11:41

Искатель @сокровищ
Пишет  Abygail:

Бестактность наших дней.


«Когда ты выйдешь замуж? Почему не рожаешь ребенка? Что означает твоя татуировка? Знаешь ли ты, что вегетарианство вредно?» Анна Златковская вспоминает все самые тупые вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства. Их задача — выбить нас из седла, заставить усомниться в собственной значимости.

У большинства людей нашей национальности есть типичная черта — бестактность. Хотя, возможно, я погорячилась, сделав это свойство национальным пятном, но так как общение мое происходит именно с типичным белорусом, говорю, как вижу. Я не буду сыпать статистическими данными и пытаться развивать данный вопрос до неких психологических глубин. Я обычная девушка, ну ладно, женщина тридцати двух лет — выражаю, нет, кричу о том, что действительно по-человечески достало. Бестактность.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
761  (100%)
Всего:   761

@темы: Не свое

Комментарии
15.04.2015 в 21:51

ehoo, я таки жду ответа на свой вопрос о вашем заявлении, которое своей внезапной категоричностью смахивает на оскорбление. Мне очень хочется знать, чем я его заслужила :hash:
15.04.2015 в 21:52

Прежде чем подумать, подумай.
ДА - нужно запретить женщинам носить мини юбки и провокационные вещи.
Слишком толсто, попробуйте еще

Это пока что. Я верю что настанет время и все таки поменяется мода на более закрытую одежду =)
15.04.2015 в 21:55

Безграничное Добро, Сострадание и Милосердие
Ну да, это правильно, нужно говорить о том что человеку не нравится. Только один фиг, полностью все равно таких вопросов не избежать =)
Juliel, тут посыл не только в этом. Понятное дело, что если кто-то считает нормальным задавать подобные вопросы и не считает их бестактными, то вряд ли его переучишь.

Но мне кажется, что автор обращается еще и к другой стороне. Потому что воспитанный человек знает: на заданный тебе вопрос нужно отвечать, а молчать или посылать вопрошающего - невежливо. Но на личный вопрос при этом никому отвечать не хочется, так что посылать приходится - тут воспитанный человек еще и виноватым себя чувствует, человека ведь обидел.
А автор как бы разъясняет, что если вопрос изначально бестактен, то и ответная вежливость не нужна. Можно посылать вопрошающего спокойно и не терзаться, потому что именно этот вариант поведения - правильный.
15.04.2015 в 21:57

The Emperor protects!
Тут проблема в том, что вопрошающего чаще всего короткий лаконичный ответ не устраивает.
"Почему у тебя нет детей? - Потому что не хочу. - А почему?" и начинается расспрос. При том, что отвечающий чётко обозначил свою позицию. Коротко и ясно. В процессе же расспросов может выясниться, как писали выше, что вопрошающий считает отвечающего глубоко несчастным человеком и желает ему помочь, когда это совсем не требуется. И при этом опять же лаконичное "нет" не понимает.

Меня не понимают люди, когда я говорю, что не ем мясо (не вегетарианка, ем рыбу, но думаю и её перестать). Просто ради эксперимента решила попробовать. Но да, начинают учить, что хотя бы курицу надо есть, а я не хочу. Ну ок, у меня есть в кругу общения вегетарианцы и веганы, которые в какой-то степени повлияли на моё решение.
Я не очень хочу замуж, просто не хочу, но нет, надо коллегам по работе пытаться в шутливой форме "искать мне жениха". Зачем? Когда я ясно дала понять, что спасибо, мне не надо. И не нравятся мне такие шутки, но ведь не понимают.
Меня некоторые не понимают, потому что я - атеист. Ну вот не верю. Есть причины. Но опять - кажусь совсем странной. Видимо, морально разложившейся персоной.
15.04.2015 в 21:58

akiokocoon13, P. P. S. я поняла, чем меня выбешивает статья: фразой про "национальную особенность".
С таким же успехом можно подставить любую другую национальность - русские, китайцы, турки... Не суть важно - возможно, что автор поста сама из Беларуси и писала это для русскоязычных читателей-белорусов, но статья оказалась достаточно актуальной, и пошла гулять по сети.
15.04.2015 в 22:00

Да, милая. Но берсерк.
akiokocoon13, - почему фраза "мне бы не хотелось/тяжело об этом говорить, извините", "я работаю в этом направлении", "не люблю вкус/поспорил,сколько продержусь без" вышли из употребления и каждый раз нужно именно выкручиваться и вести долгие разъяснительные беседы?
не нужно. но эти фразы действительно бестактных и настырных людей не останавливают. мой горький опыт в этом вопросе не дает мне молчать.

