10:45

Искатель @сокровищ
Пишет  Keeley A:

О породах собак

Сейчас я буду жаловаться на породное разведение. Нет, я не противник породистых собак, я не мечтаю аки зоошиза о запрете породного разведения в пользу популяризации дворняжек. Но мне не нравится, куда оно идет. Понятное дело, каждому свое, каждый выбирает породу по вкусу. Есть породы, которые мне нравятся, и я бы возможно себе завела. Есть породы, которые мне нравятся, но не завела бы никогда. Есть породы, которые мне просто не нравятся. И есть такие, которых я не взяла бы даже под дулом пистолета ибо страшны как атомная война. Я вправе выбирать, как и другие, никому свою точку зрения не навязываю. Породники могут обижаться, от этого мое мнение не изменится.
Но вот чего я никак не могу понять и принять - это уродование собак в угоду моде. То есть, когда внешний вид корректируется в соответствии не со спецификой данной породы, а исходя чисто из эффектности внешнего вида. Так сказать, по красоте. Причем красота эта зачастую довольно спорна, но у любителей видать глаз настолько замылен, что они не замечают, когда красота переходит в уродство. И хрен бы с ним, с внешним видом. Если б дело было только в этом, я бы эту тему спокойно игнорировала. Но внешние изменения ведут и к внутренним - страдает организм, здоровье. Грубо говоря, выводят натуральных инвалидов.

Я не буду говорить, какие дворняжки все здоровые и классные, но преобладание на улице сравнительно однотипных собак имеет свои причины. Не только то, что их больше выбрасывают, а также то, что иные хуже приспосабливаются к "дикой" жизни - они не выживают, не могут активно участвовать в размножении и тд. А вот "середнячки" живут себе, ну, сколько им может позволить уличный образ жизни, конечно.

Почему волки веками практически не изменяются? Почему их подвиды и дальняя родня, живущие в разных точках земного шара, имеют лишь некоторые отличия, зависящие от среды обитания, а в целом довольно схожи? Потому что их селекцией занималась природа, а не люди.

Много текста и фото

p.s. Отдельных представителей пород, в целом мне несимпатичных, я люблю, но это, так сказать, заслуга конкретной собаки или ее хозяина, с которыми я знакома. Так, например, я была горячо привязана к соседской пуделихе Джесси, несмотря на то, что в целом к пуделям отношусь очень прохладно.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
390  (100%)
Всего:   390

@темы: Подборка

Комментарии
21.07.2016 в 12:25

Друзья! Кругом одни враги!
Лизюк, мне не нужен ответ :-D но спасибо))))
21.07.2016 в 12:30

Vaverada Ardita, это заметно по формулировке вопроса :D но пожалуйста!
21.07.2016 в 12:32

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Очень интересная статья! И согласна с автором, многие породы изначально были лучше (судя по фотографиям). А немецкая овчарка своей статью не одну меня пугает.
21.07.2016 в 12:36

Спите. С теми. Кто снится. Вы сами — один из них.
То, что мопсы страдают от ожирения - беда не породы, а владельца. Точнее, отсутствие мозга у этого владельца.
21.07.2016 в 12:40

У кого-то в голове тараканы, а у меня жирафы.
catberries, Не согласна насчет того, что бегать-прыгать таксам нельзя. У меня две - носятся, как угорелые, прыгают, плавают. В контакте в группе таксолюбителей у многих таксы бегают за велосипедами, и все в порядке. Многие ездят со своими таксами на притравочные станции. Это совсем не хрустальные собаки )
Проблемы с позвоночниками у такс, конечно, есть, согласна. Но мне кажется, активная жизнь и движение способствуют улучшению ситуации.
21.07.2016 в 12:47

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
koshmarina, так сказал наш врач, это не я придумала. Мы тоже плевали на это дело, она бегала, прыгала и скакала по лестнице до года и трех месяцев, когда её в один вечер без предупреждения парализовало. Вышли гулять с веселой здоровой собакой, вернулись с инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Если у вас собаки здоровы - ттт, пусть так и будет. А мне хватило одного раза, чтобы изменить точку зрения на вопрос. Но можете не соглашаться, ваше право, конечно.
21.07.2016 в 12:56

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
пес черного цвета, тогда все еще ужасней.

