Она должна отвечать.Но каждое слово, сказанное ею, может быть использовано против неё.Ирина выбирает слова аккуратно. У каждого слова есть адвокат, зашифрованный в результате анализа.Ирина хочет просто лечить. Молча. Без расспросов. Но так нельзя.
Я не знаю, нравится она мне или нет. Не пойму. Я вынуждена ей доверять. Здоровье моей дочери в ее руках.Она вообще не пытается нравиться, успокоить меня, погасить панику. Но она и не должна, наверное.Она должна лечить инфекции, а не истерики.
Я вижу, что Ирина устала. Сквозь стекла очков я вижу красные, будто заплаканные глаза.Я уже не спрашиваю ничего.Я и так вижу: дочери лучше.Положительная динамика налицо.Два дня назад дочка была почти без сознания, я сегодня сидит, улыбается, с аппетитом ест яблоко.Ирина осматривает дочку, слушает, подмигивает. Говорит ей:- Молодец, Катя.А мне ничего не говорит.Я же не спрашиваю.
После обеда привезли годовалого мальчика. Очень тяжелого.Ирина стала вызванивать центральную больницу. Дело в том, что здесь, в инфекционной, нет реанимации. А мальчик очень плох. Но центральная грубо пояснила: у него какая-то нейроинфекция, лечите сами, у нас мест нет.Рабочий день врача - до 15 часов. Ирине пора домой. У нее есть муж и свои собственные дети.Но мальчик. Он очень плох.Ирина остается на работе. Наблюдать за пациентом. Ругается с центральной. Требует прислать невролога и какой-то препарат. Ругается с мужем. Муж требует жену домой. Потому что мальчик - чужой, а дома - свои.Медсестры притихли. Они привыкли, что начальство сваливает в три. После трех в больнице весело.
Годовалый мальчик с мамой лежит в соседнем с нами боксе. Слышимость отличная.Мама мальчика разговаривает по телефону. Мне слышно каждое слово. Она звонит знакомым и просит молиться за Петю. Подсказывает, какие молитвы. Сорокоуст. И еще что-то. Просит кого-то пойти в церковь и рассказать батюшке о Пете. Чтобы батюшка тоже молился. Батюшка ближе к Богу, чем обычные прихожане, его молитва быстрее дойдет.
Я слышу, как врач Ирина вечером входит к ним в палату, и говорит маме мальчика, что лекарство нужно купить самим. Потому что в больнице такого нет. Запишите, говорит Ирина. Диктует препараты. Среди них - "Мексидол".Я слышу, как мама возмущенно визжит:- Мы платим налоги! ... Лечите ребенка! ... Везде поборы!... Я вас засужу...Ирина ничего не отвечает и выходит из палаты.Моей дочери тоже капают "Мексидол". Мы тоже покупали его сами.Я слышу, как мама мальчика звонит мужу. Жалуется на врача, просит мужа принести иконы и святую воду.
У меня есть лишние ампулы "Мексидола".Я беру упаковку и выхожу в коридор. В принципе, это запрещено, все боксы изолированы, но я ищу Ирину.Нахожу ее в Ординаторской.Она диктует список препаратов для Пети. Диктует своему мужу. Она меня не видит, стоит спиной.- Ну, Виталь. Сейчас надо. Привези. Мальчишки побудут одни 20 минут. Не маленькие...Виталя бушует на другом конце трубки.- Виталь, аптека до десяти. Потом расскажешь мне, какая я плохая мать. Сейчас купи лекарства...- Вот "Мексидол", - говорю я. - У меня лишний. Пусть "Мексидол" не покупает.Ирина вздрагивает, резко оборачивается.Я впервые вижу ее без маски. Красивая.- А, спасибо, - говорит она и добавляет в трубку. - "Мексидол" не надо, нашли...Я засовываю в карман ее халата тысячу рублей.- С ума сошла, не надо! - Ирина ловит мою руку.- Это не Вам. Это Пете.Она опускает глаза.- Спасибо тебе, - тихо говорит она и поправляет сама себя. - Вам.- Тебе, - поправляю я её обратно и возвращаюсь в свою палату.
Ночью Пете становится хуже. Я сквозь сон слышу, как Ирина командует медсестрам, какую капельницу поставить и чем сбить температуру.Слышу также, как фоном молится мама мальчика.
Когда заболела моя дочь, мне хотели помочь тысячи людей.Если привести примерную статистику, то примерно из каждой сотни тех, кто хотел помочь, 85% - молились за мою дочь и подсказывали мне правильные молитвы, советовали исповедоваться, вызвать батюшку в больницу, поставить свечку. Говорили: "молитва матери со дна морского достанет".5 % предлагали попробовать нетрадиционную медицину, гомеопатию, остеопатию, акупунктуру, рейки, колдуна, бабку, целителя, метод наложения рук.10% - прагматично давали контакты хороших врачей, советовали лететь в Европу, потому что "в России нет медицины, ты же понимаешь".Я читала где-то, что чем ниже уровень жизни людей, тем сильнее Вера. Чем меньше зависит от человека, тем больше он уповает на Бога.
