Пишет
Талант. Загадки Акианы Крамарик (Akiane Kramarik)Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – девочка, заставившая пристально следить за своим развитием и творческими успехами весь мир. О её феномене узнали, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сегодня ей уже 19 и она рисует огромные реалистичные и сюрреалистичные полотна, каждое из которых уходит на аукционах за сотни тысяч, а то и миллионы долларов.
Она родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс (США), в семье литовских эмигрантов. Кроме неё в семье ещё 3 ребёнка. В определённый момент дела семьи пошли из рук вон плохо: тяжело заболели отец и младший брат Акианы, мать разрывалась между детьми и нуждой. Вот в это время Акиана впервые и проявила свой недюжинный талант, потому что решила, что ни она, ни её семья не будут нуждаться.
читать дальше
«Мой отец был ранен и без работы, маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма».
Сегодня Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете. Одни практически обожествляют её, объясняя проявление таланта могущественными силами Всевышнего и видя в её картинах доказательства божьего существования. И это не удивительно, ведь Акиана сама позиционирует себя, как человека, разговаривающего с Богом, погружающегося в некие видения, где ей раскрывается сущность Вселенной и духовно-нравственных аспектов жизни.
Именно Бога называет она своим учителем и категорически отказывается от любых попыток дать ей профессиональные уроки живописи и графики. Две её наиболее известные картины, созданные в 8-ми и 9-ти летнем возрасте: «Принц Мира» (The Prince of Peace) и «Прости им, Отче» (Forgive Them, Father) имеют мистическую историю, которую многие скептики встречают в штыки, а верующие, напротив, считают истинной.
Суть такова: Акиана Крамарик, будучи 4-х летней девочкой, стала видеть странные сны. Во сне к ней приходил человек, который называл себя Сыном Божьим. Он много разговаривал с ней о её предназначении. С этого, собственно, и началась череда чудес в жизни Акианы. Но все последующие годы она пыталась изобразить того, кто приходил к ней в тех видениях. Но она понимала, что по памяти у неё не получается изобразить лицо в точности. Она искала натурщика, но и его не было. Никто не был похож достаточно для того, чтобы она могла написать лицо Христа.
Тогда она стала молиться. Молилась Акиана несколько дней подряд, и однажды на пороге возник человек двухметрового роста. Он оказался плотником, который должен был что-то делать в их доме. Увидев плотника, Акиана поняла, что это именно тот, кого она ждала. По словам Акианы, человек некоторое время не хотел позировать, но затем согласился. Так и появились эти портреты.
Ни имени плотника, ни других его данных Акиана не называет. Сразу несколько мистических совпадений в её рассказе и удивительное сходство изображения на портретах с реконструированным в 3D-редакторе лицом Христа на основе Туринской плащаницы, заставляет людей сходиться в перепалках в вопросе истинности и веры.
Пока одни восхищаются талантом, другие активно критикуют её творчество, не находя в нём ничего впечатляющего и достойного внимания, обвиняют в шарлатанстве саму Акиану и её семью. Говорят, что и рисует она не сама, что вся эта история – не более, чем проделки секстантских проповедников, старающихся тем самым привлечь больше паствы.
Кто-то ищет объяснение особенностям её своеобразного и уникального развития и восприятия мира в психических отклонениях и находит много признаков аутизма. Акиана отказывалась долгое время общаться с кем-либо кроме своей семьи, посещать школу и даже брать частные уроки, у неё действительно своеобразный взгляд, холодный и безжизненный, часто даже на тех фото, где она вроде бы улыбается.
Но сейчас Акиана постоянно находится под прицелом камер и постоянно участвует во всевозможных шоу и мероприятиях, где присутствует масса людей и не заметно, чтобы она испытывала тот страшный стресс, который характерен для аутичных людей. На своих автопортретах у неё вполне живое и доброе лицо, а взгляд – проницательный и добродушный.
