11:31

Искатель @сокровищ
Пишет  Гейл *:

Принудительная лоботомия окружающих - так я назвала бы явление, о котором хочу сказать пару-тройку-десяток-сотню слов. Просто потому что не знаю, как назвать его иначе.

Перед тем, как перейти к этим словам, я хочу сказать вот что: я убеждена, что абсолютно любой психически нормальный человек несет в себе некий... процент агрессии. Я не говорю, что он велик у каждого, но я утверждаю, что у каждого он есть. И попытка полностью его удалить - это то самое лоботомирование, о котором пойдет речь дальше. Причем - лоботомирование в духе мисс Гнусен, на первый взгляд подаваемое под масляным "я желаю вам добра" и очень исподволь - и наконец, доходящее до вмешательства, в контексте общения не уступающего по силе хирургическому.

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
116  (100%)
Всего:   116

@темы: Свое

Комментарии
17.03.2016 в 11:44

Белоглазая тварь
по-моему, это просто насилие. причем тут лоботомия?
17.03.2016 в 12:04

КМС по СПГС
Kami Shiroi, плюсую.
Манипуляции с людьми бывают разные, тысячиих.
17.03.2016 в 12:26

И ты знаешь - крутись как хочешь, этот мир набирает ход | Когда ты куда-то идешь, земля под тобой меняется постоянно
Во-первых, да, это просто насилие. Во-вторых - по тексту появляется ощущение, что главный признак человека, склонного к психологическому насилию - попытки пообщаться на очень личные темы. Но вообще-то пообщаться на очень личные темы будет хотеть и человек влюбленный, например, и еще куча категорий начиная от банального желания найти родственную душу и обсудить, какой мрак эта школа времен их детства, например. И единственный признак психологического насилия - это психологическое насилие. Игнорирование интересов партнера для начала, наезды на интересы партнера впоследствии.
17.03.2016 в 12:35

"Logic is the ultimate weapon." Prowl
VivienTeLin, согласна. Текст по сути верен, но есть недочеты.
17.03.2016 в 12:42

ну? описали типичного манипулятора, коих на каждом шагу можно встретить, обозвали лоботомистом и чо? типа - вай, я крутой афффтар?
17.03.2016 в 12:52

Даже не знаю... никогда с таким не сталкивалась... возможно, ваши "лоботомисты" атакуют только определенную категорию людей?
17.03.2016 в 13:19

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Имхо, всё довольно натянуто.
Единственный логичный вариант подобного развития отношений - полнейшая изоляция "жертвы" от остального мира. У нее по каким-то причинам нет родственников, друзей, приятелей, других объектов общения и она невольно вынуждена поддерживать контакт только с вышеназванным "лоботомистом". Тогда - да, тогда понятно. Однако подобная ситуация почти невозможна - люди крайне редко существуют в абсолютном социальном вакууме. А если рядом есть еще хоть кто-то, то внушение "ты воплощенный порок, с тобой никто кроме меня не захочет общаться" уже не прокатит, потому что общаются же! И, стало быть, естественной реакцией нормального человека на фразу "Все, я с тобой не разговариваю, меня достали эти оскорбления!" в конце концов будет "Да и скатертью дорога, и без тебя найдется, с кем поговорить".
Ну а если "жертва" при наличии выбора принимает такое обращение как должное, - она реально с некими психическими отклонениями, но не стараниями "лоботомиста", а просто сама по себе.
17.03.2016 в 13:24

Столкнулся, пережил все три стадии. У лоботомированого разрушается личность, название достаточно точное, но не совсем корректное.
17.03.2016 в 13:31

Единственный логичный вариант подобного развития отношений - полнейшая изоляция "жертвы" от остального мира. У нее по каким-то причинам нет родственников, друзей, приятелей, других объектов общения и она невольно вынуждена поддерживать контакт только с вышеназванным "лоботомистом". Тогда - да, тогда понятно. Однако подобная ситуация почти невозможна - люди крайне редко существуют в абсолютном социальном вакууме.

