08:30

Искатель @сокровищ
Пишет  fashion lemur:

Еще раз о травме поколений
Это очень долгий и трудный текст, но мне было необходимо выговориться. В нашей культуре принято говорить о предках так, словно они были святыми. В основном это от недостатка информации. Мало кто рассказывает внукам: "...А потом я написал два доноса, их всех арестовали, и благодаря этому у нас теперь есть лишние восемнадцать квадратных метров". Или: "На самом деле, внученька, я был тем еще подонком: делал людям гадости у них за спиной, даже воровал по мелочи". Но, не представив их такими, какими они были на самом деле, мы никогда не поймем, какие мы на самом деле. А значит, кошмар, который повторяется вокруг нас, будет повторяться.

Наверное, все читали знаменитую историю Петрановской о травме поколений, как она видоизменяется и затухает. В моей семье была своя травма, и несла ее, бережно передавая всем вокруг, моя бабушка.

Кто со мной давно, в курсе, что я не очень люблю бабушку. Честно скажу, я ее всю жизнь сначала ненавидел, потом страшно презирал, а теперь, когда она, слава богу, умерла, если и вижу кошмары, то только с ее участием, и каждый раз ору ей: УЙДИ УЖЕ. Она мне снится, потому что ее часть передалась мне, и это навсегда.

Собирая воедино все знания о ее жизни, я понимаю, что она была монстром в японском духе -- ее породила великая несправедливость, жившая вокруг нее, само существование Советского Союза.

читать дальше



URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
351  (100%)
Всего:   351

@темы: Свое

Комментарии
21.06.2016 в 08:38

Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
Все посыпалось, когда отца арестовали и расстреляли, а Алексей умер от тифа (привет самой лучшей советской медицине). Это было в 1937 году, оба события

Чисто технически - в 1937 году о какой самой лучшей медицине можно говорить? Передергивать факты-то зачем?
21.06.2016 в 08:40

...нетерпение...
Страшно. Автору сил и терпения воспитать себя и перебороть это наследие.
21.06.2016 в 08:42

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
Ну. Я ещё могу понять травму бабушки, но вот страдашки автора мне совсем не понятны. Мягко говоря.
21.06.2016 в 08:44

...нетерпение...
shtuchka_o, травма поколений - она такая. Я понимаю, слава Богу, не в полной мере. У нас после расстрела прадеда в 37 и карлага прабабушки из поколения в поколение установка "Не высовывайся. От тебя ничего не зависит. Просто сиди и молчи в тряпочку". Искренне не хочу , что бы сын жил с такой установкой, на трусость по сути
21.06.2016 в 08:45

Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
shtuchka_o, ну как же, автор рос в тени женщины, которую презирал и ненавидел ( и пох, что она светило медицины - от секса же морщится)
21.06.2016 в 08:48

Господи, что за высер? И это в бесте? Автор действительно психопат и мизантроп, и виновата в этом естественно бабушка, СССР, соседские мальчишки и все кто угодно.
21.06.2016 в 08:49

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Спасибо за интересную историю.
И вы очень хорошо пишете, у вас отличный слог.
21.06.2016 в 08:49

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
~рута~, вооот!) Так это, кгм, о чьём моральном уродстве здесь стоит поговорить, как думаете?)))
А то ишь ты, исстрадался, бедненький. К сексу ему неправильное отношение прививали, помереть не встать. Щас взрыдну.
21.06.2016 в 08:54

В мире, где можно быть какими угодно, будьте добры.
Чувство такое, что автор как-то неправильное понимает травму поколений, да к тому же нашел в ней удобное оправдание себе и своим поступкам.
21.06.2016 в 08:58

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Ненавидеть каких то левых детей, которые были говном где то в 30-х, это как то странно
21.06.2016 в 08:59

Искатель @сокровищ
Canis_major, Господи, что за высер? И это в бесте?

Предупреждение, п.1.
21.06.2016 в 09:04

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Отвратительное ощущение от поста. И не от истории бабушки, ее очень жаль, а от самодовольного и самовлюбленного тона автора, который за столько лет не смог "ввихнуть" себя обратно. Бабушка виновата, да.
21.06.2016 в 09:06

human impersonator
Ну все, понеслась кривая в щавель, набежали "самадуравиновата". Автор, держись, её больше нет, а ты есть, ты уже победил, потому что вырос и все понял. Будет лучше.
21.06.2016 в 09:09

Нет, это не бест - это анти-бест.

Позорная история последнего столетия своей страны? Когда читаю подобное, всегда кажется, что у меня с авторами таких фраз принципиально разные страны.

shtuchka_o, согласна с вами.
21.06.2016 в 09:11

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Нет, дура сама не виновата. Просто автор собственные душевные прыщи пытается списать на других. Это очень удобно, но к 30 годам как-то пора уже отличать фиалки от дерьма.
21.06.2016 в 09:15

Yup, nice and boring. Just the way I like it.
Ох уж эта диванная психология... Я нашел причину! Это гады-предки мне психику искорежили! Давайте вместе их ненавидеть за это!