- с каких пор вопрос о причинах необычного вида/поведения задают чтобы посмотреть, как человек будет от него отверчиваться? Это ведь и правда вызывает интерес.
о, а мне, к примеру, интересны постельные пристрастия, вид нижнего белья и как работает мозг человека, его личностные качества. я же не лезу с прямыми вопросами.
опять-таки вы правы - искусство формулировки. Надо уметь задавать вопросы так, чтоб человеку не было неприятно. и даже скудоумному человеку можно вбить в голову какие-то правила хорошего тона.
- сколько раз должен быть задан вопрос, чтобы достать? Иногда и одного хватает - достаточно правильно его задать.
я поняла, чем меня выбешивает статья: фразой про "национальную особенность".
Это, на самом деле, общечеловеческое.
15.04.2015 в 22:00

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Я верю что настанет время и все таки поменяется мода на более закрытую одежду =)
Как в Индии или арабских странах. Там, правда, процент изнасилований зашкаливает.
15.04.2015 в 22:02

Прежде чем подумать, подумай.
Пушкиния, если человек сам по себе вежливый, даже на бестактные вопросы он будет отвечать вежливо, даже если задолбали.

Можно посылать вопрошающего спокойно и не терзаться, потому что именно этот вариант поведения - правильный.
Нет. Такой вариант поведения говорит о том что человек, ответивший грубостью на бестактный вопрос ничем не лучше того кто его задал. А чувство вины как раз правильное, потому что далеко не факт что задающий вопрос - желал плохого. Часто люди сами не рады что задали слишком личный вопрос. Поймите, ситуации бывают разные! И люди тоже.
15.04.2015 в 22:02

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Abygail, вот именно это и выбешивает) потому что бестактность не может быть априори национальной чертой ни одного народа. Это качество индивида. Когнитивный диссонанс у меня с этой формулировкой, только и всего))
15.04.2015 в 22:03

Прежде чем подумать, подумай.
Как в Индии или арабских странах. Там, правда, процент изнасилований зашкаливает.
Более закрытая одежда не равно хиджаб.
15.04.2015 в 22:03

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Один и тот же вопрос можно задать с уважением к собеседнику и можно без. И есть множество людей, которые не умеют быть вежливыми и тактичными. Они просто не умеют и не понимают "что тут такого". А то и считают уважение к чувствам других признаком "слабака". Ну упс, как говорится. Не переделаешь, да и незачем. И, когда тебя окружают такие люди (а не просто встречаются изредка), которые не умеют видеть чужие границы, это серьезно подтачивает психику со временем. Особенно, если ты сам так поступать не хочешь и хамить в ответ не любишь. Но кто сказал, что всем жить легко?))
15.04.2015 в 22:05

Безграничное Добро, Сострадание и Милосердие
Нет. Такой вариант поведения говорит о том что человек, ответивший грубостью на бестактный вопрос ничем не лучше того кто его задал. А чувство вины как раз правильное, потому что далеко не факт что задающий вопрос - желал плохого.Juliel, то есть если человек задал вопрос не со зла, а исключительно по глупости, то тут же надо переступить через себя и начать ему рассказывать все свое сокровенное?
15.04.2015 в 22:06

Я не очень хочу замуж, просто не хочу, но нет, надо коллегам по работе пытаться в шутливой форме "искать мне жениха". Зачем? Когда я ясно дала понять, что спасибо, мне не надо.
О да! Вот эта навязчивая непрошеная помощь раздражает ещё больше, чем псевдосочувствие. И вроде всё в шутку, но когда шутка повторяется часто, то перестаёт быть смешной. Постоянно отшучиваться, давая всё новые поводы превращения своего личного пространства в повод для шуток и насмешек, просто невозможно. Отреагируешь жёстко - тут же сочтут неадекваткой, у которой явно недотрах и истерия от любого упоминания о мужчинах.
15.04.2015 в 22:06

*_Lezolirendaeriserail_* Я больше не арбузный герой, теперь я — мандариновый пришелец.
- зачем делать татуировку на видном месте, если не хочешь объяснять её смысла/значения/причины нанесения?
Затем, что мне хочется татуировку именно на этом месте. Я делаю ее для себя, а не для окружающих.
15.04.2015 в 22:06

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Juliel, Более закрытая одежда не равно хиджаб
в Индии ходят в сари. Погуглите, очень красивые платья до пола.
И вы как-то не ответили, почему скромность одежды там не помогает победить изнасилования, а наоборот провоцирует их пачками.
15.04.2015 в 22:08

