Искатель @сокровищ
Пишет Yin:
Теория разбитых оконURL записи
Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется.
Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.
Теория о том, что беспорядок распространяется как эпидемия, была сформулирована в 1982 году Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом (J. Q. Wilson, G. L. Kelling. Broken windows). Редакция AdMe.ru поддерживает порядок, потому что это замечательно, вот доказательства.
В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее: «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью. Не трать наши деньги на ерунду!». Но Ганн был настойчив:«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма — известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
читать дальше
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 235 | (100%) | |
Всего: | 235 |
В ситуации с парковкой и листовками люди могли просто запомнить, что какие-то идиоты опять поубирали урны, и бросить листовки на землю с намеком - поставьте вы урны наконец, придурки, или задолбайтесь, убирая. Рисунок на стене не обязательно имел к этому отношение.
С автопарковкой все тем более понятно - люди опять же запомнили, что за забором ничего нет, поставлен от балды, и полезли в щель, потому что "норма" не имела смысла.
Просто, если запрет не содержит ни капельки здравого смысла, то его в первые дни могут соблюдать по инерции, а потом те же люди начнут нарушать, видя, что так очевидно удобнее и проще. Например, если перегородить пешеходную часть улицы лентой и не сделать больше ничего, то сначала ее будут обходить, а потом порвут, так как никаких признаков разумности такого ограждения нет. А если за лентой будут люди плитку разбирать, например, то рвать ленту никто не станет.
Если бы мне давали 50 центов за каждый пристёгнутый под этой табличкой велосипед, я бы уже была миллионером х)
Теория хорошо работает в теории. На практике даже под самого угрожающего вида табличкой люди будут делать как раз то, что табличка собиралась запрещать; и даже на самой чистой улице с урнами в наличии всегда найдётся двуногое недоразумение, которое бросит пустую пивную банку на газон. Или прямо перед урной.
Бгг - у нас было бы 100% в любом случае!
Дальше кто-то на основании результатов эксперимента пишет статью.
А дальше всегда находятся те, кто скажет - фуу, эксперимент фуфло, все сделали неверно, и вообще, теория не коррелирует с практикой! А в нашей стране вообще бесполезно что-то делать - все свиньи и я в том числе.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Конкретно о том, что фуу, эксперимент фуфло никто не говорил. Ну, кроме вас.
Из 77 велосипедистов лишь 25 повели себя некультурно - это 33% от общего числа.
И в чём тут противоречие? В статье не говорится, что на практике подобные меры действуют на сто процентов, но зато есть информация о существенном снижении нарушителей. 33% против 69% - это же почти в два раз меньше, а значит снижается и объём на городские службы. Теория работает, но работает она в комплексе, нужно сделать не только чистую красивую улицу с урнами на каждом углу, но и приставить к ней дворника. А насчёт того, что в России это невозможно, попробуйте посетить Белгород, который считается одним из самых чистых городов в стране - благоустройство на должном уровне, дворники в спецовках рассекают по улицам и мусора вы там не встретите. Надо просто комплексно к этому подходить. Единственная проблема, что подобные рычаги решения есть только у городских властей, а уж с ними как повезет.
Теория работает на простом факте того, что люди делятся на три категории: всегда соблюдающие закон, всегда нарушающие закон, колеблющиеся. Вот третью группу, самую большую в процентном соотношении, и убеждают "примкнуть к большинству" и следовать правилам чистотой и видимым порядком.
Если ваш опыт не такой - мне жаль. Свиньей назвали Вы себя сами, я вам не хамила, мне тоже не нужно хамить.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
А как иначе? Самолеты и поезда тоже с теории начинаются.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Э, нет, вы что-то путаете. У меня в комментарии такого нет, а вот вы это написали. Зачем же обманывать - поднимите взгляд и перечитайте.
На мой взгляд, свиньи - это те, кто мусорит. Про мусор я не писала вообще ничего.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
А вы на свой счёт приняли, да? Но вы же точно знаете, что не взяли бы конверт, чего же так обиделись?
З.Ы. Кстати, если посмотреть на реальные фото из США, вы увидите, что вагоны метро в Нью-Йорке расписаны граффити с пола до крыши.
Ну и если вы себя тоже не причисляете к ворам, почему об остальных 99% так думаете? Люди в России чем отличаются?
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Как-то внезапно в "Бест" встретить свои мысли, которые уже давно оформлены кем-то в теорию, подтвержденную так же давно на практике. Спасибо, ДБ, наконец-то что-то полезное для себя тут почерпнул. И даже чуточку воспрял духом, что правильно делаю, если что-то чиню или прибираю в подъезде, как умею.
Менталитетом. Не только в России - на всём постсоветском пространстве. Или вы не согласны? Ну ладно, я утрировала, конечно, про сто процентов - я так не думаю. Но что их будет гораздо больше 25 - в этом я абсолютно уверена.
Мне просто удивительно, как можно таким образом реагировать на статью
А вот это очень странно - у всех читателей реакция обязана быть строго выверенной и абсолютно одинаковой, причём такой, как вам хочется?
