Искатель @сокровищ
Пишет N.K.V.D.:
Про нестандартное мышлениеURL записи
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Что было дальше?
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 440 | (100%) | |
Всего: | 440 |
А почему не Эйнштейн?
Байка забавная, но к Резерфорду и Бору отношения явно не имеет) Во-первых Резерфорд был президентом не неведомой "Королевской академии", а Лондонского Королевского общества. Во-вторых, стал он им в 1925 году, а Резерфорд учился в университете в 1903-1911 г. В-третьих, Бор учился в Копенгагене, а Резерфорд в это время работал в Канаде и Англии.
задалась тем же вопросом
а как правильно решить эту задачу?я в физике ноль
не надо, уже погуглила
* режим зануды вкл *
1. Нет такого предмета у технарей и тем более физиков - "физика". Это только в средней школе или в кулинарном техникуме может быть, и то с разбивкой по главам.
У специалистов курс обучения идет по отдельным разделам физики.
2. Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения
За такое вправду надо ставить двойку.
Потому что стартовая скорость должна быть либо нулевой, либо точно известной. S=V0*t+gt^2*1/2.
Правильная формулировка - =отпустить= вниз, и то при этом имеет критичное значение точность измерения времени.
При небольшой высоте здания время полета составляет единицы секунд, а погрешность его измерения - с хорошим секундомером десятые доли секунды, относительная погрешность еще и за счет возведения в квадрат возрастает, т.е. весьма велика.
При большой высоте здания уже надо учитывать сопротивление воздуха
3. привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами ... можно вычислить высоту здания
Еще одна двойка. Или даже не одна. Объяснять надо, или автор попробует свои мозги таки включить для разнообразия?
4. учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартных решений.
Учителя знакомят учеников с существующими способами, из которых ученик может выбрать самый подходящий.
Или создать свой, если мозгов на это хватит.
Но создание своих способов - не обязательно и не всем доступно, а вот незнание общепринятых основ - однозначно двойка и волчий билет на будущее. Абсолютно справедливо.
Претензии на гениальность требуют подтверждений, и без таковых не стоят ничего. Да и откуда взяться гениальности у недоросля, незнакомого и не желающего знакомиться с опытом остального человечества?
А человек, который вместо выполнения экзаменационного задания выпендривается, скорее всего не только не гений, но попросту идиот.
Умный человек начал бы со стандартного решения, а потом впридачу предложил нестандартный/ые.
И получил бы заслуженный высший балл.
Или больше высшего - в свое время я так на областной хим.олимпиаде получил гораздо больше баллов, чем было максимально возможно.