Искатель @сокровищ
Пишет Сердечно:
Воспитание внимательного отношения к своим чувствам.URL записи
Любе 2 года.
Сегодня она вернулась от бабушки и дедушки, у которых она провела все выходные.
Это важный опыт для дочки. Опыт расставания со мной на достаточно продолжительное время, который требует от маленького человека душевного мужества. И я внимательно отношусь к этому процессу.
Я звоню маме и распрашиваю, как Люба вела себя у них в гостях. Мама рассказывает, что Люба тосковала, особенно в субботу вечером, когда надо было ложиться спать. Люба уже лежала на руках у мамы, слушала ее песню перед сном, как вдруг сама тихонько захныкала. Мама сказала, что не дала ей плакать, а быстро отвлекла ее сказками.
Этот инцидент, такой обычной в каждой семье, иллюстрирует причину того, почему ребенок по приезду домой ведет себя как маленькое агрессивное чудовище.
Люба перед сном почувствовала одиночество и грусть. Взрослые человек не всегда может совладать с ощущением одиночества, стараясь его всячески заглушить. Что уж говорить о маленьком ребенке. Конечно, она захотела поплакать, чтобы ее покачали и утешили.
К сожалению, моя мама из тех мам, которые боятся сталкиваться с чувствами и их открытыми проявлениями, поэтому считает, что нельзя позволять ребенку грустить - надо сразу отвлечь.
Но грусть никуда от этого не девается. И чувство одиночества тоже не испарилось. Они все еще внутри,
Все это нереализованное рождает в маленьком человеке громадное напряжение, которое будет потом выплеснуто в агрессивном поведении в более безопасной обстановке, т.е. когда ребенка заберут родители.
читать дальше
Свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 423 | (100%) | |
Всего: | 423 |
И при чем тут "сбагрить"? Я лет с трех и до 14-15, например, каждые каникулы и многие выходные проводила у бабушек.
Заболеть в осенние каникулы и остаться дома на всю неделю - вот что было трагедией и слезами.
Меня от них часто увозили со слезами и истериками.
До сих пор все хорошие и теплые воспоминания детства связаны с теми городами, где они жили, с теми днями, которые там проводила.
В два года, конечно, не скажу - не помню себя в этом возрасте совершенно.
А потом забудет, когда в школе встретит старых приятелей и втянется в школьную жизнь.
Детские слезы льются часто, но сохнут и забываются стремительно. Не все, конечно, но многие
Готтман, Деклер: Эмоциональный интеллект ребенка - держите, просвещайтесь, целый труд как раз подробно на тему, все ответы на ваши вопросы и ужасы
Впрочем, мой взгляд лишь демонстрируют индивидуальную призму, ибо я сама совершенно из другой эпохи и теста.
Благими намерениями вы написали пост, который, из-за своего перекошенного акцента и излишней драматичности создает у людей ложное впечатление о том, как стоит поступать в определенных ситуациях, хотя по факту, с их стороны, это лишь усугубит ситуацию. Вы, может, и не хотели сказать ничего плохого в адрес бабушки, но прослежевается конкретная причинно-следственная связь, когда именно из-за поведения бабушки и ее страха, ребенок превратился в агрессора. Вы ловко манипулируете формулировками, заворачивая достаточно нелицеприятные слова в красивые обертки. Ваш ребёнок в этом тексте абсолютно условный и, если честно нереалистичный, она все понимает и чувствует, осознает весь эмоциональный спектр, на что и иные взрослые не способны, и дает ему название, исходя из ваших слов, но выражает боль от падения примитивным "бабах". Нет ощущения, что вы все-таки отзеркалили на нее свои чувства? Ее чувства могли быть куда проще, но с простыми чувствами так красиво не напишется, верно?)
Хэльги, это называется "дипломатия". Некоторые люди достигают в этом деле таких высот, что даже их оскорбления иные принимают за комплимент.
Не я одна заметила обвинение бабушки, а если у учителя весь класс не понимает предмет, то это не класс тупой, а учитель так себе.
Mikkimi, что именно Вами "называется дипломатией" и кто Вас оскорбил? Или это Вы кого-то оскорбили? Что из сказанного следует идентифицировать как "комплимент"?
Вас не затруднит формулировать Ваши соображения таким образом, чтобы они были очевидны не только Вам? И, может быть, не стоит экстраполировать Ваши собственные нюансы восприятия, приписывая другим Ваши собственные мотивы, мысли и ощущения?
Сердечно молодец и боец!
Внимательные, но не фанатичные мамы в наше время редкость.
Спасибо за статью. Было очень интересно.
В 4 года я впервые уехала от мамы надолго - недели на две. С папой. Со старшей сестрой. К бабушке и другим родным, которых очень любила. В принципе все было зашибись, хотя и днем накатывала тоска по маме, особенно когда видела как другие дети бегут после совместной игры к мамам, а не бабушкам. Но вечером был просто ад для меня. Я прекрасно осознавала, что вернусь к маме, что это не навсегда, и рядом любимый папа, но! Я просто тосковала по маме, поэтому и ревела. Ее не было со мной, и никто не мог мне ее заменить. Мне просто было тошно и хотелось поплакать, хотелось какого-то сочувствия. А вместо этого я получала от бабушки и тети, а потом и папа вставал на их сторону: "Как ты можешь плакать?! Ты же большая девочка! Не смей! Перестань! Подумаешь, по маме скучает! У других вон мамы умирают, а у тебя-то жива, так чего ты ревешь?!". Стоит уточнять, что после такого тихие слезы перерастали в истерику?
Прошел 31 год. А я все еще помню ту отчаянную тоску по маме и запрет на эти чувства и их проявление.
И сейчас, соответственно, еще многие не умеют, как дети тех самых не умеющих.
