Искатель @сокровищ
Пишет  kenig-dragonfly:

Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вход.

2. Принятие заказа.

3. Ожидание.

4. подача и детали. Расчёт.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
345  (100%)
Всего:   345

@темы: Свое

Комментарии
11.01.2018 в 23:58

Keep calm and HACUNA MATATA
Predacon Wyvern, я тоже долгое время не умела есть палочками))) Потом поставила себе цель - есть палочками вообще ВСЁ, кроме супа :-D И помогло)))
12.01.2018 в 00:10

Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
kenig-dragonfly, напракатит( патамушта физические паказатели - это из серии возможностей, а не из серии хотелок. Вообще, кажется, я это от кого-то из корейцев слышал, что чем бы/как бы человек ни ел, он просто должен уметь не оставлять вокруг себя крошки) не говоря уж об общем свинячении едой)
12.01.2018 в 00:15

Keep calm and HACUNA MATATA
Predacon Wyvern, ну, было бы желание, как говорится =) Насильно, понятное дело, не получится это сделать :) Я тоже поначалу думала, что мои пальцы не заточены под палочки, так же как и под игры с WASD-управлением, но научилась и тому, и тому :yes:
12.01.2018 в 00:22

Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
ну, было бы желание, как говорится =) Насильно, понятное дело, не получится это сделать Я тоже поначалу думала, что мои пальцы не заточены под палочки,
Я вообще не об этом.
12.01.2018 в 00:47

Keep calm and HACUNA MATATA
12.01.2018 в 01:23

Автор может и владеет какой-то интересной и полезной читателям информацией, но когда на обе ноги хромает умение структурировать свои мысли - это сводит все усилия на нет.
Это примерно как слушать, что апельсины бывают оранжевые, нарисованные, а ещё с косточками. Всё по отдельности вроде правда, но пользы от такой "классификации"...

Соглашусь с мормат и комментаторами выше,
капельку одного, немножко другого, приправлено парой прописных истин (вроде той, где особое внимание уделяется чистоте стула или меню). И ты сидишь и думаешь, а о чем статья-то была...
12.01.2018 в 03:20

Keep calm and HACUNA MATATA
Лёна, хромает умение структурировать свои мысли - да, есть такой косяк :crznope: НО! Данный пост ни в коем случае не инструкция! Это просто размышления на тему. Да, там есть призыв к действиям, но, но... не инструкция =)
12.01.2018 в 06:45

Predacon Wyvern, есть как истиные японцы руками?
12.01.2018 в 16:47

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Firesong, kenig-dragonfly
Предполагаю, что есть люди, которые ходят часто в одно и тоже заведение и никогда при этом никак не поощряют официантов. Хотя я читал такие откровения некоторых официантов, что там очень хорошо подходила поговорка "Если ты уважаешь закон и любишь колбасу, то тебе лучше не видеть как делается ни то, ни другое". Там и залезание пальцами в еду, и отпить из стакана, и с пола поднять, отряхнуть и поставить как ни в чём не бывало. Естественно, пока никто не видит.
12.01.2018 в 17:10

Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
мормат, Это только дома или в гостях у сильно близких) Боюсь, что у нас в общественной едальне этого не понимают)
12.01.2018 в 17:15

Keep calm and HACUNA MATATA
~Zoro~, ну, как я уже писала выше, от идиотов и просто отвратительных и ужасных людей нас никто не убережёт, кроме самих себя =)
12.01.2018 в 18:47

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Отдельная просьба к тем, кто расплачивается картой - киньте хоть полтинник, ну пожалуйста, официанту никогда ничего не перепадает с суммы, которую вы платите по счёту, как многие думают.
Вот эта тема бесячая. У меня нала с собой обычно... ну примерно на общественный туалет монетки. И то не всегда.
Нет, понятно, если я знаю, что пойду есть, я, конечно, деньгу сниму. А если не знаю?..
Есть чудесные места, где можно попросить добавить чаевые к общей сумме и заплатить по карте уже ее. Человек, который работал в одном из подобных, сказал, что им такое потом к зарплате добавляют, которая все равно по карте, то есть все как надо.
А так... Ну правда, ну не моя это проблема. Ну вот нравится мне пользоваться картами и только картами.
12.01.2018 в 18:59

