09:08

Искатель @сокровищ
Пишет  Долли Обломская:

два мира
Ребенок:
- Я поражаюсь русской культуре и русским мамам в частности. Я тут пока сидела в русской школе, насмотрелась-наслушалась много всего, но каждый раз не понимаю: почему они живут здесь, но все равно такие другие? И не только с детьми. Они даже друг с другом разговаривают, не знаю, как-то не по-человечески. Вот одна говорит другой: "Мы думаем купить собаку, наверное, лабрадора". А та ей сразу: "Ну и вот куда вам лабрадор? Вы че вообще?" Или: "Собралась менять работу, новая будет куда ближе, всего 10 минут езды". А в ответ: "Ага, и еще час будешь в пробках стоять каждый день". Полчаса их слушала, и ни разу не было ни одной "нормальной" реакции, радости там, сочувствия, одобрения, просто чего-то нейтрального. Каждый раз какие-то... не знаю... как ты сказала? Подъеб..? Да ладно, не извиняйся, я все равно не знаю этого неприличного слова. Короче, всегда агрессия, причем такая, не специальная, а как будто так и надо. А ребенок - года два с половиной - в это время бегал вокруг, она к нему обращалась только с "прекрати сейчас же". А потом он подошел к ней и так умильно на нее посмотрел, прямо котеночек, а она ему: "И не старайся, все равно на руки не возьму". Другая мамуля тогда его пожалела, посадила к себе, а его мама только презрительно хмыкнула: "Во, повезло тебе". И так каждый раз. Причем другим они своих детей хвалят, а самих детей - ни разу не видела, только шпыняют и всё.
Я:
- И не только родители. Тоже сегодня было: заходит на школьную кухню пацан, а там тетенька жарит блинчики, а ее дочка их продает. Пацан, видимо, с ними знаком, сразу подходит к девочке и начинает с ней общаться. И вдруг тетка кааак рявкнет на него ни с того ни с сего: "А ПОЗДОРОВАТЬСЯ?!!" - таким мерзким тоном, я сама чуть не подпрыгнула. Пацан аж сжался весь, проблеял ей кое-как "Доброе утро". И вот интересно: а просто самой первой поздороваться, показав т.о. пример вежливости, слабо? Нет, раз ребенок - значит его положено контролировать и запугивать.
Ребенок:
- Но почему положено? Откуда это?
Я:
- По выкладкам психологов, наша культура строилась на двух основаниях: 1) Экономика дефицита 2) Враждебность окружающей среды. Из первого условия растут ноги у всяких "чтобы доела все до конца" и "опять штаны запачкал, ремня на тебя нет". Второе - это такое передающееся по эстафете знание, что всё плохо и что человек человеку волк. И приучать к нему надо с младенчества. Запугивать, ставить на место, демонстрировать своим примером право сильного.
Ребенок:
- Ага, а ребенок потом идет в здешнюю немецкую школу и удивляется, что тут никто ни на кого не орет. И думает: значит тут одни сплошные слабаки и дураки, а гнобить их придется мне. А мамы-подруги могут учить друг друга жить, и т.к. по-волчьи соревнуются ("я лучше знаю"), и т.к. хотят по-дружески предупредить, что всё плохо и будет плохо. И никто из этих порочных кругов выходить не собирается, несмотря на то, что живут уже в достаточно дружелюбной среде. Мрак. Нет, я знаю, что есть люди из России, у которых по-другому, но всё равно - брр.

***

По следам разговора вспомнила и поняла, почему меня постоянно приводили в недоумение детские разговоры на здешних детских площадках. Неважно, кто с кем играет - мальчики, девочки, неважно, какого возраста, мне всегда казалось, что слышу не реальных детей, а диалоги из мультиков или книжек. Потому что они чаще всего общаются в духе: "А давайте потом построим вот такую плотину... Да, отлично, и лучше будет взять вон ту доску... Петер, давай ты, ты лучше всех умеешь... Мне, может, купят тот новый лего из каталога, но говорят, осенью, тогда поиграем, да?" Что-то не то с этими детьми, думала я. Они разговаривают как маленькие взрослые. Причем как маленькие взрослые немцы. И только после разговора выше поняла, чего мне конкретно не хватало. Вот этих всех наших: "А мне купят лучше!" "А ты с нами играть не будешь!" "Я уже вчера была дочкой, теперь хочу мамой, а то так нечестно!!" Конечно, и у здешних детей есть и соперничество, и зависть и обиды, но вот если брать каждодневное нормальное общение - то ребенок прав, разница, действительно, очень ощущается. Кто-то создает дружелюбную среду, а кто-то - враждебную.