Так что подобные ситуации и их разбор в комментариях это большая польза для всех участников и читающих.
Автору спасибо за поднятую тему, мне актуально, как продолжателю охоты на тараканов в голове.
и пусть простит меня автор поста, но конкретного ребенка с его горем по поводу двухдневной разлуки я не увидела, а увидела маму, которая очень хочет, чтобы ребенок любил ее больше всех. и упрекнуть ее я в этом не посмею.
А я смотрю на это с позиции человека, который только к 30 годам, после долгих лет самоанализа понял, что его довольно куцая способность выражать свои эмоции по всему спектру (и хорошие в том числе), которая ощутимо мешает в общении, связана как раз с тем, что у него в семье не было принято эти самые эмоции вот таким образом "проживать". И я, взрослый уже человек, все еще жду от любого человека некоего сигнала, что эмоцию проявить можно, и что человек с моими эмоциями готов взаимодействовать. А люди-то, у которых дела с выражением эмоций обстоят получше, этого не знают, они привыкли, что можно просто сказать, и для них мое поведение - "равнодушие" или "холодность".
Поэтому, хоть я и считаю, что краски конкретно в этом тексте немного сгущены, но в целом сама идея, которую он в себе несет, полезная. Это не о том, что мама молодец, а бабушка не очень, и не о том что "не мешайте ребенку рыдать по поводу и без", это о том, что даже очень маленький ребенок имеет не меньший чем у взрослого спектр эмоций, и о том, что они представляют ценность. И соответственно, требуют не менее внимательного подхода со стороны окружающих.
Собственно, лично для меня, это еще и о том, как научить ребенка не бояться иметь дело с собственными и чужими эмоциями (и понимать себя в числе прочего), хотя я свое мнение по этому вопросу никому не навязываю...
Но надо отметить тот факт, что вопреки стереотипу не будет "так, как сделает родитель", человека не формирует родитель, несмотря на свои иллюзии)) Он может лишь быть добрым и не скотиной, если ему это свойственно. В противном случае он может подпортить ребенку жизнь и только, но стержень личности все равно останется.
Ребенок - полноправный участник отношений. Он может от природы быть лидером, не любить объятий матери и любить отцовские, раздражаться, когда вскрывают его чувства, обожать постороннюю тетю, а маму нет. Он не глупей родителей, просто намного менее "пожил" и однозначно имеет врожденные свойства и предпочтения, которые не переломить.
По посту: дети очень разные, ситуации даже с одним ребенком бывают очень разные. Иногда лучше купировать, отвлечь и переключить. Иногда - жестко пресечь. Иногда - наоборот дать прожить эмоции и освободиться от них.
Стояние автора на фоне бабушки в белом пальте мерзенькое. Навязывание ребенку своих чувств - тоже.
И не все дети любят, когда их утешают чужие.
+1. Был случай, когда подрабатывала нянечкой с 2,5-летним ребенком. Гуляли в парке, девочка споткнулась и ушибла коленку (даже не до крови, но все равно больно для маленького ребенка). Видно было, что ей больно, что ей хочется расплакаться - но объятия и утешения от меня ее не устраивали, на них она не откликалась и только спрашивала, когда уже придет мама. К счастью, это был конец прогулки, мама пришла минут через десять - и тут наконец ребенок разревелся, потому что получил рядом того взрослого, от которого хотел получить заботу и утешение.
Мне этот пост понравился, и я совершенно не увидел там многих вещей, увиденных другими: самолюбования, например... что же до проецирования на ребёнка своих представлений о мире - то хороший вопрос, что именно и почему говорят об одной и той же статье разные люди. Такое чувство, что именно здесь было много моментов проецирования. В конце концов, "мудрец в нем видит мудреца, глупец - глупца, баран - барана"... без обид, это детский стишок такой. Про зеркало) В этой довольно простой, обыденной истории много кто "посмотрел в зеркало"... и сорри, но очень было видно, кто себя отождествляет с кем из троих героев: мама-старшая, мама-младшая и дочка.
Хороший пост. Чем хорош, что тут подана идея: ребенок - это глубоко чувствующий человек, только маленький и не очень умеющий о себе рассказать. И обращаться с ним надо не как с объектом "воспитательного процесса" или, упасихоспади, с раздражителем - а как с загадкой, которую неплохо бы разгадать. Ну хотя бы попробовать.
Для того, чтобы это так сработало, нужно, чтобы зеркало действительно было зеркалом. Чего в данном случае ни разу нет.
Но косвенно унизить всех несогласных ведь так хочется, верно? :З
Это замечательная инициатива по той простой причине, что только осознавая свои чувства, человек может ими управлять, а не подавлять.
Конечно, я надеюсь, что и до управления дойдет, но на самом-то деле, для двухлетнего ребенка это прекрасная работа, с которой на моем опыте справляется не каждый взрослый.
А взрослые у нас делают так:
Касательно негатива к бабушке, навязывания ребенку формулировок... Думаю, стоит учитывать, что автор
а) не первый год знает своего ребенка, и научился понимать, что ребенок хочет выразить. Конечно же взрослому человеку с более развитой эмпатией и мышлением проще "сформулировать" эмоции на словах и дать ребенку "формулировку", чтобы тот мог ее подтвердить или опровергнуть.
б) предположу, что и бабушку автор знает не первый год. Скажу по собственным наблюдениям, прошлое поколение действительно имеет практику зажимать свои чувства. Они жили в довольно специфическое время, и им это было нужно чтобы банально выжить. Однако теперь местами это выходит боком и им самим и тем кого они воспитывают.
Если бабушка еще и мать автора, а не мать отца ребенка, то автор тем более осведомлен о том, как она воспитывает детей, и чего следует бояться.