Ещё раз влезу. Со мной именно это и произошло. И такая ситуация, увы, возможна.
17.03.2016 в 13:40

Белоглазая тварь
Рина Дзене, такие ситуации бывают сплошь и рядом. только это не лоботомирование. это просто семейное насилие.
17.03.2016 в 13:41

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Кажется, о семейном насилии в тексте ни слова не сказано. Это очень похожие проблемы, но они основаны на разных взаимоотношениях.
17.03.2016 в 13:41

Те, кто пишут о том, что жертва сама допускает такое насилие и у жертвы психические отклонения, - просто :facepalm:
Почитали бы сначала про психологический абьюз, что ли. А то сразу бегут в белых плащах вещать о том, что вот с ними это никогда не случится, потому что они с правильными людьми общаются, правильно себя ведут и по тёмным переулкам не ходят. Чтобы стать жертвой такого манипулятора, достаточно быть просто обычным нормальным человеком. И всё.
17.03.2016 в 13:54

Рина Дзене, естественной реакцией нормального человека на фразу "Все, я с тобой не разговариваю, меня достали эти оскорбления!" в конце концов будет "Да и скатертью дорога, и без тебя найдется, с кем поговорить".
Не все могут взять и просто пожелать попутного близкому человеку. Почему и как манипулятор становится "близким" - об этом первые два пункта в посте.
У нее по каким-то причинам нет родственников, друзей, приятелей, других объектов общения и она невольно вынуждена поддерживать контакт только с вышеназванным "лоботомистом"
Опять таки, об этом есть в посте. И про изоляцию, точнее, про замыкание жертвы на манипуляторе. Просто в посте не так подробно расписано, если кратко и по делу: манипулятор втирается в друзья или любовники, и поддерживает политику "нет, дружи только со мной". Иногда при этом он демонстрирует жертве, что мол она для него - чуть ли не центр вселенной. Это - лестно. Некоторые - ведутся.
fracto, Потому что., :friend::friend:
17.03.2016 в 13:55

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Со мной именно это и произошло. И такая ситуация, увы, возможна.
fracto, ну, на грех и из палки выстрелишь... Что тут можно сказать? Сочувствую. Главное, что вы смогли выбраться.
17.03.2016 в 13:57

Нечто из коробки
Потому что., эмм, вот как раз "обычным нормальным" — это вряд ли. Обычные нормальные после первых попыток выдают манипулятору хорошую порцию моральных (а порой и не только моральных, смотря на кого нарвётся и как доставать будет) люлей. У большей части их жертв таки изначально не самая крепкая психика.
17.03.2016 в 13:58

Jffrrr_, там и не только лесть, на самом деле. У жертвы вырабатывается зависимость от манипулятора, поэтому даже мысль о том, чтобы разорвать с ним связь, вызывает боль и отрицание. Вроде и понимаешь, что с ним плохо, но кажется, что без него-то ещё хуже. А ещё умелые манипуляторы довольно искусно "раскачивают" психику жертвы: когда они видят, что жертва готова вот-вот сорваться, то ослабляют давление, чтобы жертва немного пришла в себя, сказала себе, что всё вроде не так плохо и вообще наверное показалось, а потом начинают давить по новой. Вот эти мутные "качели" вкупе с постоянным внушаемым чувством вины настолько уничтожают всякое сопротивление, что только со стороны можно раздавать дурацкие советики типа "ну просто перестань общаться, просто уйди". Там уже ничего не просто, если достаточно влипнуть.
17.03.2016 в 14:03

Капитан Перкеле, весь фокус в том, что никто с первых минут не понимает, что перед ними манипулятор. Он же не говорит "привет, я хочу тобой манипулировать, ты как, согласен?". Сначала они ведут себя очень мило, вежливо и пушисто, а вот когда ты расслабишься, начнёшь доверять и уже не сможешь просто дать люлей (ведь это вроде бы нормальный и даже близкий человек, которому ты веришь) - вот только тогда начинается этап настоящей манипуляции.
Существует куча примеров, когда манипуляции подвергались люди с железной психикой, а не только трепетные истеричные лани.
Но проще конечно сказать, что со всеми жертвами что-то не так, чем признать существование такой вот категории людей-манипуляторов, ага =/
17.03.2016 в 14:07

