12:00

Искатель @сокровищ
Пишет [J]Япония-кун[/J]:

Прочитанная сегодня статья в одном из журналов заставила меня задуматься о том, что же сегодня читает молодежь? В душе плодятся подленькие мысли, что ничего, кроме манги и фанфиков. Но надежда умирает последней, и я верю в то, что остались еще на Земле интеллектуалы и среди подростков.
Автор статьи пишет, что "...идеальный автор для подростка - Диккенс..." Но дети, по ее мнению, на самом деле активнее читают, те книги, которые были недавно экранизированы. Популярны также Пелевин и Хемингуэй. Дети, признайтесь, вы, правда, читаете Пелевина? После его "Чисел" мне было обидно за современную российскую прозу. Этот автор был навсегда вычеркнут из списка авторов, которых можно почитать на сон грядущий. А написанное про Эрнеста я посчитала чистой воды выдумкой. Ну, скажите мне, какой среднестатистический подросток будет читать "По ком звонит колокол?" Максимум - "Старик и море"
Диккенс, действительно, замечательный писатель. Помню, как с трудом могла прерваться на сон и еду, читая "Бедных родственников" Кстати, надо бы их снова перечитать...
Вообще, если начать вспоминать, что именно я читала, голова идет кругом. Помню, что самой первой книжкой, взятой в библиотеке, был сборник сказок Пушкина. А потом последовал калейдоскоп самой разнообразной литературы. Сначала, как и все дети, я полюбила сказки. Здесь были и "Вниз по волшебной реке", и весь Волков с его эпопеей про Изумрудный город, Успенский с полным собранием его сочинений, Остер с "Вредными советами" и прочее. Библиотекарь даже предлагала мне брать как можно больше книг за раз, чтобы я не так часто бегала в библиотеку. Я читала все, что попадалась под руку. Совсем не задумываясь о стиле писателе. Главное - сам процесс чтения, поглощение книги за книгой.
Потом я перешла в отдел более взрослой литературы, для подростков. И здесь уже меня ждали Дюма и Санд. Черный тюльпан зацветал вновь и вновь, бравые мушкетеры сражались за честь королевы, а Анжелика страдала в замке Султана. Помню, как бредила приключениями и романами. Сердца трех, покорение Аляски - Лондон, пусть и ненадолго, считался в то время моим любимым писателем. А потом пришло увлечение Шерлоком Холмсом. Мы с подругой даже гулять ходили с книгами: сядем где-нибудь в парке на лавочке и погрузимся в чтение. Кто быстрее прочтет книгу? После всего Шерлока настала очередь разброса. Я читала снова все, что подворачивалось под руку. В этот момент я оказалась на улице Морг и пугалась неведомого чудовища вместе со всеми. Потом преодолевала трудности судьбы с героями Диккенса. Моэм и его "Бремя страстей человеческий", а также "Рождественские каникулы". Пушкин и Лермонтов, школьная программа - я читала и это, пока однажды не заглянула на стеллаж с фантастикой. На то, чтобы перечитать все, что было в этом разделе в библиотеке, ушел год с небольшим. Особенно сильно меня интересовал космос и его покорение. Он и сейчас волнует меня не меньше.
Когда было покончено с фантастикой, я стала с тоской оглядывать стеллажи библиотеки - подошел черед психологии. И именно в этот момент ко мне в руки попал "Алхимик" Пауло Коэльо. А за ним Мураками, Остин, Паланик, Маркес, Севилья, Воннегут, Джером, Вудхаус, Капоте - все, что я читала сложно сейчас перечислить. Имена писателей мешаются в голове. Вся разница со мной-подрстком в том, что сейчас я не читаю запоем, не глотаю книги одна за другой. Важны стали и манера письма писателя и то, что он пытается своей книгой рассказать. Появилась цель для чтения - найти свое место в жизни, определить, что такое я? Конечно, легкое чтение перед сном никуда не делось, но его теперь гораздо меньше, вот и все.
После всего этого мне стало очень интересно, а что же все-таки читает современная молодежь?

URL записи

Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
61  (100%)
Всего:   61

@темы: Прислано автором записи, Свое, Текст

Комментарии
15.09.2009 в 12:05

Неизвестный смайлик.
Смешные вы. Пелевин, Пушкин. Ню ню.

