Искатель @сокровищ
Пишет Teardrop:
Личное дело каждого
Знаете, есть такие люди, которых спрашиваешь в ресторане: что есть хочешь?
— А я не знаю.
— Выпьем?
— Ну давай…
— Почему человек не знает, чего хочет? Как это вообще можно не знать? Да запросто. Придется опять рассказывать про детство, когда родители навязывают свою волю 10-, 12-, 15-, а иногда и 40-летним детишкам. Вернее, просто не интересуются, чего там хочет ребенок. Творожок, хлопья или омлет, например, на завтрак? У подростка могут не спрашивать, кем он сам хочет стать… Это в принципе не имеет значения для некоторых родителей, которые «сами знают, как лучше».
А получается не лучше. Получается, что когда надо выбрать, когда важно знать, чего хочет и что лучше именно для него, ребенок или уже взрослый не может обнаружить в себе ни одного желания. Ни одного желания настолько ясного и сильного, чтобы его можно было сформулировать. Нет у них желаний.
— Заорганизованным детям просто некогда осознать свои желания, так как у них нет личного времени, они живут по расписанию, составленному родителями и бабушкой. А позже они уже не могут различить, где собственные желания, где мамины, а где так называемая социальная норма…
— Еще одна причина амбивалентности, когда человек мечется, не зная, что выбрать, — психологическая нестабильность. Смена настроений и психологических состояний, огромное чувство беспокойства и тревоги, мозг разрывается от взаимоисключающих мотиваций… И вот это уже надо лечить с помощью специалистов.
— Еще вариант – семья, в которой живут под девизом «есть такое слово: НАДО». А также ДОЛЖНО, ПРАВИЛЬНО, НЕОБХОДИМО и чтоб «не стыдно перед людьми». А вот ХОЧУ где-то на заднем плане трется. Желания воспринимаются как помехи тому, что долг велит. И как-то стираются постепенно.

— Не могу сказать, что всякий упорный труд дает результаты соответствующие упорству. Иногда вообще не дает. И наоборот. У каждого ведь есть знакомый, который зарабатывает больше вас, не прилагая усилий…
Но многих так воспитали, что, мол, чтоб удовольствие получить, надо еще сильно постараться, а вот страдать, пахать и чего-то лишаться — это проверенный способ существования. Безопасный, верный. Если ребенок протестует, то обязательно слышит, что «ты нам еще спасибо скажешь» и все в таком духе. Но я бы на это «спасибо» особо не рассчитывал.
— Научиться хотеть можно в любом возрасте. Учиться, как будто вам год от роду и вас первый раз спрашивают: чего ты хочешь? Учиться хотеть, как дети учатся ходить.
— Что делают некоторые женщины, выбирая платье? Они идут в примерочную, потом зовут спутника, мужа, подругу, продавца, прохожих и всех спрашивают: «Ну как? Бледнит? Полнит? Старит? Подчеркивает?» и т. д. И это только начало. Потому что после покупки эта сцена трижды проигрывается со всеми домочадцами, а на следующее утро платье уже несут сдавать обратно в магазин.
— Таким женщинам и остальным, для кого осознать свои желания — задача непростая, я советую оставить людей в покое, а решение о покупке принимать исключительно самостоятельно, не покидая примерочной. Хотите вы купить эту вещь? Нравится она вам? Берите. Чек выбрасывайте на выходе из магазина. Дома сразу отрывайте все бирки и носите выбранную вещь, как бы безобразно она ни смотрелась. Раз уж решили!
А если решили, что проведете вечер дома, в кругу сериалов и детей, — так и сидите дома. И даже если вам звонят и завлекают: «Приезжай! У нас тут круто!» — не надо хватать такси и мчаться навстречу приключениям. Оставайтесь дома: вы же сами хотели.
читать дальше
URL записиЗнаете, есть такие люди, которых спрашиваешь в ресторане: что есть хочешь?
— А я не знаю.
— Выпьем?
— Ну давай…
— Почему человек не знает, чего хочет? Как это вообще можно не знать? Да запросто. Придется опять рассказывать про детство, когда родители навязывают свою волю 10-, 12-, 15-, а иногда и 40-летним детишкам. Вернее, просто не интересуются, чего там хочет ребенок. Творожок, хлопья или омлет, например, на завтрак? У подростка могут не спрашивать, кем он сам хочет стать… Это в принципе не имеет значения для некоторых родителей, которые «сами знают, как лучше».
А получается не лучше. Получается, что когда надо выбрать, когда важно знать, чего хочет и что лучше именно для него, ребенок или уже взрослый не может обнаружить в себе ни одного желания. Ни одного желания настолько ясного и сильного, чтобы его можно было сформулировать. Нет у них желаний.
— Заорганизованным детям просто некогда осознать свои желания, так как у них нет личного времени, они живут по расписанию, составленному родителями и бабушкой. А позже они уже не могут различить, где собственные желания, где мамины, а где так называемая социальная норма…
— Еще одна причина амбивалентности, когда человек мечется, не зная, что выбрать, — психологическая нестабильность. Смена настроений и психологических состояний, огромное чувство беспокойства и тревоги, мозг разрывается от взаимоисключающих мотиваций… И вот это уже надо лечить с помощью специалистов.