Прежде чем подумать, подумай.
На самом деле это отсыл к теме когнтивных искажений. Людям действительно часто интересно почему вы не такой, как они. Вот они и любопытствуют. Просто поймите, что большинство хочет что бы вы были стандартом =) Это часто у нас подсознательно.
15.04.2015 в 22:08

Juliel, ДА - нужно запретить женщинам носить мини юбки и провокационные вещи.
Вам напомнить, что запретный плод сладок? Тут логичнее было бы не запрещать, а правильно воспитывать девочек чтобы они сами включали мозги и добровольно не надевали провоцирующую одежду там, где она не уместна.
15.04.2015 в 22:10

Прежде чем подумать, подумай.
Затем, что мне хочется татуировку именно на этом месте. Я делаю ее для себя, а не для окружающих.
Значит другой человек имеет полное право пялится на вашу тату, а друзья или знакомые или коллеги вполне могут спросить о ее значении. Им так хочется. И кстати я не считаю этот вопрос бестактным. Сделал тату на лбу - получи результат: постоянное внимание и любопытство.

~Disharmony~, почему скромность одежды там не помогает победить изнасилования, а наоборот провоцирует их пачками.
Потому что они убивают своих детей женского пола. А у каждого действия есть противодействие. Если вы не знали, там с женским полом беда большая.
15.04.2015 в 22:11

Прежде чем подумать, подумай.
Вам напомнить, что запретный плод сладок? Тут логичнее было бы не запрещать, а правильно воспитывать девочек чтобы они сами включали мозги и добровольно не надевали провоцирующую одежду там, где она не уместна.
Соглашусь. Прививать культуру секса и уместности одежды и частично стиля. Я считаю все это уже с младых ногтей нужно преподавать уже в школах.
15.04.2015 в 22:12

Juliel, ну вот опять же - "большинство хочет от тебя того-то, с этим ничего не поделаешь". Почему нужно подстраиваться под большинство? Почему нужно поддерживать мифы и стереотипы, послушно идти на поводу у сложившейся системы? Я за то, чтобы пытаться что-то изменить, а не смиряться и терпеть, пока есть силы. Если сразу принять позицию "всё равно ничего не изменить", то и жить как-то незачем. Меняются же общественные сознания, если с этим работать и об этом говорить, а не замалчивать и терпеть.
15.04.2015 в 22:12

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Juliel, Потому что они убивают своих детей женского пола. женщина по приказу мужа аборт повара девочку => ее изнасиловал десяток мужиков?
15.04.2015 в 22:13

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Imperatrix,
о, а мне, к примеру, интересны постельные пристрастия, вид нижнего белья и как работает мозг человека, его личностные качества. я же не лезу с прямыми вопросами. ну, в нашем социуме никто с транспарантом о своих интимных предпочтениях и не ходит. А если ходят, то я о них очень неукльтурно думаю, хотя в иных обстоятельствах отношусь нейтрально. Внешность - она несколько выходит за пределы личного пространства, вы согласны? Поэтому я вопрос о стрижке/цвете волос/одежде корректно сформулированый бестактным не считаю.

мой горький опыт в этом вопросе не дает мне молчать. - сочувствую. Искренне. А кроме откровенного посыла их ничего не останавливает? Спрашиваю в порядке поиска средств к самозащите, рано или поздно понадобится же.
15.04.2015 в 22:14

Да, милая. Но берсерк.
Juliel, а я хочу, чтоб меня не допрашивали и не подгребали под свою гребенку, не пытались переделать. потому что за одним вопросом и объяснениями, почему нет или как есть, идет зачастую лекция "как надо, а ты урод, и мне тебя жаль". Это реально тяжело - не скатиться в грубость, не ответить столь же бестактным вопросом, повести себя как воспитанный и хладнокровный человек. А если еще и особенности психики имеют место быть, да и человек проехался по больному - вы понимаете, как это сложно? Вот скажите, как отвечать, если человек в принципе-то, интеллигентный, и опускаться не хочется? как быть-то?
15.04.2015 в 22:15

