11:41

Искатель @сокровищ
Пишет  Abygail:

Бестактность наших дней.


«Когда ты выйдешь замуж? Почему не рожаешь ребенка? Что означает твоя татуировка? Знаешь ли ты, что вегетарианство вредно?» Анна Златковская вспоминает все самые тупые вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства. Их задача — выбить нас из седла, заставить усомниться в собственной значимости.

У большинства людей нашей национальности есть типичная черта — бестактность. Хотя, возможно, я погорячилась, сделав это свойство национальным пятном, но так как общение мое происходит именно с типичным белорусом, говорю, как вижу. Я не буду сыпать статистическими данными и пытаться развивать данный вопрос до неких психологических глубин. Я обычная девушка, ну ладно, женщина тридцати двух лет — выражаю, нет, кричу о том, что действительно по-человечески достало. Бестактность.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
761  (100%)
Всего:   761

@темы: Не свое

Комментарии
15.04.2015 в 11:51

Jacky c
ну, допустим, окончание университета еще никому не вредило

но во всем остальном, да!..
и как научиться быть не подвластным чужому мнению?..
15.04.2015 в 11:52

Art and totalitarianism do not exclude each other.
Люди таким образом навязывают свою помощь. Только они не догадываются, что оказывают медвежью услугу уже на самом начале "помощи", уже задаванием таких вот вопросов.
15.04.2015 в 11:56

Только когда всё не как обычно, люди становятся сильнее.(с)
Да тут много можно примеров вспомнить, когда люди ведут себя бестактно.
15.04.2015 в 11:57

Сообщение отредактировано модератором. Нарушение п.1, п.2 Правил Diary Best. Бан на неделю.
15.04.2015 в 11:58

Ellchen, какая может быть помощь в вопросах про тату или вегетарианство?
К слову, те же веганы тоже могут быть бестактными, если совсем упороты: начать орать, если ты посмеешь при них съесть свою привычную еду в виде мяса, например или заниматься вандализмом по отношению к магазину, имеющему неугодное название.

А в целом, всё правда в статье. Хорошо, что я уже давно ограничила круг своих знакомых и друзей, и никто не лезет ко мне с расспросами "Когда рожать будешь?" "Почему не веришь в бога?" и прочее) Всем этого же и советую, не бойтесь разрывать отношения с хамоватыми людьми, лучше меньший круг общения, но зато он адекватный)
15.04.2015 в 12:00

Все верно. Действительно достает.
15.04.2015 в 12:01

Гендальф-Горевестник
В свое время задолбали сначала вопросами про "когда дети", а потом про "а почему не крестишь". В первом случае предупредила всех сразу, что пошлю с этим вопросом в пешее эротическое, а во втором - пришлось поиметь пару теологических споров, наверное, зря, надо было тоже сразу слать куда подальше)
15.04.2015 в 12:04

"Летчик жив - полет удался" (с)
седанг, справедливости ради, про вегетарианство она рассказывала не про себя.
15.04.2015 в 12:05

15.04.2015 в 12:06

«Барсук переходил дорогу и что-то жевал» ©
Так странно было читать первый абзац, где ссылка на автора - начала гуглить, думала, какая-то известная личность, раз акцентируется на имени внимание.
В любом случае, много правильного сказано, но есть хорошая тактика - на бестактные вопросы задавать бестактные вопросы, прикрываясь мишурой вежливости. И никакие веники тогда не понадобятся :)
15.04.2015 в 12:12

Мяу - бывает разное!
У большинства людей нашей национальности есть типичная черта — бестактность. Хотя, возможно, я погорячилась, сделав это свойство национальным пятном, но так как общение мое происходит именно с типичным белорусом, говорю, как вижу.
атличная выборка:five: Все, кто не белорусы - русские.
Вроде бы пытается человек, что-то дельное написать, но после такого относится к этому серьезно не получается.
15.04.2015 в 12:16

про татуировку, мягко говоря, удивило. конечно, необычный рисунок будет привлекать внимание, люди любопытны по своей сути. и опять же, не автору указывать, когда другим можно быть любопытными и задавать вопросы, а когда нет. в конце концов, если тема значения вопроса кажется автору слишком личной, об этом можно сказать, а не капать ядом на окружающих.

