11:41

Искатель @сокровищ
Пишет  Abygail:

Бестактность наших дней.


«Когда ты выйдешь замуж? Почему не рожаешь ребенка? Что означает твоя татуировка? Знаешь ли ты, что вегетарианство вредно?» Анна Златковская вспоминает все самые тупые вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства. Их задача — выбить нас из седла, заставить усомниться в собственной значимости.

У большинства людей нашей национальности есть типичная черта — бестактность. Хотя, возможно, я погорячилась, сделав это свойство национальным пятном, но так как общение мое происходит именно с типичным белорусом, говорю, как вижу. Я не буду сыпать статистическими данными и пытаться развивать данный вопрос до неких психологических глубин. Я обычная девушка, ну ладно, женщина тридцати двух лет — выражаю, нет, кричу о том, что действительно по-человечески достало. Бестактность.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
761  (100%)
Всего:   761

@темы: Не свое

Комментарии
15.04.2015 в 22:27

Прежде чем подумать, подумай.
S&M, ну я в этом случае имею полное право пялиться на их носы. Носы ведь на видном месте! И расспрашивать: а почему у тебя нос такой формы? а что это форма означает? а ты с таким носом родился или операцию пришлось делать? у тебя нос маленький, а значит и член тоже? ты никогда не думал пересадить себе нос с лица в какое-нибудь другое место?
Кислое со сладки мешаете. Тату не равно нос. А значит ваши размышления по меньшей мере не корректны и не логичны.
15.04.2015 в 22:29

Да, милая. Но берсерк.
akiokocoon13, Внешность - она несколько выходит за пределы личного пространства, вы согласны? Поэтому я вопрос о стрижке/цвете волос/одежде корректно сформулированый бестактным не считаю.
Смотря кто и как задает (хотя про как - корректно, вы уже сказали). не думаю, что, допустим, цвет волос, длина моей юбки и высота каблука касается людей, проживающих со мной на одном этаже или едущих со мной в одном транспорте, верно?
А кроме откровенного посыла их ничего не останавливает? все ситуативно. родственников разной степени близости - нет. Чужих людей, приятелей без такта (мы же сейчас только про бестактных людей говорим), но с определенным уровнем самосохранения в принципе и холодный ответ с определенной долей агрессии в голосе останавливает (но не мешает додумать, пересказать и посплетничать всласть). Людей без хотя бы основ тактичности или находящихся в состоянии опьянения, неадекватных - и прямой посыл может не остановить.
15.04.2015 в 22:31

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
S&M, извините, я влезу. Нос он у всех от рождения есть, с этим ничего не поделать. Но тату человек набивает исключительно по своему желанию и из каких-то своих побуждений. Я здесь узников концлагеря и вообще насильственные татуировки в виду не имею, их процент в нашем обществе к счастью ничтожно мал. Если она на видном месте, то очевидно для того, чтобы быть заметной окружающим. Как-то странно сравнивать её с анатомическими особенностями.
15.04.2015 в 22:31

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Juliel, Да и потом там соц. уровень и развитие страны в общем знаете достаточно низкий. Я бы сравнила их с племенами Африки. Народ дикий, в какой то степени еще не доросли Идия? Страна с древней сложной культурой. Ну я не знаю, ну правда, почитайте википедию. Книжки, конечно лучше, хотя я не надеюсь уж, но вот "Дети полуночи" - прекрасная книга пор индию. Или хотя-бы передачи на Дискавери.
А насчет абортирования девочек, в Китае с этим хуже, а с изнасилованиями лучше. А уровень дикости народа примерно как у индусов. И как у нас, кстати))
15.04.2015 в 22:36

Да, милая. Но берсерк.
Juliel, Я остановилась на вежливом игнорировании. Вроде помогает.
а можете прям на примерах? я хочу механизм понять, почему и как работает.
15.04.2015 в 22:38

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (с)
"Понятия не имею" - очень хороший и универсальный ответ на любой вопрос, на который по какой-либо причине не хочется отвечать.
15.04.2015 в 22:43

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Ноэль О., замечательный ответ:)
15.04.2015 в 22:43

*_Lezolirendaeriserail_* Я больше не арбузный герой, теперь я — мандариновый пришелец.
Juliel, у вас ведь нет тату? Видимо, именно поэтому вы и не знаете, что для владельца тату - это такая же естественная часть тела, как нос.

