Искатель @сокровищ
Пишет quirischa:
18 фактов о Пасхе
1. В I веке смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно -- пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа, а воскресенье было днем радости.
2. В раннехристианских церквях Малой Азии праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой -- 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии.
3. Празднование Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия было установлено на Первом Никейском соборе в 325 году.
4. После календарной реформы, проведенной в XVI веке Римско-католической церковью, даты Пасхи у православных и католиков перестали совпадать.
5. После реформы католическая Пасха может праздноваться раньше иудейской, что, в общем-то, не совпадает с исторической традицией.

читать дальше
По материалам РИА "Новости" и википедии
URL записи1. В I веке смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно -- пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа, а воскресенье было днем радости.
2. В раннехристианских церквях Малой Азии праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой -- 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии.
3. Празднование Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия было установлено на Первом Никейском соборе в 325 году.
4. После календарной реформы, проведенной в XVI веке Римско-католической церковью, даты Пасхи у православных и католиков перестали совпадать.
5. После реформы католическая Пасха может праздноваться раньше иудейской, что, в общем-то, не совпадает с исторической традицией.

читать дальше
По материалам РИА "Новости" и википедии
Вопрос: Бест недели?
1. Да! | 40 | (100%) | |
Всего: | 40 |
Все интересно и правдоподобно, кроме этого того пункта, мне зажиться его нужно уточнить, в первом веке еще был жив последний апостол Иоанн, так что истинные последователи Христа отмечали его смерть раз в год 14 нисана, как он и завещал им перед арестом, традиция отмечать каждую неделю появилась у отступнического христианства, возможно собрания «альтернативных» христиан уже существовали при жизни Иоанна, достоверно не известно, но весьма вероятно.
а вы читали Тертуллиана?
так ведь я в первом пункте исхожу из исторической традиции. тем более, что ко 2му веку возобладала традиция религиозная, когда празднование стало ежегодным. так что я считаю первый пункт правдоподобным и вероятным, потому что имеются исторические источники в его пользу. возражения насчет их достоверности смехотворны: это как если отказываться от иудейских или римских свидетельств, потому что они (иудеи и римляне), видите ли, Христа распяли, а значит, априори, неправы.
В этом случае мне трудно склеить последовательность, Иисус связывает этот праздник с ежегодной еврейской пасхой, Павел еще более усиливая эти мысли, но вдруг последователи в первом веке поголовно начинают отмечают еженедельно, но ко второму веку исправляются. Более правдоподобным считаю возникновение параллельной традиции, которая к стати до сих пор живет в еженедельных мессах, но она не должна претендовать на первичность.