Искатель @сокровищ
Пишет  Томас:

Новая супергероиня из Индии: Прия*, перенесшая изнасилование**
*(значение имя "Прия" - любимая, возлюбленная (санскрт.), прим. пер.)
**(точным переводом the "rape survivor" на русский язык будет "жертва изнасилования", если дословно - "пережившая изнасилование", оба русскоязычных варианта, по моему мнению, недостаточно хорошо отражают суть. Прим. пер.)


Авторка: Radhika Sanghani
Переводчица: Томас

изображение


В новом комиксе "Прия Шакти" девушка, перенесшая изнасилование, становится супергероиней, сражающейся против сексуального насилия вместе с богиней Парвати.

Прия - супергероиня, которая противостоит гендерному сексуальному насилию во всем мире. Комикс под названием "Прия Шакти" рассказывает историю своей героини, которая низвергает патриархат и искореняет мизогинию рука об руку с Богиней Парвати.
Эта история вдохновлена обширно освещенным в прессе преступлением - групповым изнасилованием двадцатитрехлетней студентки в автобусе (Нью-Дели в декабре 2012), которая позже скончалась.

"Центральные фигуры проекта - богиня Парвати и Прия, смертная женщина с сильной верой, перенесшая изнасилование, подводят нас к истокам древних матриархальных традиций, оттесненных современными представлениями о культуре Индии"
"Это создает альтернативное изложение событий, голос против [гендерного насилия] в поп-культуре посредством индийского мифологического канона" - указано на сайте, где можно бесплатно скачать комикс.

Сюжет разворачивается вокруг Прии, которая испытывает последствия жестокого изнасилования и социальной стигмы (клеймление, см. соц. стигма - прим. пер.). Богиня Парвати в ужасе от ее истории, она вдохновляет Прию нарушить молчание.
Создатель комикса (режиссер Ram Devineni) сказал: "я говорил с несколькими девушками, перенесшими изнасилование, и понимаю, как сложно им было добиться справедливости".
"Часто они не рассказывают о случившимся из страха за свои жизни, или чтобы избежать угрозы в лице семьи, власти и общества".
"Бремя вины перевешивают на жертву, а не на преступников".

изображение

Комикс "Прия Шакти" выдвигает на первый план угрозу сексуальных домогательств и жестокости, с которой женщины сталкиваются каждый день и которая глубоко укоренилась в неоспоримых патриархальных нормах. Прия - новая героиня современной Индии.

Он сказал Telegraph Wonder Women, что, в то время, когда произошло изнасилование, он был в Дели и был в ужасе не столько от случившегося, но "от равнодушия властей на всех уровнях".
Он сказал: "я знаю, что проблема сексуального насилия в Индии это не столько проблема законодательная, но культурная".
"Необходимо бросить вызов глубоко укоренившимся патриархальным взглядам. Мы должны изменить патриархальные взгляды и создать среду сочувствия для тех, кто перенес изнасилование".

Комикс начинается с того, что семья выгоняет Прию из дому после того, как она рассказала им о изнасиловании. Реакция семьи была: "Почему ты пошла одна?" и "Ты их сама спровоцировала".

изображение

Богиня Парвати и Шива - наиболее могущественная в Индуизме божественная пара - помогают героине обрести силы. Она въезжает в город на тигре и получает поддержку.
Художники в Мумбаи создают фрески по мотивам комикса, предназначенные для детей десяти лет.
Дэн Голдмен, художник, сказал: "В наши дни истории, подобные истории Прии происходят постянно - мы видим их в новостях. Не только в Индии - по всему миру и в сети".

"Прия Шакти" - это шанс создать символ, чтобы обозначить проблему, существующую относительно просвещения всех гендеров по вопросам сексуального насилия, и нет формата для этого более подходящего и доступного, чем медиакомиксы.

