Искатель @сокровищ
Пишет Alma Jade:
Ну все пишут, и я напишу...
Все кругом пишут про Пасху, куличи, свечечки, яйца, Христос Воскресе, понятное дело. Ну или о том что бога нет – кажется, это тоже повод подходящий написать.
А я, пожалуй, напишу, кул стори о схождении Благодатного огня. Точнее о том, как организован общественный порядок этого мероприятия.
Дело было давно, лет 7-8 назад, в период очередного (или непрекращающегося) кризиса веры, когда решила что веру мою нужно подпитать неземными чудесами, засвидетельствованными лично мной. Из доступных простому христианину чудес мне пришл в голову только Благодатный огонь.
Хули, - сказала я, - что, разве я не достойна Чуда с большой буквы "Ч"? И купила путевку в Иерусалим на Пасху, сблэкджеком паломниками и священниками, все как полагается.
Правда, ближе к делу, фирма начала предупреждать, что попасть на саму церемонию нисхождения - шансов у нас почти нет. Оказалось, что там на месте - система нипель, по отделению зерен от плевел, то есть паломников с бумажкой от паломников без бумажки. Мы оказались паршивыми овцами "без бумажки" и посему ощутили на себе все прелести увлекательного марафона с препятствиями по улицам Старого города.
Картинка Привлечения Внимания Для
Как же это устроено?
Храм Гроба Господня в Иерусалиме, по разным данным, вмещает в себя до 20 тысяч человек, но это явно много меньше, чем желающих туда попасть в Великую субботу.
Чтобы избежать толп и давки на узких улочках всю предыдущую ночь напролет, Старый город в пятницу закрывают, из него выдворяют всех, кроме местных жителей, проводят натуральные облавы на оставшихся в запретной зоне паломников и туристов, ставят ограждения по всем улицам, а в субботу начинают пускать людей только в строго органиченных количествах.
В основном все места заняты разными делегациями и официальными паломническими групами от каждой страны, поэтому после того как их всех разместят, в храм запускают еще только несколько тысяч "людей с улицы". И чтобы попасть в эти несколько тысяч нужно быть или очень богатым, или очень наглым, или очень быстым и ловким, или просто очень везучим. Хотя, повезти должно в любом случае.
Самая простая формулировка: чтобы попасть в храм - нужно оказаться утром как можно ближе ко входу в него.
Поэтому у бывалых паломников есть разные способы как это организовать.
1) Остаться в храме на ночь после пятничной службы. Говорят, что некоторым это удется, но храм тщательно обыскивают и всех "умников" выволакивают к гостеприимной израильской полиции, которую так задоблали эти православные активисты, что они с удовольствием упакуют тебя в отделение на всю субботу, и никакого тебе Огня с таким раскладом.
2) Остаться у местных арабов в магазинчике за большие деньги. Подвох заключается в том, что 98% таких вариантов заканчивается тем, что арабы после получения денег (а стоимость там может быть 300-500 долларов за человека) идут звонить в полицию, полиция таких "умников" выводит за границы города (или в отделение, смотря как повезет), а хозяева лавки идут разводить следующих желающих.
3) Встать за воротами города с вечера, чтобы оказаться первыми кого пустят в Старый город. Здесь подвох в том, что ворот несколько, а с каких ворот будут пускать людей - 100% не известно.
Утром начинается давка. Вокруг всех ворот и ограждений стоят толпы усталых и жаждущих благодати людей. Полиция пропускает официальные делегации, вместе с ними пытаются просочиться те, у которых пропусков нет. Кому-то это даже удается. Но кордоны не только на входе в город – их пять-шесть по любому маршруту до храма. Некоторые маршруты открывают только в конкретное время только для конкретных процессий. Какие улицы будут открыты, какая самая короткая дорога к храму – понять не возможно. После отведенного времени для прохода «людей с бумажками» понемногу начинают открывать заграждения и толпа начинает бежать наперегонки по узким улицам Иерусалима до следующего кордона. То, что ты прошел один-два-три кордона не значит что следующий кордон откроют, возможно придет разнарядка «с этой стороны больше никого не пускать» и ты так и останешься на много часов стоять в толпе посередине Старого города. Народ с пропусками отстает от официальных делегаций и тоже рискует быть отрезаным вместе с паршивыми овцами.
Короче, полный божественной благодатипиздец процесс.
В итоге, мы имеем полный храм довольных людей, полный город несчастных людей стоящих перед каждым кордоном, толпы за городскими воротами, которые даже не попали за стены, и все стоят ждут пока по цепочке от Гроба Господня им не передадут зажечь свои свечки от сошедшего Благодатного огня. Кстати, свечки опаленные именно Благодатным огнем в большой цене, поэтому народ стоит с рюкзаками набитыми упаковками свечей, чтобы зажигать их всех прямо на месте.
