Искатель @сокровищ
Пишет  kenig-dragonfly:

Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вход.

2. Принятие заказа.

3. Ожидание.

4. подача и детали. Расчёт.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
345  (100%)
Всего:   345

@темы: Свое

Комментарии
10.01.2018 в 17:04

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
kenig-dragonfly, А он принёс что-то вместо чебурека с такой страшной ему свининой? =)

Ничего не принёс. Когда через 20 минут ему напомнили, он с честным лицом сказал, что такого никто не заказывал.

Хотя вообще, мальчик не должен был выдавать своего ужаса на эту тему и молча принести заказ.

Ну да.
10.01.2018 в 17:13

Keep calm and HACUNA MATATA
Ice Addict, Ничего не принёс. Когда через 20 минут ему напомнили, он с честным лицом сказал, что такого никто не заказывал. - :susp: интересная отмазка. У меня наоборот было - когда народ говорил, что он это блюдо не заказывал, а я принесла. Ооооо, как я мечтала тогда о диктофоне :eyebrow:
10.01.2018 в 17:45

The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Вроде бы и очевидные вещи описаны, но на самом деле оказалось полезно прочитать, когда все вот так собрано воедино. Например, с подачей напитков в первую очередь, я честно не догоняла, что это правило касается не только холодных напитков. Обычно официанты уточняли, сразу ли подать чай или кофе или к десерту. Уточняли - я отвечала и даже в голове особо не откладывалось, что этот момент действительно важен. Но изредка бывало, что не уточняли, а мне и в голову не приходило самой поднять этот вопрос, так что приносили мне мой чай/кофе сразу, и я про себя думала, что странное какое-то место и обслуживание у них со странностями))) А оно вон как на самом деле, оказывается! Теперь буду знать.

Насчет вилко-ножевых сигналов, у меня сложилось впечатление, что официанты их в основном знают, по крайней мере если не совсем уж в забегаловках со случайным персоналом. А вот посетители знакомы с ними нечасто. Скажем, у меня есть приятель, который считает, что по окончанию трапезы надо скрестить приборы на тарелке. И его каждый раз заботливо спрашивают: "Вам что-то не понравилось?" А он каждый раз недоуменно смотрит на свою чистую тарелку, с которой все подъел, и отвечает, что почему ж не понравилось, отлично все, спасибо. Так что только на сигналы полагаться официантам тоже не очень-то стоит. Может, кто-то скопирует посетителя за соседним столом, изящно сложив приборы на тарелочке, когда всего лишь на глоток вина отвлекся, а тут у него из-под носа уже всю еду и уволокли :crznope:
10.01.2018 в 18:03

Keep calm and HACUNA MATATA
Jewellery*, я рада, что пост вам был полезен :shy:
Насчёт приборов - да, верно, очень мало кто из обычных посетителей знает такие тонкости, как укладывание приборов :rolleyes:
10.01.2018 в 20:16

Позитивный магекровь
Niv-Mizzet
По поводу меню с фотографиями. В одной из передач Гордона Рамзи слышал от него высказывание, что если вы видите меню с фотографиями блюд - бегите из этого места
Ох. А я их так люблю. ((
Хотя Рамзи я тоже люблю.

*-*
Кто ваша предполагаемая целевая аудитория?
Целевая аудитория - люди, которые, НАПРИМЕР, сходили в кафе и хотят решить, рекомендовать ли им это кафе друзьям. После этого поста у них есть некоторые критерии, а уж насколько строго судить - их личное дело.
Ну и да, обо всех странных штуках, о которых вы написали, я не знал ни как официант, ни как посетитель кафе. х)

я посещаю очень разные заведения, и элитные рестораны в них далеко не преобладают, но официанта, который не отличит смысл лежащих на краях тарелки приборов от сложенных на ней же, не встречала ни разу - даже в придорожных кафе на трассах. Всех нюансов или знаков с более тонким смыслом ни средний посетитель, ни даже официант, действительно знать не будут, но речь о базовых "сигналах".
Я не знаю ни одного официанта, который бы это знал. )
10.01.2018 в 20:39