Капитан Перкеле, воу воу воу. Если уж на то пошло, абсолютно психически здоровый человек - на дайрях не сидит, ибо рефлексия, сублимация, фандомы и творчество от лукаваго. Все мы здесь не в своём уме, и говорить, что психически устойчивый, с сильным психотипом и экстравертный человек (к примеру) - обычный нормальный, а ведомый, интровертный и впечатлительный - с некими психическими отклонениями, это, мягко говоря, бред.
Потому что., у вас тоже такое было? Или просто в теории знаете? Потому что вот да, в точку, как и пост ) В посте, к сожалению, не раскрыты вот эти самые моменты, когда создаётся прочная связь. Так-то да, можно понять реакцию некоторых комментаторов, типа, какой-то странный тип пришёл и с порога начал обкладывать фекалиями, почему они его просто не прогнали )
17.03.2016 в 14:09

ИстинА всегда где-то рядом...
Потому что.,
вы хотите сказать, что абсолютно любой человек может быть надолго втянут в такие ненормальные отношения с манипулятором? по-моему это, мягко говоря, преувеличение. Но что нормальный здоровый и не сказать чтобы мягкотелый может - да, вполне возможно
17.03.2016 в 14:21

Нечто из коробки
Потому что., где в моём комментарии вы увидели то, что я не признаю существование манипуляторов?
И на самом деле их видно. Я бы сказала, их видно за километр, в особенности, когда нет привычки воспринимать всех людей априори как няшечек и зайчиков, которые хотят с тобой дружить просто потому, что ты такой клевый.
А то, что на дайри нормальных меньшинство — так это давно извеснто :D это ж как лирушечка или беон, только чуть более адекватная.
17.03.2016 в 14:25

Истории лучше камней (с)
Я думаю, что такие люди встречаются. Это действительно вид манипуляций, один из тысяч: выспросить, вызнать, притвориться ближайшим другом и использовать, причем часто использование дает ничтожную выгоду - использование ради использования. Конечно, на манипуляции ведутся далеко не все, зачастую все заканчивается испорченным настроением и ощущением, что тебя предали по мелочам. Но и такая мелочная власть, если вдуматься, отравляет жизнь "жертве". Главное, вовремя распознать манипулятора и послать его к черту.
17.03.2016 в 14:26

Jffrrr_, было, именно поэтому я не смогла пройти мимо высказываний тех, кто явно в такой ситуации не оказывался и почему-то считает это своей личной заслугой. Люди почему-то не понимают, что для насилия психологического точно так же, как и для физического, достаточно просто оказаться в неудачное время в неудачном месте с неудачным человеком. А то, что как-то надо было по-другому себя вести, по-другому одеваться и вообще не по той стороне улицы идти - это уже перекладывание вины с агрессора на жертву и это не делает хорошо никому, на самом-то деле. Только вызывает почёсывание ЧСВ у тех, с кем такого не случалось, и мнимое чувство безопасности - типа если я себя веду вот так, то со мной точно такого не случится.
Black_Wahrheit, я не берусь утверждать, что абсолютно любой, но достаточное условие для того, чтобы стать жертвой манипулятора - это самому не быть манипулятором. Дальше уж как пойдёт, кто-то оказывается втянут надолго, кто-то всё-таки может уйти сразу или почти сразу. Зависит и от силы самого манипулятора, и от силы жертвы, и ещё куча сторонних факторов. Однако вся опасность в том, что какая бы ни была железобетонная психика - ты просто не сразу поймёшь, что происходит, а когда начнёшь понимать, то уже как правило становится поздно. Говорить о том, что манипулировать можно только слабыми людьми - это, во-первых, принижать тех самых людей, которым не посчастливилось повстречать на своём пути такого манипулятора, а во-вторых - создавать мнимое чувство безопасности для тех, кто себя слабым не считает.
17.03.2016 в 14:29

