08:51

Искатель @сокровищ
Пишет  helena-eva:

Конвейер по производству моральных калек
Я детский психолог, и я временами жутко задалбываюсь. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Вот не знаю — это лично мне так «везёт» или и в самом деле чуть ли не у половины детей, которых к психологу направляют врачи или педагоги с подозрением на разные расстройства (именно так ко мне приходит большинство клиентов), диагноз один: окружающие взрослые — идиоты.

Четырёхлетний мальчик ведёт себя агрессивно, кидается на других детей на площадке и обижает младшую сестрёнку. Уже через десять минут общения с его мамой и отчимом всё становится очевидно. В семье даже взрослые не знают слов «извините», «пожалуйста» и «спасибо», у них принято общаться с помощью ора друг на друга, обещаний «щас как врезать» и так далее. Самое ласковое, что при мне сказали ребёнку — «Заткнись, гадёныш!» И вообще, отчиму ребёнка (стареющему гопнику, которому по паспорту за сорок, а по уму — лет 13–14) кажется, что научить малыша на любые слова бабушки отвечать «Заткнись, сука старая!» — отличная остроумная шутка. В общем, нет у мальчика никаких расстройств, просто на родителей похож.

читать дальше

URL записи

Классика | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
722  (100%)
Всего:   722

@темы: Классика

Комментарии
15.07.2015 в 11:39

Luis Alvaro, беда-то в том, что цифры и бумажки оторваны от сути, а суть не волнует тех, что вершит судьбы цифрами/бумажками.

Для отчетности, допустим, нужно, чтобы население поднялось на сколько-то единиц. Неважно, каких единиц, и неважно, какой ценой. И поднимают, а кем/чем эти единицы через энцть лет станут - о том голова не болит.

И в школах старательно воспитывают из детей дебилов.
То есть, пардон, "квалифицированных потребителей".
Не творцов, боже упаси, творцы - это проклятый совок.
Не "слишком умных", боже упаси, от них только проблемы, они не умеют безразлично хавать все, что поднесут.
А что потом будет со страной, населенной поголовно дебилами-потреблятелями, - ну какая разница, это ж, пойми, потом!
15.07.2015 в 11:53

Если людей пугать достаточно сильно и достаточно долго, они пойдут за любым, кто пообещает спасиение (с)
Начинается все с того что люди заводят детей не потому что реально хотят ребенка и готовы к ответственности за его воспитание ", а потому, что "надо", "все так делают", "пора уже", "само получилось", "родители пилили мозг и хотели внуков", "хочу удержать мужчину".Для отчетности, допустим, нужно, чтобы население поднялось на сколько-то единиц. Неважно, каких единиц, и неважно, какой ценой. И поднимают, а кем/чем эти единицы через энцть лет станут - о том голова не болит.

И в школах старательно воспитывают из детей дебилов. То есть, пардон, "квалифицированных потребителей". Не творцов, боже упаси, творцы - это проклятый совок. Не "слишком умных", боже упаси, от них только проблемы, они не умеют безразлично хавать все, что поднесут. А что потом будет со страной, населенной поголовно дебилами-потреблятелями, - ну какая разница, это ж, пойми, потом!


Хотел что-то написать, да тут уже без меня написали. ППКС.
15.07.2015 в 11:55

"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
Felis Catus Polosatus, многие (не большинство, но все равно таких много) относятся к своим детям как к продуктам процессов жизнедеятельности. Им просто пофиг на них, и они не собираются тратить свое царское время на такие вещи, как воспитание детей, обучение воспитанию детей. В их понимании дети должны быть уже готовым продуктом, все знающим, понимающим и умеющим и хлопот не доставляющим.
А учителям еще больше пофиг, потому что это дети чужие, и стараться ради них нечего.
15.07.2015 в 12:06