Keep calm and HACUNA MATATA
10.01.2018 в 22:52

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
За мой многолетний опыт посещений всяческих подобных заведений только единожды уточнили когда же нам подавать напитки. За давностью не помню названия заведения, но сам факт я запомнил и даже оценил. Но в целом, никогда не возникало проблем, если просишь напитки в конце подать или с каким-то блюдом.
Минус был когда зашли с братом в ресторан. Он попросил стакан воды, пока заказанные блюда готовятся, так как пить сильно хотел. Ему ответили "хорошо, сейчас принесём"... и ничего. Пришлось сделать замечание. Учитывая, что у них обслуживалось всего пара столиков, включая наш, то есть не было аврала, было очень неприятно.
Ещё из плюсов: зашли с друзьями в кафе. Нас четверо, голодные. Соответственно, блюд заказали прилично. Девушка-официант приняла всё по памяти. То есть реально всё выслушала, ничего никуда не записав, затем абсолютно точно перечислила и затем всё это было подано в полном соответствии с заказанным. Я ей даже комплимент сделал. Потому что это "вау!"
По поводу времени подачи блюд. Был момент, когда я уже практически съел всё, что заказывал, а друзья так и сидели, в ожидании своих персональных заказов (у нас был общий сет, который мы благополучно съели плюс персональные заказы). В общем, мне это не понравилось. Наш официант куда-то делся, другой был занят, зато в зале мелькнула администратор. Её-то я и подозвал. Зная меня (нет-нет, я в целом добрый), друзья хотели было осадить... мол не надо... Но было поздно. В общем, вежливо, обсудили проблему (которая заключалась в том, как пояснил администратор, что официант должен был предупредить о том, что у них завал и что блюда будут готовиться дольше положенного). В итоге никто не ругался, в качестве извинения, нам предложили чай за выбор за счет заведения (нормальный чай, а не пакетики, как оно обычно бывает во многих местах. Отдельно, что бесит в некоторых заведениях. Цена как за чай в чайнике, а тебе пакетик какого-нибудь гринфилда приносят) и чуть погодя принесли готовые блюда. Друзья удивились сильно. Думали я разнос устрою, а тут вежливо всё. Чай халявный выбил...
А вот про 4-й пункт не в курсе был. Спасибо. Взял на заветку.
Ну, и чаевые. С одной стороны тоже считаю, что не стоит официантам их давать. Мне вот лично за мою работу никто чаевых не даёт. Но всё равно порой премирую, если мне уж очень понравится качество обслуживания. Тоже косяки смотрю.
Но вот в одном заведении, в котором я был несколько раз (уж очень мне там кухня и обстановка нравятся) я старался всегда оставлять что-то одному официанту уже только за то, что он внешне был похож на кока из One Piece х) Плюс обслуживал он очень качественно.
10.01.2018 в 23:43

Карамон Тёмный ака Лист
Очень информативный пост по поводу косяков и нормы. Со стороны посетителя не всегда об этом знаешь, может быть неловкая ситуация. Ты, как Namiko Yukio, на секундочку от тарелки отвлёкся, а её уже тю-тю ) Хотя там, где мы бываем, чаще спрашивают. Мало ли, может, посетитель планирует туда семки лузгать... Так что пустое и ненужное всегда отставляю на край стола, чтобы не было недоразумения, а над любимыми объедками сижу бдительно :gigi:
Ещё и знаки какие-то вилками... Чтоб я знал )

Личноопыт.

А мы больше любим самообслуживание. Сам заказал, сам потом пришёл за кофе и десертом, а персонал за тобой только подносики вынес. Сложно найти кафе с нормальной (не одноразовой) посудой и самообслуживанием. Это во мне любовь к студенческим и совковым столовкам говорит...
10.01.2018 в 23:47

Keep calm and HACUNA MATATA
~Zoro~, Минус был когда зашли с братом в ресторан. - для ресторана подобное вообще непростительно.
Девушка-официант приняла всё по памяти. - рисковая, однако, девушка :laugh: Но молодец, конечно :vo:
Чай халявный выбил... - вот эту фразу не поняла? Вы всё-таки платили за чай или нет? А вообще, в целом, вот вам пожалуйста, грамотное решение проблемы за косяк официанта, который не предупредил вас о том, что на кухне зашквар. Иногда, в таких случаях могут подарить десерт, кофе, или просто убрать все ваши напитки из счёта :) Вы очень правильно сделали, что позвали администратора, а не молча ждали.
И с чаевыми всё грамотно решаете, молодец :cheek:
11.01.2018 в 00:12