akiokocoon13, но носы разные у всех. Интересно ведь! Нос именно такой от папы достался или от мамы? Или у него есть какая-то история?
Не нравится пример с носом, подумайте о родимых пятнах. Они реже встречаются и частенько уникальны.
Если она на видном месте, то очевидно для того, чтобы быть заметной окружающим.
Нет, не очевидно.
Потому что тату делается для себя. Не для окружающих. Для себя. Постарайтесь это уложить в голове.
15.04.2015 в 22:48

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
S&M, от папы) ему от моей бабушки)) родинка фамильная. Меня всё устраивает)))
То, что делается на самом деле только для себя, и о чём не стоит знать окружающим обычно делается так и там, чтобы не провоцировать их любопытство, а себе головняк. В остальных случаях есть элемент демонстративности, не?
15.04.2015 в 22:48

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Вопросы задолбали. Я замужем. Детей не хочу. Совсем. И поехалооооо...

Никакие отшутки не помогают. Сразу вопрос - а пачиму??? ну вот пачиму??? КАК можно не хотеть детей? С тобой что-то не так. Дети - это щастье.
Короче говоря, каждый раз - каждый! - нарываешься на разговор в подобном русле, который еще и в сторону не увести. Собеседнику интересно. Очень. Язык трепется, время убивается.

Вопросы
- когда рожать?
- когда замуж?
- в кого ты веришь?
- сколько получаешь?
- чем болен?
- в каких позах трахаешься?
- зачем брал кредиты?

БЕСТАКТНЫ ВСЕГДА!
За исключением людей, чьи отношения допускают подобные откровения.
И меня вот глубоко не парит, чем руководствуется вот этот индивид, задавая мне вопрос про мою веру, например. Это - не его дело.

Я верю что настанет время и все таки поменяется мода на более закрытую одежду =)
Согласна с этим. Помимо вербальных сигналов есть еще и невербальные. Когда я вижу девушку в юбке-пояске, с сиськами наперевес, я тоже подумаю, что она не прочь, зачем иначе она все это выставила, как товар на витрине? И я не удивлюсь логике мужчины, который к ней подойдет и осведомится о готовности провести вечер. А она тут такая - ах, козел, как ты можешь мне такое предложиииить!!! А нафига сиськи тогда оголенные?

Просто порой нам придется смириться с тем, что многое в этом мире нам не изменить. Хотя разумеется, можно попытаться.
ну вот я прочитала пост, выявила у себя пару мелочей, которые не худо бы убрать. Мои будущие собеседники уже спасены)))
15.04.2015 в 22:49

В любой непонятной ситуации — драматизируйте
Не нравится пример с носом, подумайте о родимых пятнах. Они реже встречаются и частенько уникальны.
S&M, приведите пример чего-нибудь, что появилось на вашем теле / случилось с вашим телом в результате ваших осознанных действий/манипуляций над ним.
к вопросу о родимых пятнах, кстати. у моей знакомой крупное родимое пятно на щеке, она жаловалась, что в детстве каждая мимопроходящая бабушка хватала её и платком пыталась вытереть "грязное личико дитятки", а еще у неё черные родимые пятна на... белках. представляете, сколько раз её мучали насчет этого?

"Понятия не имею" - очень хороший и универсальный ответ на любой вопрос, на который по какой-либо причине не хочется отвечать.
Ноэль О., :vo:
akiokocoon13, еще раньше в обсуждении для себя запомнила чудный ответ на все вопросы, начинающиеся с "когда..." - "как только, так сразу")
15.04.2015 в 22:52

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Anastasia Mantihora, надо озадачиться и повыписывать себе в склерозник все отличные ответы на бестактные вопросы, предложенные в треде))) чтоб быть во всеоружии)))))
15.04.2015 в 22:58

*_Lezolirendaeriserail_* Я больше не арбузный герой, теперь я — мандариновый пришелец.
То, что делается на самом деле только для себя, и о чём не стоит знать окружающим обычно делается так и там, чтобы не провоцировать их любопытство, а себе головняк. В остальных случаях есть элемент демонстративности, не?
akiokocoon13, представьте ситуацию: я делаю татуировку-напоминание. Чтобы смотреть на нее и о чем-то важном для себя думать. Постоянно думать, чем чаще - тем лучше.
Чтобы она работала и напоминала, она должна быть - внезапно! - на видном месте. И чем место виднее, тем лучше татуировка работает.
И вот так случайно совпадает, что другие ее тоже видят.
Но делал татуировку я все равно для себя. А любопытство окружающих - это не слишком приятный побочный эффект.

