08:03

Искатель @сокровищ
Пишет  Ежевичное вино:

Я очень люблю английский язык. Кажется, я люблю его даже больше чем русский. Однако, я просто ненавижу, когда его пихают куда не попадя для красного словца. Это убого и смешно звучит.

Когда на обычный вопрос, который звучит на русском, вдруг ни с того ни с сего отвечают yes, no, whatever, maybe... Мне хочется у виска покрутить. Серьезно, зачем так делать? Чаще всего так отвечают люди, которые слегка поучивают язык и стараются приправить им любой разговор. Это вовсе не звучит умно или загадочно. Это глупо!
Я не рассматриваю случаи, когда урывочное употребление иностранных слов происходит в мультиязыковой среде. Иногда бывает не можешь с ходу переключиться с одного языка на другой и отвечаешь торопясь на том, который быстрее в голову придет. У самой не раз так было. Еще у меня бывает ум за ум заходит, я не могу вспомнить слово по русски, но помню его на другом языке. Тогда я честно признаюсь, что забыла слово, и прошу напомнить его. Недоумение и отвращение у меня вызывает именно умышленное неуместное использование иностранных слов.

Медиа так же часто злоупотребляет английскими словечками. Пытаются звучать загадочно и оригинально? Но ведь очевидно получается дешево и убого. Куда смотрят редакторы? Несколько примеров:

"Контемпорари-мюзикл «Демон Онегина» считают самым успешным покушением на классику — это первый спектакль, созданный в лучших традициях русского театра и бродвейских стандартов."
Нельзя было написать, что мюзикл современный? Чем плохо слово "современный"? Контемпорари в русском транслите даже звучит коряво. Хотели этим привлечь хипсоту? Они приедут в театр на гироскутерах и будут парить прямо в зале. Класс...

"Имплементация минских договоренностей остается очень медленной. Однако в определенной степени ситуация все же успокоилась" Об этом заявил глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, сообщило МИД Германии в Twitter."
Алё! У implementation есть несколько прекрасных русских аналогов: выполнение, исполнение, осуществление, реализация. Звучат не менее солидно. Видимо мне, как человеку, который 80% времени думает на английском, и довольно часто употребляет рядовое слово "implement", это кажется просто смехотворным. Представьте слово "осуществленинг" или "выполнэйшон".

Первый канал тоже всякие перлы выдает. Я очень редко смотрю телевизор, урывочно, если кто-то другой смотрит. И как не послушаю, постоянно замечаю, что главный канал страны, который отчаянно пропагандирует сохранение русского языка и культуры, сам то пример не подает. Был репортаж про отключение света в Москве, слова "отключение света" так и не прозвучали, зато вместо них использовалось слово "блэкаут". Вот другой репортаж на эту тему, но из той же оперы: ссылка.

По воду того, что легче иной раз сказать по английски. Да, это труд, напрягать мозги и произносить русское слово, когда намного легче вставить английское. Это труд, не сдаваться, когда кажется, что все вокруг уже сдались. Может показаться, что ни кому кроме тебя это вообще не нужно. И пусть. Пускай эта косноязычная толпа хоть в Эллочек-людоедок превращается.
Я считаю, что напрягать себя и говорить правильно стоит ВСЕГДА. Не надо идти на поводу у лени. Давайте лениться и не чистить зубы, не стирать одежду, не убирать в квартире, не заниматься спортом, здоровьем, образованием и т.д.... зачем? Ведь этот лишний труд! В первую очередь этот лишний труд, является уважением к самому себе. Мне кажется, что с уважением следует относиться и к словам.
Хочешь выглядеть умным, изысканным, современным - говори, задумываясь как говоришь (ну, и что говоришь заодно). Ведь это и есть тот самый высший класс, тот шик, который пытаются придать себе те, кто использует иностранные слова где надо и где не надо.

