Искатель @сокровищ
Пишет canard:
Не свое | Прислано по U-mail
скрипач в метро - социальный эсперимент.
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.
По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.
Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?
P.S. Это перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, который получил Пулитцеровскую премию.
взято отсюда
URL записиХолодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.
По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.
Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?
P.S. Это перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, который получил Пулитцеровскую премию.
взято отсюда
Не свое | Прислано по U-mail
Вопрос: Бест недели?
1. Да! | 170 | (100%) | |
Всего: | 170 |
Скажем так, посетители метро редко ходят на концерты, даже если деньги есть.
Это я к тому, что эксперимент показывает то, что у многих людей есть дела поважнее музыки. Поэтому смысл написанного мне не очень понятен...
Там же, на хабре, где-то в каментах помню была дисскусия про асс-эффект. Вот он как раз очень сюда подходит.
Я бы на месте музыканта призадумалась.
А что за асс-эффект такой?
Асс-эффект, что раз не было таблички "я крут" и "скрипка 1$$$$$" то ты ничто и звать тя никак. А как табличка появится - то ассэффект и ты крут и ваще. Там в коментах попонятние тему рассосали, если интересно, можно пройти ознакомится.
Насчет сравнения близких с музыкой: имхо, музыка имеет важное значение в нашей жизни. Но близкие все-таки дороже.
А если они просто не считают это прекрасным?
Diary best это конечно спорный вопрос, считают ли они это прекрасным. Скрипка никогда не была настолько популярной, чтобы завоевать массовые апплодисменты, а сложные мелодии, на то и сложные, что редко исполняемые.
Но это же просто частный случай частной красоты, на которую в общем начхали.
Паломник Оптимизма! Но если мы пренебрегаем малым, то это не значит, что мы пренебрегаем и большим. В частных случаях и Вы, и я можем быть правы.
С другой стороны, если бы он стоял на улице, то вокруг него собралась бы толпа людей, которые ездят на том самом метро.
метро-и впрямь не самое подходящее место для подобных опытов.людям свойственно торопиться,особенно по утрам.кушать хочется и ничего зазорного я в этом не вижу.Мои друзья и я часто останавливаемся-послушать музыку.посмотреть.ну так это потому,вероятно.что большинство из нас пока не столь великовозрастные балбесы(хотя надеюсь.что это сохранится подольше)
опять же.останавливаясь один чувствуешь неловкость.особенно если заплатить нечемю
Но бывали такие случаи.когда не остановиться невозможно.когда уличный музыкант так классно играет.что покупаешь его диск.и никакой ассэффект не помеха.
в общем,задуматься ,конечно,стоит,но,повторяю:время и место.мы живем в реальном мире.
меня покоробил первый комментарий,ибо если подразумевается,что люди,ходящие на концерты,должны перемещаться исключительно на роллс ройсах,на худой конец-крыльях любви,то мне следует немедленно посыпать голову пеплом и возрыдать.ибо роллса у меня нет.
По-моему, результат эксперимента был вполне предсказуем и говорит не о вкусах людей, а о том, что всему должно быть свое место и время. Никакая музыка не стоит того, чтобы из-за нее опаздывать на деловую встречу.
типа расшифровываю: иногда нужно останавливаться, оглядываться, присматриваться, прислушиваться.
Время и место, место и время, час в день для прекрасного, полтора часа для скучного, пять часов для работы и полчаса для поедания бизнес-ланча из пластиковой коробки. Два часа в неделю для телефонных разговоров с родными, полтора часа каждый вечер на секс. Пару-тройку часов на домашние дела - стирка там, глажка, уборка. Наверное, люди так живут, и это нормально )
Наверное, эти люди наслаждаются звездами только с открытой террасы ресторана или с площадки Эйфелевой башни, слушают музыку только в концертном зале, читают книги в бук-кафе или дома, в удобном кресле-качалке, у настоящего камина. ОК. Их жизнь гармонична и прекрасна. Неужели эти люди никогда не замирали на улице, чтобы прислушаться к волшебной музыке, никогда не поднимали голову посреди потока людей, увидев потрясающий закат или ранние звезды, никогда не пытались уловить мелодию, которая доносится из чужого плеера, никогда не поражались красоте девушки, которая сидит напротив? Может, в этой идеальной распланированной жизни, в которой делу время, потехе - час, чего-то не хватает? Об этом, наверное, нам пытались рассказать организаторы эксперимента.
И очень забавны возмущенные апологеты правильной жизни по графику в комментах )
люди предпочтут поработать
и нам ещ епотом расскажут, как это круто.
ужас как страшно всё это.
Ну я это... идеальную жизнь по графику расписываю, а не среднестатистическую. Чтоп Эйфелева башня каждый отпуск, секс каждый день и ресторан каждый вечер ))
Страшно. Но нам их не понять, а они, видимо, никогда не поймут нас. Мы из разных песочниц, и не надо их сдвигать )
и сейчас такое ощущение, для того, чтобы сказать, что американцы идиоты.
а не для того, чтобы народ задумался хоть на секунду.
и от этого еще мерзопакостнее.
Печально это слывшать, очень печально
собственно ...
Забавно слышать.
Заметка производит большое впечатление. Я думаю, все это почувствовали. В принципе, не важно, какой эксперимент ставили, конечная фраза запоминается - и она верна.
Но если рассуждать именно об эксперименте - я согласилась бы со всеми... рационалистами, высказавшимися выше. Далеко не обязательно люди, кот. проходят мимо, не разбираются в прекрасном. Они просто спешат. И делать из них трудоголиков, которые вертятся в чертовом колесе работы и не видят ничего вокруг себя, - очень наивно и чересчур мелодраматично. Это можно сделать. Но не таким экспериментом. Такой цели его результаты не достигают. И потом, никто не знает, сколько людей унесли эту красоту в душе. Даже просто пробежав мимо.
Но если отвлечься от эксперимента и посмотреть на него как на повод сказать очень нужные слова - это здорово. Не будем пропускать чудеса вокруг себя
Я тоже поражена такой трактовкой.
Прямая иллюстрация к записи.