Она идёт по жизни смеясь...
Элнен, я согласна, что есть вещи, о которых люди могут и не знать, и не догадываться. Но об очевидном-то... Я в осадок выпадаю, когда мне родители говорят, что ребёнок (пардон) ссытся (вместо - мочится в постель или у него энурез), или ещё что-то в этом духе. Но это крайне редко бывает! А тут...
Delta., учитывая, что в основном все эти люди только по паспорту взрослые, я не удивлена, что им реально сложно догадаться о таких казалось бы элементарных вещах. Взрослых-то на поверку пшик да маленько. - ну в ряде примеров это даже не психологическая незрелость, а тупость какая-то!
Талифа, Это считают забавным. Так же, как учить иностранцев русским матам вместо приветствий. "Онженипонимает!" - меня всегда бесили такие идиотские замашки у взрослых (якобы) людей! Учат ребёнка всякой гадости и ржут, довольные - типа, мы такие остроумные! Тьфу...
Я видела вполне обычную семью, где мама костьми легла в попытке отучить материться десятилетнюю девочку. Когда у той вырывалось слово "бля!" мамаша закатывала дочери подзатыльник и вопила:"Ё*** мать! Х** материшься!". Смех и грех. :alles:
Тень Шторма, А между прочим, это уголовная статья. :friend:
15.07.2015 в 12:18

Penser l'impossible avant tout... Do what the fuck you want to (с)
anioutka, поверьте, учителям (или воспитателям в моем случае) не пофиг. Но сделать что-то постороннему человеку и чужой для детей тетьке очень тяжело. Потому что ты ей про "надо быть вежливой, вот ты скажи "Пожалуйста" и с тобой игрушкой поделятся", а мама в раздевалке: "Ты мне уже зае...ла, дрянь!" А это мама, самый близкий человек. Которая "А что не так? И чё вы вообще подслушиваете, как я с ней разговариваю?"
чем дольше работаю, тем больше понимаю, что Адольф Алоизович был не так уж и неправ, вводя контроль за рождаемостью. Потому что некоторым индивидам детей иметь категорически нельзя.
15.07.2015 в 12:29

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Я хоть и не детский психолог, а другого профиля, но по своим наблюдениям могу сказать, что диагноз один: окружающие взрослые — идиоты в подавляющем большинстве случаев.

Время от времени на меня находил раньше приступ альтруизма, и я пыталась мягко (мягко!) донести до некоторых родителей, что они некоторыми вещами гробят психику собственному чаду. В ответ чаще всего получала прямолинейное в лоб: "Ты не можешь мне указывать, ты не мать! А я мать, я лучше знаю, как воспитывать своего ребенка!" Как будто вместе с ребенком автоматически появляется и полный перечень знаний по детской психологии. Через несколько лет те же матери потащили ко мне своих проблемных неуправляемых детей с воплами: "Сделай хоть что-нибудь! Тыжпсихолог!" И очень удивляются, когда я говорю, что нет такой волшебной таблетки, которая сделает их ребенка шелковым и отвечающим всему списку их ожиданий, что раньше надо было думать.

Супруг мой сейчас время от времени консультирует семьи с проблемными детьми. И всегда (всегда!) все упирается в родителей, которые не могут разобраться с собственными проблемами и проецируют их на следующее поколение. И считают, что это не с ними что-то не так, а с детьми.

Вот такие дела.
15.07.2015 в 12:30

"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
Птичка на проводе, к сожалению, учитель учителю рознь (я тоже зря сделала такое обобщение), и на моем опыте пофигисты (среди конкретно школьных учителей), к сожалению, встречались существенно чаще. Среди них были и такие, которые дабы потворствовать каким-то собственным прибабахам устраивали травлю некоторых детей. Правда, их собственным детям нужна была очень хорошая психологическая реабилитация, потому что мамаши-учителя их попросту тиранили (не потому что учителя, а потому что дуры).