Капитан Перкеле, ну вот вы говорите, что их якобы видно за километр, а кто не увидел - так у тех психические отклонения и вообще они все ненормальные. Я считаю, что не стоит свой опыт распространять на всех как единственно правильный, а то выходит стрёмная ситуация, где люди говорят "некоторые яблоки могут оказаться гнилыми изнутри, осторожно, можно отравиться". А вы, имев дело исключительно с яблоками, на которых написано "гнилые", вещаете "да там же сразу всё видно, кто не видит - тот слепой!!".
17.03.2016 в 14:41

Автор курил гробы (с)
Вообще в бытность фикрайтером люди, требующие фидбека у друзьяшек, довольно сильно раздражали. Мелочь, но раз уж приводится, как пример, довольно показательно. Возможно, оба в такой парочке косячат с осознанием чужих границ.
17.03.2016 в 14:47

ИстинА всегда где-то рядом...
Мне кажется что эгоизм - лучшая защита от манипуляторов. Потому что ведь их цель - заставить жертву что-то делать для них. А у эгоистов сильная аллергия на дела ради других.
17.03.2016 в 14:52

Black_Wahrheit, а ещё лучше - знать, что такое манипуляторы, знать о том, какие приёмы они применяют, и при первых тревожных звоночках бежать от таких людей, роняя тапки) Так что говорить об этом стоит, правда стартовый пост не очень хорош в плане разъяснения и предупреждения. Лучше бы просто дать ссылки на полезные статьи о манипулировании, чем изобретать какие-то новые термины типа "лоботомирования", как по мне.
17.03.2016 в 15:01

ИстинА всегда где-то рядом...
Потому что.,
с этим не спорю)


В общем-то симптома достаточно одного - когда человек прямо или косвенно требует что-то сделать. Настаивает, чтобы сделали. Не принимает отказа. Приказами ли, шантажом, угрозами, жалостью, лестью, нытьём - не важно, методы могут быть любые, и манипуляция бывает не обязательно осознанная. Так же не важен характер требуемого, это может быть и что-то "для твоего же (жертвы) блага".
Так что тут только перед тем как что-то сделать с подачи другого - трезво оценить, нужно ли тебе это и зачем.
17.03.2016 в 15:08

Black_Wahrheit, я бы добавила ещё:
- человек постоянно нарушает личные границы, хочешь ты того или не очень;
- человек внушает чувство собственной вины и неполноценности, чувство, что это с тобой что-то не так;
- человеку абсолютно неинтересны твои чувства и твой комфорт - даже если внешне он делает вид, что заботится о тебе, все его поступки в конечном счёте направлены на то, чтобы тебе было больно, некомфортно и плохо; на слёзы, уговоры и попытки договориться он реагирует не сочувствием и желанием обсудить ситуацию, а очередными обвинениями и "с тобой что-то не так, это не я, это всё ты";
- общение с человеком вызывает чувство какого-то мутного беспокойства, как будто ты играешь в игру, где тебе никто не объяснил правила или правила постоянно меняются и приходится двигаться наугад, а каждый неверный шаг ведёт к какой-то серьёзной неприятности.
17.03.2016 в 15:58

Пост вызывает лёгкую паранойю на тему, что к людям лучше не подходить и ничего не спрашивать, чтобы не быть манипулятором в поведении х_х

Но мне кажется пост преувеличен. проблема манипуляторов действительно существует, но через пост слишком большая категория людей записывается в их ряды. Как уже говорила VivienTeLin - единственный признак психологического насилия - это психологическое насилие.
17.03.2016 в 17:50

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Немного иначе называется явление. О нем можно почитать в книге "Бойся, я с тобой" Тани Танк и в ее ЖЖ. Ищется поисковиком.