В общем, и я там был, и перед кордонами стоял, и по улицам побегал, и в храм попал. Из нашей группы в 40 человек туда прошло человек шесть: пара успешно ночевала у арабов, трое, в том числе я, прошли от ворот города (причем с разных сторон), и еще одна дама прибилась к чужому крестному ходу.
А сам огонь... Ну, главный квест этой поездки оказался провальным – огонь, сразу после нисхождения, жегся и поджигал (у соседа рюкзак загорелся) и не соотвествовал всем чудесным описаниям.![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
P.S. А вообще, вся поездка была «чудесной», под конец я даже ухитрилась разосраться с нашим «воцерквленным» экскурсоводом. Было много всяких телег о том, что нам запрещено посещать мечети (я хотела посмотреть Аль-Аксу, но по времени никак не вышло, там только несколько часов в день для туристов) и храм всех религий (туда как раз я все равно сходила). И про Дьявола, который исцеляет посредством кометики Мертвого Моря, и про плиту «с отпечатком» ноги Иисуса, вторую половину которой отпилили "мерзкие арабы" и выдают за отпеччаток ноги Мухаммеда...![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
URL записиВсе кругом пишут про Пасху, куличи, свечечки, яйца, Христос Воскресе, понятное дело. Ну или о том что бога нет – кажется, это тоже повод подходящий написать.
А я, пожалуй, напишу, кул стори о схождении Благодатного огня. Точнее о том, как организован общественный порядок этого мероприятия.
Дело было давно, лет 7-8 назад, в период очередного (или непрекращающегося) кризиса веры, когда решила что веру мою нужно подпитать неземными чудесами, засвидетельствованными лично мной. Из доступных простому христианину чудес мне пришл в голову только Благодатный огонь.
Хули, - сказала я, - что, разве я не достойна Чуда с большой буквы "Ч"? И купила путевку в Иерусалим на Пасху, с
Правда, ближе к делу, фирма начала предупреждать, что попасть на саму церемонию нисхождения - шансов у нас почти нет. Оказалось, что там на месте - система нипель, по отделению зерен от плевел, то есть паломников с бумажкой от паломников без бумажки. Мы оказались паршивыми овцами "без бумажки" и посему ощутили на себе все прелести увлекательного марафона с препятствиями по улицам Старого города.
Картинка Привлечения Внимания Для
Как же это устроено?
Храм Гроба Господня в Иерусалиме, по разным данным, вмещает в себя до 20 тысяч человек, но это явно много меньше, чем желающих туда попасть в Великую субботу.
Чтобы избежать толп и давки на узких улочках всю предыдущую ночь напролет, Старый город в пятницу закрывают, из него выдворяют всех, кроме местных жителей, проводят натуральные облавы на оставшихся в запретной зоне паломников и туристов, ставят ограждения по всем улицам, а в субботу начинают пускать людей только в строго органиченных количествах.
В основном все места заняты разными делегациями и официальными паломническими групами от каждой страны, поэтому после того как их всех разместят, в храм запускают еще только несколько тысяч "людей с улицы". И чтобы попасть в эти несколько тысяч нужно быть или очень богатым, или очень наглым, или очень быстым и ловким, или просто очень везучим. Хотя, повезти должно в любом случае.
Самая простая формулировка: чтобы попасть в храм - нужно оказаться утром как можно ближе ко входу в него.
Поэтому у бывалых паломников есть разные способы как это организовать.
1) Остаться в храме на ночь после пятничной службы. Говорят, что некоторым это удется, но храм тщательно обыскивают и всех "умников" выволакивают к гостеприимной израильской полиции, которую так задоблали эти православные активисты, что они с удовольствием упакуют тебя в отделение на всю субботу, и никакого тебе Огня с таким раскладом.
2) Остаться у местных арабов в магазинчике за большие деньги. Подвох заключается в том, что 98% таких вариантов заканчивается тем, что арабы после получения денег (а стоимость там может быть 300-500 долларов за человека) идут звонить в полицию, полиция таких "умников" выводит за границы города (или в отделение, смотря как повезет), а хозяева лавки идут разводить следующих желающих.
3) Встать за воротами города с вечера, чтобы оказаться первыми кого пустят в Старый город. Здесь подвох в том, что ворот несколько, а с каких ворот будут пускать людей - 100% не известно.
Утром начинается давка. Вокруг всех ворот и ограждений стоят толпы усталых и жаждущих благодати людей. Полиция пропускает официальные делегации, вместе с ними пытаются просочиться те, у которых пропусков нет. Кому-то это даже удается. Но кордоны не только на входе в город – их пять-шесть по любому маршруту до храма. Некоторые маршруты открывают только в конкретное время только для конкретных процессий. Какие улицы будут открыты, какая самая короткая дорога к храму – понять не возможно. После отведенного времени для прохода «людей с бумажками» понемногу начинают открывать заграждения и толпа начинает бежать наперегонки по узким улицам Иерусалима до следующего кордона. То, что ты прошел один-два-три кордона не значит что следующий кордон откроют, возможно придет разнарядка «с этой стороны больше никого не пускать» и ты так и останешься на много часов стоять в толпе посередине Старого города. Народ с пропусками отстает от официальных делегаций и тоже рискует быть отрезаным вместе с паршивыми овцами.
