Искатель @сокровищ
Пишет Мария Карела:
(свое)
"Сапсаны" снимают с эксплуатации. Неожиданная утка?..
"Сапсан – самая быстрая птица в семействе соколиных. Этим именем по праву назван новый поезд, развивающий скорость до 250 км/час. Произведенный с истинно немецкой точностью компанией "Сименс", поезд "Сапсан" полностью адаптирован к особенностям сурового климата России," - цитата с сайта РЖД.
В начале января сообщили, что поезда «Юность» исчезли именно по причине того, что физически не смогли курсировать наряду с современными составами, а судьба "Невского экспресса" пока не решена, но, видимо, его ждёт аналогичная участь. И ничего удивительного, в общем-то, при любом раскладе в нашем веке время - самое дорогое, что есть. И возможность в 6.30 сесть на поезд в Питере и в 10 уже быть в Москве - это весьма удобно.
С 1 апреля 2010 уже собирались корректировать расписание движения, чтобы добавить ещё одну пару "Сапсанов" и наладить сообщение с Москвой с использованием исключительно высокоскоростных составов.
Что ж, изначально это казалось весьма привлекательной перспективой, особенно вкупе с заявлениями РЖД: "...новые «Сапсаны», создаются в соответствии с новыми требованиями позиционирования, которые обусловлены запросами современных пользователей железных дорог".
Но результаты первых полутора месяцев испытаний ("Сапсан" ездит с 18 декабря 2009) выявили конструктивные недостатки "Сапсана". Собственно речь идёт о выщербинах на колёсах поезда, причем параметры выщербин неприятно впечатляют: 6 мм в глубину, сантиметр в ширину - и, как итог, трещины - глубиной 6 мм.
От РЖД поступило письмо следующего содержания: «В связи с возникновением повышенного износа колесных пар высокоскоростного поезда «Сапсан» до выяснения причин износа и полного их устранения установить глубину продажи на поезда 151/152, 155/156, 157/158 в сообщении Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург до 15 суток. Прошу обеспечить информирование причастных работников и пассажиров. Прошу обратить внимание, продажа закрыта с 13 марта».
Меж тем, уже на следующий день после этого письма, появилось официальное обращение, в котором идёт упор на то, что глубина продаж билетов на «Сапсан» изменена в связи с возможным увеличением частоты курсирования высокоскоростных поездов.
Проблема с колёсами упомянута там лишь мельком, зато тщательно подчёркивается то, что эксплуатация осуществляется с соблюдением всех норм безопасности, и присутствует следующая фраза: "Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов «Сапсан», за время его коммерческой эксплуатации не выявлено".
Помимо того, в действительности билет на 15 марта заказать вполне себе можно.
После недавнего крушения "Невского экспресса" всё это звучит как-то не слишком обнадёживающе. И всё же, надеюсь, в ближайшем времени проблемы решатся: «Немцы быстро все исправят, – уверен замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов. – Вряд ли это вынос сора из избы. И подвергать контракт с Siemens какому-то сомнению Якунин [президент РЖД Владимир Якунин] вряд ли захочет. Просто в контракте четко прописано: если будут отказы, причем даже при температуре –40, – это проблема производителя».
Не исключено, что, указывая Siemens на поломки, Якунин оставляет шанс другим производителям, таким как канадский Bombardier и французский Alstom. Да и договариваться о цене с самим Siemens, имея такой компромат на руках, РЖД будет легче."
URL записи
В начале января сообщили, что поезда «Юность» исчезли именно по причине того, что физически не смогли курсировать наряду с современными составами, а судьба "Невского экспресса" пока не решена, но, видимо, его ждёт аналогичная участь. И ничего удивительного, в общем-то, при любом раскладе в нашем веке время - самое дорогое, что есть. И возможность в 6.30 сесть на поезд в Питере и в 10 уже быть в Москве - это весьма удобно.
С 1 апреля 2010 уже собирались корректировать расписание движения, чтобы добавить ещё одну пару "Сапсанов" и наладить сообщение с Москвой с использованием исключительно высокоскоростных составов.
Что ж, изначально это казалось весьма привлекательной перспективой, особенно вкупе с заявлениями РЖД: "...новые «Сапсаны», создаются в соответствии с новыми требованиями позиционирования, которые обусловлены запросами современных пользователей железных дорог".
Но результаты первых полутора месяцев испытаний ("Сапсан" ездит с 18 декабря 2009) выявили конструктивные недостатки "Сапсана". Собственно речь идёт о выщербинах на колёсах поезда, причем параметры выщербин неприятно впечатляют: 6 мм в глубину, сантиметр в ширину - и, как итог, трещины - глубиной 6 мм.

Меж тем, уже на следующий день после этого письма, появилось официальное обращение, в котором идёт упор на то, что глубина продаж билетов на «Сапсан» изменена в связи с возможным увеличением частоты курсирования высокоскоростных поездов.

Проблема с колёсами упомянута там лишь мельком, зато тщательно подчёркивается то, что эксплуатация осуществляется с соблюдением всех норм безопасности, и присутствует следующая фраза: "Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов «Сапсан», за время его коммерческой эксплуатации не выявлено".
Помимо того, в действительности билет на 15 марта заказать вполне себе можно.
После недавнего крушения "Невского экспресса" всё это звучит как-то не слишком обнадёживающе. И всё же, надеюсь, в ближайшем времени проблемы решатся: «Немцы быстро все исправят, – уверен замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов. – Вряд ли это вынос сора из избы. И подвергать контракт с Siemens какому-то сомнению Якунин [президент РЖД Владимир Якунин] вряд ли захочет. Просто в контракте четко прописано: если будут отказы, причем даже при температуре –40, – это проблема производителя».
Не исключено, что, указывая Siemens на поломки, Якунин оставляет шанс другим производителям, таким как канадский Bombardier и французский Alstom. Да и договариваться о цене с самим Siemens, имея такой компромат на руках, РЖД будет легче."
(свое)
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 25 | (100%) | |
Всего: | 25 |
Хотя немцы должны были проверить качество наших дорог перед заключением договора...