Насчет контроля за рождаемостью я полностью согласна. Во многих случаях она была бы просто необходима.
15.07.2015 в 12:39

Я знаю что там - за дверью в лето.
я не психолог. но в студенческую бытность приходилось мне работать вожатой в детском лагере.
и был у меня один ребенок в отряде Женечка, который постоянно врал. но это не были как у некоторых детей - типа избыток воображения и розовые пони вокруг и леший в лесной чаще, а где то в горах драконы.
не, он врал целенаправленно. на полднике брал свою порцию вкусняшек, ходил переодеваться и вставал в очередь второй раз. а поначалу не всех детей успеваешь запомнить, вот он и пользовался.
я маме его, когда она его забирала, так и сказала тихонечко: вы обратите внимание, у вас сын патологически врет, вам бы его к психологу, пока не поздно.
о да, сколько я выслушала. выемунемать, своихдетейзаведешь и т.д.
я не выдержала и сказала ей прям в лицо: вы его сейчас заберете и я его больше никогда в жизни не увижу, а вам с ним жить дальше. делайте что хотите, я предупредила.
15.07.2015 в 12:51

Just a Game
упаси боже от таких психологов.
15.07.2015 в 12:57

Друзья! Кругом одни враги!
какой-то популистский пост с примерами из хрестоматии для младших классов
только черное и белое (что где тоже разжевали)
15.07.2015 в 13:02

я мать, я лучше знаю
Jean Sugui, моя собственная мать тоже была абсолютно уверена, что лучше всяких врачей знает своего ребенка. "Никакой аллергии у моего ребенка нет, ну что вы мне рассказываете, это простуда, я знаю, как ее лечить".

В итоге, для осознания, что моя мать была дура и испортила своему ребенку здоровье, понадобилось, чтобы безобидный и легко устранимый полиноз дорос до запущенной бронхиальной астмы. Которая уже никуда не денется.

И это соматика, которая в общем-то вся на виду и достаточно легко диагностируется. А "голова есть предмет темный и исследованию не подлежит".
15.07.2015 в 13:14

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Felis Catus Polosatus, вот кстати да. Я тоже через подобное в детстве прошла. Меня все пытались закалять через походы на лыжах и прочие зимние забавы на свежем воздухе, через холодные обливания, через постоянно открытую форточку в комнате. А я все не закалялась и не закалялась, только болела. А потом я выросла и узнала, что у меня холодовая аллергия.
15.07.2015 в 13:16

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Родители это боль и слезы. Они не знаю не только, как воспитывать того, кто из них выпал.
Они не знаю, когда ребенок в норме должен начать говорить, ходить, держать головку, сидеть.

Они тупо приводят его в сад, чтобы мы его там научили - разговаривать, есть ложкой, ходить в туалет, одеваться, вести себя в обществе... Короче, почти всему.

Плюс к этому, родители воспринимают ребенка не как человека, а как непонятно-личиночное нечто, у которого не может быть ни чувств, ни желаний, ни мнения, ни гордости. КАК ломают психику - куда там гестапо. Насильственное кормление. Насильное одевание в не нравящиеся одежки и покупка не нравящихся игрушек (мама с папой не доиграли и покупают игрушку себе). Крик на ребенка, рукоприкладство, особенно, из-за дурного настроения мамаши. Манера решать ВСЕ за ребенка. Манера унижать ребенка.

и вуаля - перед нами моральный инвалид с таким букетом, что хоть в учебники вставляй. И самое отвратное, что, сколько бы этим дятлам не долбили правду специалисты - в ответ абсолютно пустые глаза. Максимум - коровье "ну я же хотела, как лууууучше..." Молодец.
15.07.2015 в 13:17

То, как воспитывают детей родители - это то, как воспитывают детей родители, и все. Это их ребенок, это им с ним жить. Хочется маме затравить дочку отношениями с папой до какой-нибудь веселой хроники - хай затравит, может, это единственный способ папу в семье удержать. Хочет папа озабоченного сына - ну пусть, может, там инстинкт размножения настолько в семье убит, что другого способа размножаться дальше нет. Сказать родителям, что второе - противозаконно, а первое будет иметь далеко идущие последствия, сказать и забыть. Психотерапевта посоветовать. Но зачем молчать, если можно всему миру рассказать, какие люди кругом идиоты...
15.07.2015 в 13:19