Keep calm and HACUNA MATATA
polina_ts, я прекрасно понимаю, что те, кто расплачивается картой - обычно налички не имеют, поэтому просьба скорее к тем, у кого она есть и кто попросту не задумывался о том, что чаевых с этой оплаты картой официанту не перепадает.
Есть чудесные места, где можно попросить добавить чаевые к общей сумме - я слабо представляю, как это можно организовать физически, потому как на терминале кассира есть счёт, который копейка в копейку закрывается безналом. Так же реализуется всё и в магазинах. Если безналом снимать больше, то попросту отчёты не сойдутся. И как потом разобраться с излишками на счёте и какому конкретно официанту перевести на счёт....в общем, это не представляется мне возможным, разве что на коленке прям сразу после оплаты переводить нужную сумму официанту.... Может быть, сейчас как-то переделали программы для общепита и я не в курсе просто, если так, то хорошо)))
12.01.2018 в 20:58

Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.|Так много мудаков. Так мало патронов.| the man on the bridge...i knew him |
Общая информация процентов на 70-75 правдива, пусть и подана так... Наивно что ли?) в остальном, суждения основаны скорее на тех заведениях, где автору статьи довелось поработать.
На самом деле, дело-то хорошее, но лучше было бы рассказать народу что такое тикет-тайм, например, и для чего он. Так сказать в рамках повышения грамотности) да и вообще тут можно было бы много чего еще интересного рассказать и про обратную сторону этой кухни, и про множество интересных мелких деталей, вроде причины частого отсутствия часов в заведении, или почему и для чего в заведениях есть блюдо дня, почему в ресто-сфере нет клиентов, а только гости и многое-многое другое)
13.01.2018 в 00:04

Keep calm and HACUNA MATATA
Баки Великолепный, суждения основаны скорее на тех заведениях, где автору статьи довелось поработать. - ну логично, да :yes:
В остальном - напишите сами и пришлите сюда ;-)
13.01.2018 в 00:54

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Баки Великолепный, но лучше было бы рассказать народу что такое тикет-тайм

Расскажите

про множество интересных мелких деталей, вроде причины частого отсутствия часов в заведении,

Ну так давайте!!!
13.01.2018 в 02:46

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
kenig-dragonfly, как считается в плане отдельно по официантам и в отчетах - вот это точно не знаю, увы. Но это бывает, и вот как клиенту, мне это очень удобно. И потому расстраивает, что это не повсеместная история)
Вряд ли дело в новом ПО, так как это давняя, но редкая история. В смысле, как минимум у одной сети уже давно так работает)
13.01.2018 в 02:50

Keep calm and HACUNA MATATA
polina_ts, очень хотелось бы узнать, как это работает, потому что я боюсь, что всё-таки это всё идёт в карман отнюдь не официанту....
13.01.2018 в 08:40

kenig-dragonfly, как человек, который в том числе настраивает кассу в общепите, могу сказать что это очень легко реализуемо. Прямо поименно каждому официанту можно. Так чтобы потом в месячных отчетах отображалось, и можно было бы эти суммы перевести с зарплатой. Но тут исключительно желание заморочиться у руководства.
13.01.2018 в 15:33

Keep calm and HACUNA MATATA
мормат, ой как здорово! Значит, мне за 10 лет ни разу не попадалось начальство, которое хотело бы заморочиться :small:
13.01.2018 в 17:09

kenig-dragonfly, не могу сказать что было раньше. Я в этой сфере работаю меньше года, могу только сказать что сейчас это легко выполнимо с современным софтом. Но далеко не каждый начальник знает об этом, а брать консультации про нефакт, что существуюшие функции они ой как не любят обычно.
13.01.2018 в 17:32

Keep calm and HACUNA MATATA
мормат, Но далеко не каждый начальник знает об этом, а брать консультации про нефакт, что существуюшие функции они ой как не любят обычно. - ну логично, да :yes:
13.01.2018 в 18:09

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
kenig-dragonfly, это точно ;)
13.01.2018 в 21:35

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
приходить во время бизнес-ланчей в кафе и просить блюда из основного меню конечно можно, но любить вас за это никто не будет :-D )
Любопытно, что я сталкивалась с ровно обратной ситуацией, - нет, не то чтобы меня любили (мне вообще не надо, чтобы меня любили в заведениях общепита )))) мне надо, чтобы за мои деньги и мое корректное обращение к сотрудникам общепита мне подали все без часовых ожиданий и не из просроченных продуктов ))),
так вот, попадала на ситуации, когда официантов явно радовал заказ блюд по основному меню, а не из бизнес-ланча. Вероятно, они оценивали, что заказ будет на бОльшую сумму, чем ланч, и, следовательно, на чай тоже оставят больше, - не знаю.
Кстати, при всем уважении к автору поста, - я очень не люблю, когда от клиента (вежливого, трезвого, адекватного) требуют телепатии. Если заведению общепита удобно с N до M часов подавать только ланчи - надо повесить объявление об этом/предупреждать на входе, а не рассуждать, какой нехороший клиент, ишь чего, в ресторан есть пришел, наивный ))) по основному меню ему подавай )), сам, мол, догадаться не мог )).
Вообще, имхо, ланч заказывать, - дело неблагодарное, или только в очень проверенных заведениях. Заходим как-то с коллегой в Москве в ресторанчик, он просит ланч, я прошу "по основному меню". Оба заказали греческий салат - только мне принесли большую порцию со свежими овощами и сыром, а товарищу - нечто сиротливо ютившееся на тарелке и как бы не вчерашнее.
13.01.2018 в 21:44