Я не знаю, так это, или нет, но мама Пети выглядит как женщина, которая , если бы могла выбирать, повезла бы больного ребенка в церковь, а не в больницу.Я сама верю в Бога.Настолько, что я срочно покрестила дочку в больнице (батюшку в инфекционную больницу не пустили). Сама покрестила. Так можно в критической ситуации. Как наша. Нужна святая вода. Или даже вообще любая вода. И слова, продиктованные Богом.Я верю в Бога. Сильно верю. Для меня нет сомнений, что Он - Есть. Свои действия и поступки я всегда мысленно согласовываю с Богом. И чувствую Его благословение.Но у Бога очень много работы. Он любит. И прощает. И спасает. И направляет.Он Всемогущ. А мы - нет.И у Бога нет цели прожить за нас наши жизни, решить за нас наши задачи. Бог - учитель, но домашнее задание выполнять надо самим.Он учит нас жить с Богом в душе, а уж кто и как усвоит Его урок...Иногда с хорошими людьми случаются плохие вещи. И это тоже - Божья Воля.А вот то, как вы справляетесь с ситуацией - это уже ваша "зона ответственности". Проверка того, как вы усвоили урок Бога. Для чего-то же Вы живете.И не надо упаковывать свою лень и безответственность в "Божье провидение" и "Божий промысел".Божий промысел лишь в том, чтобы все мы в любой, даже самой сложной ситуации, оставались людьми...Бог не купит антибиотики. Антибиотики купит Виталя. Который сегодня сам кормит гречкой своих двоих детей, потому что мама занята. Мама спасает маленького Петю, которого захватила в плен инфекция...
К утру Пете стало лучше. Он заснул. Без температуры. Спокойно. Заснула и мама. Я не слышу молитв. Слышу храп.Ирина не спала всю ночь.В 9 начинается ее новая смена. Она делает обход.Заходит в палату к нам с дочкой.
- Лейкоцитов 9, - говорит она.
- Спасибо, - говорю я.
- Это хорошо. Воспаление проходит.
- Да, я поняла.
Я ничего не спрашиваю. Я ей очень сочувствую. Ирина в маске и в очках. За очками - воспаленные, красные, будто заплаканные глаза.Она идет обходить других пациентов.В три часа заканчивается ее смена. Пете намного лучше. Он проснулся веселый, хорошо поел.Перед тем, как уйти домой, Ирина заходит к ним в палату. Убедиться, что все в порядке.Я слышу, как она осматривает мальчика и ласково уговаривает дать ей его послушать.В этот момент у мамы звонит телефон, и я слышу, как мама мальчика говорит кому-то восторженно:- ОТМОЛИЛИ ПЕТЮ, ОТМОЛИЛИ!!!!
Я смотрю в окно своей палаты, как врач Ирина идет домой. У нее тяжелая походка очень уставшего человека. Она хороший инфекционист. И очень хороший человек. Посланник Бога, если хотите.Это она победила Петину болезнь. Убила ее своими знаниями, опытом и антибиотиком.И сейчас идет домой. Без сил и без спасибо. Работа такая.Отмолили...(С) О. Савельева
Хочется ей сказать, чтоб она себе эту свечку в анальное отверстие поставила, потому что мне больно, а она тут молится и ей тупо впадлу ехать в травмпункт, потому что "Там же пробки, да и я помолилась".
Первая мать хотя бы адекватная, что не может не радовать (люблю адекватных верующих). Вторых - давить. Еще при рождении - давить. У таких дети мрут как мухи. Потому что "ОТМОЛИМ ВСЕ ОК БУДЕТ!". Не будет. Не знаю, как сам выжил, потому что за меня постоянно "молились" мать его.
Вот интересно, что мешало обзванивать с целью добыть мексидол? Пардонте, зоошиза и то слаженнее действует, по-моему, все слышали про то, как препарат ируксол по рукам передается, чуть травма с некрозом - начинается "позвони васе, он вроде знает петю, который брат маши, у которой осталось полтюбика". И все находится в момент.
Просто нужно быть людьми, адекватными и понимающими. Это круче всякой святости и отмаливания грехов.
У врача профессия неблагодарная. Кто знает, каких людей он спасает, и с каким разношерстным контингентом ему приходится работать... Адекватный, сочувствующий врач - это реально люди от Бога.
screaming fish, очень сочная, но непонятная метафора.
Главное,что всех обзвонили и ОТМОЛИЛИ
ALFREA Zarika, главное, что каждый занимается своим делом. Врач - лечит. Мама - отвезла в больницу, любит, молится и благодарит других за это.
Потому что "ОТМОЛИМ ВСЕ ОК БУДЕТ!"
Санитар леса, к чему эти сравнения, если мама из текста ребенка в больницу привезла? И нигде не написано, что она сомневалась, делать это или нет.