Этикетки на освежителях читают.
15.09.2009 в 12:13

«You laughed!» «No, that was just an involuntary snort... of... fondness!»
Некоторый снобизм приличествует тому, кто приносит жертву интеллигентности?
15.09.2009 в 12:13

Если не существует начал, значит, не будет и концов (с)
что под руку попадется, то и читают)
15.09.2009 в 12:17

*в сторону* как можно считать литературой Коэльо и не считать Пелевина? Впрочем, на вкус и цвет.
Фантастику нонеча читают. Спасибо "Сумеркам", благодаря кавайному исполнителю главной роли за книгу взялись даже те, кто до этого читал только гороскопы в газетах.
Я считаю, что кавайные главные герои спасут литературу. Спорим на что угодно, что после выхода нового Шерлока Холмса детеныши сами собой, а не из-под палки, потянутся осваивать детективную классику?
*думает об экранизации учебника алгебры*
15.09.2009 в 12:22

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
А я вот читаю Хемингуэя :tease4: "Прощай, оружие!" очень нравится, да и "Фиеста" - неплохая вещь.
*думает об экранизации учебника алгебры*
Аааа!!! Это будет самый страшный триллер года!!!
15.09.2009 в 12:23

Cor тоны ясные, ритмичные.
Не могу сказать за всю молодежь, но моя дочь(а ей 9 лет) читает и тех авторов, которых читала я, и мангу. Правда, я стараюсь сама регулировать процесс, благо сейчас можно купить и Булычева, и Крапивина и Волкова. Искренне считаю, что все дело не в детях - дети это пластилин, из которого можно слепить что угодно, а в их родителях. Как бы мне не хотелось потешить свою самолюбие мыслями, что читала я много сама, я прекрасно помню, как книги мне подсовывались, рекомендовались, "вдруг" появлялись на полках. Читающими были мои родители, моя друзья, у друзей родителей были прекрасные домашние библиотеки и они тоже умели зажечь во мне любопытство. А ежели в семье нет книг, если родители "читают" только "отдохни", "космо" и "плэйбой", то откуда ждать интереса к чтению у детей? В классе дочери есть дети, родители которых искренне возмущаются, когда задают "много" читать на лето. К счастью, таких не много.
15.09.2009 в 12:24

All we need is some ice cream and a hug
Если родители дома читают, то и дети читать будут. Если малышу читают книжки с детства, то он книги уже тогда любить начинает и уже тогда у него рождается интерес к тому, чтобы научиться читать самому. В принципе, то, что читают родители, и будет тем, что он сам начнёт читать когда-то. К сожалению, я вижу, что во многих домах компьютер и Интернет заменил книги. А по самым последним тенденциям моды - книги на стенке являются признаком безвкусия. Да и время у многих людей снйчас на книги нет - они рады, когда время поспать находят.
15.09.2009 в 12:25

капибара
а я читаю Хейли и Шелдона :)
15.09.2009 в 12:26

Cor тоны ясные, ритмичные.
15.09.2009 в 12:34

А я и живу, как все когда-нибудь будут жить! (с) В.Тушнова
Некоторые мои знакомые вообще гордо заявляют, что не особо-то любят читать, теряют, так сказать, время, которое можно было провести за просмотром Камеди-клаба. После этого как-то стыдно становится за российскую молодежь)
з.ы.: сама сейчас зачитываюсь Ремарком и Моэмом. На очереди "Маленькие женщины" и "Сага о Форсайтах".
з.з.ы.: да, меня чуть-чуть снобит)
15.09.2009 в 13:31

В начале сотворил Бог небо...
Вербер! Извините, не удержалась =)
А вообще согласна с автором, читают то, что экранизируют. И то, если хорошо экранизируют. Что-то я сомневаюсь, чтобы кто-то после просмотра прочитал "Обитаемый остров" Стругацких. А ведь книга - это совсем, совсем другое.
15.09.2009 в 14:03

Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся
а подросток это сколько? 14-15-16?
я читала мураками и лукьяненко и булгакова)
15.09.2009 в 14:12

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Я читала школьную литературу, Толкиена, Лукьяненко, А. Беляева, Паланика... Правда, моя подростковость прошла преимущественно в Кишинёве, а там совсем другое общество.
Пелевина читала "Кольцо тьмы" (так, кажется)... Жутко плевалась, жутко.

