Майя Плисецкая и Ив Сен Лоран.
Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.
Майя Михайловна и Андрей Вознесенский
Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками
Нью-Йорк 1966 год
В искусстве не важно “что“. Самое важное – “как“. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак
Разминка перед "Умирающим лебедем"
Фото 1962 г.
Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.
В классе Асафа Мессерера
Твердые носки балетных туфель приходилось смягчать с помощью молотка.
Фото 1963 г.
Не жрать! Более действенного способа еще не придумали...
На постановке "Больной розы" французского хореографа Ролана Пети
Фото 1973 г.
Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом
Начало работы над "Кармен"
Репетиция дуэта с Тореро (Сергей Радченко)
Фото 1967 г.
Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?
С министром культуры СССР Екатериной Фурцевой
Фото 1964 г.От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено“, – Майя Плисецкая.
С Владимиром Путиным в Кремле
После вручения ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени
Фото 2005 г.
Неужто люди без совести выходят сегодня в герои нашего времени?
Первая встреча Одетты с принцем Зигфридом (Николай Фадеечев)
Конечно, двадцать лет тем и сказочны для всякой женщины,что в двадцать выглядит она хорошо круглые сутки. А к тридцати, увы, хороша она уж часа эдак три за день. Потом - того меньше. А к пятидесяти сверкнут пять-семь минут. Да и то в выигрышном освещении, со старательным макияжем.
На фуршете по случаю открытия фестиваля советской музыки в Бостоне
Фото 1988 г.
Сейчас в ходу в России дамские детективы. Их печатают миллионными тиражами. Что из них извлечь можно? Вор на воре. Эротоман на эротомане. Садисты. Убийцы. Кровь. Пули. Доблестные проницательные сыщики.Это то, что с нашей страной происходит? А следовало бы иногда читать и Лескова тоже. Может, лучше поймем, отчего мы такие, как дошли до жизни такой. Откуда истоки? Куда причалим завтра?
С Галиной Улановой в репетиционном зале Большого театра
Фото 1970 г.
Влюбляйся в момент, не мешкай.
Но я и по сей день убеждена, что одной техникой мир не покорить. И сегодня, и лет через сто пятьдесят - двести, танцем надо будет, как и прежде, в первую очередь растронуть душу, заставить сопереживать, вызвать слезы, мороз гусиной кожи..
Я люблю это выражение о руках своих партнеров : умные руки. С Глупыми руками не потанцуешь. Обязательно завалят, передержат, поторопятся
Ролан сердится:
- Вы со мной такая ленивая - или всегда?
- Мне главное - запомнить текст, потом я прибавлю.
- Странная русская школа, - резюмирует Ролан.
- Что ж тут странного? Я хочу танцевать до ста лет
- А если не ленится?
- Больше сорока не протянешь.
У каждого города есть свой запах. Я всегда это обоняю. Уже в аэропорту. Мюнхен пахнет автомобильными лаками. Прага - каминным дымом. Токио - соевым соком. Мадрид - миндалем. Москва - мусором улиц. Брюссель - запахом мокрой замшелой хвои..
И второй раз родится не выйдет, как ни старайся. Своё живи!
А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу.
Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба...
Зачем вообще этот субъективизм к Майе Плисецкой?
Лучше бы автор убрал первый абзац.
А судя по цитатам - умнейшая женщина, надо действительно почитать биографию.
Мудрая, взрослая женщина.