh:
15.09.2010 в 13:12

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
автора в детстве сильно обидели родители и он до сих пор не может им это простить??....
бывало, говорили неприятные вещи, но это не "душило в зародыше" все мои начинания О__о
и, действительно, как это относится к критике в Интернете?? тут кто что хочет то и говорит.
15.09.2010 в 13:12

домашний эльф Доеби
-=Sigiller=-, это да, сначала пряник, потом кнут ;) но кнут нужен помягче)
15.09.2010 в 13:12

Если что, я в каске
О-ой, как знакомо-то... Мне понадобилось долгих 20 лет для того, чтобы понять, что я не обязана никому ничего доказывать. И дышать стало легче.
Дочку стараюсь хвалить побольше. И от души надеюсь, что ей будет легче жить.
15.09.2010 в 13:13

'Then it doesn't matter which way you go,' said the Cat.
пополь вух, +1

Степанида Витальевна,
бывало, говорили неприятные вещи, но это не "душило в зародыше" все мои начинания О__о
по-моему, сказанные неприятные вещи иногда мотивируют больше похвалы
15.09.2010 в 13:15

Не ноль, а кружочек (с)
не согласна с этим "Папу давно не продвигают по службе..." и далее весь абзац.
15.09.2010 в 13:17

Н-даа...
не совсем понимаю, как вот это гневное воззвание соотносится с начальным постом о необходимости конструктивной, обоснованной критики?
Плюс адын. Если бы не попытка связать две разные вещи, я бы с постом согласилась и очень даже. Но вот в таком виде это вызывает только недоумение.
15.09.2010 в 13:20

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Полностью согласна с содержанием поста. Он описывает реальную жизненную ситуацию, весьма распространенную и невеселую.
15.09.2010 в 13:20

polar bear
блин, вот та же, извините, хуйня, в общении с мамой!! и это мне попортило, надо сказать, самооценку, эти вечные "ну ты-то не сможешь, не то что Маша(Даша, Саша)". сейчас стараюсь тотально абстрагироваться и всегда помнить, что мама желает мне добра, да вот таким вот диким способом.^^(ну она на самом деле это делает из лучших побуждений, я ведь без её ценных замечаний в жизни не устроюсь :rolleyes: )
со второй частью поста, про отца, не совсем согласна, получается родители - враги своих детей. это спорно, я щщетаю.
15.09.2010 в 13:22

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Злобная Девица
вот та же, извините, хуйня
the-best-of-thebest.diary.ru/p125659661.htm#440...
Предупреждение, п.6
15.09.2010 в 13:24

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
красивый передерг, ага. "Все критики-озлобленные неудачники!". нуну )
15.09.2010 в 13:25

Причины внутри, а снаружи - только обстоятельства
не совсем понимаю, как вот это гневное воззвание соотносится с начальным постом о необходимости конструктивной, обоснованной критики?
в словах из поста Иначе грош цена такому постингу,пардоньте.... то есть в необходимости конструктивной, обоснованной критики :gigi: которая простимулирует
15.09.2010 в 13:25

Хочется быть адекватной взрослой женщиной, но мяу.
В посте, на мой взгляд, приведены крайние полюса явления критики, если вообще не различные ситуации.
Безусловно, родители должны поддерживать своего ребенка, а не запинывать все творческие порывы. Родитель помогает ребенку встать на ноги, обрести себя; тотальным восхвалением этого тоже не добиться; захваливать визги ребенка, выдаваемые за пение - это странно по меньшей мере.
Что касается творчества, да еще выложенного в интернете - не понимаю истерик, приключающихся после критики. Ты в сети, ты считаешь себя достаточно взрослым, ты выложил творчество на всеобщее обозрение, но при этом ты такая нежная фиялка, что когда тебе пишут про ООС или ошибки в фанфике или нарушенные пропорции в арте - будь добр, взгляни на свою работу: а вдруг это и в самом деле так? Если критика конструктивна - прими, исправь, делай следующее лучше, расти над собой; если критика - просто чей-то злобный, пардон, высер - забудь и забей, не корми троллей. Ну а если ты так закомплексован, что критика твоего гениального произведения грозит пошатнуть твою веру в себя и человечество - что ж, я не твоя мама, я просто хочу видеть качественные работы, например, по любимому фандому, а не выискивать их среди кучи низкосортных поделок.
PS. "Ты" - это не обращение к автору поста, это обращение к гипотетическому критикуемому творцу:yes:
15.09.2010 в 13:27

polar bear
.примус , ссылка категорически не открывается. но я зачеркнула слово на х.
15.09.2010 в 13:30

В сообществе так часто цитируют совсем-молодых-авторов, что появилось желание воспитать их?
Да, в целом, большинство людей не в состоянии отличить критику от выстрелов в воздух. Вернее, они-то в состоянии оценить, но только пока сами не выстрелят. Но я речь веду не о том.
Зайдите на deviantART. Там любую работу хвалят. Почему они это делают? Потому что менталитет такой и они привыкли так делать. Только вот авторы там знают, что эта похвала ничего не значит. Просто акт доброй воли. Они даже тыщу комментов в духе "wow, it's amazing!" не воспримут всерьез, отлично зная недостатки своей работы. Что сделает (простите, я сейчас утрирую) русский? Он сделает пальцы веером, раскинув понты, получив один-два таких коммента к первой своей работе. И все. Он будет считать себя самым крутым.