С одной стороны, позиция автора ясна. Но одно дело найти причину, рассказать и о ней и начать бороться и выправлять свою психику, а другое - начать нападать и обвинять. Совершенно закономерно, что обвинения, не помогающие, собственно, делу, не вызывают симпатии. Тем более, в таком тоне. Автору бы над собой поработать, в частности, над принципами осознания и прощения, а не... ну да ладно. Это его жизнь и он в праве делать с ней, что хочет.

Однако, с другой стороны - ну очень много передергиваний здесь, тот же камень в сторону медицины, которая еще не начинала развиваться, а, гм, лучшей стала много позже. Тот же пенициллин получили только в 1942, так какая лучшая медицина в 37?
Альзо, очень странно сравнивать время, когда страна только пыталась прийти в себя после гражданской войны и революции, и да, 10 лет - не тот срок, за который страна, в которой случается переворот такого масштаба, приходит в норму, и последующие годы советской власти.

Очень странное смешение в голове у автора, как мне кажется, не менее сильно мешающее ему жить, чем в чем-то детская обида.
Присоединюсь к недоумению, почему эта запись находится в бесте.
21.06.2016 в 09:22

И ты знаешь - крутись как хочешь, этот мир набирает ход | Когда ты куда-то идешь, земля под тобой меняется постоянно
Автор, держись. Осознать травму - это уже половина победы, а ты не только осознал, но и установки победил. Ты молодец. Ненавидеть человека, который причинил тебе много боли - нормально. Даже если он светило медицины и все такое.
Кстати, надеюсь, ты осознаешь, что, как и те люди, о которых ты пишешь в начале поста, все-таки гордишься бабушкой. По крайней мере, звучишь так. И это, вообще-то, тоже нормально - осознавать и недостатки и достоинства людей.
Да, и ненавидеть незнакомых людей, которые причинили много боли твоей бабушке - нормально тоже.
21.06.2016 в 09:23

Мне кажется, если бы бабушка могла это прочитать, ей было бы в сто раз больнее, чем от летевших в нее когда-то камней...
Судить своих родных - последнее дело, мы или любим их (таких, какими они были, со всеми отпечатками сформировавшей их эпохи) и любим себя уже в своем времени такими, какие мы есть - или же скатываемся в злобу и ненависть, а тщетные попытки "волком выгрызть" из себя совок парадоксальным образом приближают нас к этому же совку с его непримиримостью к "проклятому прошлому".
21.06.2016 в 09:34

Лиэс., очень хорошо сказали, плюсую.
21.06.2016 в 09:35

freeman1861, Мне кажется, если бы бабушка могла это прочитать, ей было бы в сто раз больнее, чем от летевших в нее когда-то камней...
Если она воспитывала ребенка под девизом, что люди ничего доброго не заслуживают, пока не вывернутся наизнанку, ему тоже было больно, когда к нему это применяли, как вы полагаете? Дети со вбитым уважением и опаской к старшим обычно не рискуют высказать им столько презрения и грубости, сколько те на них обрушивают. Автор не привел конкретных примеров, как его абьюзила бабуся, но с такими ее жизненными кредо, подозреваю, что там бывал пипец.
Родные - такие же люди, как все, а не слепая непобедимая стихия, чтобы снимать с них вину за какие-то вещи и требовать любви по умолчанию за общий набор генов.
21.06.2016 в 09:40

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Вот только как с этим наследием бороться? Порой кажется, что все тщетно. Многие установки нам дают именно родственники, когда мы дети. И эти установки могут дать даже по разному, могут долбить их годами или наоборот... у меня есть одна, которая сложилась из одной маминой фразы. И она до сих со мной. Я не виню в этом мать, но и избавиться от неё не могу, так и живём.
А у автора была явно сильная бабка, непререкаемых авторитет. И которая может и умеет внушать. Прекрасно Автора понимаю и его "страдашки".
Бабулю жаль на самом деле, у неё вся жизнь загублена практически изначально в эмоциональном плане. И так как по другому она не жила, то для неё это норма и она учила других жить так же. Ведь иначе не бывает для неё.
21.06.2016 в 09:44

Приносящая дожди...
мне одной видно колоссальное уважение и жалость к бабушке? и стыд за нелюбовь к ней. и осознание во взрослой жизни, того чего был лишен в детстве - бабушка не виновата
21.06.2016 в 09:47

Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
Анна_Никитична, ИМХО - мне не видно
21.06.2016 в 09:49

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
Анна_Никитична, вы умница :) Но... стыд? Навряд ли автор понимает, что такое стыд. Возможно, какой-то частью своего морально ушибленного мозга он понимает, что неправ, но оцените упорство, с каким он виноватит бабушку - любо-дорого поглядеть! :)

Зайду, пожалуй, почитаю, как этот страдалец ещё где высирается, это может быть... забавно. Если, конечно, не вытурит с истерикой, хе-хе)

Редактирую. Народ, днев автора (в частности, всё, что по психотерапии) - это просто кладезь сокровищ, очень рекомендую :lol:
21.06.2016 в 09:51

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
мне тоже не видно. :nope:
21.06.2016 в 09:52