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Неужели эти, с позволения сказать, ланчи кто-то заказывает?!
Они же - полная профанация.
В нормальном заведении обычно решаешь, что брать: салат и суп или, скажем, суп и второе. Или, быть может, салат и десерт. Поскольку больше ты не съешь. Но денег потратишь больше, да.
А вот ланч - это водичка вместо супа. Вместо нормального салата, к примеру, тёртая несъедобная полусырая свёкла и миллиметр сметаны сверху. Второе - ложечка порошкового пюре, крошечная котлетка на три укуса и две дольки нитритного хвостика от огурца. Во-первых, всё это приготовлено на "отъебись", а во-вторых, есть после этого всё равно хочется.
13.01.2018 в 21:57

Keep calm and HACUNA MATATA
Caitlin O*Shannessy, официанту тут плюс сразу в нескольких местах: 1. сумма чека больше, следовательно и процент к ЗП больше(если он у них есть) 2. не надо бегать как в попу ужаленный, потому что ваши блюда готовятся дольше и, пока вы ждёте, можно сосредоточиться на бизнесах. 3. Чай, конечно же =)
А не любить вас будет в первую очередь сама кухня, которой придётся как-то вылезти из кожи вон и сделать ещё и полноценные блюда для вас, при этом ещё раскладывать готовое по тарелочкам на бизнес-ланчи.
Да, бизнес-ланчи заготавливают с вечера на следующий день, поэтому на свежее рассчитывать никогда не советую =)
Ice Addict, да, заказывают. У кого кошелёк не резиновый, но им всё равно хочется кушать быстро и недорого, что поделать. Да и потом, не во всех заведениях подают еду в тех количествах и в том виде, как вы перечислили. Я очень часто встречала недорогие, но в то же время вкусные ланчи и довольно большие порции в них. Так что не нужно судить всех только лишь по своему опыту ;-)
13.01.2018 в 22:02

Ice Addict, первое предупреждение, п. 6 правил сообщества.
13.01.2018 в 22:04

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
kenig-dragonfly, Я очень часто встречала недорогие, но в то же время вкусные ланчи

Ещё их беда в том, что ничего выбрать нельзя. Среди салата, супа и второго неминуемо оказывается что-то, что ты не ешь/что тебе нельзя.

Поэтому, да. Поддерживаю идею о табличке "С часа икс до часа игрек еду из меню не готовим".
13.01.2018 в 22:08

Keep calm and HACUNA MATATA
Ice Addict, простите, но вы неправы. По всем пунктам. Но спорить с вами на эту тему я не буду. Просто не гребите всех под одну гребёнку, если вам попалось заведение, в котором так невкусно и мало готовят, мне очень жаль. Но не все такие.
13.01.2018 в 22:11

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
А не любить вас будет в первую очередь сама кухня
Мне, увы, совершенно фиолетово, любит меня кухня или не любит )). Почему-то людей, которые обращаются ко мне как к специалисту на моей работе, справедливо не волнует, что я люблю, а что не люблю )) им нужна услуга )).
О проблемах заведения клиентов стоит информировать на входе или держать свое "люблю" при себе, - клиенты, повторюсь, не телепаты.
Я тоже никогда не видела "вкусных ланчей с большими порциями" - только остатки вчерашних салатов, порошковые супы и полпорции сока в мутном стакане. Да и вы себе противоречите - то вы говорите, что Я очень часто встречала недорогие, но в то же время вкусные ланчи и довольно большие порции в них. Так что не нужно судить всех только лишь по своему опыту ;-) ,
то упоминаете, что Да, бизнес-ланчи заготавливают с вечера на следующий день, поэтому на свежее рассчитывать никогда не советую =).
То есть "ешьте несвежее и не жалуйтесь". Мда )).

И да,
У кого кошелёк не резиновый, но им всё равно хочется кушать быстро и недорого, что поделать.
ээээ... как-то внезапно вы записали всех, кто заказывает не бизнес-ланчи, в обладателей "резиновых кошельков". Это как - есть люди и есть "буржуи"? Удачи вам с таким подходом в вашей работе )).