— Еще вариант – семья, в которой живут под девизом «есть такое слово: НАДО». А также ДОЛЖНО, ПРАВИЛЬНО, НЕОБХОДИМО и чтоб «не стыдно перед людьми». А вот ХОЧУ где-то на заднем плане трется. Желания воспринимаются как помехи тому, что долг велит. И как-то стираются постепенно.

— Не могу сказать, что всякий упорный труд дает результаты соответствующие упорству. Иногда вообще не дает. И наоборот. У каждого ведь есть знакомый, который зарабатывает больше вас, не прилагая усилий…
Но многих так воспитали, что, мол, чтоб удовольствие получить, надо еще сильно постараться, а вот страдать, пахать и чего-то лишаться — это проверенный способ существования. Безопасный, верный. Если ребенок протестует, то обязательно слышит, что «ты нам еще спасибо скажешь» и все в таком духе. Но я бы на это «спасибо» особо не рассчитывал.
— Научиться хотеть можно в любом возрасте. Учиться, как будто вам год от роду и вас первый раз спрашивают: чего ты хочешь? Учиться хотеть, как дети учатся ходить.
— Что делают некоторые женщины, выбирая платье? Они идут в примерочную, потом зовут спутника, мужа, подругу, продавца, прохожих и всех спрашивают: «Ну как? Бледнит? Полнит? Старит? Подчеркивает?» и т. д. И это только начало. Потому что после покупки эта сцена трижды проигрывается со всеми домочадцами, а на следующее утро платье уже несут сдавать обратно в магазин.
— Таким женщинам и остальным, для кого осознать свои желания — задача непростая, я советую оставить людей в покое, а решение о покупке принимать исключительно самостоятельно, не покидая примерочной. Хотите вы купить эту вещь? Нравится она вам? Берите. Чек выбрасывайте на выходе из магазина. Дома сразу отрывайте все бирки и носите выбранную вещь, как бы безобразно она ни смотрелась. Раз уж решили!
А если решили, что проведете вечер дома, в кругу сериалов и детей, — так и сидите дома. И даже если вам звонят и завлекают: «Приезжай! У нас тут круто!» — не надо хватать такси и мчаться навстречу приключениям. Оставайтесь дома: вы же сами хотели.
читать дальше
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 270 | (100%) | |
Всего: | 270 |
"не могу выбрать, потому что не знаю, что это", "не могу выбрать, потому что не знаю, каким это будет на вкус" и "не могу выбрать, потому что не знаю, чего хочу" - это разные вещи, кмк.
ситуация, которую вы описываете, реальна только в одном случае — человек умеет и готов перекладывать ответственность за свою жизнь на маму. И это как раз результат заставлялок - описанная мама не давала ребенку принимать самостоятельные решения.
Если бы давала — вопрос бы так не ставился. Мало ли кто чего добился? В каждый момент нашей жизни есть сверстники, которые добились большего, чем мы. Если всю жизнь обвинять маму в ее воспитательных промахах, то не получится взять на себя ответственность за свою жизнь и направить ее туда, куда хочется.
а в целом - ну это же одна статья, притом не очень хорошая, ее цель - пробудить интерес к теме, с чем она вполне справляется.
А потом спустя лет десять-пятнадцать, несчастный паренек будет реветь белугой и обвинять маму в том, что он лузер. Потому что на велике ездить не умеет, с девчонкой заговорить не умеет, в футбол не умеет, а сверстники между тем уже КМС по футболам, МС по выделыванию кренделей на великах и вообще всеобщие любимцы. А все потому, что ты, мама, меня в свое время не заставила.
потому что нужно не заставлять, а заинтересовывать. аргумент типа "а Вася уже давно на велосипеде катается, а ты даже этому научиться не можешь", мало способствует появлению желания учиться вообще чему-либо.
и не пускать дела ребенка на самотек, а предлагать возможные хобби и занятия. да, так тоже можно. не обязательно кидаться из одной крайности в другую.
Кстати, автор статьи выходит тоже говорит другим, что делать и как правильно жить, хотя сам ругает "мамочек", которые решают всё за своего ребёнка, приговаривая "ты мне потом ещё спасибо скажешь") Вот, например: А если решили, что проведете вечер дома, в кругу сериалов и детей, — так и сидите дома. И даже если вам звонят и завлекают: «Приезжай! У нас тут круто!» — не надо хватать такси и мчаться навстречу приключениям. Оставайтесь дома: вы же сами хотели. То есть если ты например передумал и хочешь всё-таки поехать с друзьями, то надо всё равно оставаться дома и страдать от неверно принятого решения, потому что ТЫ ЖЕ РЕШИЛ.
+1
На мой взгляд самое правильное резюме к данному тексту.
«Когда-нибудь у меня будет сын. А я буду говорить ему, как любящая мать: «Дорогой! Тебе не обязательно учиться и становиться экономистом. Ты не обязан быть программистом. Не имеет значения, кем ты будешь во взрослом возрасте. Хочешь быть кондуктором? Давай! Хочешь клоуном в цирке? Хороший выбор!
