11:09

Искатель @сокровищ

Пишет  quirischa:

18 фактов о Пасхе

1. В I веке смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно -- пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа, а воскресенье было днем радости.

2. В раннехристианских церквях Малой Азии праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой -- 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии.

3. Празднование Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия было установлено на Первом Никейском соборе в 325 году.

4. После календарной реформы, проведенной в XVI веке Римско-католической церковью, даты Пасхи у православных и католиков перестали совпадать.

5. После реформы католическая Пасха может праздноваться раньше иудейской, что, в общем-то, не совпадает с исторической традицией.

IMG_2943_50p

читать дальше

По материалам РИА "Новости" и википедии

URL записи

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
40  (100%)
Всего:   40

@темы: Прислано автором записи, Свое, Текст

Комментарии
18.04.2009 в 16:34

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
1. В I веке смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно -- пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа, а воскресенье было днем радости.
Все интересно и правдоподобно, кроме этого того пункта, мне зажиться его нужно уточнить, в первом веке еще был жив последний апостол Иоанн, так что истинные последователи Христа отмечали его смерть раз в год 14 нисана, как он и завещал им перед арестом, традиция отмечать каждую неделю появилась у отступнического христианства, возможно собрания «альтернативных» христиан уже существовали при жизни Иоанна, достоверно не известно, но весьма вероятно.
18.04.2009 в 17:21

капибара
volgast
а вы читали Тертуллиана?
19.04.2009 в 02:01

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
quirischa а вы хотите привести в практическое доказательство исторической достоверности слова человека считающего себя христианином, но сформулировавшим такую мысль о воскрешении Христа: «Погребен, был воскрешен из мертвых; это верно, ибо это невозможно.»? Его «альтернативная» принадлежность очевидна, но не однозначна, после смерти апостола Иоанна, такой практикум развился с неимоверной скоростью, буйство красок и формирования догм для «свежего» течения учений Христа, начата с концепции троицы, кем я думая вы догадываетесь. Его труды имеют свою историческую ценность, но я за чистоту первоначальной традиции, а она была такой какой описана в евангелиях, остальные мутации традиции не отвергаю, но полностью они затмили изначальное положение вещей уже позже -- II век н.э..
19.04.2009 в 09:17

капибара
volgast
так ведь я в первом пункте исхожу из исторической традиции. тем более, что ко 2му веку возобладала традиция религиозная, когда празднование стало ежегодным. так что я считаю первый пункт правдоподобным и вероятным, потому что имеются исторические источники в его пользу. возражения насчет их достоверности смехотворны: это как если отказываться от иудейских или римских свидетельств, потому что они (иудеи и римляне), видите ли, Христа распяли, а значит, априори, неправы.
20.04.2009 в 02:31

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
quirischa, при определении достоверности соблюдения библейской традиции, прежде всего стоит обращаюсь к самой библии. Иисус Христос вводя празднование своей смерти, связывал новый праздник с ежегодной еврейской пасхой, что очевидно, и увещевал поступать так в его воспоминание, иначе, смысл нового христианского праздника был бы туманен, о связи старой пасхи и нового праздника излагает апостол Павел -- (1Кр 5:7), это празднование иногда называли большей Пасхой, потому что оно напоминало о смерти Иисуса Христа, прообразом которого был пасхальный агнец. Поэтому в 1 Коринфянам 5:7 Христос назван «нашей пасхой». Согласно 1 Коринфянам 11:20 (СП), это событие также носит название «вечеря Господня». Иногда его называли Юбилейной вечерей, обращая таким образом внимание на то, что это событие должно отмечаться только раз в году, суть ежегодного празднования была очевидна для первых христиан, в частности для всех апостолов, сомнительно, что они делали на оборот, и эти традиции согласуются с мнением историка Джоном Лоренсом фон Мосхаймом, он писал, что у христиан второго века в Малой Азии было в обыкновении отмечать Вечерю воспоминания смерти Иисуса «четырнадцатого числа первого месяца [14 нисана] по еврейскому календарю». Только позднее в церквях христианского мира появился обычай праздновать ее чаще, чем раз в год. И кстати сказать труды Тертуллиана ему весьма знакомы

В этом случае мне трудно склеить последовательность, Иисус связывает этот праздник с ежегодной еврейской пасхой, Павел еще более усиливая эти мысли, но вдруг последователи в первом веке поголовно начинают отмечают еженедельно, но ко второму веку исправляются. Более правдоподобным считаю возникновение параллельной традиции, которая к стати до сих пор живет в еженедельных мессах, но она не должна претендовать на первичность.