А еще у Довлатова было:
"Летом мы с женой купили дачу. Долгосрочный банковский заем нам организовал Головкер. Он держался просто и уверенно. То и дело переходил с английского на русский. И обратно.
Моя жена спросила тихо:
- Почему Рон Фини этого не делает?
- Чего?
- Не путает английские слова и русские?
Я ответил:
- Потому что Фини в совершенстве знает оба языка..."

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
263  (100%)
Всего:   263

@темы: Свое

Комментарии
12.12.2016 в 11:36

Лоухи, это будет повод всхохотнуть и всё.

Это-то да. У меня тоже в ходу всякие бредовые словечки "для своих", а муж-аудиал вообще любит шутить текстами англоязычных песен, равно как я - фразами из любимых фильмов.

Но мне показалось, что Ежевичное вино совсем о другом. Жаль, она привела мало примеров именно из повседневной жизни.

Меня, например, ужасают всякие абьюзы, газлайтинги и прочее из этой оперы.
А фэндомный глоссарий воспринимается "как само собой". :)
12.12.2016 в 11:36

Касательно контемпорари в "Демоне Онегина" - контемпорари- это термин, обозначающий определенный вид сценическогого танца, Вики в помощь ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%...
12.12.2016 в 11:37

слали нам поклон ель да белый клён
8115, "шарм" и "комфорт" — очень русские слова.
12.12.2016 в 11:38

В мусорной куче безусловно есть свой шарм и комфорт.

8115, если она из "Лабиринта", то да :gigi:



12.12.2016 в 11:39

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Зело,
ужасают всякие абьюзы, газлайтинги
подберите, пожалуйста, русские слова, которые будут выражать тоже самое, мне крайне интересно. Особенно про газлайтинг интересно.
12.12.2016 в 11:41

Rabbit like a Habbit
Зело, разумеется, внутренний язык (тот что "для своих") имеет больше свобод. но я слабо представляю себе тот уровень самоконтроля, который позволил бы человеку общаться строго полярно. "здесь я употребляю американизмы, а тут уже нет"
12.12.2016 в 11:43

Ведь так от роду повелось// Что всем клинкам и кораблям// Дают девичьи имена.
у билингвов, например, такие перескоки с языка на язык - это норма
Когда ты знаешь четыре языка - это алес, товарищи. Счастье только, что ты живешь в общаге с такими же.
12.12.2016 в 11:48

Marked, абьюз - это домашнее насилие, издевательства над близким?
Газлайтинг...
Привитие вины? Внушение сомнений? Подавление внушением? Подмена ценностей внушением? Тут надо смотреть в зависимости от контекста.
12.12.2016 в 11:51

Очень не люблю, когда кто-то начинает возмущаться поведением других и навязывать свои нормы. "Не говорите так, говорите вот так", "Не живите так, живите вот так". Причем из аргументов в основном "потому что я так сказал". Хочу вставлять в речь иностранные слова - и буду это делать, а угроза того, что какая-то не очень грамотная тян из интернета будет при этом возмущена, оскорблена и посчитает меня быдлом, - так себе угроза.
12.12.2016 в 11:55

слали нам поклон ель да белый клён
Газлайтинг...
Привитие вины?

Куда более широкое значение.

Внушение сомнений?
В чём?

Подавление внушением?
Внушением чего? (И, опять же, подавлять внушением может и начальник в кабинете).

Подмена ценностей внушением?
Каких ценностей? Традиционных? Религиозных? Культурных? Абсолютно расплывчатая и неясная конструкция. Не считая того, что здесь аж три слова вместо одного. А язык стремится к краткости.