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
393  (100%)
Всего:   393

@темы: Свое

Комментарии
08.07.2016 в 14:18

Нечто из коробки
Кто там в комментах Helsingin Sanomat в качестве авторитетного источника проводил? Я поржала, спасибо.

На самом деле люди везде очень разные, и в равной степени полно как адекватных людей (и родителей) в России, так и неадекватных где-либо ещё. И в Европе, будь она неладна, есть люди, воспитывающие детей окриками и моральными пиздюлями.
И есть ещё момент — тут каждый видит то, что хочет видеть.
08.07.2016 в 14:26

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Капитан Перкеле, ага, но дело в том, что типично для конкретной культуры. А вот тут мы признать правду о себе категорически отказываемся, оправдываясь тем, что вот там за забором тоже есть те, что на детей кричат.
08.07.2016 в 14:27

I expect nothing, and I'm still let down
MirrinMinttu, дело в законодательстве. Если ребёнок будет плохо вести себя в песочнице, или будет без присмотра, или родитель на него прикрикнет - кто-то немедленно позвонит в социал, и начнётся кишкомотание.
Это вы где такое прочли? Что за ерунда, никто не будет стучать на соседа только за то, что он накричал на своего ребёнка. Тут тоже покрикивают на детей и за дело, и без. Это везде одинаково.
Другое дело, что вне конфликтов общение с ребёнком отличительно.
В одном доме со мной живёт русская семья: мама, папа, дочка. И мать постоянно общается и с дочерью, и с мужем на крайне агрессивных и повышенных тонах. Если не знать русского, то можно подумать, что она только и делает, что ругается, даже когда просто зовет свою дочь подойти к ней :/

Оборотная сторона - неуправляемые, терроризирующие учителей в школе детки, терроризирующие друг друга детки. Обычные, из нормальных семей.
А это вы сейчас про Россию или Европу?
08.07.2016 в 14:30

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
мы признать правду о себе категорически отказываемся

Покайтесь!!!

Кстати, ТС и подобные комментаторы, разумеется, "нитакие".
08.07.2016 в 14:54

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Холиварочка, привет :)

Жгите, аноны, давайте. :) Теперь я понаблюдаю за вашими рваными... мозгами.
08.07.2016 в 14:56

Хочешь чего-то большого и чистого - помой слона.
Marina-Chiffa, ваши слова не являются ответом на мой вопрос. Можете предположить, что сделали бы немцы, если бы какой-то ребенок (пусть не ваш, любой) стал играть их вещами?

Понятия не имею, что сделали бы абстрактные идеальные немцы. Те взрослые семейные немцы, с которыми мы сталкивались на курортах, были большей частью перманентно с похмелья и вообще глухи к происходящему вокруг, а по ночам безобразно бухали с диким ором, не давая никому спать до утра.
08.07.2016 в 14:57

Ilwen, эк вас порвало, строчите коммент за комментом даже несмотря на то, что вас все игнорируют :laugh: Мне не очень нравится посыл стартового поста, но ваш бомбеж повеселил, спасибо)
08.07.2016 в 15:07

Разум когда-нибудь победит (с).
maskarad pluton, с вашим каментом "Правда у каждого своя, как и её подача...." и далее
полностью согласна - даже если есть по отдельности нормальные темы.. как начинают их миксовать и манипулировать..причем так, ну совсем клишированно в расчете на идиотов или прекраснодушных - то сразу досвидос. Потому что цель манипуляции - не поговорить об одной конкретной теме - а развести на каменты и чтобы осадочек-то остался по-любому.

