Пишет
Vin:
Вчера снова попался на глаза Великий Кобзарь. И опять меня вштырило от продажности девки-истории.
Сам ведь помню, что Тарас Григорьевич родился в голодной крепостной семье, был отнят от материнской груди для служения злобному пану. Жил в черном теле, душой болел за свой народ, в промежутках подвергался издевательствам. Огромадный талант его так поразил прогрессивных деятелей, что они спасли Шевченко из рабства и дали возможность творить. Но душа у него болела, а царизм (сейчас более актуально - великоросский шовинизм) щемил беднягу. И однажды с ним (с Шевченко, а не шовинизмом) случилось ужасное - его забрили в солдаты. В солдатах он страдал еще больше, а душа вообще надорвалась. Он написал "Заповіт" и умер.
Пока в школе учили "Садок вишневый" или "Якби вы знали, панычи", все было нормально. Но я однажды раскрыл сборник Великого Поэта, Живописца и Скульптора не на той странице и был слегка удивлен.
читать дальшеА на самом деле родился-то он в крепостной семье, но потом пошло кино. Несчастного раба пытались пристроить к разным делам. От него требовали высококвалифицированного труда конюха, пастуха общественного стада и т.п. Но мальчик оказался к ним не готов. Не получалось у него. Он шатался по деревням и пытался наняться в ученики к маляру. Злобный маляр (и я его где-то понимаю) не захотел заниматься этим чудом. Параллельно мстительный мальчик дождался, пока жестокий дьяк, учивший его грамоте, напьется в хлам, связал его и избил палкой.
Наказанием за все старания одаренного пацана стало то, что отчаявшийся помещик решил взять его казачком. Воды подать, трубку набить, с поручением сбегать. Не вышло. Малыш оказался и к этому не способен. Постоянно втыкал на какую-нибудь картину и требовал отправить его учиться живописи.
И тогда злобный и жадный сатрап отправил его учиться то ли в Варшаву, то ли в Вильно.
Пока хлопец учился односельчане вместе с рабовладельцем малехо передохнули. Но будущий Кобзарь скоро вернулся, не закончив обучения. Периодически он так задалбывал своего хозяина, что тот снова куда-то его отправлял. И почему-то - ни разу на конюшню, где, как известно, пачками запарывали насмерть дворню.
Чуть не попал под раздачу бедный крепостной, когда за деньги ему был заказан портрет одного некрасивого генерала. Он портрет изобразил. Но так, что ужаснулся даже сам генерал. Портрет не взял и денег не дал. Тогда хитрожопый художник, не имея возможности связать и избить обидчика (ну не напивался генерал), замазал мундир с регалиями, повесил на шею портрету полотенце, добавил жуткой роже комичности и мыльной пены и пристроил в цирюльню как рекламный постер. Сволочь-генерал почему-то обиделся и все мечтал купить мазилку себе, чтобы вслать над ним поиздеваться. Но не вышло.
В Питере, кажется, где околачивался талант в рабском ошейнике, его встретил более благополучный земляк и, увидев как хорошо Тарасик рисует, начал кампанию по обустройству таланта. Наконец герой был выкуплен из рабства и пристроен учиться в академию. За рисование злобные москали его там даже несколько раз поощряли. За самобытность. И, поскольку к классическому образованию маляр оказался также не способен, то диплом ему дали - вольного художника. Все это время у Шевченко болела душа и он писал гадости о москалях, ляхах и жидах, тусовался с единомышленниками, а для анестезии бухал. Поедет, бывало, к Рождеству на свдьбу к товарищу, а на Пасху решит вернуться. В свободное время он сватался сам. И так ему понравилось (бухать, писать гадости и свататься), что он решил заниматься этим всю жизнь.
В конце концов единомышленники задолбали власти и были взяты под стражу, после чего на них были повешены страшные срока. Кому три года, кому четыре месяца, а кому - домашний арест. Шевченко же, как самого здорового и ленивого, отправили в армию. И запретили сочинять гадости.
Оказался он в страшных и диких казахских степях, где его заставляли носить мундир и ходить строевым шагом. Как можно догадаться, ничего у царского режима не вышло. К шагистике поэт, сцуко, тоже оказался не способен. За десять лет его так и не сумели выучить. Но армейская смекалка - это не помещичьи рефлексии. Заметив, что недоразумение неплохо рисует, его пристроили рисовальщиком в экспедицию на Арал. Посадили в офицерскую каюту и заставили рисовать берега.
Между делом правдолюбец, узнав об адюльтере, открывал глаза рогатым мужьям. Донжуану били морду, а тот писал донос на блюстителя чужих очагов, указывая, что оный блюститель пьянствует и носит партикулярное платье вместо положенного мундира.
Наконец, так и не сумев сломить волю и лень Поэта, победоносная армия сдалась. Шевченко дембельнулся.
И поехал свататься и бухать. Параллельно присматривая себе шматок земли на берегу Днепра.
И что ведь интересно - ни разу не сумел поработать, а всю жизнь пил, сватался, да еще и землю присматривал.
В конце концов царизм и цирроз замучили-таки Кобзаря. Он написал "Як умру, то поховайте", еще пару раз посватался и умер.
Лет через пятьдесят его шовинисятские стишата собрали в книжку, помудрили с биографией, вычеркнув 80% неприглядностей, оставшиеся 20% назвали достоинствами и попытались сделать из покойника махатму. Нифига не вышло, но вот уже лет сто с завидным упорством то старые националисты, то коммунисты, то новые шовинисты пытаются реанимировать книженцию. Официальная биография, правда, всегда оставалась куцей. Родился, притенялся, боролся, умер на Вкраїні милій.URL записиСвое | Найдено
Вопрос: Бест недели?