Keep calm and HACUNA MATATA
Братья Маджере, да, правильно, использованную посуду лучше ставить на край стола, чтобы официант понял, что её можно забирать. Я обычно делаю проще, беру салфетку, комкаю и кидаю в тарелку. Уж такой знак не должен пропустить ни один официант :-D И не нужно вам ничего знать про скрещивание вилок-ножей, это вообще уже устаревшая фишка и может применяться разве что в супер-дорогих ресторанах =)
Упомянув Якиторию, вы натолкнули меня на мысль, что я забыла дописать в посте: при заказе блюд из японской, китайской, корейской кухни официант должен спросить вас, какие приборы подать - палочки или обычные. Хотя обычно никто не заморачивается с этим и просто кладёт и то, и другое в корзиночки или кармашки :)
А вот кстати вопрос про сок безо льда - там был полный стакан? А то знаю я некоторых барменов, которые апеллируют тем, что сок 0,2 там вместе со льдом, а без оного - сока меньше надо отдавать :facepalm:
Как он обрадовался, когда ему указали )) - вот сейчас вы для меня встали на ступеньку выше от половины людей на земле :beg: Такие чудесные ситуации, когда посетитель сам говорит о том, что ему что-то НЕ включили в счёт - это вообще чудо!
Кстати, в таких заведениях, с самообслуживанием, тоже действует часть правил из поста :attr: Такие, например, как встреча посетителей, уборка грязного стола и помощь в выборе блюд ;-)
11.01.2018 в 02:16

Miski pole võimatu!
Очень интересно было прочитать, с точки зрения повара все выглядит совсем иначе. Очень много косяков в ресторанах именно из-за официантов. Температура подачи это в 90% случаев косяк официантов, Время ожидания может быть большим, ну вот бывает такое, пришло несколько компаний человек по пять и сделали полные заказы, а ты один на кухне. И все привет запара, любой следующий заказ уходит в конец списка и официанта всегда предупреждаешь об этом и даже предлагаешь то что можешь отдать быстро.
Повара косячат глобальнее)))))
11.01.2018 в 02:28

Карамон Тёмный ака Лист
kenig-dragonfly, у нас в процессе и без специального комкания салфетки образуются ) Так что есть, чего накидать.
А про вилки обычно спрашивают, да. Иногда уже после, когда блюдо принесли. Палочки обычно на столе есть. Просто я физически не могу есть суши/роллы вилкой :facepalm3: Для меня, когда в это тыкают зубьями - просто агония. Оно же развалится! А когда вовсе ломают или режут... :cens:

про сок безо льда - там был полный стакан?
Да. Три нормальных полных стакана. Он специально оговорил - мол только сок или морс, потому, как лимонад у них только со льдом, его иначе не приготовить.

это вообще чудо!
Для меня это норма. Если в магазине замечаю, что ошиблись - особенно на весовых товарах (сыр не тем штрихкодом взвесили, или киви с картошкой перепутали), тоже скажу, если замечу. Ну, уж из дома не попрусь возвращать )) В конце концов, это не моя обязанность, а их работа.

Помощь в выборе, уборка торгового зала и культурное поведение - это вообще норма торговли, вне зависимости от товара ) Что шапку выбрать, что состав супа поведать. Особенно актуально, когда человек аллергик. Вот как мне? Обожаю адаптированную японскую и итальянскую кухню, но имею дикую аллергию на имбирь, до отёка, удушья и температуры за 40, если не повезёт... Запаха хватит, чтобы губы чесаться начали. Зато знаю, что 90% "имбиря" - это маринованная сушёная шкурка непойми чего, а не имбирь.
11.01.2018 в 02:31

Keep calm and HACUNA MATATA
Amirtat, да, всё верно, 70% косяков это из-за офиков, и пополам делят оставшееся админы, бармены и повара :tongue:
11.01.2018 в 02:37