Но есть в картинах Акианы и множество сюжетов, которые психологи рассматривают как проявление подсознательного отторжения происходящего в её жизни, практически крик о помощи: люди запутавшиеся в полупрозрачных пеленах, агрессивные цвета, таинственные замки с неприступными стенами, затерянные среди скал с колючими вершинами, образ марионетки…
Можно сколько угодно спорить, но правду мы не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Как бы то ни было, Акиана пишет свои картины с 6-ти лет, они уходят за миллионы долларов с аукционов, плюс к этому она продаёт тысячи постеров своих картин, при этом стоимость этих постеров на холсте колеблется от 1 до 3 тыс. долларов, продаются календари с репродукциями, сувениры.
Да, дела семьи Крамарик действительно пошли в гору, и теперь они ни в чём не нуждаются. Но всё же основной своей миссией на Земле Акиана считает оказание помощи неимущим и больным во всём мире, поэтому львиную долю своих доходов она отправляет во множественные благотворительные фонды.
Она официально признана самым гениальным ребёнком в мире, талантливым одновременно в двух направлениях: изобразительное искусство и поэзия. Да, Акиана пишет стихи, сама научилась играть на фортепиано и уже сочиняет свою музыку, знает 4 языка. Универсальность и индустрия Акианы Крамарик набирает обороты и, следовательно, шумиха вокруг её имени не утихнет.
Сайт художницы: www.akiane.com/
Источник: newrezume.org/news/2015-06-18-3475
Но мне, например, очень нравится портрет негритянки, картина, где ребенок с бабочками и где руки и пузыри с младенцами. На мой взгляд, там все хорошо - и композиция, и выбор цвета. А вот то, что на религиозную тематику - вот там да, там от красок в глазах рябит. Ну и вообще лично меня эта тематика в творчестве просто отталкивает, так что тут доля субъективизма, конечно, присутствует тоже. К тому же, действительно, весьма похоже на оформление иеговисткой "Сторожевой башни", что тоже симпатий не добавляет ))))
А вообще, восприятие искусства, по-моему, крайне субъективная штука. В итоге для неискушенного реципиента все сводится к "нравится - не нравится", "вызывает отклик в душе - не вызывает". А вот критики, у которых "знание и вкус", которые определяют, собственно, в итоге "объективную" ценность того или иного произведения и его популярность (и стоимость, что немаловажно) - они да, руководствуются какими-то критериями, которые, впрочем, тоже весьма размыты. Где общепризнанный, гарантированно идеальный эталон, с которым надо сравнивать? Сегодня жестко критикуют, а завтра это вдруг оказывается новым популярнейшим направлением искусства. Взять хоть тот супрематизм, господи боже мой ))) Лично в моем восприятии - это цветовые пятна без смысла и наполнения, и ни один критик, самый маститый и компетентный, никак не сможет мне объяснить, почему это мне должно нравиться, хоть оно сто раз будь выражением великой новаторской идеи. А на аукционах за бешеные миллионы уходят, тем не менее. Так что - все это относительно, пожалуй )
Да, при регулярной практике можно очень хорошо набить руку на срисовывании с фото (есть много самоучек, которые прекрасно срисовывают). Но косяки с цветом, светом и композицией все равно вылезают.
treffdame, ну я так понимаю, что в рамках одного жанра работы все-таки можно сравнивать. И в таком ключе, как эта девушка, очень многие рисуют и делают это куда как более искусно и куда как менее заштампованно. Тут же замес в сверхъестественной природе ее обучения. Отсюда и впечатляющий ценник работ, осмелюсь предположить.
По этой причине пользуются популярностью картины в стиле "черного квадрата".
Человеку может и не понравятся "цветовые пятна без смысла и наполнения", но если "маститые критики" единогласно заявят, что сие - произведение искусства, он вполне может изменить свою точку зрения. В то же время, если те же "маститые критики" выльют ушат помоев на что-то осмысленное, для такого человека будет моветон говорить что-то хорошее про такую картину. "Знающие люди" знают.