По-моему, сейчас читают так же, как и раньше. Ну вот скажите, разве 20-30-40 лет назад поголовно все 13-15-летние дети осиливали школьную программу по литературе? Разве все были такие культурные, нравственные и просто эстеты?! Разные были дети. И сейчас они тоже - разные.
Плюс: изменилось общество, технологии, искусство... Не паникуйте на пустом месте. :)
15.09.2009 в 14:17

In loco delicti. Nova vocabula rerum.
Я всегда любила читать, но сейчас интерес появился вновь.
Недавно прочла Коэльо, 11 минут. Поначалу понравилось, общее впечатление не очень хорошее... "Молчание ягнят" - фильм смотреть не смогла, а интересно...) "Метро 2033" Глуховского вроде - безумно понравилось, продолжение на очереди.)
Мастер и Маргариту перечитала, любимое...
Сейчас также на очереди Цветаева, Маяковский, Платон, "Алиса в Стране чудес", Стругацких ищу и "Фауста" Гете.)
15.09.2009 в 14:23

В листопаде живет непонятная мне подоплека Закурив, я желаю, что б дождь прекратил истерить Вместе с дымом глотаю частицы пустого упрека И поэтому завтра бросаю тебя… и курить. (с) Саша Бес
Сейчас читаю Диалоги Платона и Экономикс почитываю. Вообше то я много читаю. И достаточно серьёзные вещи, и фантастику всякую типа Гарри Поттера (правда на языке оригинала)
15.09.2009 в 16:24

Free Your Mind
После мушкетеров и Холмса перешла на фантастику, сначала был Хаггарт, потом куча американской фантастики, сейчас фанатею от Макса Фрая, Громыко, Панова; Лукьяненко уже не так заводит, но в свое время ничего так, тоже читалось залпом))
В метро часто вижу молодых людей с фантастикой в руках, очень радует, что молодеж вообще или с хорошей книжкой или без (правда, без больше) но все же...
15.09.2009 в 16:25

Гора взбесившегося мяса. ©
Я учусь в ПТУ (Это важно!). Сегодня мы с одногруппниками обсуждали Сведенборга.:)
А вообще, я согласна со всем вышесказанным. Мне мама с детства стремилась привить любовь к чтению. Тоько вот он дальше детективов так и не ушла...
Не знаю, в чтырнадцать лет я читала и Лукьяненко, и Ницше, и Паланика, и Набокова, и ешё множство тех, которых я сейчас и не упомню. И друзья мои имели примерно такой же список предпочтений.
И, в принципе, если не брать в расчёт контингент моего учебного заведения, а так же всех подобных в унивеситетах и проч., дети сейчас читают. Пусть хоть Гарри Поттера, главное что начинается-то всё с малого.:)
15.09.2009 в 16:36

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
Япония-кун, отношусть к вам с огромным уважением! =)
я в 14 читала Оскара Уальда и Урсулу ле Гуин, что сильно повлияло на меня (особенно последняя)
Стражница Поднебесья Что-то я сомневаюсь, чтобы кто-то после просмотра прочитал "Обитаемый остров" Стругацких
а вы не сомневайтесь, многие мои знакомые потянулись за книжкой, и у меня она на очереди (сейчас вот дочитаю кое-что, и перейду к Острову =)

а вообще, здорово, что книги экранизируют: и что, что многие берут книгу в руки только после фильма? они ведь читают, а после одной книжки захочется взять и другую, и третью и т.д...
кстати, после выхода "Сумеречной саги" многие стали читать английскую классику - Джейн Остен, Эмили Бронте - вот так вот ненавязчиво, через моду, молодёжь приобщается к классике =)
15.09.2009 в 16:55

А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком.Хорошо, что не вышло так,и что мы такие как есть.(с)
Ну, скажите мне, какой среднестатистический подросток будет читать "По ком звонит колокол?"
вот блин, а я-то считала себя вполне среднестатистической...)
хотя где-то на середине захотелось разгрызть книжку зубами, но таки осилила.)
осилила и не нашла среди своих друзей ни одного, с кем её можно было бы обсудить.
печальная статистика не врет. молодежь читает мало и в большинстве всякую фигню.
15.09.2009 в 17:00

Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею...
а вот я Пелевина люблю очень и очень. И вообще литературу психо(до есть духовно)-ориентированную. Кастанеду, Куэльо, Алексеева, да и в 15-16 лет тоже.
Про экранизации сказать ничего не могу.. скорее наоборот, хотелось помтореть на то, что уже прочитал, сравнить свое видение с видением режиссера.
15.09.2009 в 17:45

"We are such stuff as dreams are made on; and our little life is rounded with a sleep".
Как по мне, сейчас (наверное, как и во все времена) большая часть молодежи не читает. С самого раннего возраста я не расставалась с книгами. "Взрослыми". И что же, я рано смирилась с тем, что у меня практически не было единомышленников. И сейчас мало.
Специфика нашего времени в том, что все вокруг нас ускоряется. И читать будут еще меньше. В лучшем случае "раскрученные" книги или одноразовое чтиво. Личный выбор каждого. Можно заставлять читать ребенка силой конечно. Моя мачеха так пыталась дотянуть своего сына до моего уровня. Надо ли говорить, что ничем путным это не закончилось. Тот кто думать не хочет, кто читать не хочет, с тем ничего не поделаешь.
15.09.2009 в 18:11