Keep calm and HACUNA MATATA
Братья Маджере, А про вилки обычно спрашивают, да. Иногда уже после, когда блюдо принесли. Палочки обычно на столе есть. Просто я физически не могу есть суши/роллы вилкой Для меня, когда в это тыкают зубьями - просто агония. Оно же развалится! А когда вовсе ломают или режут... - + 1 :lol: Наблюдать со стороны, как кто-то ест вилкой ролл - это то ещё зрелище! Не все, конечно, некоторые аккуратно снизу поддевают вилочкой и ок, это ещё нормально. А вот когда втыкают, режут на кусочки ножом - ооой :lol:
Да. Три нормальных полных стакана. Он специально оговорил - мол только сок или морс, потому, как лимонад у них только со льдом, его иначе не приготовить. - тогда хорошо =)
Прекрасно, что есть на свете такие люди, как вы, которые говорят о косяках персонала, даже если и не в пользу своего кошелька =)
Помощь в выборе, уборка торгового зала и культурное поведение - это вообще норма торговли, вне зависимости от товара ) - согласна, но не все эти нормы соблюдают, увы :nope:
11.01.2018 в 08:25

Не уверен – не вскрывай!
+1 к тому, что пост понравился :friend:
не потому что он супермегаполезный и уникальный, но интересно было почитать некоторые моменты, о которых даже не задумывался, а теперь всё по полочкам разложено. И автор удивительно дружелюбная и адекватная, чего тоже часто не хватает.
Ну и почитать опыт других в комментариях всегда интересно, так что - спасибо :up:
11.01.2018 в 10:08

Keep calm and HACUNA MATATA
Марья!, спасибо большое :shuffle2::shy:
11.01.2018 в 13:01

Шипит дохлый кот с окровавленной лестницы, могильные гады пируют и бесятся.
Как все сложно... *порадовалась, что никогда не ходит в общепит* а после фразы "там могут быть и слюни ребенка" уж точно не пойду.
11.01.2018 в 13:45

Keep calm and HACUNA MATATA
Ледяная Тьма, ну, каждому своё :crznope:
11.01.2018 в 15:06

Вот тоже не поняла статьи.
В ней много раз делается акцент на том что должны сделать официанты (поздороваться, например), но по сути (кроме как вытереть стол) нигде не указано, что делать если не сделали. Администратора позвать? Не дать на чай?
Потом пару раз сказано: засекайте время, но опять же. Звать администратора? (Мне не подали блюдо в течении 27 мин) Не дать на чай?
Официант не назвал блюда. Администратора? Не дать на чай?
И т.д.только один раз про жалобную книгу, и все же про администратора.

Дать или нет на чай это понравилась тебе или нет работа официанта. Он может не поздороваться, но быть обояшкой вдальнейшем. Или не принести бысто блюдо, но сказать пару уместеых комплиментов. Как бы понравилось или нет складывается из многих факторов.
Точно так же порекомендовать или нет друзьям заведение складывается из много...

Тут нужно отдельно писать: а какие требования предъявляют официантам (или признаки хорошего заведения). Или что делать посетителям если официанты не соотвествуют.
А то капельку одного, немножко другого, приправлено парой прописных истин (вроде той, где особое внимание уделяется чистоте стула или меню).
И ты сидишь и думаешь, а о чем статья-то была...
11.01.2018 в 16:04

Keep calm and HACUNA MATATA
мормат, Администратора позвать? Не дать на чай? - именно, позвать администратора, сделать замечание, сделать запись в книге отзывов, не оставлять чаевые. В зависимости от ситуации. Вам нужно подробно расписать, как реагировать в конкретной ситуации?
11.01.2018 в 16:27

настало время действовать наверняка
сделать запись в книге отзывов
Пользовалась несколько раз этим способом. И что я видела каждый раз? Что никто не читает эти книги. :nope:
В одном месте особо одаренные работники под негативными отзывами, на специально отведенном месте для реакций на жалобы, писали гадости про клиентов.

позвать администратора
Тоже не панацея. Администратор тоже вполне может оказаться хамлом. Или встать на сторону рукожопого официанта.
11.01.2018 в 16:39

Keep calm and HACUNA MATATA
Ноги Ночи, да, не во всех заведениях книги читаются начальством, это правда. И во многих заведениях есть хамло-администраторы. Управу на хамское поведение администратора может найти только управляющий, но не везде он есть. В этих случаях нужно просто избегать самих заведений. Можно ещё отзывы написать на сайтах.
11.01.2018 в 17:22

Пост почитать было интересно :) И комментарии тоже.
Про сигналы приборами читала пару раз, но поняла что не запомню...
Насчет "отзывчивости и придирчивости" клиентов, заметила по знакомым, которые жили в Москве (я сама живу в центральной России, не миллионик), что у них требования выше стали к сервису. Они больше обращают внимание на косяки и готовы высказывать свое мнение.
11.01.2018 в 17:23

Keep calm and HACUNA MATATA
11.01.2018 в 17:48

kenig-dragonfly, да, потому как те действия что вы предложили это действия по умолчанию не только кафе (как проверить чистый ли стул). В магазине вы делаете то же самое, и в салоне и т.д.