(с)
Сам сайт Прия Шакти

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
470  (100%)
Всего:   470

@темы: Подборка

Комментарии
27.01.2015 в 10:11

Но кто выведет тебя из лесу, когда лес — это ты сам?
*шёпотом*
Вангую срач.
27.01.2015 в 10:18

Неадекват самой высшей формы. ©
А. Кришан, ну, есть почва для. :nope:

Хотя конкретно в Индии - неудивительно.
Они там вообще по каким-то странным законам живут.
27.01.2015 в 10:30

ты не станешь нетленен как Ленин
Авторка?
27.01.2015 в 10:30

Rohhi
У вас украли кат, как это больно (с)
27.01.2015 в 10:37

Но кто выведет тебя из лесу, когда лес — это ты сам?
Авторка?
Да, авторка. Х))
Вы что, не знали, что сейчас назвать женщину-автора - "автор" - это мизогиния и кошмар? По щам можно схлопотать-с. Вы скажете, что есть слово "авторша", но это - страшное, ужасающее оскорбление. Х)) Только авторка, только хардкор. Женщина-директор будет "директорка", и никак иначе. И так далее, в общем, и тому подобное. А ещё пишут вот так:
Автор_ка написал_а.
Это для того, чтоб вообще всем угодить.
27.01.2015 в 10:41

Я пью чай только с друзьями
А. Кришан, читать дальше
27.01.2015 в 10:45

А. Кришан, а почему не переводчика? Какой ужас! :ОО
есть слово "авторша", но это - страшное, ужасающее оскорбление.
Я даже читал объяснение этому, мол, это пренебрежительно, т.к. можно использовать в пренебрежительных высказываниях вроде: "что за глупость накатала эта авторша". "Что за глупость накатала эта авторка" пока ещё мало засветилось.

И ведь в самом посте речь о важном, трагичном явлении, но :facepalm:
27.01.2015 в 10:47

Но кто выведет тебя из лесу, когда лес — это ты сам?
Безумная Шляпница Алиса, ох, ну феминистки говорят, что их такие слова оскорбляют. Х)) Это окончание, говорят они, звучит грубо и дискриминирующе ( я вообще правильно это слово написал, лол? :D). А вот слово "авторка", которое они придумали сами, звучит куда как лучше.
27.01.2015 в 10:48

Но кто выведет тебя из лесу, когда лес — это ты сам?
Jffrrr_, феминистки не любят, когда ими пренебрегают. :smirk:
27.01.2015 в 10:50

Но кто выведет тебя из лесу, когда лес — это ты сам?
а почему не переводчика?
Вот кстати слово "переводчица" не кажется им оскорбительным. Хм, интересно, почему?
27.01.2015 в 10:55

Я пью чай только с друзьями
А. Кришан, Jffrrr_, спасибо за ликбез, буду знать хотя бы.
27.01.2015 в 10:58

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Не ну действительно многие слова имеют ту или иную эмоциональную окраску. Ну хотя бы "она секретарь" и "она секратарша", образы совершенно разные представляются. Феминистки тут вообще ни при чем, это вопрос лингвистики, и я не могу понять, че народ тут в комментах так поражается общеизвестной фигне.
Вопрос в том, нужна ли "авторка", это немного другое. Да и не приживется оно, если языку что-то не нужно, он избавится от этого.
Вот кстати слово "переводчица"
Меня называют "переводчиком", когда хвалят, и "переводчицей" все остальное время. Мне ок норм, но тем не менее.
27.01.2015 в 10:59

Неадекват самой высшей формы. ©
Calipso, А. Кришан, если бы не вы, я был бы счастлив в своём неведении. :lol:
27.01.2015 в 10:59

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Потому что -ша - это изначально значит "жена". Генеральша - супруга генерала, а не женщина-генерал. Алсо, это просторечно.
Ничего дурного в эволюции языка нет. Пусть, в конце концов, начнет отражать что-то хорошее вроде равенства и братства.
27.01.2015 в 11:01

Сама черна, словно уголь. Сама красна, словно медь.
ну феминистки говорят, что их такие слова оскорбляют