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Полностью поддерживаю автора.
У меня хорошие родители, повезло. Но у меня была бабушка. Совместное проживание 3 поколений и все его прелести.
Я её очень люблю, но некоторые вещи, которые она сделала моей психике до сих пор не могу разгрести. Это не настолько страшно, как в примерах автора, но прописалось на подкорку намертво.
15.07.2015 в 13:21

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Но зачем молчать, если можно всему миру рассказать, какие люди кругом идиоты...
кто-то, услышав это, задумается и одним идиотом на земле станет меньше.

То, как воспитывают детей родители - это то, как воспитывают детей родители, и все.
нет, не все. Этих детей не свозят потом на необитаемый остров. Потом, как минимум, эти дети вырастают и попадают в общество нас с вами. Со всеми вытекающими последствиями.
15.07.2015 в 13:30

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
В посте конечно жуткие вещи, да... но вот у меня вполне вменяемые, нормальные родители, которые со своей задачей удовлетворительно справились, а тоже такого со мной порой отмачивали... В очередной раз убеждаюсь что на совершеннолетие надо сдачу экзамена ввести вместо достижения его в 18 лет.
15.07.2015 в 13:34

Снег и воздушные шарики, потом нам же и нашим детям жить и общаться с такими вот моральными уродами и их детьми.
15.07.2015 в 13:41

К вопросу о якобы истасканности и хрестоматийности примеров - я практик и подтверждаю, что эти самые истасканные по учебникам примеры и правда то, с чем чаще всего сталкиваешься. Пост очень похож на то, что происходит в действительности. Действительность, правда, бывает порой еще страшнее и карикатурнее, к слову.
15.07.2015 в 14:00

Автор курил гробы (с)
скажите, вы хоть раз видели человека, который бы после похвалы не захотел, чтобы его похвалили еще раз и все бросил?!
да, это я , особенно в детстве :D Раз хвалят, все хорошо, можно не дергаться, пока ругаться не начнут. Не со всеми работает положительная мотивация.
Пост хороший и правильный, несмотря на то, что ходит по сети уже лет пять.
15.07.2015 в 14:07

[Нет], я б спросила, почему Вы испытываете желание общаться с моральными уродами, но в отпуске...
Garderica, становится больше идиотов, повернутых на "правильном" воспитании детей. Даешь больше замученных этим взрослых! На счет островов - тот же вопрос, что и к [Нет].
Ребенок вырастет и сам разберется, что с этим делать, верите, нет?
15.07.2015 в 14:24

Though your arrows block the sun, I'll find a way or make one
Такое впечатление, что я это уже читала. То ли на задолбалях, то ли еще где.
15.07.2015 в 14:26

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Вообще, это проблема - многие люди в воспитании упорно используют шаблоны (даже вроде бы неглупые в других отношениях), а не метод "посмотри на результат и скорректируй действия". Закармливать - так до конца школы, хотя деть с детства плюется и со школы спускает кашу в унитаз. Закалять до упора. Или кутать до упора, даже летом, хотя им все врачи твердят, что так нельзя.

Снег и воздушные шарики, а нахуа? нахуа в семье такой папа? И нахуа нам потом жить с результатом этого воспитания? Не "им", а нам всем, в соседней квартире вдруг внезапно. А потом этот результат воспитания залезет в трусы уже моим детям, например, или будет кидаться на них на площадке.

Может разберется, а может и нет. Всю жизнь будет жить как пятилетний по мозгам, подобно родакам.
15.07.2015 в 14:26

Ребенок вырастет и сам разберется, что с этим делать, верите, нет?
Снег и воздушные шарики, НЕ ВЕРЮ.

Раннее детство - возраст, когда формируются основные привычки, принципы, черты характера. И комплексы тоже.
Переделать то, что при этом получается, чертовски трудно. Практически, почти нереально.

