Пишет
helena-eva:
Детский ГУЛАГ. Страшные страницы истории«Переступил порог, — дети. Огромное количество детей до 6 лет. В маленьких телогреечках, в маленьких ватных брючках. И номера — на спине и на груди. Как у заключенных. Это номера их матерей. Они привыкли видеть возле себя только женщин, но слышали, что есть папы, мужчины. И вот подбежали ко мне, голосят: «Папа, папочка». Это самое страшное — когда дети с номерами. А на бараках: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство»...
Из воспоминаний калмыцкого поэта Давида Кугультинова.
читать дальшеЕсли обратиться к самым первым именам и фамилиям в детском расстрельном реестре, то начинать надо с царской семьи, с расстрела царя Николая II и его семьи в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. Этот расстрел организовало правительство Ленина. Потом оно организует еще миллионы расстрелов.
В 1919 году в Петрограде расстреляли родственников офицеров 86-го пехотного полка, перешедшего к белым, в том числе и детей. В мае 1920 года газеты сообщили о расстреле в Елисаветграде четырех девочек 3—7 лет и старухи-матери одного из офицеров.
"Городом мертвых" называли в 1920 году Архангельск, где чекисты расстреливали детей 12—16 лет.
Фотографии маленьких рабов ни кому не были нужны. Лишь случайно человек с фотоаппаратом (даже в форме НКВД) мог попасть туда, где советская власть гнобила десятки тысяч детей собственного народа. Но все же, несколько таких снимков остались в архивах.
Нет прощения тому, что запечатлено в оперативном приказе Ежова № 00486 от 15 августа 1937 года "Об операции по репрессированию жен и детей изменников Родины". Приведу некоторые положения этого чудовищного документа (с соблюдением его стилистики):
Подготовка операции.
Она начинается с тщательной проверки каждой семьи, намеченной к репрессированию. Собираются дополнительные компрометирующие материалы. Затем на их основании составляются:
а) общая справка на семью…;
б) отдельная краткая справка на социально опасных и способных к антисоветским действиям детей старше 15-летнего возраста;
в) именные списки детей до 15 лет отдельно дошкольного и школьного возраста.
Справки рассматриваются наркомами внутренних дел республик и начальниками управлений НКВД краев и областей. Последние:
а) дают санкции на арест и обыск жен изменников родины;
б) определяют мероприятия в отношении детей арестуемой.
Производство арестов и обысков.
Аресту подлежат жены, состоящие в юридическом или фактическом браке с осужденным в момент его ареста. Аресту подлежат также и жены, хотя и состоявшие с осужденным к моменту его ареста в разводе, но причастные к контрреволюционной деятельности осужденного, укрывавшие его, знавшие о контрреволюционной деятельности, но не сообщившие об этом органам власти. После производства ареста и обыска арестованные жены осужденных конвоируются в тюрьму. Одновременно порядком, указанным ниже, вывозятся дети.
Порядок оформления дел.
На каждую арестованную и на каждого социально опасного ребенка старше 15-летнего возраста заводится следственное дело. Они направляются на рассмотрение Особого совещания НКВД СССР.
Рассмотрение дел и меры наказания.
Особое совещание рассматривает дела на жен изменников родины и тех их детей, старше 15-летнего возраста, которые являются социально опасными и способными к совершению антисоветских действий. Социально опасные дети осужденных, в зависимости от их возраста, степени опасности и возможности исправления, подлежат заключению в лагеря или исправительно-трудовые колонии НКВД, или выдворению в детские дома особого режима Наркомпросов республик.
Порядок приведения приговоров в исполнение.
Осужденные социально опасные дети направляются в лагеря, исправительно-трудовые колонии НКВД или в дома особого режима Наркомпросов республик по персональным нарядам ГУЛАГа НКВД для первой и второй групп и АХУ НКВД СССР — для третьей группы.
Размещение детей осужденных.
Всех оставшихся после осуждения детей-сирот размещать:
а) детей в возрасте от 1—1,5 лет до 3-х полных лет в детских домах и яслях Наркомздравов республик в пунктах жительства осужденных;
б) детей в возрасте от 3-х полных лет и до 15 лет — в детских домах Наркомпросов других республик, краев и областей (согласно установленной дислокации) и вне Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Минска, приморских и пограничных городов.
В отношении детей старше 15 лет вопрос решать индивидуально.
Грудные дети направляются вместе с их осужденными матерями в лагеря, откуда по достижении возраста 1—1,5 лет передаются в детские дома и ясли Наркомздравов республик. В том случае, если сирот пожелают взять родственники (не репрессируемые) на свое полное иждивение, этому не препятствовать.
Подготовка к приему и распределению детей.
В каждом городе, в котором производится операция, специально оборудуются приемно-распределительные пункты, в которые будут доставляться дети тотчас же после ареста их матерей и откуда дети будут направляться затем по детским домам.