Ну и собственно мое отношение к "профессионалам" можно описать одним эпизодом:
Возможно. Но я не специалист в профессиональной критике живописи, поэтому никогда не смогу с уверенностью сказать, что работа вот того примитивиста лучше, чем вот у этого, и еще и обосновать )) Потому что субъективно мне примитивизм вообще никак.
Согласна с вами, что, возможно, эта девушка не лучший представитель своего жанра. И согласна, что коммерчески здесь, конечно, сыграли на этой религиозно-сверхъестественной подоплеке. Америка (а особенно богатая ее часть) в большинстве своем религиозна, поэтому тут был беспроигрышный вариант. И я полагаю, эта популярность и высокий аукционный ценник - результат стараний все тех же маститых галеристов и прикормленных ими критиков, которые в нашем коммерциализированном мире никогда не упускают случая погреть руки на комиссионных. В конце концов покупка картины за миллион долларов - это вряд ли покупка просто украшения на стену, это инвестиция. И инвестиции делают, полагаясь на мнение авторитетного консультанта, а не на собственное - и особенно верно это в сфере искусства. Безусловно, да Винчи, Вермеер и Ренуар - это по-любому прекрасное вложение средств на сегодняшний день )) А вот из новодела - там да, полагаются на мнение эксперта. А дальше - зависит от соотношения порядочности и жадности экспертов. И в этом случае я бы не назвала их порядочными )))) Потому что, вы совершенно правы, неплохие работы у этой девушки есть, но они явно не настолько выдающиеся на фоне всех остальных, чтобы считать их шедеврами, достойными огромных вложений.
Если суп действительно прокис (читай испорченный продукт) - это нанесение вам косвенного (или даже прямого) ущерба. И это да повод для критики. Если же кроме вас факт "прокисшего супа" никого не тревожит, имеет смысл проверить свои вкусовые рецепторы.
С медициной примерно тот же случай. Если вам нанесён ущерб, который можно доказать - критика имеет место быть. В противном случае убедитесь, что вы знаете больше лечащего вас врача.
Я живу в стране, уровень медицины которой находится в топ-10 по всему миру. И имея непосредственное отношение к оной, могу сказать, что количество "знающих критиков", несущих откровенную чушь, порой зашкаливает.
Критика приемлима если можно доказать ущерб. Прямой, или косвенный. Или же когда есть возможность указать на ошибку, предложив лучший вариант. Когда же страдает лишь ваше "чувство прекрасного" соизвольте говорить "мне не нравится".
Но мне там в плане восприятия искусства больше нравится финальная сцена, с отцом. Когда "картина эта у тебя, кстати, вверх ногами висит" Тоже чертовски показательно, по-моему )
О да. =)
По крайне мере, когда у меня будут миллионы, я точно не стану покупать эти работы, они не доставляют мне художественного наслаждения и не вызывают доверия в качестве надежного источника средств. Проведя 8 лет в стенах балетного заведения, возглавляющего топ-10 балетных заведений мира как никто знаю, как быстро мимолетная детская слава может смениться забвением. В искусстве зерна от плевел очищаются временем, достижениями и сравнением. Не на все сто, но и рисковать миллионам не стоит-). Благо, в галереях можно найти куда более интересные вещи, пусть их авторов и не возводили в ранг блаженных. В принципе, даже и самоучек в жанре гиперреализма хватает.
Но на вкус и цвет как говорится. Кто-то же покупает.
А почему не нравится, можно говорить? Или только в случаях если оно мне прям наносит вред?
З.Ы. Против её творчества ничего не имею.
так выдумали уже.
Творчество во имя благой цели - спаси семью. Нажимаем на классические семейные ценности.
Говорит с богом - блаженные, как известно, на вес золота во все времена.