приведите пример
Anastasia Mantihora, татуировка подойдет как пример?
Я не уверен, что правильно понял вопрос...

представляете, сколько раз её мучали насчет этого?
Представляю. И вы считаете, что это было нормально?
А если все-таки ненормально, то почему человека с родимым пятном мучить нельзя, а человека с тату - можно?
15.04.2015 в 23:04

Прежде чем подумать, подумай.
Imperatrix, а можете прям на примерах? я хочу механизм понять, почему и как работает.
Ооо, путем к сожалению склок и ссор например с родителями. По вопросу детей приходилось долго и упорно объяснять, что это наше с мужем личное дело. За званными ужинами, я старательно пресекала тему на корню. Не слушали, вставала из-за стола и уходила. А на работе и остальные родственники вроде не задают таких вопросов. Правда сестра много раз спрашивала много вопросов из серии как в топике, но я с ней не общаюсь, так что вежливые объяснения отпали сами собой =)
15.04.2015 в 23:07

В любой непонятной ситуации — драматизируйте
Я не уверен, что правильно понял вопрос...
S&M, вы просто сравнили право спрашивать о тату (том, что вы сами сделали с собой) и о носе/родимом пятне (врожденных вещах, над наличием и формой которых вы не властны). я попросила пример чего-то действительно аналогичного тату.
вообще сложный вопрос. мы же не бесимся, если знакомые хвалят красивые серьги/кулончики/кольца? тату - это тоже украшение нашего тела, только его снять нельзя, и если мы вкладываем в него какое-то тайное значение (напоминание о ком-то, строчка из молитвы на латыни и т. д.), то и находиться оно должно в недоступном для чужих глаз месте.
а иначе выходит показуха в стиле "Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам".
15.04.2015 в 23:08

Прежде чем подумать, подумай.
S&M, у вас ведь нет тату? Видимо, именно поэтому вы и не знаете, что для владельца тату - это такая же естественная часть тела, как нос.
Есть - брови. Часто спрашивают: "это татуаж?" Просто отвечаю: "да" Могут дальше начать спрашивать. Им интересно, а мне не жалко ответить.

Вопросы задолбали. Я замужем. Детей не хочу. Совсем. И поехалооооо...

Никакие отшутки не помогают. Сразу вопрос - а пачиму??? ну вот пачиму??? КАК можно не хотеть детей? С тобой что-то не так. Дети - это щастье.
Короче говоря, каждый раз - каждый! - нарываешься на разговор в подобном русле, который еще и в сторону не увести. Собеседнику интересно. Очень. Язык трепется, время убивается.


Забавно. Вы знаете я еще неделю назад была чайлдфри. И тому были причины. И кстати во многом это были страхи/опасения и т.п. Да, это не касается никого. НО. У того что люди не хотят детей часто есть довольно сомнительная причина. Естественно это выбор каждого, но тут много подводных камней.
15.04.2015 в 23:09

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
S&M, я полагаю, что человек прежде чем сделать такую татуировку должен оценить риски, продумать ответы окружающим (потому что вопросы неизбежны, и внезапно, вовсе не из-за бестактности окружающих). В таком случае неизбежно должна присутствовать легенда для посторонних. Это тот случай, когда человек намерено и сознательно сам усложняет себе жизнь. Из своих личных побуждений. Странно в таком случае звучат жалобы на посторонних. Хотя меня бы ответ: "это важное напоминание о жизненном уроке, очень личное" устроит абсолютно.
15.04.2015 в 23:14

Да, милая. Но берсерк.
Juliel, все-таки ссоры. вот и у меня то же самое. и механизм игнорирования тот же. значит, по-человечески, вежливо все-таки не получается. опускаешься до дрязг, игры в молчанку, склок. и только потом, выдрессированные родные просто боятся уже поднимать определенные темы, не потому, что понимают, что некорректно или поняли точку зрения - просто ужин портить не хотят. что связываться с дурочкой, пусть чудит. вырастет - поймет.
15.04.2015 в 23:22