С таксами по-разному. У нас такс прожил 13 лет, бегал-прыгал-плавал, был здоровой собакой, проблем со спиной не было, хотя был он толстоват. Рабочая охотничья такса, его братьев из других пометов охотники брали. Может, потому что полгода он жил с родителями на даче и много гулял. А вот у многих подруг в городе таксы-инвалиды, проблемы со спиной, в итоге паралич задних конечностей. Хотя знаю и вполне здоровых и подвижных такс, живущих в городской квартире, с которыми хозяева из-за работы не могут долго гулять. Так что все индивидуально.
21.07.2016 в 13:09

zy-zy-zy
Всегда боялась бультерьеров, эту жуткую помесь крысы с акулой, а они оказывается раньше красивыми были(((
21.07.2016 в 13:18

Это один из тех постов, в которых автор пытается выдать собственное мнение за истину в последней инстанции. То есть, что из волков выводили маленьких собачек, чтобы они пролезали в кроличьи норы, автора ничуть не смущает, а более густая и длинная шерсть самоедов для него уже ужс-ужс?
Двойные стандарты и вкусовщина, как она есть. Да, выведение пород всегда было в некоторой степени несправедливым по отношения к самим животным, иначе бы не было болезней и слабостей, которые характерны той или иной породе. Но автор лезет в какие-то частности, обосновывая своё мнение в большинстве случаев тем, что раньше было красиво, а теперь ему не нравится.
Плюсую насчет мопсов и ожирения. Раскормить можно и дворнягу.
21.07.2016 в 13:20

У кого-то в голове тараканы, а у меня жирафы.
catberries, Очень сочувствую! Насколько я читала, проблемы со спиной - это наследственное. И грамотные заводчики не пускают собак, у которых в роду было что-то подобное, в разведение. Но заводчик заводчику рознь...
Конечно, больной собаке прыгать-бегать нельзя. Но ограничивать здоровую собаку в движении - путь к тем же проблемам со здоровьем. Если проблемы со спиной должны появиться, они появятся при любом раскладе.
Я пишу не для того, чтобы поспорить, просто такса - классная собака ) Хотелось показать ее и с другой, счастливой стороны ))
21.07.2016 в 13:23

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
- Вы выводите страшную на вид породу? Вы понимаете насколько это плохо?
- Понимаю. Когда мы ее выводили, мы надеялись что она будет внушать ужас. А у вас всего лишь страх. Недоработка.
:)
21.07.2016 в 13:30

словно чёрная лиса в норе
короткомордых собак в последнее время всё чаще хочется просто обнять и плакать, когда встречаю на улицах. Ещё лет 10 назад были пусть с породными проблемами, но какие-то...аккуратнее устроенные. Сейчас каждая вторая - косолапая бочка, хрипящая, кряхтящая и заливающая соплями и слюнями косые выпученные глазки(((

Не согласна насчет того, что бегать-прыгать таксам нельзя.
у друзей коллеги такса прыгнула с дивана и повредила спину. Не фатально, к счастью, но травма серьёзная была. И потом ещё раз =(
21.07.2016 в 13:31

Девочка со скальпелем
Лизюк, Vaverada Ardita, А что такое "сырая" в отношении породы?
При попытке загуглить мне выдают рекомендации оп питанию

Не породы, а внешнего вида.
"Сырая" -- с большим количеством мышц и кожи, массивная, "тяжелая" визуально и мясистая. Для сравнения: "сухая" голова у добермана, борзой, левретки. "Сырая" у мопса и шарпея.
21.07.2016 в 13:32

кавалерийский конь должен быть чуточку безумным. к всаднику это относится в полной мере
Больше всего ветврачи ненавидят не владельцев животных, нет! Больше всего они ненавидят заводчиков.
21.07.2016 в 13:32