А про светскость и вечный смайл выше точно написали и ничего хорошего в этом нет - как и собственно в коммуникативном диссонансе описанном в посте.
08.07.2016 в 15:15

Если считать комментаторов дайрибеста хоть каким-то срезом российского общества, то мы имеем то, что имеем.
08.07.2016 в 15:16

...нетерпение...
Россия большая. В разных городах - по разному. И в разные времена по разному. И даже в разную погоду)
08.07.2016 в 15:17

даже самая дикая кошка превращается в ленивый клубок
Ilwen, ты ж знаешь, куда пойти, когда скучно и хочется внимания))
08.07.2016 в 15:28

Нечто из коробки
eyeoflord, помилуйте, я и не говорю, что русские родители белые и пушистые зайки. Я когда в школе практику проходила, насмотрелась на этих "пушистых". Каждому второму ноги оторвать хотелось. Но фишка в том, что реально везде полно как нормальных людей, так и тех, кому нельзя не то что размножаться, но вообще как-либо с другими обитателями социума контактировать. И говорить, что где-то всё хорошо, а где-то всё плохо — не есть гут.
08.07.2016 в 16:28

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Капитан Перкеле, пост говорит, что в очень конкретном "там" с весьма конкретным "чем" лучше, чем у нас. Как вы думаете, почему этот пост провоцирует реакцию: "неправда там также плохо"? То, что у нас уровень агрессии в социуме выше - это засвидетельствованный факт. Культуры "психической профилактики" нет вообще. И то, что в итоге фрустрированные родители тотально вымещают недовольство своей жизнью на детях - беда. А то, что у Ilwen, бомбит - забавно (и показательно). Почему так трудно признать: да, там - лучше, тут - хуже?
Спасибо автору и ДБ за пост. И большое спасибо morlin за ссылку на статью А.Архангельского.
08.07.2016 в 16:50

Напиваясь в невесомости, занюхивайте водку музыкой звезд
Одна моя знакомая в конце девяностых работала на круизном судне, зафрахтованном австралийской туркомпанией. И, значит, был у них там один стафф с австралийской стороны. Хороший парень, обаятельный, все дела, научился материться по-нашенски.
Ну, судно, выполняя свое назначение, шарилось в водах всего мира и вдруг зашло во Владивосток. Ноябрь, холодно, и бедного стаффа аш трисет. Но трисет не от холода и не от того, что кто-то попробовал в мичети. Нет. Он боится страшной русской мафии, которая непременно припрется на борт и выстрелит из бандитского ружжя прямо в евойную молодецкую грудь.
— Э, Брэд, — глядя на адские муки парнишки, сообщает русский экипаж. — Короче, Брэд, ты как бы нафиг не сдался русской мафии, впрочем, как и мы. Расслабься, сходи погуляй по городищу, тут есть море, сопки и красивые девчонки.
Не поверил. Не поверил, что русская мафия не поджидает его на сходе с трапа. Так и трясся всем своим загорелым телом, бедняга, и что-то там бурчал о том, что русские закрывают глаза рукавицами, отрицая страшную русскую действительность. Не хэ, понимаете ли, не хэ!
08.07.2016 в 17:20

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Ладно, и у меня есть примеров.


Я: - Ой, у меня нет подходящей мелочи, чтобы заплатить. А со ста рублей нет сдачи?

Продавщица: - Да не беспокойтесь, занесете остаток, когда появится. Можно не сегодня, вон как жарко ходить. (Разумеется, остаток я занесла немного позже)


(сценка в поликлинике. Хвост в регистратуру минут на сорок. В конце пристраивается беременная явно месяцев 7-8).

Бабуля-божий одуванчик тоже из хвоста очереди (беременной): - Женщина! Идите вперед без очереди, вам же стоять трудно.

Беременная: - Да ничего, я постою...

Бабуля: - Ничего, идите-идите, я сейчас договорюсь. (Идет к началу очереди, говорит: "Пропустите беременную женщину, пожалуйста". Очередь расступается без особых возражений, беременная говорит "спасибо" и оформляет нужные бумажки без очереди).