Короче, полный божественной благодати
В итоге, мы имеем полный храм довольных людей, полный город несчастных людей стоящих перед каждым кордоном, толпы за городскими воротами, которые даже не попали за стены, и все стоят ждут пока по цепочке от Гроба Господня им не передадут зажечь свои свечки от сошедшего Благодатного огня. Кстати, свечки опаленные именно Благодатным огнем в большой цене, поэтому народ стоит с рюкзаками набитыми упаковками свечей, чтобы зажигать их всех прямо на месте.
В общем, и я там был, и перед кордонами стоял, и по улицам побегал, и в храм попал. Из нашей группы в 40 человек туда прошло человек шесть: пара успешно ночевала у арабов, трое, в том числе я, прошли от ворот города (причем с разных сторон), и еще одна дама прибилась к чужому крестному ходу.
А сам огонь... Ну, главный квест этой поездки оказался провальным – огонь, сразу после нисхождения, жегся и поджигал (у соседа рюкзак загорелся) и не соотвествовал всем чудесным описаниям.
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
P.S. А вообще, вся поездка была «чудесной», под конец я даже ухитрилась разосраться с нашим «воцерквленным» экскурсоводом. Было много всяких телег о том, что нам запрещено посещать мечети (я хотела посмотреть Аль-Аксу, но по времени никак не вышло, там только несколько часов в день для туристов) и храм всех религий (туда как раз я все равно сходила). И про Дьявола, который исцеляет посредством кометики Мертвого Моря, и про плиту «с отпечатком» ноги Иисуса, вторую половину которой отпилили "мерзкие арабы" и выдают за отпеччаток ноги Мухаммеда...
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 171 | (100%) | |
Всего: | 171 |
А мне статья показалась слегка саркастической, слегка стёбной - и не про веру столько, сколько шелуху обрядовую, её окружающую. Да и в качестве заметок-путеводителя неплохо.
Иисус был против подобных фокусов. странно, учитывая, сколько фокусов он сам творил - и при жизни, и после воскрешения.
По поводу развенчания мифов - схождение огня турист не видит и достоверно рассказать об этом не может. Там довольно сложная процедура, которая здесь даже не описывается. Насчет сгоревшего рюкзака - огонь есть огонь и срок "необжигаемости" не вечный))))
По поводу посещения аль-Аксы, мало того, что это дело не всегда безопасное, особенно для неверующих, просто надо понимать, что у разных религий разный подход к туризму в культовых сооружениях. Я помню в Питере ездили по православным храмам, католическим, присутствовали на службах, а Голубую мечеть показали только снаружи. Есть специальный порядок посещения, устанавливаемый в каждой конкретной мечети. А во время намаза делать там посторонним совершенно нечего. Не говоря о том, что помещения разделены по гендерному принципу.
Я понимаю, что каждый волен верить в кого угодно, хоть поклоняться богу шнурков, но зачем доводить все до такого? Вера в бога - это не обряды, а то, что человек носит в своей душе. Так к чему эти все пляски?
конечно нет)
И за то, что желающие очиститься и быть причастным к чуду радостно затопчут тебя, если ты стоишь у них на пути. это говорит лишь о том, что люди путают веру и отправление культа.
Тоже не люблю массовку и никогда не подпишусь на нее((
Для меня это была одна из любимых книг, с бытовыми заметками в стиле Ильфа и Петрова, и до чего же я была шокирована, когда узнала, что, оказывается, автора был убит прямо на улице Душанбе, в 1986, группой религиозных экстремистов...
спасибо, не знала о такой книге надо поискать
потом люди от этих свечей зажигают свои охапки и охапки соседей.
"не жжется"он, если быстро провести им по лицу или руке. но я таким фокусом еще в 13 лет понтовалась, пихая руку в костер. за две секунды ничего не обожжешь.
вот наглядно. три минуты, конкретно зажжения и раздачи огня.
слышу такое постоянно от православных.
задаюсь вопросом, по их мнению, если застрелиться в Пасху, то сразу к боженьке?)))
Это ничем не подтвержденный околокультовый фольклор)
maskarad pluton, да, но они говорят, что любой попадает в Рай, даже грешники. А если самоубийство грех + в день Пасхи в рай попадают все, даже грешники = самоубийца попадёт в рай.
была давеча на концерте, а половина зрителей не музыкой наслаждаются, а на телефоны снимают))
вот сейчас просто напрашивалось
отвечала в рамках размежевания околокультового фольклора от догматического канона)