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
koshmarina, не совсем так. Да, если такое случалось у предков, шансы у потомков огрести той же метлой выше. Но предрасположенность - спасибо коротким лапам, увеличивающим нагрузку на позвоночник - есть у 100% представителей породы. Иначе выбраковка давно свела бы проблему к минимуму, чего почему-то не происходит. Диагностировать заранее, кого минут сия чаша, а кого нет - невозможно, это вопрос не медицины, а астрологии. Поэтому, когда мы в первый раз примчались к доктору с криками, что собака умирает, доктор нам объяснил, что, дорогие хозяева, вы сами увеличили шансы на выбивание диска в спинномозговой канал, потому что позволяли ей ходить по лестнице и сигать с дивана и обратно (я в принципе против собак на диване, но из отца эта морда веревки вила). Мы, когда таксу брали, о таких вещах не думали, конечно. А среди её предков были сплошь счастливчики, которым со спиной везло.
21.07.2016 в 13:53

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
недавно на ту же тему была подборка у  Elruu . вот пост про мопсов, а вот пара картинок из него для наглядности

это череп современного мопса. обратите внимание на зубы



а вот так это выглядит на живой собаке
читать дальше

Слева голова мопса старого типа, справа — современного


21.07.2016 в 13:54

у меня вот хоть и "дефектный" дратхаар, но он хоть на собаку похож.. длинноногий он для современных стандартов. и с шилом в том самом месте, поэтому гулять его приходится не на поводке, а в наморднике. оттого, что он носится, как лось в брачный период - ожирение и вытекающие последствия ему не грозят. одна беда - стукнутые на голову соседи, которые ссутся от от того, что собачка мимо БЫСТРО пробежала. вот толпа озлобленных бродячих собак это фигня - говно то слить не на кого....
21.07.2016 в 14:19

I am the king of indecision/ Just sitting on my throne/ And if you ask me my opinion/ I will tell you I don't know
По поводу мопсов у меня есть хорошие новости:
Энтузиасты из Германии решили восстановить черты "старых" мопсов, чтобы хоть как-то улучшить их качество жизни. Можно глянуть тут на их сайт, правда, текст там на немецком: www.retro-mops.de/
фото результатов

Подробнее о проблемах со здоровьем мопсов можно прочитать здесь: pedigreedogsexposed.blogspot.ru/2010/12/pugs-le...
21.07.2016 в 14:20

Давайте решим о нашем будущем в будущем
А что такое "сырая" в отношении породы?
Лизюк, подробнее про типы конституции можно почитать, например, здесь. Про сырой тип там в конце самом.

я не очень понимаю, почему вместо колли на второй фотке нынешних времен красуется шелти
Юсла, это как раз таки колли, фото с монопородной выставки. Не буду расписывать их различия, но шелти все же другие.
Даже при другой стрижке телосложение не изменится, ноги-морды длиннее не станут. А некоторые эксперты, к сожалению, очень много внимания уделяют именно груммингу, некоторые даже собаку под шерстью особо не щупают.

При все том, что основания для подобных статей имеются, подборка фотографий вызывает вопросы, потому что сделайте выставочную стойку овчаркам из второй группы - получите почти ту же самую картину
Ноги подогнуться, спина будет дугой - это да. Но горба не появится, собака в груди не заузится и лапы в стороны не поплывут.
А так фото подбирались для поста в дневнике, а не кинологической статьи. Можно, конечно, было и более подробно вопрос разобрать, выложить шоу и рабочих собак в одних позах для детального сравнения и тд. Но у меня не та цель была))

но некоторые замечания относительно внешнего вида пород - ну такая вкусовщина, что просто ой (то, что вам не нравятся бультерьеры или мопсы по внешнему виду, не делает современные породы ужасными) ^__^
Двойные стандарты и вкусовщина, как она есть
Вот как раз для вас в посте не единожды упоминается про "дело вкуса" и личное мнение.

То есть, что из волков выводили маленьких собачек, чтобы они пролезали в кроличьи норы, автора ничуть не смущает, а более густая и длинная шерсть самоедов для него уже ужс-ужс?
Не, ну если б я сравнивала собак и волков, пожалуйста, можно было бы поговорить и об этом, мне это тоже интересно. Но тут про породы именно))
21.07.2016 в 14:21

У кого-то в голове тараканы, а у меня жирафы.
catberries, Но с другой стороны, у собаки же должны быть мышцы, которые будут поддерживать и защищать позвоночник? Без движения она просто ожиреет.
На мой взгляд, пусть живут полноценной жизнью. Это здоровее, чем постоянно оберегать ото всего. Чему быть, тому быть.
21.07.2016 в 14:27