1. Да! |
|
67 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
67 |
@темы:
Свое,
Найдено,
Текст
Спасибо за хорошее настроение.
а) Внятно аргументировать.
б) Что-то из себя представлять.
Иначе получается как в этом посте - язвительный стеб сомнительного авторства.
_ _ _
Троллик Vin сейчас довольно потирает лапки - к его-то персоне, и столько внимания! Но очень скоро споры закончатся, и пост забудут. И тебя Vin, тоже забудут.
Потому что собаки лают, а караван идет.
сам пост не понравился((
если у автора на что либо "открылись глаза" это еще не означает, что надо так по-издевательски это преподносить
Добавляйте "имхо".
Честно говоря, немного прифигела.
Пушкин был тот еще м...к.. как, собственно, и Тарас Григорович. Да, знаком с каждым из них лично. Как и вы.. Поэтому заявляю с полной ответственностью!
П.С.: Если каждый будет добавлять к своему "мнению" маленькое дополнение "имхо", мир рунета станет намного чище)
Наоборот, было интересно посмотреть под другим углом зрения
Особенно порадовало, когда обвиняли хохла в ксенофобии по отношению к Украине. Это пепс.
Очень умилило сравнение Шевченко с Пушкиным (который да, фрукт еще тот, но Поэт же, блин).
Почему-то вот когда на южной оконечности Рапа-Нуи 200 рапануйцев назовут себя суверенным государством со всеми атрибутами, то они непременно откопают какого-нибудь урожденного рапануйца же (жившего 100 лет назд в Чили и написавшего по-испански 30 стихотворений не важно какого качества). И объявят его своим великим поэтом. И официально потребуют, что бы в библиотеке конгресса он стоял на полке рядом с Пушкиным. Шекспиром и прочей "Войной и миром". Но беда в том, что пусть он и лучший поэт среди южных рапануйцев, даже вообще единственный, ему не место на этой полке. А тем более многих пасхальных папуасов раздражал бы факт насильного включения в школьную программу этих произведений. С тоской по родным моаи и призывами к истреблению северных папуасов (за то что захапали часть статуй) и жидов (этих - по умолчанию).
Кстати, хотел бы упредить: не надо пахнуть об унижении национального достоинства и разжигании национальной же розни посредством сравнения с рапануйцами. Они ведь тоже могут обидеться.
Уважаемый пользователь сайта diary.ru
Если у вас проблемы с национальностью, так можете спокойно переквалифицироваться в русского. Сейчас с этим проблем нет.
Далее, если вам не нравится официальная биография Шевченка, то не надо приплетать сюда самого Кобзаря, поскольку человек имеет право жить как ему хочется, и не вам(насколько мне видно, не известного еще нигде и никак) судить его запои, загулы, донжуанства и прочее. Ни вышеупомянутые Пушкин, Шекспир и Толстой, ни кто-либо из других высоких поэтов и писателей минувшины не являлись святыми людьми. Свой вклад в историю Украины Тарас Григорьевич сделал, и на том ему спасибо.
Если вас не устраивает среднее образование, то говорите об этом, и опять-таки на примере не только Шевченко. Меня тоже ни разу не устраивают биографии, подаваемая в школьных учебниках. Но бороться с этим с помощью хамства и наглости - глупо и безполезно.
Особенно порадовало, когда обвиняли хохла в ксенофобии по отношению к Украине. Это пепс. *вспоминает случаи из истории когда свои гнобили своих же так, что предстваители других наций/народов и не додумались бы.*
И отдельно:
Diary best Тэнки да. При условии, что пост содержательный. Пушкин был не сахар.
Позвольте все-таки узнать, где Вы увидели содержательность в посте о Кобзаре?
Даже понимая, что мои слова никого не волнуют, скажу все-таки за себя.
Мне ОЧЕНЬ ОБИДНО такое читать. Я могу подробно объяснять почему, но не буду. Какой смысл - ведь администрация не на моей стороне... Это видно хотя бы по тому, что некий DS за прямое и необоснованое оскорбление пользователя получил всего-навсего предупреждение.
И да, несмотря на некоторые ограничения, налагаемые администрацией на дневники, в принципе, обоснованые по большему счету, пусть бы этот пост был на дневнике товарища аффтара, но не на ДайриБесте же...
+1
+100
Також я дуже просив би своїх політкоректних співбесідників, щоб не бути смішними, поцікавитися значенням деяких понять, перш ніж вживати їх абияк. Бо мені навіть трохи ніяково.
Ще я порадив би менше спілкуватися з телевізором, але я, на щастя. не Кобзар, тому на мої рекомендації можете сміливо наплювати.
Дорогой Diary best, извини, что сначала я нехорошо о тебе подумал. Сейчас я благодарен за то, что ты разместила здесь эту пописушку. Очень познавательно, есть определенные, извиняюсь, срезы. К тому же, обнаружил пару неизвестных мне ранее интересных дневников, услышал мнение человека, в чьих убеждениях вроде и не сомневался, но все же.
Но теперь это уже превращается в тягомотину, так что пост можно смело прибивать. Спасибо. )
SpiritEagle здесь запрещены оскорбления авторов постов и участников дискуссии. На предметы дискуссии ограничений нет.