В который раз я перечитываю этот приказ и каждый раз впадаю в смятение: не подделка ли все это? Увы, так оно и было.
По состоянию на 4 августа 1938 года у репрессированных родителей были изъяты 17 355 детей и намечались к изъятию еще 5000 детей.
21 марта 1939 года Берия сообщал Молотову о том, что в "...исправительно-трудовых лагерях у заключенных матерей находятся 4500 детей ясельного возраста, которых предлагал изъять у матерей и впредь придерживаться подобной практики. Детям начали присваивать новые имена и фамилии".
Одним из поводов к очередному ужесточению уголовного законодательства в отношении детей стало письмо Ворошилова от 19 марта 1935 года, направленное на имя Сталина, Молотова и Калинина. Девятилетний подросток напал с ножом на сына заместителя прокурора Москвы Кобленца. Ворошилов недоумевал: почему бы "подобных мерзавцев" не расстреливать?
Откликаясь на просьбу о расстреле "подобных мерзавцев", ЦИК и СНК СССР 7 апреля 1935 года издают постановление "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних". В нем сказано: "…несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания". В связи с этим на местах возник вопрос о возможности применения к детям высшей меры наказания. Разъяснение Политбюро от 20 апреля 1935 года подтверждало, что к числу мер уголовного наказания относится также и высшая мера (расстрел).
В мае 1941 года НКВД издает распоряжение о создании агентурно-осведомительной сети в трудовых колониях подростков. Резидентами должны быть члены ВКП(б)...
Ярким примером фальсификации обвинений против несовершеннолетних является дело 16-летнего Юрия Каменева, расстрелянного по приговору Военной коллегии от 30 января 1938 года. Не имея никаких доказательств его виновности, Военная коллегия в своем приговоре указала:
"Каменев, находившийся под идейным влиянием своего отца — врага народа Каменева Л. Б., усвоил террористические установки антисоветской, троцкистской организации; будучи озлоблен репрессией, примененной к его отцу как к врагу народа, Каменев Юрий в 1937 году в г. Горьком высказывал среди учащихся террористические намерения в отношении руководителей ВКП(б) и Советской власти".
В годы Отечественной войны гитлеровцы гнали детей в одну сторону — в Германию, а сталинцы в другую — в Среднюю Азию, Казахстан, на Восток. В дальние края поехали дети немцев, чеченцев, калмыков, ингушей, карачаевцев, балкарцев, крымских татар, болгар, греков, армян, турок-месхетинцев, курдов, а после войны — украинцев, эстонцев, латышей, литовцев.
На апрель 1945 года в Казахстане, Киргизии и Узбекистане оказались 34 700 детей-карачаевцев моложе 16 лет. В Узбекистан привезли 46 000 детей из Грузии. В первые годы жизни на новых местах смертность среди переселенцев достигала 27 процентов в год, в основном это были дети...
![](http://s019.radikal.ru/i642/1508/68/bf6af291b4bf.jpg)
На стадионе "Динамо" в Москве во время физкультурного парада И.Сталин и В.Молотов принимают цветы от детей.
Архивное фото.
Александр ЯКОВЛЕВ
URL записиНе свое | Не Бест? Пришли лучше!
Мораль то сей истории какова?
Что во всем виноват Сталин?
Фотки из хроник блокадного Ленинграда.
Что еще придумаем?
Это он из тех, кому дети 90-х должны сказать спасибо за своё "счастливое детство"?
Подготовка к приему и распределению детей.
В каждом городе, в котором производится операция, специально оборудуются приемно-распределительные пункты, в которые будут доставляться дети тотчас же после ареста их матерей и откуда дети будут направляться затем по детским домам.
А если родни в этом же городе нет, или она отказалась забирать ребенка - то куда его девать, собственно? На улицу выставлять? Расстреливать? Что предложат калмыцкий поэт Давид Кугультинов и Александр Яковлев?
Поляков забыли, ироды
Фуфлогон автор, короче.
лейтенант Немо, а большая родина и состоит из маленьких. В ЧК и НКВД служили не инопланетяне, а обычные советские люди, и если они действительно творили какие-то зверства, то это позорит всю страну, точно так же, как фашистские концлагеря позорят всю Германию, хотя далеко не все немцы в них служили.
Именно поэтому попытки клеветать на спецслужбы тех лет (а это сейчас очень модно) выглядят отвратительно. И непонятно, с какой целью это делается. Г-н Яковлев, видимо, скандальную статейку на ровном месте состряпать решил? Настоящие интересные темы для статей искать надо, а тут всё просто: подсобрал страшных блокадных или больничных фоток, слегка подтасовал факты, и вуаля - дерьмовброс готов.
И сравнивать со справедливой страной заокеанских ельфов тоже как-то не получается: превентивная высылка в лагеря всех, кто имел 1/6 часть японской крови + современная практика ювенальных судов как-то не способствуют трепету перед тамошним «законом и порядком».