Термин "газлайтинг" обозначает именно то, что обозначает. Чтобы заменить его, потребуется целая русская фраза. Но можно, конечно, и дальше упражняться с "прибором, позволяющим дышать под водой" вместо мерзкого чуждого слова "акваланг".
12.12.2016 в 11:59

Rabbit like a Habbit
Miorita has a knife, а чё, давайте введём слово "подвододых".
а аквалангисты будут "подвододышцы"))))
12.12.2016 в 12:01

Miorita has a knife, я же написала, в зависимости от контекста. Я бы могла выстроить предложение в необходимом ключе, описывая конкретную проблему. Но не буду с вами спорить. Каждому свое.
12.12.2016 в 12:02

слали нам поклон ель да белый клён
Лоухи, боюсь, тема мокроступов и хорошилищ себя исчерпала ещё в прошлом веке) Это так. Следы былого огня.
12.12.2016 в 12:03

слали нам поклон ель да белый клён
Зело, и потратили бы много слов (вероятно, путаных и неточных) вместо одного ёмкого термина. Ну да, каждому своё.
12.12.2016 в 12:04

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Зело,
вот вы прямо в точку сейчас написали. Тут надо смотреть в зависимости от контекста. То, что вы нашли — это определения, описывающие понятия "абьюз" и "газлайтинг". А найти нужно термин, который не будет меняться в зависимости от ситуации.
Абьюз происходит не только в семье. Абьюз не всегда связан с насилием=физическим воздействием. Да, у насилия есть второе значение "принудительности", но, будем честны, произнося слово "насилие", люди представляют себе кулак, летящий в нос, а не "Вася, ты ничтожество, вынеси елку".
Газлайтинг это все, что вы написали и еще немного больше. Опять же, термин, одно слово, объединяющее в себе широкое понятие.

Например, в биологии есть митоз и мейоз. И то и другое — деление клетки. Почему бы не использовать это замечательное словосочетание из двух русских слов? Потому что они не справляются с передачей информации. Когда биолог пишет "митоз" другой биолог точно представляет, о чем речь. Точно также с абьюзом, газлатингом и неглектом.
12.12.2016 в 12:05

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Я очень люблю английский язык. Кажется, я люблю его даже больше чем русский. Однако, я просто ненавижу, когда его пихают куда не попадя для красного словца. Это убого и смешно звучит.

На этом можно было бы и притормозить....
12.12.2016 в 12:10

Человек ценен, когда его слова совпадают с его действиями. (c) Оскар Уайлд
Ой сколько умников набежало абьюзы, газлайтинги вспомнили))) А вы представьте на минуточку, что миллионы россиян, абсолютное, подавляющее большинство, вообще не владеют иностранными языками, никакими, и прекрасно обходятся русскими словами, без всяких новомодных заимствований. И не все они необразованные неучи ))
12.12.2016 в 12:12

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Лоухи,
подвододых! блин, это офигенно. Очень по-чешски :D Вот эти ребята вообще не парятся с иностранными словами. Билет? Езденка и все тут. Ну и фамилии всех иностранные склоняют, я умер просто от писательницы Joanne Rowlingová.
12.12.2016 в 12:13

Когда станет совсем плохо. Позвони мне. Потанцуем.
А я вот, кстати, ужасно не люблю модное нынче "эйчар". Но как сильно не раздражало бы меня это слово, термином "кадровик" я его все равно заменить не могу, потому что функции у эйчара несколько иные, чем у кадровика. Да и говорить: "а тебе позвонило то лицо, ответственное за подбор персонала" - ну просто глупо, простите меня. Тем более, что и "кадры" и "персонал" - те же заимствования.
Вообще, у Владимира Вольфовича так же подгорало на эту тему: читать дальше

Если речь в посте шла о том, что не стоит кичиться своими знаниями английского, пытаясь показать себя умным, в то время как знания у тебя не очень - с этим, наверное, согласна. Но так можно про любую область знаний сказать, и про физику, и про юриспруденцию, кстати. Так что в этом случае язык вообще ни при чем. А вообще людям стоит прощать их слабости, если уж на то пошло. Сейчас знания не очень - а через два года будут очень, так что не надо тут.
Нападки автора ей тоже чести не делают.