Прекрасно понимаю о чем говорит автор по вопросу тру верующих и верующих головного мозга.
Комментатор 1, а сам автор тру верующей, по вашему? Дело-то она хорошее сделала, но попутно обосрала другую женщину, а себя очень так элегантно одела в белое пальто. Про "отмолить" иронизировала, зато своего ребенка сама со страху покрестила. Значит тоже цеплялась за духовную сторону вопроса, так зачем это все надо было писать про молитвы?
А пост чисто крик души. Может предназначался и не для широкой публики.
А пост чисто крик души. Может предназначался и не для широкой публики.
Может, и так. Но и для узкой он достаточно нескромный, предвзятый и с некоторыми двойными стандартами. Хотя, не отрицаю, ее помощь была своевременной и сыграла свою роль в счастливом финале.
В том, что она не смотря на веру в Бога, в мире материальном при физических болезнях помогает материально ребенку?
И в том, что она разграничила где реальная помощь дней настоящих, а где средние века?
Я предвзятости не увидела.
Просто видение автора рассказа относительно Бога, относительно стоящих поступков, отношения к врачам и верующим головного мозга примерно совпадает с моим.
В том, как она писала о той женщине.
Я уже выше говорила, что "визжит" - это во-первых, ее личное впечатление и не факт, что все было именно так. Во-вторых, на мой взгляд, это нормальная реакция матери, чей ребенок находится в критическом состоянии, а ей говорят, что нужных лекарств в больнице нет. При этом больница - это не какой-нибудь госпиталь в Гватемале, где таких новостей можно ожидать.
Дальше всю дорогу автор акцентирует на том, что мать много молится и просит о молитве. Зачем? Чтобы подчеркнуть свою просвещенность? Так что ж тогда бросилась крестить своего ребенка в болезни? Ведь все дело в мастерстве врачей, разве нет?
верующим головного мозга
В чем данная и конкретная мать проявила себя как "верующая головного мозга"? В том, что много молилась? Но это как бы для верующего в принципе нормально - много молиться. И не такое уж широкое пространство для маневров у нее было в этой ситуации, чтобы обвинять ее в бездействии. И, как было написано в заметке, мальчик был очень тяжел, а в таких состояниях не всегда достаточно профессионализма. Поэтому она и говорила "отмолили!". Кризис - он такой кризис, что иногда заканчивается плохо, даже когда помощь оказана в полном объеме.
вот об этом и речь,спасибо maskarad pluton !!
между прочим папа по скорой нередко вот таких вот верующих чуть ли не насильно вез в больницу, уговаривал часами, чтоб спасти, а матери были уверены, что отмолят и подорожником наприкладывают.
поэтому лично у меня нет понимания в отношении таких матерей, которые полагаются на молитвы,а лекарства купить ребенку не хотят
ALFREA Zarika, не таких. Эта женщина приехала в больницу сама.
Справедливости ради замечу, что степень её "сама" неизвестна. Может вокруг неё плясали и уговаривали. Может быть кто-то из более прагматичных родственников дал хороший подзатыльник. Может отец ребёнка приехал домой в разгар рабочего дня, всё бросив, и под угрозой развестись и выкинуть её с окошка прямо сейчас отправил лечить ребёнка нормальными методами? А может и сама, да. Мы этого не узнаем никогда, и утверждать ничего нельзя.
а почему она должна была понять, что лекарства надо купить? Ей врач это сказала?
Да, именно поэтому. Такова реальность здравоохранения в глубинке. В принципе всегда можно встать в позу, но врачи покупают сами лекарства для пациентов только в рассказах в интернете.
"Я не знаю, так это, или нет, но мама Пети выглядит как женщина, которая, если бы могла выбирать, повезла бы больного ребенка в церковь, а не в больницу".
Как будто она повезла в итоге в больницу под чьим-то нажимом.
Ладно, автор же лекарство дала, деньги. Ее критиковать нельзя никак.
А ту маму можно.
О личном впечатлении никто не подразумевает.
Все непонимающие что подразумевает автор засунули голову в танк и не вылезают.
А на самом деле всё настолько прозрачно, что мне не хочется рассусоливать по предложениям, что имел ввиду автор, потому что это ахтунг быть настолько неэтичным, не писателем, чтецом сухой инфы без единого подтекста.
*отписалсо*
Комментатор 1, вам виднее, канешн.
Тут не суд додумывать или считать автора текста умственно отсталой, что она не может разделить визг и взволнованный голос
Пожалуйста.
http://the-best-of-thebest.diary.ru/p210473014.htm
и идет не как "архив", а как новый для дайри беста, хоть и с тегом "классика".
Вот что играет роль. Читать одно и то же по второму-третьему разу. (Хотя если бы стоял подзаголовок как раньше - "Архив" или "А год назад" - воспринималось бы положительнее большинством читателей, а не с недоумением...)