А еще добавим, что для исправления многих вывихов психики основная проблема - то, что их носитель не понимает необходимости их исправлять. Не считает себя обязанным прикладывать какие-то усилия к исправлению даже своих, на минуточку так, проблем.
И тем более не считает нужным трудиться, чтобы исправлять то, что приносит очевидные проблемы всем окружающим, а ему/ей - менее очевидные.

Так что... Дальше объяснять?
15.07.2015 в 14:27

May the Force Be With You!
Дарастея, ну да, трудно догадаться, что бабушку нельзя называть сукой и особенно - учить этому ребёнка; абсолютно невозможно догадаться, что порнуху при ребёнек смотреть нельзя и т.д., и т.п...
не поверишь, но я знаю нескольких людей, которые действительно не считают это зазорным, и подают такой пример. Даже более того, когда ставишь в укор и требуешь при ребенке не делать, довод железный: он все равно этому научится, так лучше пусть от меня.
15.07.2015 в 14:28

Penser l'impossible avant tout... Do what the fuck you want to (с)
Garderica, Они тупо приводят его в сад, чтобы мы его там научили - разговаривать, есть ложкой, ходить в туалет, одеваться, вести себя в обществе... Короче, почти всему.
нам одна такая продвинутая мамочка так и сказала - "Я вам ее привела, вы ее и воспитывайте теперь!". Вопрос - "а что вы с ребенком делали три года до сада? " остался без ответа.
15.07.2015 в 14:29

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
нам одна такая продвинутая мамочка так и сказала - "Я вам ее привела, вы ее и воспитывайте теперь!". Вопрос - "а что вы с ребенком делали три года до сада? " остался без ответа.
...А ведь если опека придет, начнется вой о том, что злые люди кровиночку отбирают...
15.07.2015 в 14:35

Penser l'impossible avant tout... Do what the fuck you want to (с)
Кимури, если опека придет, начнется вой о том, что злые люди кровиночку отбирают...
вой вместе с хаем начинается уже тогда, когда неоднозначно даешь понять родителям, что это ИХ РЕБЕНОК. И ответственность за его воспитание несут ОНИ.
а вообще все чаще ловлю себя на желании позвонить в опеку и еще и участкового до кучи вызвать. Чтобы, может, хоть тогда у некоторых типа родителей мозги на место встали
15.07.2015 в 14:37

Снег и воздушные шарики, :facepalm: Вы либо троллите, либо я не знаю. Такие люди с поломанной психикой могут встречаться на улицах, среди сотрудников, в магазинах, в любой сфере жизни нормального человека, который куда-либо выходит из дома. А уж какие дети будут в классе вашего ребёнка - вообще большой китайский рандом. Специально к уродам никто не лезет общаться, но столкновения с ними неизбежны. Если с этим ничего не делать, их будет всё больше, а может потом и вовсе они станут "нормой", оставив в меньшинстве адекватных воспитанных людей.
Вы ещё скажите, что если тот мальчик, которому папа крутил порнуху, вырастет и начнёт насиловать девушек вечерами, то они сами испытывали дикое желание встретиться и пообщаться.
15.07.2015 в 14:54

Кимури, Felis Catus Polosatus, [Нет], есть три вещи, которые вам надо знать, как мне кажется.
1. Пока человек не хочет ничего изменить в своей жизни, вы ему добра не нанесете и пользы не причините.
2. Пока вы не скажете, что человек себя как-то не так ведет - мысль что-то поменять ему даже в голову не придет.
3. Вы не обязаны ни предлагать человеку меняться, ни меняться сами под человека.

Верите, нет, мы все воспитаны "не так" и всегда найдется кто-то, кому не нравится, как лично вы себя ведете. Здоровых людей не бывает, бывают недообследованные. Договаривайтесь. Общайтесь. Не можете общаться - ну ок, не сложилось, пожелали всех благ и ушли своей дорогой. Можно колоться, плакать и продолжать жрать кактус, можно это не делать, тут уж кому как больше нравится.