Пишет
antoniy1:
Квебек-Сити к Хеллоуину готов!Итак, традиционно пара слов о Хеллоуине. А то вдруг кто не знает?!!!

читать дальше
У кельтов день 31 октября отмечался как конец лета. После чего начинался важный период времени (Самхейн), во время которого граница между миром мертвых и живых размывалась и Бог мертвых позволял призракам проникать в мир живых. Живые же, опасаясь мести мертвых, пытались защититься и замаскироваться. Кто-то раскрашивал себе лицо, кто-то одевался сам как призрак, кто-то вырезал из репы и брюквы фонари со страшными рожами демонов, помещал во внутрь зажженную свечку и оставлял у порога своего дома. В надежде, что светильник отгонит нечисть от жилища. В то же время другие жители деревень и городков стучались в двери и предлагали помолиться за усопших в обмен на угощение или небольшие деньги.
Приблизительно в 840 годах н.э. Папой Григорием IV Самхейн был интегрирован в католический календарь. Он объявил, что празднование Дня Всех Святых (1 ноября) должно начинаться с вечера предыдущего дня. Отсюда и название «Хэллоуин» (All-Hallows-Eve - Вечер всех святых, eve — сокращение от evening ). Постепенно День всех святых начинает замещать Самхейн; благодаря взаимопроникновению гэльских традиций и католических обрядов начинают формироваться первые зачатки будущего Хэллоуина.
В США, Канаду и , в частности в Квебек, Хеллоуин попал с ирландскими и шотландскими иммигрантами и чудесно прижился. В Шотландии в качестве символа Хэллоуина выступала репа, но в Северной Америке её быстро заменила тыква, как более дешёвый и доступный овощ.
Главным символом Хэллоуина является так называемый Jack-o'-lantern — Джек-Фонарь. Это тыква, на которой вырезано зловеще усмехающееся лицо; внутрь ставится зажжённая свеча.
Ну а теперь немного о Квебеке - городе с 400-летней историей, что для Северной Америки, согласитесь, не мало!
Культовое место для жителей города - Поля Авраама – плато на вершине мыса Диамонд, где навсегда была изменена судьба Канады.
13 сентября 1759 на Полях Абраама (тогда — пастбище за стенами города) состоялась решающее сражение между англичанами и французами.
Английским войском руководил генерал Джеймс Вольф (James Wolfe), французским — маркиз де Монкальм (Montcalm). Оба военачальника погибли во время этой битвы.
Победа была на стороне англичан. Вследствие нее город Квебек, а годом позже — и вся Новая Франция, перешли под контроль Великобритании.
Пожалуй нет в Квебеке с его непростой историей места более трагического. Пустошь на окраине города частенько использовалась темпераментными французами и надменными англичанами для проведения дуэлей.
С 1867 по 1967 год здесь находилась городская тюрьма. Здесь же и казнили преступников. Охочие до жутких зрелищ зеваки забирались на окружающие деревья, стараясь заглянуть через тюремные стены.
Да и до постройки тюрьмы на Полях Авраама часто казнили приговоренных. Об одной из казненных жители города до сих пор вспоминают с ужасом и с некоторой гордостью.
15 апреля 1763 года Мари Кориво (Мари-Josephte Corriveau) была признана виновной в убийстве своего второго мужа Луи-Этьена Додье. Новой британской администрация очень хотелось четко продемонстрировать свою власть и преступнице был вынесен суровый приговор. Убийца должна быть казнена. 18 апреля 1763 г Мари Кориво была повешена на Полях Авраама.
В соответствии с британскими традициями, после казни тело поместили в клетку, сделанную из цепей и металлических обручей. Виселица с клеткой была водружена на оживленном перекрестке в Пуэнт-Леви и оставалась там в течение сорока дней.
В среде жителей города Мари Кориво уже считалась ведьмой, отравительницей и кровавой убийцей . Поэтому о клетке с телом и месте казни ходило множество ужасных слухов. Говорили, что ночью Ля Кориво ( а имя ее к тому времени стало уже нарицательным) выходит из своей клетки, собирает оборотней и демонов, гонится за припозднившимися путниками, оскверняет кладбища и затевает перебранки с окрестными ведьмами.
В Хеллоуин на Полях Авраама вспоминают известных жителей Квебека, чья жизнь и смерть тем или иным образом была связана с этим местом.
Но не только погибших на Полях Авраама вспоминают жители города .
Над нынешним парком боевой славы возвышается конный памятник Жанне д'Арк. Орлеанскую Деву очень чтят ее бывшие соотечественники. И памятник был установлен на Полях Авраама, где французы получили поражение в битве, но дух их остался не сломлен.
Благодарные потомки изобразили тут же и бутафорский костер Жанны д'Арк – наверно, чтобы как-то увязать христианскую святую и героиню с Хеллоуином.
В общем народу здесь, похоже, было замордовано множество. И их неприкаянные души в дни Самхейна возвращаются на Поля Авраама.
А вот еще один персонаж этой страшной сказки – прогуливающаяся вдова.
Вдовья прогулка – это не действие – это место: представляет собой платформу, на крыше дома. Эти площадки обычно встречаются в прибрежных районах, откуда можно увидеть море и смотреть на суда, входящие в порт. По одной из версий жены моряков использовали эти платформы, ожидая возвращения своих мужей. Иногда море забирает жизнь моряка, а вдове остается оплакивать его и раз за разом подниматься на крышу, вглядываться в море в надежде, что ее любимый чудесным образом вернется.
Но не все так страшно! Ведь любой праздник, даже такой мрачный, как Хеллоуин – это повод повеселиться!
Это и традиционные детские Trick-or-treat (можно перевести как «шутка или угощение »; распространённые варианты — «сладость или гадость » и др. - шуточная угроза нанести вред, если хозяин не принесёт детям угощение.)- обычай наряжаться в страшные костюмы и ходить от дома к дому, выпрашивая сладости, и вполне себе взрослые костюмированные вечеринки, и традиционные украшения домов, гостиниц, ресторанов.
Французы- народ творческий и веселый, любящий и просто позубоскалить и развернуться во всю ширь своей фантазии в деле украшательства.
Даже городские чиновники, видимо не самые скучные люди. Вот так украшен вход в здание муниципалитета.
А хозяева магазинчиков, ресторанчиков и всяких маленьких бизнесов уж стараются, кто во что горазд!
URL записиПодборка | Не Бест? Пришли лучше!