Искатель @сокровищ
Пишет m.i.f:
(подборка)
Палас Идеаль - дворец почтальона.
Всем известно творение Эйфеля, однако мало кто слышал до недавнего времени о еще одном чуде Франции.
Во второй половине XIX века в местечке Отрив близ Лиона служил окружным почтальоном некий Жозеф-Фердинанд Шеваль. Внешне жизнь Шеваля ничем не отличалась от жизни земляков, но с юных лет возникали перед мысленным взором «видения» какого-то диковинного сооружения. Он их тщательно зарисовывал — просто так, для себя, — и в 43 года начал строить какой-то странный, ни на что не похожий дворец. Его постройка заняла 33 года, т.к. никакого строительного опыта у Шеваля не было. Возвращаясь со своего 32-километрового почтальонского маршрута, привозил в тачке по 40 килограммов камней, обрабатывал их, шлифовал, скреплял цементным раствором. Чтобы строить дворец без отрыва от службы, вставал каждый день в 2 — 3 часа ночи. В конце концов перед глазами жителей Отрива предстало сооружение, не похожее ни на одно из известных им строений.
В архитектурной композиции, скульптурных формах, декоре дворца своеобразно сочетались элементы древнеегипетской, античной, индийской, исламской культур, а также культуры европейского средневековья. На всех стенах дворца надписи — изречения Христа, Будды. Это тем более неожиданно, т.к. Фердинанд Шеваль не имел никакого образования, а местечко, где он жил, было в то время глухой провинцией. Обладая незаурядным врожденным талантом, этот провинциальный служащий стал, сам того не подозревая, предвестником новых, нетрадиционных направлений искусства — сюрреализма, примитивизма.
Только в 1969 году министр культуры в правительстве Де Голля объявил о придании официального статуса исторического памятника Идеальному дворцу почтальона Шеваля. Этому решению способствовали усилия видных деятелей французской и мировой культуры, в т.ч. Пабло Пикассо.
Дворец размерами 26х14х12 м3 не имеет жилых помещений — он в принципе не предназначался для обитания, будучи абсолютно не функциональным, но изначально концептуальным. Одной из тематических концепций дворца было соединение, а точнее — объединение культур разных времен и народов. Архитектурная композиция, скульптурные формы, декор дворца заполнены, если не сказать переполнены, элементами древнеегипетской, античной, индийской, исламской культуры, а также культуры европейского средневековья. На всех стенах дворца надписи - изречения Христа, Будды, собственные мысли Шеваля, начиная с высоких размышлений о Боге и мироустройстве и кончая банальными сентенциями.


Советую также посетить официальный сайт и посмотреть там видеоролик.
И еще несколько ссылок по теме:
раз
два
три
И бонусный ролик:
Информация взята отсюда и отсюда.
URL записиВсем известно творение Эйфеля, однако мало кто слышал до недавнего времени о еще одном чуде Франции.
Во второй половине XIX века в местечке Отрив близ Лиона служил окружным почтальоном некий Жозеф-Фердинанд Шеваль. Внешне жизнь Шеваля ничем не отличалась от жизни земляков, но с юных лет возникали перед мысленным взором «видения» какого-то диковинного сооружения. Он их тщательно зарисовывал — просто так, для себя, — и в 43 года начал строить какой-то странный, ни на что не похожий дворец. Его постройка заняла 33 года, т.к. никакого строительного опыта у Шеваля не было. Возвращаясь со своего 32-километрового почтальонского маршрута, привозил в тачке по 40 килограммов камней, обрабатывал их, шлифовал, скреплял цементным раствором. Чтобы строить дворец без отрыва от службы, вставал каждый день в 2 — 3 часа ночи. В конце концов перед глазами жителей Отрива предстало сооружение, не похожее ни на одно из известных им строений.
В архитектурной композиции, скульптурных формах, декоре дворца своеобразно сочетались элементы древнеегипетской, античной, индийской, исламской культур, а также культуры европейского средневековья. На всех стенах дворца надписи — изречения Христа, Будды. Это тем более неожиданно, т.к. Фердинанд Шеваль не имел никакого образования, а местечко, где он жил, было в то время глухой провинцией. Обладая незаурядным врожденным талантом, этот провинциальный служащий стал, сам того не подозревая, предвестником новых, нетрадиционных направлений искусства — сюрреализма, примитивизма.
Только в 1969 году министр культуры в правительстве Де Голля объявил о придании официального статуса исторического памятника Идеальному дворцу почтальона Шеваля. Этому решению способствовали усилия видных деятелей французской и мировой культуры, в т.ч. Пабло Пикассо.
Дворец размерами 26х14х12 м3 не имеет жилых помещений — он в принципе не предназначался для обитания, будучи абсолютно не функциональным, но изначально концептуальным. Одной из тематических концепций дворца было соединение, а точнее — объединение культур разных времен и народов. Архитектурная композиция, скульптурные формы, декор дворца заполнены, если не сказать переполнены, элементами древнеегипетской, античной, индийской, исламской культуры, а также культуры европейского средневековья. На всех стенах дворца надписи - изречения Христа, Будды, собственные мысли Шеваля, начиная с высоких размышлений о Боге и мироустройстве и кончая банальными сентенциями.


Советую также посетить официальный сайт и посмотреть там видеоролик.
И еще несколько ссылок по теме:
раз
два
три
И бонусный ролик:
Информация взята отсюда и отсюда.
(подборка)
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 35 | (100%) | |
Всего: | 35 |