Аутистка...у нас сейчас даже Шерлока изображают аутистом, модно-)
Ну и финальный аккорд - почти все отдает бедным. Мать Тереза практически (каким грандиозным скандалом завершился фонд Терезы старательно не вспоминаем, заминали историю, как могли). Об агентах, которые решают все финансовые вопросы, ведут сайт и т.д. никто старательно не упоминает. Как и об их процентах.
Люди, которые покупали картины за миллионы - не должны почувствовать себя обманутыми. Иначе курочка перестанет нести золотые яйца. Поэтому крутить эту девушку будут еще очень долго.
В общем, я всегда считала, что самое честное искусство - это балет. Относительно честное на фоне прочих-))))))
"В 5 лет - физически исчезла с Земли и материализовалась обратно через 6 часов.
Известны случаи материализации золотого порошка перед ее глазами, который она впоследствии использовала в написании своих картин."(с)
Ололошеньки ололо, чудеса в Гарбузянах. Осталось ей ещё мёртвых воскрешать и лечить прокажённых, и всё — обскачет самого Иисуса.
качественный пиар делает всё. богатые "ценители" ради нашумевшего "шедевра" скупят даже ушную серу в форме младенца Иисуса.
А почему не нравится, можно говорить?
Потому что таким образом подчеркивается субъективность личной оценки.
Рейн Дэйтере, да что вы говорите)
У критики есть множество значений и задач. Ограничивая критику как обратную связь насчет явлений, событий и тому подобного, вы не только безосновательно загоняете коммуникацию в рамки, но и препятствуете улучшению качества жизни, которое складывается не только из материального. В конечном счете, именно спрос рождает предложение, поэтому чем выше качество спроса (читай: чем лучше у людей развит вкус и критическая оценка увиденного/услышанного/прочитанного), тем более качественные продукты человеческой деятельности их будут окружать.
Когда же страдает лишь ваше "чувство прекрасного" соизвольте говорить "мне не нравится".
А еще вам ничего не соизволить?
На мой вкус, работы никакие и для самоучки и для профи. Но кому-то и импрессионисты не нравятся, а кому-то и Микеланджело не по душе.
качественный пиар делает всё. богатые "ценители" ради нашумевшего "шедевра" скупят даже ушную серу в форме младенца Иисуса.
Угу, и качество этой славы иной раз сильно отличается. И если Ван Гог шедеврален и по объективным параметрам, и по субъективному ощущению, то покупают, конечно, прежде всего его его удивительную, разбитую в осколки историю. Человек, по сути, шел вопреки всем стандартам и канонам искусства, оказавшись одним из основоположников направления в живописи, которое вообще во Франции появиться не должно было.
А тут нам старательно лепят "аднаногую сабаку", простите.
а если нравится, то это уже не субъективная личная оценка?))
Просто потому, что есть ещё люди, которые рисуют реалистичные огроменные полотна, которые, на мой вкус, выглядят качественнее и интереснее.
А так да, грамотный пиар, потому что таких срисовщиков море.
А мне как раз негритянка понравилась Как раз тем, что на фоне остальных фотографически-точных лиц, по большей части, не несущих (на мой сугубо личный взгляд) особенных эмоций, кроме экстатического религиозного восторга, она смотрится более живой, естественной и выразительной, даже будучи анатомически неточно изображенной, с огрехами передачи освещения и так далее. Я ж говорю - все субъективно и относительно в этом плане ))
Эта фраза вообще убила))))). Наповал!)))))))))
Прям интересно, какая это организация выдаёт официальные свидетельства "самым гениальным в мире"?
А вообще, гениальность здесь явно присутствует. Только ни разу не у девочки, а у тех, кто её пиарил. Посредственную мазню продавать за миллионы долларов!!! Даааа, это действительно гении!)))
Маслом она могла начать писать уже после того, как появились деньги.
Вообще, если девочка из религиозной семьи и ей придумали историю, что она чуть ли не ангел, на материалы могла скидываться церковная община.