:facepalm::facepalm::facepalm:
авторка.....авторка мать вашу :facepalm: как же хочется заорать.
27.01.2015 в 11:05

everything is going to be daijoubu
Да и не приживется оно, если языку что-то не нужно, он избавится от этого.
У меня в речи внезапно прижилось, хотя поначалу тоже резало глаз. Я сама не ожидала. А языку это давно нужно.
27.01.2015 в 11:07

Квинтэссенция Бесполезности.
*в пространство* Интересно, а обсуждать саму статью кто-нибудь будет?
27.01.2015 в 11:08

пост поднимает проблему изнасилования и чудовищную реакцию общества на происходящее.
но это ведь такая мелкая проблема по сравнению с суффиксами, да-да.
27.01.2015 в 11:09

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
agnikai, А языку это давно нужно.
Вовсе нет) То есть понятное дело, что тенденция может быть верная и все такое. Но если большинству носителей языка не нужно, значит не нужно. Система то живая.
27.01.2015 в 11:10

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
но это ведь такая мелкая проблема по сравнению с суффиксами,
К суффиксам же проще придраться)
27.01.2015 в 11:10

мне нравится идея)
27.01.2015 в 11:13

Статья очень понравилась. Замечательная идея.

Ничего дурного в эволюции языка нет. Пусть, в конце концов, начнет отражать что-то хорошее вроде равенства и братства.
ППКСище
Очень грустно видеть, что у людей бомбит, когда кто-то берет язык (который, на минуточку, пластичен) и целенаправленно меняет его так, чтобы сделать удобным, комфортным. Таким, чтобы не возникало противоречия: женская идентичность vs. мужской род. Не думаю, что детское "ах, мне не нравится, не звучит" можно этому противопоставить. + Вроде очевидно, что "не звучит" - это только потому, что новое, непривычное. Мы умеем привыкать только к смартфонам и планшетикам что ли?
27.01.2015 в 11:14

Isn`t it grand to be playing to the stand dead or alive..?
~Disharmony~,
«Феминистки тут вообще ни при чем, это вопрос лингвистики»
Плюсую люто.
«Да и не приживется оно, если языку что-то не нужно, он избавится от этого»
ван мор плюсую.
Оч здраво.
***
А по топику - да, живо тема трепещщет, кто б спорил. особенно в Индии. Чо, пожелаем чувакам удач!
27.01.2015 в 11:15

Неадекват самой высшей формы. ©
Интересно, а обсуждать саму статью кто-нибудь будет?
А что там обсуждать-то?

А языку это давно нужно.
Что ему нужно? Чтобы авторов стали звать авторками? Да я бы оскорбилась на авторку. :nope:
Есть слова не подразумевающие пола. Инженерки-механички, блин. :alles:
27.01.2015 в 11:16

Да и не приживется оно, если языку что-то не нужно, он избавится от этого
Но не избавляется ведь. Люди используют, хоть и небольшая их часть. Почему так сложно принять это как вариант языковой нормы?
27.01.2015 в 11:23

Сама черна, словно уголь. Сама красна, словно медь.
Есть слова не подразумевающие пола.

это слишком просто для нынешних революционеров за права
27.01.2015 в 11:27

Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Bl4kskr, Но не избавляется ведь.
А вне дайри/соответствующих пабликов вконтакте? 99% населения не знает, что такое слово есть.
Почему так сложно принять это как вариант языковой нормы? Когда это станет вариантом языковой нормы, с удовольствием приму.
27.01.2015 в 11:27

Есть слова не подразумевающие пола.
Откуда тогда взялись журналистки, писательницы, спортсменки? Вам не кажется странным, что "журналист" и "инженер" - слова из одной категории (профессии), но только одно из них имеет форму женского рода?
27.01.2015 в 11:28

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Статья понравилась. Хоть и не очень люблю Томас за ее умение видеть в любом треде тему для срача, но темы она поднимает правильные и материал находит хороший.

Надеюсь, этот комикс хоть чем-то да поможет, даст толчок к чему-то большему.
27.01.2015 в 11:32

~Disharmony~, ладно, ваша позиция мне понятна. Не очень симпатична, правда, но это мое дело.