10:33

Искатель @сокровищ
Пишет  N.K.V.D.:

Про нестандартное мышление
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».


Эрнест Резерфорд


Что было дальше?


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
440  (100%)
Всего:   440

@темы: Не свое

Комментарии
20.07.2016 в 10:41

ГП головного мозга Палата 9 и 3/4
я обожаю этого парня! светлейший разум!
20.07.2016 в 11:06

Не боюсь химии.
История чудесная, но ведь классика же бородатейшая))
20.07.2016 в 11:21

Студент этот был Нильс Бор
А почему не Эйнштейн?:lol:
Байка забавная, но к Резерфорду и Бору отношения явно не имеет) Во-первых Резерфорд был президентом не неведомой "Королевской академии", а Лондонского Королевского общества. Во-вторых, стал он им в 1925 году, а Резерфорд учился в университете в 1903-1911 г. В-третьих, Бор учился в Копенгагене, а Резерфорд в это время работал в Канаде и Англии.
20.07.2016 в 12:21

не будь беспечным - помни, что живёшь вечно
А почему не Эйнштейн?
задалась тем же вопросом :-D
20.07.2016 в 13:51

забавная история))

а как правильно решить эту задачу?
я в физике ноль
:ps: не надо, уже погуглила:)
20.07.2016 в 16:11

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Хоть и не физик, но с решений очень посмеялась. Хотя больше похоже на исторический анекдот.
20.07.2016 в 20:17

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Дада, все гении. И почему-то все забывают, что таких как Бор - одна штука на миллион. В иных случаях просто ничего незнающие студенты. С которыми, в отличие от боров, учителя сталкиваются постоянно. Че ты выпендриваешься? Скажи что требуют, а дальше вальсируй как нравится. Хотя вот опять же. Это ж экзамен? К моменту экзамена все учителя в курсе чего ожидать от каждого ученика. И да, хорошая китайская пословица, что алло, народ, учитель только открывает дверь. Дальше топаешь ты сам. А если сесть и ждать пока тебе не только дверь откроют, но и лифт вызовут и на палати проводят......Бором тебе не быть в этом случае в общем. Сколь гениален бы ты ни был
21.07.2016 в 14:34

Байка давно известная, а вот ее тутошний пересказ явно сделан гуманитарием, до ужаса плохо знакомым и с физикой, и с ее преподаванием.

* режим зануды вкл *
1. Нет такого предмета у технарей и тем более физиков - "физика". Это только в средней школе или в кулинарном техникуме может быть, и то с разбивкой по главам.
У специалистов курс обучения идет по отдельным разделам физики.

2. Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения
За такое вправду надо ставить двойку.

Потому что стартовая скорость должна быть либо нулевой, либо точно известной. S=V0*t+gt^2*1/2.
Правильная формулировка - =отпустить= вниз, и то при этом имеет критичное значение точность измерения времени.

При небольшой высоте здания время полета составляет единицы секунд, а погрешность его измерения - с хорошим секундомером десятые доли секунды, относительная погрешность еще и за счет возведения в квадрат возрастает, т.е. весьма велика.
При большой высоте здания уже надо учитывать сопротивление воздуха ;-)

3. привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами ... можно вычислить высоту здания
Еще одна двойка. Или даже не одна. Объяснять надо, или автор попробует свои мозги таки включить для разнообразия?

4. учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартных решений.
Учителя знакомят учеников с существующими способами, из которых ученик может выбрать самый подходящий.
Или создать свой, если мозгов на это хватит.

Но создание своих способов - не обязательно и не всем доступно, а вот незнание общепринятых основ - однозначно двойка и волчий билет на будущее. Абсолютно справедливо.

Претензии на гениальность требуют подтверждений, и без таковых не стоят ничего. Да и откуда взяться гениальности у недоросля, незнакомого и не желающего знакомиться с опытом остального человечества?
А человек, который вместо выполнения экзаменационного задания выпендривается, скорее всего не только не гений, но попросту идиот.

Умный человек начал бы со стандартного решения, а потом впридачу предложил нестандартный/ые.
И получил бы заслуженный высший балл.
Или больше высшего - в свое время я так на областной хим.олимпиаде получил гораздо больше баллов, чем было максимально возможно.
;-)