В любой непонятной ситуации — драматизируйте
Imperatrix, я вот надеваю неизменную улыбочку и твержу-твержу-твержу "у меня всё отлично, спасибо!", "пока нет, но всё будет!", "сие есть тайна даже для меня!", смеюсь и быстренько пытаюсь заговорить зубы встречными вопросами о работе или общих знакомых.
после заветного "ну пока, рада была увидеться" улыбка превращается в раздраженный оскал и дополняется получасовым бубнежем и ругательствами в адрес раздражителя. так и живем, а что делать?
15.04.2015 в 23:23

Прежде чем подумать, подумай.
Imperatrix, не потому, что понимают, что некорректно или поняли точку зрения - просто ужин портить не хотят. что связываться с дурочкой, пусть чудит. вырастет - поймет.
:D А ведь я в свои почти 30 так же думаю про многих 15-18 летних))) Вообще, что касается родителей, они сказали мне что поняли и осознали таки, что действительно, рожать или нет это мое дело с мужем. Перестали задавать этот вопрос. Серьезно. Не потому что я дурная или какая то не такая. А потому что они наконец поняли что есть грань и черта, которую они периодически нарушали. И потом я и сама их поняла... Знаете, вот сейчас я понимаю и задумываюсь что раньше плохо относилась к материнству и поэтому и не хотела детей. Резко реагировала на тему. Сейчас... я много представляла как моя мать меня родила, как нянчилась со мной, как тяжелой ей было, но и какое счастье она испытывала. Что она хочет внуков по нянчить. И... многое во мне перевернулось за последние пару недель =) ... я уже намнооооого спокойнее разговариваю и размышляю на тему детишек. Что то я разоткровенничалась :shuffle2:
15.04.2015 в 23:29

Да, милая. Но берсерк.
Anastasia Mantihora, пытаться доносить до людей, что их интерес неуместен теми способами, которые до них доходят. я вот, честно, все, что здесь советовали - перепробовала. от вежливого " это личное, мне не хотелось бы говорить на эту тему" до намеренных слез и криков с пол оборота, благо, нервная система достаточно лабильна. от вопросов "когда дети, когда похудеешь и когда квартира" меня это не спасает.
15.04.2015 в 23:30

Да, милая. Но берсерк.
Juliel, вам повезло с родителями)
15.04.2015 в 23:38

В любой непонятной ситуации — драматизируйте
Imperatrix, понимаю почитайте 1 комментарий на 5 странице.
я этик и постоянно задаюсь двумя вопросами:
1) как бы мне ответить достаточно вежливо, чтобы обо мне не думали плохо, при этом давать ноль информации и небольшой намек на бестактность задающего вопрос?
2) какого хрена я вообще должна думать о чувствах этого хама, если моими озаботиться он не удосужился?!
не могу найти золотую середину. истина где-то рядом... (с)
15.04.2015 в 23:38

*_Lezolirendaeriserail_* Я больше не арбузный герой, теперь я — мандариновый пришелец.
я попросила пример чего-то действительно аналогичного тату.
Anastasia Mantihora, существует еще пирсинг. Или шрамирование.

мы же не бесимся, если знакомые хвалят красивые серьги/кулончики/кольца?
Если хвалят - не бесимся. Но постоянные вопросы "что означают эти серьги?", "а сколько это стоило?" - бесят. А когда руками хватают или не дай дог за длинные серьги тянут - это вообще ад.
Но если хвалят тату, то тоже никто не бесится. Аналогия прямая.


akiokocoon13, а я полагаю, что я ничего не обязан людям, с которыми зачастую даже не знаком.
потому что вопросы неизбежны, и внезапно, вовсе не из-за бестактности окружающих
Именно из-за бестактности.
Если человек лезет в мое личное пространство без спроса, то он бестактен. Точка. Независимо от того, есть у меня татуировка или нет.
15.04.2015 в 23:46

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
S&M, мы расходимся в том, что считать личным пространством и насколько. Внешность люди видят, читают её. Изучают друг друга в первую очередь визуально. Столкнувшись с непонятным - ищут ответа. Это естесственно, а не бестактно. Другое дело, что вопрос можно задать либо вежливо, либо бестактно. Вежливый человек, услышав про "личные причины" кивнёт и успокоится поняв, что дальше - личное пространство, бестактный - продолжит докапываться.
16.04.2015 в 00:06

*_Lezolirendaeriserail_* Я больше не арбузный герой, теперь я — мандариновый пришелец.
akiokocoon13, нужно все-таки уметь держать себя в руках. Даже если вдруг "столкнулся с непонятным". Нельзя каждую возникшую потребность в ответе немедленно пытаться удовлетворить, надо перед этим как-то подумать и представить, каково при этом будет другому человеку.
Тыкать в другого человека пальцем и доставать его вопросами - простительно разве что ребенку. А взрослому воспитание не должно позволять так делать.