Вот это все произошло на моих глазах только за последнюю неделю. Может, тут сплошь нерусские были или еще чего, уж не знаю... Лица, вроде, славянские, по-русски говорили без акцента.
08.07.2016 в 17:28

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Да, учтем, что про иностранцев я ничего не говорю. Заграницей была только в качестве краткосрочной туристки, изучать "чужую жизнь" не имела возможности. Поэтому на этот счет молчу.
08.07.2016 в 17:43

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Ilwen, джва выдающихся случая социального взаимодействия за неделю! Ммм... и это типовые сцены нашего быта или нет? Действительно типовая сцена в ваших примерах - сорокаминутная очередь к окошку регистратуры (даже не к специалисту), которую, предполагается, должен выстоять каждый и каждая, будь хоть пять раз беременной при этом. То, что вы не понимаете таких элементарных вещей, не позволяет, к примеру, мне воспринимать ваши слова хоть сколь-нибудь всерьез. Буду, наверное, просто соглашаться, как просит ваша подпись.
08.07.2016 в 17:49

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
eyeoflord, То, что вы не понимаете таких элементарных вещей,

Это из разных опер, простите. Неустроенность в плане того, что не хватает врачей-специалистов (оттого и очередь), и социальное взаимодействие "простых людей", которые не ругаются и не качают права, а помогают друг другу. В посте, кажется, говорилось про второе.
08.07.2016 в 17:55

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Ilwen, у вас получилось, что очередь в регистратуру оттого, что не хватает врачей-специалистов... И я вообще-то о том, что без этой _бабушки_ беременную как-то остальные пропускать не торопились.
08.07.2016 в 17:56

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
eyeoflord, еще веселее, Ilwen там была и сама эту беременную без бабушки что-то не пропускала :lol:
08.07.2016 в 17:59

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
eyeoflord, что очередь в регистратуру от того, что не хватает врачей-специалистов...

Конечно. Потому что всего по одному-два врача в местах, где не нужно платить, сравнительно редких профилей (кардиолог-эндокринолог и т.д.), а лечиться нужно не одному человеку. Оттого люди все стекаются в одно место, а не распределяются по разным поликлиникам. Поэтому и очередь.

И я вообще-то о том, что без этой _бабушки_ беременную как-то остальные пропускать не торопились.

Может, тоже бы пропустили, все это очень быстро произошло, буквально за пять минут.. Во всяком случае, никто не возразил.
08.07.2016 в 17:59

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
SolarExalt, не, я уже просто не стояла в очереди, а наблюдала со стороны.
08.07.2016 в 18:07

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Ilwen, :facepalm:
Да, вы правы.
08.07.2016 в 18:08

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
М-да, а знаете, здесь как-то пообщаешься - и мнение об общей доброжелательности людей несколько колеблется. К сожалению.
08.07.2016 в 18:11

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Ilwen, Да, вы правы.
Как прочитаешь что-то такое:
Теперь я понаблюдаю за вашими рваными... мозгами.
так сразу мнение о доброжелательности колебаться начинает.
08.07.2016 в 18:13

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
eyeoflord, это не к вам относилось: если вы, конечно, не анон с холиварки.
08.07.2016 в 18:19

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Ilwen, оттого, что "рваные мозги" были нацелены не на меня а на других комментаторов "здесь", доброжелательнее они, по моему скромному мнению, не становятся.
08.07.2016 в 18:20

eyeoflord, почему этот пост провоцирует реакцию: "неправда там также плохо"?
О. Это, кажется, называют "обратный карго-культ". Карго-культом было то, что некоторые аборигены делали самолеты из соломы, думая, что они будут летать, как у белых. Обратный карго-культ - "У белых людей самолеты тоже из соломы и навоза, но они ловчее притворяются".
08.07.2016 в 18:20

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
eyeoflord, а на других комментаторов "здесь"

На "анонов", что и было написано во фразе. Вы - "анон"? И это был ответ на их "недоброжелательность".
08.07.2016 в 18:28

О МОЙ ГЛОБ! О мои пупырки!©
Кардинал Химэнес, карго-культ знаю, про обратный теперь тоже х)))
Ilwen, я прекрасно вас понял. Они плохие - их [вам] можно. Вы хорошая - вас [мне/никому] нельзя.