Если она воспитывала ребенка под девизом, что люди ничего доброго не заслуживают, пока не вывернутся наизнанку, ему тоже было больно, когда к нему это применяли, как вы полагаете?
И что теперь - посмертно мстить, отвечая на свою боль? Умножать ненависть в последующих поколениях? Может, кто-то знает другие способы выхода из замкнутого круга, но лично для меня он только один - та самая "любовь по умолчанию".
Тем более, прежде чем осуждать кого-то в прошлом, не мешало бы задать себе самому простой вопрос: ты абсолютно уверен, что поступал бы иначе? И ответить максимально честно. Но даже если точно знаешь, что не бросил бы камень и не написал бы донос, уверен ли ты, что можешь быть для этих людей прокурором и судьей?
21.06.2016 в 09:55

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
У автора не было мамы и папы? Моя мама ушла из дома в 16,имея конфликт с матерью. Что мешало автору, мужику, как я понимаю, сделать то, что сделала его бабушка - пойти работать в 14?

И самое главное, тут вроде бы уже был пост про "дочь педофила", у которой был главная проблема - не папа, а то, что мама и бабушка были твари и не кидались ее облизывать и так по всему тексту покопаешься и понимаешь, что ни фига это не...
Вот тут тоже самое. Что, этот мальчик единственный, по кому "прошлась" система? Или его бабушка такая одна? Автор правда там считает, что в гитлеровской германии ему бы жилось лучше? Нуну. Нунунуну. И опять же, вот так - по всему тексту. ЧТО КОНКРЕТНО страшного сделала бабушка, не очень понятно. Вы понимаете, ребенок живет не в ваккууме. Есть добрые соседки, мимопроходил, родители, друзья в школе наконец.
Что невротического сделала бабушка, сказала, что есть слово "надо"? Если ребенок сирота и только бабушка у него, так женщина пыталась его вырастить так, чтобы он, как и она не оказался на работе в 14, на улице, с голоду не подох. Автор вон про японские что-то там рассуждает - ага. Значит и увлечения были.

Иными словами, вы уж простите, не могу сочувствовать взрослому и судя по последнему абзацу состоявшемуся мужику, с работой, семьей, который что-то там брызгая слюной продолжает цедить. Он не описывает в поллиста как ему удалось преодолеть свое. С помощью врача - привет медицине, с помощью семьи - сказал бы спасибо тогда тем людям, что сделали его таким, каким он стал ныне. со своей собственной помощью - так видимо все-таки бабушка-то не так плоха, что сделала у внука такой сильный характер, уже этим она смогла сделать его таким, какой не была ее собственная мать, которая терпела и ничего не делала.

В бесте опять пост не о том КАК прошло, а о том, что ВСЕ виноваты в моей беде, я хотел....предупредить или что там...Не знаю. Как по мне людям, в такой ситуации нужно не осознать , что "о, такие есть". Такие всегда есть. При ЛЮБОЙ системе, автор, погляди на педофильную Америку внимательно, так борются с многими и похуже твой бабки. Нужно показать, что и как делать, чтобы не стать таким как автор. Злым, который секс воспринимает всего лишь как "прикольно", а не то, чем допустим многие занимаются с нежностью и любовью. Автору такое понятие незнакомо и не потому что бабушка, ее давно нет. А потому что прикольно себя чувствовать чуваком вот таким вот

К слову, ай, бабушка замуж не по любви вышла...Но до этого-то потрахалась в свое удовольствие на славу, как сам же автор пишет, что было у нее много кого. Так с чего б иметь отношение к сексу плохое? Так что это опять - уже выкладки автора. И вот такое вот появляется регулярно: ай-вей, пожалейте меня, я тут такой супер-пупер. К реальной помощи жертвам сексуального или психического насилия это не имеет никакого отношения.
21.06.2016 в 09:59

какой-то посмертный донос на babushku
babbushka R.I.P
21.06.2016 в 10:05

Nobody is perfect & I'm Nobody
автор собственные душевные прыщи пытается списать на других. Это очень удобно, но к 30 годам как-то пора уже отличать фиалки от дерьма.
+ много.
Автору так и не получилось избавиться от бабушки в голове.
21.06.2016 в 10:07

generalist opportunistic feeder
Автор, вы молодец. В нашей культуре настолько ногами вбита установка "не смей косо смотреть на тех кто старше!", что порой бывает очень сложно действительно сообразить, что кого-то из родных жизнь поломала до совсем уж некрасивых форм. Особенно, если этим "кем-то" был человек, во многом участвующий в воспитании и становлении личности. Особенно, если этот человек действительно заслужил уважение за некоторые свои поступки. Но вы на правильном пути, пытаетесь осознать и развязать все те узлы, которые в вас просто переложили, не спросив нужно вам вообще такое наследство, или нет. К сожалению, у предыдущих поколений не было ресурсов, чтобы справиться с наследственными травмами, так что да, решать такие проблемы по большей части нам, и тем поколениям после нас, в чьей семье люди по прежнему не готовы взяться за прочистку канализации.