А когда ему будет 30 лет, он придет ко мне, такой вспотевший, немного лысеющий клоун и скажет: «Мама! Мне уже 30! А я кто? Клоун в цирке! Ты этого добивалась? Чтобы у меня была такая жизнь? Почему ты не настояла на том, чтобы я получил высшее образование? О чем ты думала, мам, когда разрешала мне играть во дворе вместо того, чтобы учить уроки?»
А я ему отвечу: «Но я просто не хотела давить на тебя, прислушивалась к твоим желаниям. Ты ведь совсем не любил учить математику, и так хотел играть с друзьями на улице!»
А сын ответит мне: «Но я же тогда и не подозревал, чем это может закончится. Я ведь маленьким был, а ты же взрослая и все знала. Ты сломала мне жизнь!»
А я тогда взгляну на него так пристально и промолвлю: «Итак. В этом мире есть два типа людей. Одни живут, а другие ищут виноватых». И он взмахнет рукой и скажет «ах». На психотерапию ему понадобится 5 лет.
А может, я сделаю все не так!
Когда у меня будет сын, я с детства буду повторять: «Думай о будущем, учи уроки, если не хочешь всю жизнь проработать кондуктором в автобусе!»
И когда ему будет 30, он придет ко мне, вспотевший и лысоватый инженер и скажет: «Мама! Мне 30, а я работаю по 20 часов в сутки! У меня нет ни жены, ни детей. Ты этого хотела, когда заставляла меня учиться и получить хорошую работу?»
А я отвечу ему: «Сын, но я ведь хотела тебе лучшее будущее, чтобы ты имел много возможностей.
А он скажет: «Да я же несчастен, мам! Лучше бы я стал клоуном в цирке! Они ведь счастливы!»
И тогда я так пристально гляну на него и промолвлю: «Итак, в этом мире существует два типа людей: одни живут, а другие постоянно жалуются на жизнь. Если ты ничего не понял, значит ты дурак!»
Он скажет «ох» и уйдет. На терапию необходимо будет примерно 5 лет.
А может быть все еще иначе!
Когда у меня появится сын, я буду ему повторять с самого детства: «Я здесь, чтобы любить тебя, а не чему-то учить. Иди к отцу, пусть он ответит».
А когда ему стукнет 30, он придет ко мне, вспотевший лысоватый кинорежиссер с глубокой тоской в глазах и промолвит: «Мама! Мне уже 30! И я все эти годы хочу получить твое внимание! Я снял 5 фильмов и поставил 10 спектаклей, посвятив их тебе. Мам, но тебе ведь все равно… Почему ты никогда не говорила о своем мнении, а отправляла меня к отцу?»
А я отвечу ему: «Сын, но я хотела, чтобы ты сам все решал, я не хотела делать это вместо тебя! Я просто любила тебя, а папа советовал!»
А он промолвит: «А мне не нужны были папины слова, я же хотел услышать тебя! Я все время хочу получить твое внимание. Я готов сделать все, лишь бы услышать твое мнение! Этой своей отстраненностью ты сломала мне жизнь!»
И вот тогда я скажу ему: » Итак! В мире существует два типа людей: одни живут, а другие постоянно находятся в ожидании. Если ты ничего не понял, значит ты дурак!»
Он скажет «ах» и взмахнет рукой. На психотерапию потребуется примерно 5 лет».
Текст интересный, я его тоже вспомнила. Но цитировать не стала. Потому что из этого, шуточного, конечно, текста, всё-таки непонятно: а почему же говорить сыну, что человек может жить сам, своим умом и ответственностью, не находясь в ожидании, не отыскивая виноватых и не жалуясь на судьбу, можно только в 30 лет?
this!
Как это знакомо...
Если вы не хотите идти на работу, если четко делите время на рабочее и нерабочее, а жизнь — на зарабатывание денег и саму жизнь, вы не на своем месте. Рассказываю, как там оказываются. Сначала ни шатко ни валко учатся в школе. Потом поступают в вуз, где поменьше конкурс, а лучше — сильный недобор и военная кафедра. Потом устраиваются на работу даже и не по той случайной специальности, а туда, где попроще.
Необязательно. Можно учиться на отлично везде и всегда и поступить через огромный конкурс на типа перспективную специальность. Перспективную, но не любимую.))
Деньги — это конечно, проблема.
Вот именно. Поэтому эту статью или что-то подобное хорошо бы своевременно доносить до деток и подростков и их родителей... Потому что потом, когда уже возникает обязанность стабильно обеспечивать семью, кардинально что-то изменить гораздо сложнее, чем изначально самоятельно и обдуманно выбрать...
1. я ничего не хочу, чтобы вот именно хотеть, потому что для счастья у меня есть все (счастливые люди существуют, я их видел! х)))
2. нужно отличать "хочу" от "вперло" и "стадного инстинкта", плюс все же не забывать об изначальном характере. Есть люди, у которых отсутствие желания - не результат забитости, неуверенности и давления родителей. А просто склад характера, когда все желания в пределах досягаемости и исполняются по мере необходимости и возможности. И потому не выглядят в глазах остальных желаниями.