Да, молодежь, конечно, читает мало. Но это еще пол беды.
Беда, когда почти все из тех, кто не читает, гордо говорят: "Да, я книг не читаю и не собираюсь!"
Мне всегда нравилось читать. Правда сейчас, сознаюсь, делаю это намного реже.:shuffle2: Очень уж Интернет затягивает!
Я вот, например, школьную программу читала, Ремарка, Джека Лондона,Патрика Зюскинда, Акунина, Агату Кристи, "Унесенные ветром", "Поющие в терновнике", "Алису в стране чудес" недавно перечитывала.
Думаю, что не все потеряно) Все равно среди моих знакомых частенько попадаются те, которые любят читать) И может быть любовь к чтению будет входить в моду, надеюсь)))
15.09.2009 в 18:46

Я хочу, чтобы все добрые люди на земле собрались и поубивали бы всех злых (c)
имхо, беда теперешней молодежи - одноразовое чтиво и комиксы. Я работала в библиотеке, и с грустью заметила что три подростка из четырех читают комиксы, сериал "Сплетница" и фэнтези. (не поймите превратно, я и сама люблю фантастику, но большинство того, что сейчас издается - именно одноразовое)
15.09.2009 в 19:14

verliebt
Гыгы. Как лихо за всю молодежь отвечают.
Я по своему опыту могу сказать, что, если брать статистику среди людей разного социального круга, то, в общем-то, и результаты разные: у одних в фаворитах Кортасар и Маркес, у других - Набоков и Ремарк, у третьих - Марк ТВен и Джек Лондон...Фанаты "Сумерек" вот лично мне попадаются исключительно в книжных магазинах и иногда в метро )))
Ну, скажите мне, какой среднестатистический подросток будет читать "По ком звонит колокол?"
Тщорд, а я себя среднестатистическим считал Т_Т

OurSous Ну вот скажите, разве 20-30-40 лет назад поголовно все 13-15-летние дети осиливали школьную программу по литературе?
*жмет руку* )))
15.09.2009 в 19:21

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Я много читать начал не в детстве(было почему-то мало книг), а уже в последних классах школы и с компом. До сих пор не помно всех авторов - глотал книги пачками с синего экрана эмулятора нортона))
15.09.2009 в 20:04

"Этот мотивчик уже где-то использовался, но нам, истинным постмодернистам, пофиг." (c) Василий К.
Ну, простите, "беда теперешней молодежи - одноразовое чтиво и комиксы".
Не стОит приравнивать комиксы к одноразовому. Найдите сначала Энки Билала и почитайте.
По теме: в детстве читала то, что стояло в шкафу. Стояли там двухтомник Булгакова, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Дюма, Майн Рид, Бокаччо, два Толстых (Лев и Алексей), Моруа и прочее. А вот сейчас купила себе "конины" книг двадцать. Добираю то, чего не хватало в детстве. Ну и узкоспециальная литература на данный момент мной активно читается, куда ж без нее. Лекции Гегеля, полное собрание сочинений Ницше и Байрон в оригинале.
15.09.2009 в 20:27

Suit up!
Люди!!! Хочу посоветовать всем Халеда Хоссейни — "Бегущий за ветром" и "Тысяча сияющих солнц". Эпохальные книжки, которые заставили меня пересмотреть все приорететы! Суть в том, что это, пожалуй, книги для взрослых, но мне 13-летней не было скучно их читать. "Тысячу сияющих солнц" я вообще часа за 3 проглотила. Хоссейни дейсвительно заставляет задуматься о... не самой светлой стороне человечества... Читать советую всем)))

А сама читаю... Да всё почти, От Фрая до Уайльда.
15.09.2009 в 20:43

Что упадет раньше, перо или ядро?
Как же все любят обобщать.
Павич, Бродский, Булгаков, Ремарк, Маркес.
Подростки же разные бывают.
15.09.2009 в 21:10

— Вы самый жалкий пират о котором я слышал. — Но Вы обо мне слышали...
Cantamen Подростки же разные бывают.
да, это точно! много подростков читающих, и много не читающих... это зависит от многих факторов: воспитания, темперамента, жизненных ценностей: кому-то важно с друзьями мяч погонять, кому-то комфортнее тихо посидеть в уголке наедине с книжкой, а кому-то и то и другое подавай =)
15.09.2009 в 21:29

Эй, господа! Любители святотатств, преступлений, боен. А самое страшное видели- лицо моё, когда я абсолютно спокоен?
Мураками, Достоевский, Булгаков, Мандельштам, Маяковский, Бродский наиболее мною любимы.
15 лет.