Можно пойти дальше. Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией, когда у мужчины были золотые руки и он помогал всем вокруг. Все его хвалили, а вот дома и кран течет, и воды горячей нет, и двери в туалет не закрываются... Слышали, по крайней мере. Крайне редко это происходит по какой-то особенной причине, например, делает назло. Обычно все куда прозаичнее — соседи хвалят, а в семье считают, что он и так должен, ведь "себе же".

Получается что? Хвалить действительно надо. Да только все мы взрослые уже и принципы и мировоззрение в нас сложилось, как и правила здесь. И под всех эти правила не подстроишь. Но только у взрослых людей уже должны быть понятия о том, как нужно критиковать, а также как принимать критику, похвалу и всякую недоброжелательную чушь. Иначе же что это за инфантилы?
15.09.2010 в 13:36

The Dazing Pony appears!
пополь вух
Да то понятно, тут смотря сам что хочешь, и конструктивную критику так подать можно, что в жизни никто её слушать не станет, и, простите, обосрать можно очень изысканно и элегантно :).
15.09.2010 в 13:38

наркомань и мимимишность(с)
Все до меня сказали - пост страдает передергиванием, абзац про "папу давно не продвигают по службе" отдает очень неприятным. И все - из-за обощательства. Не все критики озлобленные завистники, и не все мамы и папы, ругающие своих чад за супчик или рисунок - давят мнимую конкуренцию или компенсируют шишки, полученные от злого начальника =) Хотя конечно описанное в посте тоже имеет место быть.

:ps: По-моему родители, бесконечно сюсюкающие над своими чадами, и внушающие им что и первый, и десятый их "супчик" это просто амнямням и вершина кулинарного искусства - гораздо, гораздо хуже =) Особенно если супчик таков что им даже бродячие собаки им побрезгуют.
15.09.2010 в 13:39

The Dazing Pony appears!
кошка на окошке
Выражаю тотальное согласие.
15.09.2010 в 13:40

кошка на окошке
Клево. Поддерживаю.
15.09.2010 в 13:41

Стоило топиком сделать "псто конструктивной критики" (:
15.09.2010 в 13:44

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Пост из оперы: "Почему меня никто не хвалит?" А может быть хвалить не за что? Хвалить, впрочем и ругать, (в том числе детей) обязательно нужно за что то. А то получится из оперы:
-Ой, какого замечательного слонёнка ты слепил
-Это не слонёнок, это птичка...
15.09.2010 в 13:46

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
пополь вух не совсем понимаю, как вот это гневное воззвание соотносится с начальным постом о необходимости конструктивной, обоснованной критики?

Там надо смотреть всю дискуссию в комментариях. Конструктивная критика делается только по запросу автора, если он сам пришел и сказал - покритикуйте.

In Flames Зайдите на deviantART. Там любую работу хвалят. Почему они это делают? Потому что менталитет такой и они привыкли так делать.

Люди, которые просто выкладывают свои работы на публику, хотят не критики или похвалы, они хотят поддержки своему творчеству как процессу. Интуитивно как-то на девианте это понимается и принимается.
15.09.2010 в 13:46

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ну как бы чрезмерное и неоправданное что угодно вредит, разве нет? Родители, которые взахлеб рахсваливают каракули любимого дитятки, требуют того же от родственников, друзей и учителей (что самое неприятное) и никогда не указывают ребенку, что в рисунке кой-чего подправить надо - наносят ему абсолютно такой же вред, как и предки, чрезмерно повернутые на критике. Не мотивируют, в общем.
Нормальная мотивация - это "молодец, вот тут просто замечательно, в целом производит неплохое впечатление, но если ты еще сделаешь так-то и так-то - вообще будет зашибись". Хотя что делать, когда хвалить решительно нечего - фиг его знает...
15.09.2010 в 13:48

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
кошка на окошке улучшить качество работ на фандоме можно одним способом - лично творчески (а не критикой) поучаствовать в том, чтобы количество хороших работ превышало количество плохих.
15.09.2010 в 13:48

Люди, которые просто выкладывают свои работы на публику, хотят реакции публики. А все остальное - производные от этого.