я не вижу ничего плохого в вопросах. если человек хочет узнать что-то о другом человеке - это никак не оскорбление, не наглость и не бестактность. в конце концов, как можно стать хотя бы приятелями, не зная ничего о мировоззрении друг друга?

просто хорошо было бы не сваливать всё в кучу. заставлять кого-то жить по своему (даже если оно сформулированно в виде вопросов) - плохо. спрашивать, чтобы узнать человека - нормально.
15.04.2015 в 12:33

Каждый раз, когда натыкаюсь на вопль очередного страдальца "Почему мне задают эти УЖАСНО БЕСТАКТНЫЕ и ТРАВМИРУЮЩИЕ МЕНЯ вопросы" думаю вот о чем.

Во-первых, ни у кого на лбу его история жизни не написана. Ни потеря ребенка, ни что-то типа рака, из-за которого можно вес за пару месяцев потерять до критической отметки, ни смерть первой любви. Ничего из этого окружающие о нас, как правило, не знают. Остается либо смириться с тем, что какой-то вопрос про нормальные жизненные вещи может попасть на "больную мозоль", и чем больше вокруг людей, для которых этот вопрос актуален, тем выше вероятность, что вопрос будут задавать снова и снова, либо честно и смело рассказать окружающим про этот скелет в шкафу, и тогда вопросов не будет. Люди, как правило, социальные запреты очень тщательно соблюдают. Если им один раз сказать "не хочу детей/замуж/мясо, потому что..., и этот вопрос не обсуждается" - они к вам прислушаются. Если не прислушаются - зачем с такими людьми общаться?

Во-вторых, смириться с тем, что эти вопросы важны для собеседника. Поверьте, не просто так это все спрашивают. Про детей и семью, про здоровье и образование, про нетрадиционные пищевые привычки и необычные способы украшения своего тела. Человеку на вас не пофиг, он хочет, чтобы у вас было то, что он считает "как у людей". Да, ваши взгляды на "как у людей" не совпадают. Обсудите, это прекрасный повод узнать друг друга получше. Ни разу у меня после откровенного разговора о моей точке зрения на то, что в этой теме названо "бестактным", к собеседнику плохого отношения не оставалось. Как и у него ко мне. Мы выслушали друг друга - мы друг друга поняли - мы продолжаем общаться, учитывая знания друг о друге. Все. Точка.

Ну и в-третьих, не забывайте. Если какая-то тема, которую вы считаете неактуальной для себя, незначительной и вообще фырфырфыр, всплыв в "светской беседе", вызывает у вас лютый баттхерт и желание собеседника придушить - значит, не все так незначительно с этим вопросом, как вам кажется.
15.04.2015 в 12:36

Снег и воздушные шарики, ну вы надумываете на самом деле. Как вы дуамете, когда вам тысячный раз задают один и тот же вопрос и вас это раздражает - это значит, что у вас с этим всёнеоднозначно или вас просто достало отвечать в тысячный раз? Все проще как говорится. Это действительно бестактность.
15.04.2015 в 12:39

Мы не безумны, мы някнуты...
основное количество задалбывающих вопросов начинается на "когда?...", поэтому привыкла отвечать "как только - так сразу". После этой фразы сложно продолжить диалог, а повторять ее можно бесконечно
15.04.2015 в 12:40

Мяу - бывает разное!
значит окружение такое. И вопросы уже нужно себе адресовать, почему вас окружают такие бестактные люди и зачем вы с ними продолжаете общаться. Не стоит мнение о своем окружении распространять на всех людей. Как ни странно, даже в нашей стране есть люди, которые не спотыкаются о бестактные вопросы на каждом шагу. Или просто относятся ко всему проще и не считают обычные вопросы верхом бестактности.
15.04.2015 в 12:40

Art and totalitarianism do not exclude each other.
Astryd, например, веганы искренне считают, что их диета является панацеей и ключом к вечной жизни, вот и кричат о своём, потому что верят, что если они заставят человека отказаться от мяса, то он позже поблагодарит их. То же самое и с мясоедами - многие уверены, что вегетарианство наносит непоправимый вред, и, таким образом, пытаются спасти от проблем со здоровьем в будущем.
Снег и воздушные шарики, большинство вопросов, которые начинаются со слов "а почему бы тебе не..." или "а зачем ты..." бестактны по определению.
15.04.2015 в 12:43