Прежде чем подумать, подумай.
ну вот опять же - "большинство хочет от тебя того-то, с этим ничего не поделаешь". Почему нужно подстраиваться под большинство? Почему нужно поддерживать мифы и стереотипы, послушно идти на поводу у сложившейся системы? Я за то, чтобы пытаться что-то изменить, а не смиряться и терпеть, пока есть силы. Если сразу принять позицию "всё равно ничего не изменить", то и жить как-то незачем. Меняются же общественные сознания, если с этим работать и об этом говорить, а не замалчивать и терпеть.
Я понимаю о чем вы. Но давайте объективно. Вы реально можете сделать так, что бы вам вообще не задавали подобных вопросов? Очевидно нет. Да, вы можете написать вот такой вот пост как в топике, распространить на своих блогах и т.п. И уже завтра с утра на работке с кофием ваш коллега вновь спросит: "А когда замуж?" :D Просто порой нам придется смириться с тем, что многое в этом мире нам не изменить. Хотя разумеется, можно попытаться. А уж то что мы изменить в силах - да я только ЗА. Это нужно и правильно. Я согласна что людям нужно учится вежливости и тактичности, это факт, особенно для россиян. Где царит агрессия и недопонимание.
15.04.2015 в 22:19

Juliel, ну смотрите, можно ведь прививать детям с детства понятия о личных границах и тактичности. Можно говорить об этом в семье, в школе. Можно приставучему коллеге попытаться объяснить, что вот этот вопрос он задаёт зря, это его же показывает не в лучшем свете и кого-то может задеть. Кто-то скажет "а чо я такова сказал", а кто-то задумается и перестанет так делать. Но ситуация точно не изменится, если на вопросы коллеги опускать глазки в пол и бормотать какие-то оправдания, почему ты всё ещё не замужем. То есть я вас поняла, что терпением нужно запастись и понимать, что за один день всех не переделаешь, но и делать что-то тоже нужно, чтобы хоть немного улучшить ситуацию, хотя бы в своём окружении просвещение вести)
15.04.2015 в 22:19

Прежде чем подумать, подумай.
женщина по приказу мужа аборт повара девочку => ее изнасиловал десяток мужиков?
Это такая загадка для мозга? Перефразируйте пожалуйста, я мало что поняла из написанного вами.

Imperatrix, А если еще и особенности психики имеют место быть, да и человек проехался по больному - вы понимаете, как это сложно? Вот скажите, как отвечать, если человек в принципе-то, интеллигентный, и опускаться не хочется? как быть-то?
О, я прекрасно понимаю о чем вы, в моей жизни таких ситуаций было достаточно. Я остановилась на вежливом игнорировании. Вроде помогает.
15.04.2015 в 22:21

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Juliel, а это я пытаюсь разобрать набор слов, который написали вы. Так что вы перефразируйте
15.04.2015 в 22:21

Прежде чем подумать, подумай.
[Нет], ну смотрите, можно ведь прививать детям с детства понятия о личных границах и тактичности. Можно говорить об этом в семье, в школе. Можно приставучему коллеге попытаться объяснить, что вот этот вопрос он задаёт зря, это его же показывает не в лучшем свете и кого-то может задеть. Кто-то скажет "а чо я такова сказал", а кто-то задумается и перестанет так делать. Но ситуация точно не изменится, если на вопросы коллеги опускать глазки в пол и бормотать какие-то оправдания, почему ты всё ещё не замужем. То есть я вас поняла, что терпением нужно запастись и понимать, что за один день всех не переделаешь, но и делать что-то тоже нужно, чтобы хоть немного улучшить ситуацию, хотя бы в своём окружении просвещение вести)
С этим я полностью солидарна. Я в общем то поэтому и веду два блога, я там свою правду распространяю =)
15.04.2015 в 22:25

*_Lezolirendaeriserail_* Я больше не арбузный герой, теперь я — мандариновый пришелец.
Значит другой человек имеет полное право пялится на вашу тату, а друзья или знакомые или коллеги вполне могут спросить о ее значении. Им так хочется.
Juliel, ну я в этом случае имею полное право пялиться на их носы. Носы ведь на видном месте! И расспрашивать: а почему у тебя нос такой формы? а что это форма означает? а ты с таким носом родился или операцию пришлось делать? у тебя нос маленький, а значит и член тоже? ты никогда не думал пересадить себе нос с лица в какое-нибудь другое место?
15.04.2015 в 22:25

Прежде чем подумать, подумай.
~Disharmony~, в Индии ужасный кризис в плане женского пола. Происходит катастрофа, из-за того что младенцев женского пола убивают. По итогам численность населения падает, женщин становится меньше. Отсюда и вторая проблема: преступления на сексуальной почве. Да и потом там соц. уровень и развитие страны в общем знаете достаточно низкий. Я бы сравнила их с племенами Африки. Народ дикий, в какой то степени еще не доросли до каких то совершенствований общества и прав женщин. Увы и ах.