А уж на Бэсте удивляться - вы тут первый день, что-ли?
Вообще-то нет.
фото из нью-йоркского метрополитена, разные источники
В 1989 году эта кампания за отмывание вагонов закончилась. То, что на качестве граффити это сказалось негативно - факт, а количество не уменьшилось. И рисуют, прямо в вагонах, и окна царапают хуже, чем у нас.
Сейчас в Интернете куча видеоблогеров выкладывает отличия русских от европейцев и американцев. Многие иностранцы действительно удивляются чистоте, освещенности, просторности и посещаемости нашего метро.
Понятно, что граффити время от времени появляются, особенно на некоторых ветках. Но обычно их нет.
А с этим соглашусь. Здесь метро - чистый функционал, причем по большей части все еще и выстроено сто и больше лет назад. Красивым его назвать трудно, в отличие от метро на постсоветстком пространстве, где есть станции, являющиеся настоящими памятниками архитектуры.
Знакомые из Англии и Франции тоже поражались, приговаривая, что "ваше метро - это музей".
Просто, каковы бы ни были проблемы Нью-Йоркского метро (а они есть)), это явно не граффити, и уж тем более не от пола до потолка.
Запрет мусорить сам по себе, в отсутствии нормальной, не переполненной урны, смысла не имеет. Если бы в первом эксперименте не убирали урны, тогда результаты можно было бы интерпретировать как "граффити мотивирует нарушать закон".
Наоборот, экперимент был хорошо продуман, его условия лишали людей механических привычных действий (увидел урну - выбросил). У хозяев велосипеда, на которых они обнаружили листовки, было два выхода: 1) смять бумажку и бросить под ноги, 2) сложить бумажку, сунуть её в карман и выбросить в урну, когда оная увидится на пути.
Люди, принципиально не желающие мусорить, именно и поступают как во втором варианте. Из леса тоже надо всё забирать с собой, а не бросать под деревья потому, что там урн нет.
Опять же, я не проводила исследования, и личный опыт - только опыт. Но. Я вижу по дому из 50 квартир, что людей, которым плевать, которые готовы мусорить и красть - меньшинство. И вижу многих, кто готов делать мир вокруг лучше.
А реакции могут быть разные, конечно. Но и моя не обязана быть поддерживающей хаяние России и исследований. Я за обоснованную полемику, а не пустые эмоции.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Последовательность действий увидел урну - выбросил - это и есть нормальное поведение. Ходить там, где удобно, - это нормальное поведение. А не ставить урны и загораживать удобные проходы - это неправильное поведение.
Не уподобляйтесь тому прапорщику из анекдота, который пальму тряс. Если от соблюдения запрета никому лучше не станет (я буду уносить мусор домой -> эти идиоты так и не раскошелятся на урну возле магазина, где она очевидно нужна), то соблюдать его - это глупость, а не разумное поведение.
Поверьте мне - я очень люблю Россию (наверное, потому что там не живу)
Поколение 30летних уже другое.
Ну, хорошо, коли так. Значит, это мне не повезло с окружением.
В точку! Я поступаю именно так. Складываю в карман, в сумку и т.д., а потом выкидываю, где есть урна. Или уже дома.
У нас как-то лесополосу возле пригородного поселка убрали. И что? Скоро накидали нового...
Один встречный вопрос: вы понимаете разницу между фразами "обычно вагоны ничем не расписаны" и "таких вагонов не бывает совсем, репортер все нафотошопил"?
Elruu, Люди, принципиально не желающие мусорить, именно и поступают как во втором варианте. Из леса тоже надо всё забирать с собой, а не бросать под деревья потому, что там урн нет.
Вот да, вопрос как раз во внутренней готовности нарушить запрет, сделать хуже.
Такой эксперимент в нью-йоркском метро, кстати, тоже проводился, и куда более недавно. На нескольких десятках станций метро убрали урны. Оставили их только у входа на станцию, снабдив надписью, которую грубо можно перевести как "оставь мусор здесь". Надежда была на то, что люди, не найдя урн, будут стараться избавиться от всего мусора до того, как спуститься вниз (ну или будут уносить мусор с собой и выбрасывать в городе). Пока в пилотном эксперименте участовала только пара станций, создалось впечатление, что это работает: мусора там стало меньше. Но как только охват расширили, люди начали все чаще бросать мусор на платформах или в вагонах. А те, кто носил его с собой, активно жаловались, что это очень неудобно. В общем, эту инициативу признали неудачной и отменили.
Я вот думаю, что, учитывая, что мусор бросать начали не сразу, а по нарастающей, можно здесь увидеть ту же динамику, которую показывают эксперименты в посте. Те, кто склонен нарушать запреты, принялись бросать мусор сразу, как они делали и при наличии урн, только еще чаще - раньше может хоть случайно им урны подворачивались в нужный момент. И из-за того, что соблюдение правила не сорить оказалось связано с неудобствами, к ним постепенно примкнули и "колеблющиеся".