Ну и вот это: Это вовсе не звучит умно или загадочно.
А если люди не все такие снобы, не хочется каждому звучать умно и загадочно?
12.12.2016 в 12:16

Повеяло руссиано)
12.12.2016 в 12:17

'Monsters are real, and ghosts are real too. They live inside us, and sometimes, they win.' (c) Stephen King
Вот это концентрация агрессии на один пост... вообще не понимаю, зачем дайри бест постит такие отвратительные негативные вещи, как чьё-то крайне агрессивное имхо. Сама затронутая тема интересна, но такой стиль преподнесения вызывает только негативные эмоции. Имхо, конечно же, но правда неприятно читать.
12.12.2016 в 12:27

Но в целом со статьей согласна. Ужасно раздражает этот хипстерский говорок, тщедушная какая-то попытка выпендриться, успешно однако взятая на вооружение маркетологами. Есть слова, аналогов которых нет в русском языке, есть профессиональная лексика,
но когда в быту начинают пестрить заимствованиями ( и притом не всегда корректными) просто потому, что это модно.. наверное, это все же некий вид нишевой лексики, присущей определенным субкультурам ( как есть тюремная лексика, фандомная и др.). Интересно, можно ли в в наши дни выделить позерство в качестве субкультуры?
12.12.2016 в 12:28

Miorita has a knife, Marked, может быть, это вызывает иррациональное раздражение, потому что звучит как модное "из каждого приемника":nope:
12.12.2016 в 12:29

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
hypnos007, миллионы россиян, абсолютное, подавляющее большинство, вообще не владеют иностранными языками, никакими, и прекрасно обходятся русскими словами, без всяких новомодных заимствований
и что теперь? Отсутствие или наличие знаний специфических терминов никак влияют на способность к жизнедеятельности и даже не мешают вполне успешной самореализации.
Никто не говорил, что люди, не знающие или не употребляющие какие-то слова — неучи. Речь пока шла только о о том, что люди, употребляющие заимствования — ленивые, не дающие себе труда подобрать подходящее русское слово.
12.12.2016 в 12:32

влюблена в книги. Взаимно
я же написала, в зависимости от контекста. Я бы могла выстроить предложение в необходимом ключе, описывая конкретную проблему.
а теперь смотрим, откуда заимствованы "контекст", "конкретный" и "проблема" (как минимум), и после пытаемся объяснить, почему их использовать можно, а "газлайтинг" - нет
12.12.2016 в 12:33

слали нам поклон ель да белый клён
Зело, я хочу такой приёмник)) А вообще, не представляю, как термин может быть "модным".
Как многие любят выражаться — "Это модное нынче словечко "девальвация"... И всё, типа девальвация тут же исчезла, и говорить о ней не надо, убирити эти ваши новомодные штучки))
12.12.2016 в 12:36

Will you play with me?
Ой, а автор доступ закрыл к дневнику. Ещё утром ходила смотреть,что френды пишут у неё в комментах в посте (там, логично, все на руках качают автора), а сейчас - бац! - и закрыто. Чует моя попа, что там нас обсуждают всех, но да пофиг.
12.12.2016 в 12:44

AsuraApsara, я же выше сказала уже. может быть, это вызывает иррациональное раздражение, потому что звучит как модное "из каждого приемника":nope:

Я сама употребляю и устойчивые заимствования, и шуточные выражения.
Именно газлайтинг добивает) Может, потому, что оно похоже на "газообразование" :gigi:

Miorita has a knife, я хочу такой приёмник)) А вообще, не представляю, как термин может быть "модным".

Я, наверное, не по тем соо лазаю))))
12.12.2016 в 12:50

слали нам поклон ель да белый клён
Может, потому, что оно похоже на "газообразование" :gigi:
А, так вот в чём дело.
12.12.2016 в 12:54

Искатель @сокровищ
Айрин, Серая Ведьма, Ой, а автор доступ закрыл к дневнику. Ещё утром ходила смотреть,что френды пишут у неё в комментах в посте (там, логично, все на руках качают автора), а сейчас - бац! - и закрыто. Чует моя попа, что там нас обсуждают всех, но да пофиг.

Предупреждение. Обсуждаем пост, а не автора.