Пристроилась на халяву
а) по-моему, это все же шелти;
б) автор часто упирает на вкусовщину - ну не нравится лично ему объемная шерсть, это не показатель.
21.07.2016 в 15:01

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
koshmarina, если лапы вдвое короче, чем должны были быть, кабы не порода, то мышцы должны быть в два раза сильнее. Причём не абы какие, а те, которые позвоночник поддерживают. А этого нет. Я во всяком случае спинные мышцы таксы от спиинных мышц спаниеля на ощупь бы не отличила.
Я ни к чему не призываю, боже упаси. Но проблема есть, и проблема связана с чрезмерным увлечением характерной породной коротколапостью.
21.07.2016 в 15:36

Наваждение становится смыслом ©
Рабочие немцы имеют шикарный силуэт. И все "старотипные" собаки выглядят очень здорово.
Пост наглядно показывает, как люди портят внешний вид животных в угоду своему извращенному чувству прекрасного :facepalm:

Немецкая овчарка шоу-класса передвигается, как пятнистая гиена... Это реально сложно назвать красивым.
21.07.2016 в 15:39

Вкусовщина или нет во внешнем облике - это дело одно. а то что срок жизни укорачивается чуть ли не вдвое - другое.

Собаки выводятся как инвалиды и пациенты ветврачей практически с рождения.
То что у кого-то шерсть, у кого-то нос короткий дело десятое и дело вкуса, пока это не мешает собакам жить.
Может повезти одному, второму с нормальной собакой. а другим людям не повезет.
вот кому не повезло, уже по другому смотрят на этот вопрос. а не "у меня все норм, значит и у других проблем нет"
21.07.2016 в 15:41

Хочешь чего-то большого и чистого - помой слона.
Люди стали диванными, и собаки им нужны диванные, вот именно что игрушки-подушки для украшения интерьера. Во всех приведенных примерах прослеживается отход от гармоничных пропорций в сторону "кукол Братц" в собачьем исполнении.
21.07.2016 в 16:03

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
rane, это шелти :facepalm:
шелти средних размеров вполне себе дорастают выше колена.
колли, на минуточку, доходит до пояса. и у них гораздо вытянутее носы.

у меня шелти, если что.
21.07.2016 в 16:13

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Росла на старых книжках, в последнее время перестала породы на улице узнавать, грешила на память, а оно вона чо... И таксу для частного сектора, с детьми бегать и крыс гонять тоже резко расхотелось, эти забеги милосердия по ветеринаркам точно не для меня.
21.07.2016 в 16:32

Узнать что либо у женщины невозможно в любом возрасте. Девичья память, плавно переходит в женские секреты, а затем в старческий склероз)))))XD)))))
.ultraviolet,
+1

Добавлю, что 3-4 года назад были внесенны изменения в стандртах ФЦИ пород: пекинес, мопс, бульдог и т.д.. с целью оздоровления пород.

С НО - согласна, реальный пзц. Нем.заводчики (основатели породы/законодатели) - "замудрили" с онца 70-х...видим последствия((
21.07.2016 в 16:50

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
shenanigans, на черно-белой картинке колли



Treve and Albert Payson Terhune - Sunnybank Collies
страничка пса

и на цветной картинке колли , она с сайта про колли, из фотоотчета о монопородной выставке

этот же пес (Old Golden Gates Absolute Ase) из другого фоторепортажа


21.07.2016 в 16:55

Тебя тянет к звёздам, но груз проблем не даёт тебе оторваться от земли (с)
Зашла почитать - испортила себе настроение. Семь лет назад подарили маме немецкую овчарку. Да, шоу-класса. Да, горбатый. И нет, как гиена он не передвигается, идите в... лес. Я хозяйка страшно уродливой собаки, по вашему. И что мне с ней делать? Пристрелить вам в угоду, чтобы, не дай Ктулху, вы себе чувство прекрасного не запачкали? Не заводить собак вообще? Посыл поста-то в чем? Что собаки подвергаются селекции? Ну да, подвергаются. Иногда удачно, иногда нет. И вообще, вас послушать, так все собаки страшные, а раньше было лучше, небо синее, а трава зеленее.