You're wrong but I'm tired
Пост понравился, не соглашусь только с тем, что это прям национальная черта.
Американцы сейчас тоже очень озабочены такого рода нарушением личного пространства. Притом это у них может распространяться даже на, допустим, принадлежность к тому или иному полу. Я на том же тамблере периодически почитываю человека, который физически - парень, но определяет себя, как агендера, и его очень сильно обижает и возмущает, когда кто-то интересуется, какого он пола. Не потому что его с девушкой путают, а потому что он считает, что сам вопрос - бестактен, и его пол - это его дело.
Японцы в быту тоже бестактны, считают само собой разумеющимся спросить, замужем ли ты, когда собираешься, есть ли дети, почему нет, когда заведёшь... И это я сейчас не о друзьях говорю, а о том, о чём тебя может спросить малознакомый человек.
15.04.2015 в 12:46

possessed
Поверьте, не просто так это все спрашивают. Про детей и семью, про здоровье и образование, про нетрадиционные пищевые привычки и необычные способы украшения своего тела. Человеку на вас не пофиг, он хочет, чтобы у вас было то, что он считает "как у людей".
Да ладно. Тогда за меня беспокоится вся школа. Искренне и неподдельно спустя 8 лет. Когда университет потерял мой аттестат, и я отправилась в школу для восстановление, у меня весь спектр этой херни спросили по очереди все от уборщиц и медсестры до секретаря директора. За исключением первого пункта, он для меня звучал "Обоже, тебе надо похудеть, щас я тебе там таааакую диету, моя невестка скинула 15 кило за месяц!" Директор задал всего три вопроса по делу: где снова учусь, где работаю и по специальности ли. Возможно, потому что он мужик и не любит сплетен.
Какое тут беспокойство, им нужна горячая тема для трындежа за чаем. :facepalm:
15.04.2015 в 12:47

Да, милая. Но берсерк.
Снег и воздушные шарики, хорошо объяснять, когда с аргументацией все в порядке.
иногда та аргументация, которая кажется человеку важной и значимой, для другого - пустой звук.
иногда у человека в принципе нет словесного обоснования, только "я так чувствую".
бывает, вопросы задают люди, абсолютно чужие, не вызывающие ни малейшего желания объяснять свою жизненную позицию и обстоятельства. Зачастую вопросы задаются не потому, что Человеку на вас не пофиг, он хочет, чтобы у вас было то, что он считает "как у людей", а просто в праздном любопытстве. Т.е. девочка в маршрутке, задирающая мне рукав в порыве рассмотреть татуировку, как минимум нарвалась бы на жесткое объяснение, почему этого делать нельзя с незнакомыми людьми, а мама - на лекцию на тему воспитания. Причем делала бы я это сознательно, потому что "глаз за глаз."
Это я не за тем, чтобы с Вами в холивар вступить. Просто есть обстоятельства, в которых ваш метод, со всех сторон достойный, не работает.
15.04.2015 в 12:47

Asmodel-это телец, те лец, а не жопа и модель
В последнее время все жалуются. Вскрылись раны социума))) Мы живем в обществе и вынуждены терпеть, разве нет?
Согласна с вариантом, что люди хотят единообразия. У них есть своя картина мира под которую они "доброжелательно" подгоняют свое окружение. Ровно как и каждый из нас. Они хотят нас толще, мясоеднее, замужнее, а мы хотим их культурнее, образованнее, с засунутым в жопу языком. Любое требование может быть насилием.
15.04.2015 в 12:47

Delta., Вас пол мыть раз в неделю не достает? Зубы каждое утро чистить? Несколько раз в день здороваться с семьей/коллегами? Почему 999 999 999 раз вы спокойно сделали что-то, а на стотысячный вдруг решили, что вас это все достало? Казалось бы, как раз к стотысячному-то разу уже абсолютно и стопроцентно все равно должно быть, нет?
Все на самом деле еще проще. Есть умение выставить свои личные границы. Есть знание того, что находится внутри этих границ, и признание этого. Можно, конечно, думать, что все люди обладают экстрасенсорными способностями и на расстоянии чувствуют, с какими темами к вам не надо лезть, но толку-то от этого?
15.04.2015 в 12:47

