13:30

Искатель @сокровищ
Пишет  denis_ufa:

Классика
В нашей стране существует очень странное отношение к чтению - и к чтению классики особенно.
Много лет мы считались самой читающей страной – правда, те времена давно позади.
Однако времена минули – а отношение осталось. И хотя с течением времени эти самоуверения все больше напоминают самообман, люди любят козырнуть знакомством с сочинениями классиков – в разговорах (особенно на литфорумах) постоянно всплывают Достоевский да Толстой. Кстати, то, что обычно отсылки к классике ограничиваются этими двумя фамилиями, само по себе настораживает.
Может, больше никого и не читали?
А может быть, даже фамилий других не знают?

* * *

У нас весь город увешан агитационными плакатами, рекламирующими чтение. Кто на плакатах? На одном – Екатерина Вильмонт, автор посредственных женских романов. Рядом с ее фото ее же фраза: «Человек, не читающий книг, удивительно скучен».
Правда это? Черта с два – там, между словами «книг» и «удивительно» явно пропущены еще два слова: «МОЖЕТ БЫТЬ». Да, он может быть удивительно скучен. Но у меня есть немало противоположных примеров, когда «человек читающий» оказывался пуст и неинтересен – потому что читает ерунду. И точно также человек, к чтению особой тяги не испытывающий, может быть в сотню раз интереснее завзятого книголюба – потому что он в жизни повидал всякого.
То есть фраза Вильмонт – дурацкая, и говорит больше об авторе, чем о других людях.
Идем дальшечитать дальше

URL записи
Свое | Найдено

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
145  (100%)
Всего:   145

@темы: Свое, Найдено, Текст

Комментарии
06.04.2009 в 14:40

Черная кровь
Прекрасный пост, очень емко и глубоко, браво. Сам отношусь к категории читающих людей и потому очень задело, чистая правда...

Ми апплодисменты.
06.04.2009 в 14:56

Искатель @сокровищ
sucia sangre рекомендую дневник автора ) Там очень много интересного.
06.04.2009 в 16:54

Её Квадричество
Любовь к чтению никогда не бывает безответной
Хех :))) Ты любишь книги - и тебя книги любят? :))) какая страшная картина! упаси господь :)))

хороший пост :)
06.04.2009 в 17:07

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
из школьного чтива самое интересное попадало на внеклассное чтение, частично согласен с автором, но с другой стороны ученики опережающие в развитии других будут читать интересные для себя книги и так, а остальные просто не будут читать, если же им предоставить чтиво на уровне, может быть они научатся просто грамотно читать и все. Я как не опережающий в развитии своих сверстников, помню что из школьной программы, с удовольствием прочитал Старик и Море, не смотря на то что тогда был еще мал, и не совсем понимал трудностей с которыми сталкивался персонаж и почему ему так дался мозоль бейсболиста. По мне так катастрофы не в том как преподают, катастрофа в ценностях.
06.04.2009 в 18:42

Я иду по улице словно чумачечий и каждому прохожему я выгрызаю печень
Большое спасибо за статью! Было интересно.

От себя хочется добавить, что всегда любил читать. И именно поэтому мне было чрезвычайно противно после такого диалога в аське:

-Прив! Че делаешь?
-Привет. Читаю лежу.
-Э...Тебе что, заняться нечем?
06.04.2009 в 21:25

Во многом согласна! Отличный пост.

Чехов и Тургенев писали для подготовленной, взрослой аудитории. Читателями Шекспира или Толстого были не 15-летние мальчишки и девчонки – их читали зрелые люди. Почему сейчас в голову подростку надо забить монолит «Войны и Мира»?

Но вот, знаете, как бывает... Я бы, скорее всего, не прочла многих книг из классики, которые сейчас очень люблю, - не прочла бы просто из-за недостатка стимула. Мне, например, в 15-16 лет была бы гораздо актуальнее "над пропастью во ржи", чем "Герой нашего времени - помню, вроде нравилось, но чувство, что недопонимаю я чего-то в характере героя; помнится, даже наша преп. лит-ры тогда сказала - "честно говоря, я немного удивлена, что вы сравнительно равнодушно отнеслись к проблеме Печорина, наверное, нужно иметь бОльший жизненный опыт..."

Не может подросток, не ощутивший на своей шкуре чиновничьего беспредела и прочих «радостей жизни», получить удовольствие от чтения Салтыкова-Щедрина.
большая часть (а может, и большая) – дается преждевременно.

Мы проходили "Гамлета" то ли в 7, то ли в 6 классе, и я не шучу %))

На самом деле, смотришь и сейчас на толстенную монографию, которую надо законспектировать в течение семестра, и головой качаешь; а затем находишь в ней интереснейшие вещи, а если б не заставили ее конспектировать, то так и пролетели бы мимо с песнями)
07.04.2009 в 00:33

" - Потому что мы живем в зоопарке, Таня." (с)
В точку.
Я не имела счастья наслаждаться уроками русской литературы после 7го класса, но люблю и знаю её не хуже многих российских абитуриентов. Когда в университете мои одногруппники спросили у меня, кто же со мной, бедной, её разбирал и как же я её понимаю без посещения русской школы, мне захотелось побиться головой об стенку.
10.04.2009 в 22:34

...и добрая душа! ©
Браво.
Ненавидела в школе литературу за это "разжевывание" книг. Хотя читать с детства люблю.
12.04.2009 в 17:28

such an incredible height
"-как я вас понимаю!
-нет, не понимаете.
-отлично понимаю!.."

больше и добавить как бы нечего :)
13.05.2009 в 12:25

Роулинг... Почему-то все так презрительно отзываются о ней. А ведь написано очень неплохим языком (переводчикам за это тоже спасибо). Да и смысл на самом деле не в мальчике-герое, а в дружбе и верности.
Литературу в школе тихо ненавидела, хотя учительница - великолепный человек и учитель от Бога. Но все эти разжёвывания на тему морали и т.д... А вот в одиннадцатом классе был Бальзак и Булгаков "Мастер и Маргарита". Я в них влюбилась, перечитала за лето раз пять и потом весь год громко и нагло спорила с учительницей, отстаивая своё мнение по поводу каждой строчки.