и если они действительно творили какие-то зверства, то это позорит всю страну, точно так же, как фашистские концлагеря позорят всю Германию Не стоит объявлять весь социум ульем боргов. Музыка Вагнера нравилась Гитлеру, но это не делает каждого, кто сейчас слушает Вагнера, прислужником нацизма. Если мы будем объявлять враньем и клеветой все, что было в то время, мы наплюем слюной на мужество, проявленное нашими соотечественниками, которые пытались что-то сделать для людей. На тех, кто пытался вытащить защитников Бреста из лагеря. На то, что Тимошенко своей жизнью ручался за своих сослуживцев и т. п. Плевать на мужество своих соотечественников, чтобы не "оскорбить" сотрудников одной-единственной организации, которые, кстати, своей деятельности нисколько не стеснялась - "враги народа" же - это действительно имеет смысл?
И, кстати, у меня создается ощущение, что вы очень слабо знакомы с советской литературой. "Поднятая целина", стихи Твардовского, книги Галины Николаевой, мемуары Жукова или военного пилота Архипенко, "Щит и меч", "Тени исчезают в полдень", книги Солженицына и т. д., и т. п. - это тоже, что ли, "клевета, распространяемая неведомо с какой целью"? Кругом враги! Весь СССР врагами и клеветниками был, судя по всему!
"начиная с 50-х?" - с пленума, где осудили Берию, точнее говоря. Оттуда берёт начало весь этот бред.
если изучать историю не по художественному вранью Солженицина Я выше привел не только Солженицына как источник. Вы специально проигнорировали другие названия? Симонов, Жуков, Шолохов - их я тоже должен записывать в оскорбляющих СССР клеветников? Их за ненависть к СССР орденами-медалями награждали - и при Сталине в т. ч. ?
Если хотите, схожу за конкретными цифрами и ткну носом. Хочу, если вы укажете источники конкретных цифр.
И, кстати, насколько я знаю, при Брежневе роль Сталина высшим руководством уже оценивалась в нейтральном и отчасти позитивном ключе. Почему же тогда "весь этот бред" сохранился в эпоху застоя?
Российский Государственный военный архив (фонд 37837, опись 18, дело 888).
Количество уволенного (в скобках - количество арестованного) командного и начальствующего состава РККА (комкоров, комдивов, комбригов и им соотв. должностей) по годам:
1937г: 1410 (459)
1938г: 1311 (806)
Итого: 2721 (1265)
В конце 1938 года штатная численность командного и начальствующего состава РККА равнялась 240 тыс. человек.
Про остальное потом. Если будет время.
лейтенант Немо, интересно, когда вам успело осточертеть то, чего никто не делает?
И вообще, что вы несёте? "Казань брал, Астрахань брал"))). Причём здесь Шолохов и Симонов? Мы говорим о вполне конкретной статье. Выдавать приемно-распределительные пункты за детский ГУЛАГ - это клевета. И рассчитана она на тех людей, которые любую негативную информацию об НКВД завсегда готовы хлебать большой ложкой с превеликим аппетитом. При этом не учитывается, насколько сложными и неоднозначными были те времена. Смена строя, глобальные перемены по всей стране. Тут и борьба за власть, и контрреволюция, и бандитизм, и непонятно, где свой, а где чужой. Вот этих "критикунов" бы туда, и пусть разбирались бы со всем этим дерьмом, да так, чтобы ни одной ошибки не допустить.
И, кстати, у меня создается ощущение, что вы очень слабо знакомы с советской литературой.
лейтенант Немо, в моём первом комментарии 7 строчек. Причем, абсолютно не на литературную тему. И из этих 7 строчек вы сделали такие глобальные выводы?
а большая родина и состоит из маленьких. В ЧК и НКВД служили не инопланетяне, а обычные советские люди, и если они действительно творили какие-то зверства, то это позорит всю страну, точно так же, как фашистские концлагеря позорят всю Германию, хотя далеко не все немцы в них служили.
Именно поэтому попытки клеветать на спецслужбы тех лет (а это сейчас очень модно) выглядят отвратительно. И непонятно, с какой целью это делается. Я отвечал на этот коммент. Вы написали "если они действительно творили какие-то зверства" и "клеветать на спецслужбы тех лет", т. е речь шла не о конкретной статье (стиль написания которой у меня, кстати, восторга не вызывает), а о более обширной теме. Именно поэтому я и написал подобный ответ. Что касается вашего знакомства с литературой - ОК, я поспешил с формулировками. Но если вы читали эти книги, значит, вы считаете клеветой то, о чем в них пишут, и их авторов. Меня это немного удивляет - даже советская цензура не была так критична, как вы, проморгала врагов народа, видимо,
Их, кстати, тоже мы.
А што плохого в коллективизации?
Какие ваши доказательства?
Штаты не извиняются за прошлое. Это их официальная политика. Хорошо это или плохо, но они этого не делают