Вежливый человек, услышав про "личные причины" кивнёт и успокоится
А умный человек вообще не стал бы задавать такой вопрос. Ему и так понятно, что причины были именно что личные. Очевидно ведь, что не чужие!)
16.04.2015 в 00:12

Да, милая. Но берсерк.
Anastasia Mantihora, вот я тоже этик. И задавалась теми же вопросами. А потом забила и стала показывать, как больно и неприятно может быть от бестактных вопросов, с последующими пояснениями, почему, как и зачем я это сделала. потому что, как  akiokocoon13 верно заметила, "почему-то когда я бестактный, это "непосредственность" и "каждый ошибается", а когда ко мне бестактны это "отсутствие воспитания/мозгов", ужас-ужас."
реакция тех, кто до этого хамил безнаказанно - бесценна. правда, моя репутация хорошего человека, видимо, загублена навсегда.
16.04.2015 в 00:21

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
S&M, эм...дело такое. Вежливый человек поинтересуется, создав для этого подходящий момент в беседе. Если это будут делать умный человек, вы не почувствуете, что вас достают. Бестактный вот просто с ровного места и как-нибудь по-дурацки. Мне всегда интересно, почему люди поступают именно так, особенно если это необычные поступки, выделяющие их из общей массы. Человек, который не задаёт вопросов - это просто невнимательное или нелюбопытное создание, он их не задаст даже когда надо. (что гораздо хуже, чем вопрос не к месту).
Исходя из вашей логики, вопросов нельзя задавать вообще: все имеет личные причины. Но считаю,что это причины разного уровня конфиденциальности. И не будет большой беды пояснить, почему я выбираю этот цвет волос, эту одежду, слушаю эту музыку, ем этот шоколад. Даже, о ужас, религиозные воззрения. Люди должны получать информацию друг о друге, значит, должны задавать вопросы, когда они возникают. Вежливо. Там где есть страшная/болезненная тайна - вполне можно так же вежливо отказать в ответе, благо вариантов отказа много.
16.04.2015 в 00:34

В любой непонятной ситуации — драматизируйте
Imperatrix, хы, а я вот наоборот... решила, что нечего другим знать, что у меня болит, а что нет. улыбаемся и машем, как говорится. пусть думают, что у меня всё отлично :gigi: потому что им-то на самом деле пофиг, когда они спрашивают, зато какая благодатная почва для обсуждений, если вдруг не всё у меня гладко, э?)
но могу и отвязаться конкретно, поэтому в разговоре обо мне у людей часто возникает путаница типа:
- помнишь такую-то?
- это та милая девушка, которая любит кукурузу и кормить бездомных кошечек?
- да нет же, та мегера, которая чуть не съела меня в том году из-за какой-то мелочи!

:gigi:
16.04.2015 в 00:38

На собственном опыте знаю какую боль могут принести вопросы «просто интересующихся». Я не могу иметь детей, но всегда хотела как иметь 2- 3 детей. Вопрос когда - же я рожу приходится слышать почти каждый день, рассказывать всем о своих проблемах не хочется, обычно отшучиваюсь. Часть людей больше этот вопрос не задают, но есть люди, которые начинают прямо в душу лезть, на просьбу прекратить обижаются, считают своим долгом рассказать как это здорово дети и мне надо срочно рожать. Даже если я говорю что не могу забеременеть, эти люди не останавливаются. К сожалению, есть категория людей, которых ничем не остановишь, ни шутками, ни отговорками, ни хамством. Они искренне считают, что желают тебе добра, твоя личная жизнь для них это интерактивный сериал. Почему я продолжаю общаться с такими людьми? Я люблю свою работу и по долгу службы не могу прекратить или испортить отношения. Но кождый такой вопрос для меня- соль на рану.