Снег и воздушные шарики, в чем-то вы правы. но я лично наблюдаю странный эффект: когда я пытаюсь честно ответить на какой-то вопрос из серии, почему я не замужем, не рожаю детей, не пью и соблюдаю диету при весе 46 кило... это очень часто вызывает у людей такую реакцию, будто я посреди светской беседы сняла грязные трусы и сую им в нос xD то ли это эмоциональное восприятие такое, то ли на все вышеперечисленное трудно ответить, оставаясь в рамках светской беседы
15.04.2015 в 12:48

...прикуривает от пустоты
седанг, бгг, чо! Невнимательно прочитал, бывает))
*Бу!*, пожалуй да. Тут я тож поржал.
Снег и воздушные шарики, Kineli, ребят, то что вы сказали, туда сюда (не в тысячный раз ессно) применимо к людям вашего круга общения и внимания. Не к посторонним детям на площадке, кассиршам и соседям по лестничной клетке.
Поверьте, люди спрашивающие в 90% случаев не хотят знать ответ, тем более правду. И не хотят помочь. Они просто так. И это самое противное.

А ваще хорошая вещь очки на носу - так смотришь внимаательно на спрашивающего и ненавязчиво поправляешь их средним пальцем на переносице))))). "от портного до поэта всем понятен сей призыв" (с)
15.04.2015 в 12:52

oh well oh well oh well
Тут же вроде речь идёт как раз не о тех вопросах, которые "просто интересно, чтобы получше узнать человека". Тут речь идёт о насмешливо-издевательском тоне, когда вопросами стараются указать на то, что человек живёт неправильно. Вот например с татуировками, если спрашивают что-то вроде "А ты подумала, как ты будешь выглядеть с ней в 70 лет?", то вряд ли людям действительно интересен сам ответ. Они просто хотят показать что-то вроде "Ты будешь старой уродиной в пятнах от татуировок, это тебе наказание за то, что пытаешься выделиться, вот у меня нет татуировки - и таких проблем не будет, я всё делаю правильно".
15.04.2015 в 12:52

...нетерпение...
Хммм... про тату удивило тоже. Я думаю, что если кто-то лепит на свое тело надпись (знак, картинку, эмблему, логотип), то вопрос о значении этой красоты не может быть бестактным. Вы ж его зачем-то налепили. Если это так лично, то зачем писать это на ногах-руках-лбу?)))))) Явно не для себя, а для окружающих. ну и что удивляться тому, что окружающим это интересно?
15.04.2015 в 12:53

*Бу!*, И вопросы уже нужно себе адресовать, почему вас окружают такие бестактные люди и зачем вы с ними продолжаете общаться.
действительно хД особенно если это обычно коллеги, разные знакомые по каким-то сферам жизни\работы, и родственники.
не общаться ни с кем из них- и все дела.


Снег и воздушные шарики,
смириться с тем, что эти вопросы важны для собеседника. Поверьте, не просто так это все спрашивают.
«Правила хорошего тона» в помощь.
если вы не понимаете разницу между вопросами "у тебя есть дети?" и "ну что, когда рожать собираешься?", то очень печально. первый- да, вежливый интерес. а второй вопрос- это именно бестактность и попытка влезть не в своё дело, а не показатель что собеседнику это важно.
и так во всём.
15.04.2015 в 12:53

Да, милая. Но берсерк.
Kineli, окей. Тебе сколько лет? а ты что, до сих пор мультики смотришь?
15.04.2015 в 12:55

Asmodel-это телец, те лец, а не жопа и модель
Memfis., "Ты будешь старой уродиной в пятнах от татуировок, это тебе наказание за то, что пытаешься выделиться, вот у меня нет татуировки - и таких проблем не будет, я всё делаю правильно".
То-то и оно. Это может и ненормально, но понятно! Есть вопросы о нетерпимости, есть вопросы об уравниловке с собой, унижении и т.п. Какую бы цель не преследовал вопрос, человек хочет единообразия. Для сравнения, это вроде как у себя подушку под спиной поправить. Мы делаем удобно себе, подушку никто не спрашивает нравится ли ей это.
15.04.2015 в 12:56

Снег и воздушные шарики, ну вы как бы сравниваете не сравнимое. Зубы я чищу сама, полы мою сама и да меня это не достает потому что это мой выбор. И вы зря про экстрасенсорику, если бы людям с детства хотя бы какой-то такт в общении с людьми прививали таких ситуаций в разы было бы меньше.