Еще раз спрашиваю: я зашла, со мной не поздоровались (хотя обязаны). В чем разница, знаю я эту инфу или нет?
Как бы бы когда мне дают советы: в магазине вам обязаны выдать чек, если не выдали, зовите админа или пишите в защиту потребителей, ибо это незаконно. Опа, сразу понятен алгоритм действий. И понятно что делать и к чему аппелировать.
Здесь: "не поздоровались". Звать админа и жаловаться ему? Это довольно вялый повод, согласитесь. Писать в книгу жалоб? Да ладно. Не дать на чай? Нет, ну можно, конечно, сделать себе зарубку, которая перечеркнет ост поведение официанта, но это скорее поиск почему не дать. Не порекомендавать друзьям? А если кухня достойна?
Как писали выше, это как памятка для ресторанного критика.
11.01.2018 в 18:06

Keep calm and HACUNA MATATA
мормат, если брать конкретно вопрос про здороваться - то это просто нужно взять на заметку. Насобирав достаточное количество вот таких заметок, которые вам испортили настроение, можно это записать в книгу, да. Не знаю, как для вас лично, а для меня очень неприятно, когда со мной не здороваются. Будь то магазин, кафе или офис кого бы то ни было. И я буду приятно удивлена, если зайду, скажем, через неделю в то же заведение и со мной всё-таки поздороваются.
От персонала, между прочим, требуют приветствовать гостей заведения.
Я старалась в целом рассказать, на что можно и нужно рассчитывать при обслуживании в кафе, а не писать сухую инструкцию по наказанию нерадивого персонала =)
11.01.2018 в 22:11

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
kenig-dragonfly,
>для ресторана подобное вообще непростительно.
Мы тоже так решили и чаевых, естественно, не оставили.
>вот эту фразу не поняла? Вы всё-таки платили за чай или нет?
Тот, который был за счёт заведения - нет, не оплачивали. Тот, который заказали ранее, да, оплатили. Второй чай так и так думали заказать, ибо десерт планировался. А тут там его в качестве извинения предложили за безденежно.
>И с чаевыми всё грамотно решаете, молодец :cheek:
Спасибо :) Хотя, несмотря на это слышал мнение, что "если не давать официантам чаевых, то они будут плевать вам в еду или ещё чего похуже". :facepalm:
11.01.2018 в 23:02

bet on both sides | do what you must
если не давать официантам чаевых, то они будут плевать вам в еду или ещё чего похуже
а-а-а они телепаты? чаевые вообще-то в конце дают, когда расплачиваются, никогда не видел, чтобы их выкладывали на стол, едва сделав заказ. в смысле, как официанты заранее узнают, что вы не оставите им чаевых, чтобы успеть наплевать в чай?
11.01.2018 в 23:41

Keep calm and HACUNA MATATA
~Zoro~, Тот, который был за счёт заведения - нет, не оплачивали. - фух, я уж было испугалась :rolleyes:
"если не давать официантам чаевых, то они будут плевать вам в еду или ещё чего похуже". - нет, ну всякое бывает конечно, идиотов у нас много... Но, сами посудите, как он это сделает, если вы уже рассчитались? :attr: Разве что вы на следующий день придёте туда же и попадётесь тому же официанту, но шансы очень малы :tongue:
Firesong, именно :laugh:
11.01.2018 в 23:56

Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
Братья Маджере,
Просто я физически не могу есть суши/роллы вилкой Для меня, когда в это тыкают зубьями - просто агония. Оно же развалится! А когда вовсе ломают или режут...
Ахаха, просто это умение из той же серии, что и еда палочками. Я, например, физически как раз не могу есть палочками, поэтому всегда в роллы тыкаю вилкой - и никогда они у меня не разваливаются. И хорошо, если они небольшие, как положено, а то у нас в Сибири от щедрости любят закатать роллы размером чуть ли не с докторскую колбасу - ну и попробуй всё это палочками подцепить... Резать не вариант, тогда действительно разваливается, а вот откусить кусок так, чтоб всё не растрясти - это тоже уметь надо)