Искатель @сокровищ
Пишет  Taho:

Благодаря популяризации в голливудских фильмах, культ вуду стал восприниматься, пожалуй, как один из самых страшных и непонятых. В большинстве историй о вуду речь идет про темную таинственную религию, которая вращается вокруг жертвоприношений животных, накладывании вредных заклинаний и причинения вреда другим людям с помощью кукол. Однако это довольно далеко от истины.

Поэтому давайте по порядку разберемся с заблуждениями вокруг вуду.

1

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
129  (100%)
Всего:   129

@темы: Не свое

Комментарии
18.09.2014 в 14:13

ah, magic
Кто писал эту статью? Все совсем не так.
Как можно сравнивать вуду, древнейший культ, с жестоким и безжалостным христианством? Они действительно вынужденно сосуществуют, но нельзя назвать это "работой рука об руку". Лучше уж так, чем если христианство бы отправило культ в небытие, как это стало с большинством так называемых языческих верований.
18.09.2014 в 14:20

Schemchasai, привычка смешивать вероучение и поступки отдельных христиан (или тех, кто себя называет и считает христианином) стара, как мир, и ошибочна.
18.09.2014 в 21:21

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Бредовая статья. Вуду является сплавом африканских верований и христианства и благодаря этому сплаву появилось. Более того, признается католической церковью как одна из ветвей христианства (те обряды, которые выросли из христианских).
18.09.2014 в 22:32

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
да не голливуд там постарался, а хесус франко и ему подобные)
19.09.2014 в 11:42

была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
Aegren Waeise, Более того, признается католической церковью как одна из ветвей христианства (те обряды, которые выросли из христианских). ого. А вот это и правда внезапно, интересная инфа.
21.09.2014 в 03:28

Мизантроп.
25.03.2012 в 23:34
Пишет  *-*:

Задумалась я тут как-то о смысле одной строчки в песне Канцлера Ги. Задумалась, вообще-то давно (наверное, с первого же раза, как услышала), но вот тут задумалась как-то особенно. И пошла искать.


Listen or download Канцлер Ги Da Kapa Preta for free on Prostopleer

И вот есть там строчка "не по-нашенски". На слух я её воспринимала примерно как: "Лакло сементи розанди". Подозревала в этой строчке заклинание какое-то, но любопытно же...
Полезла искать текст песни. В нём эта строчка значилась следующим образом:
"LaCroix, Cemetierre a Samedy". Поверила сразу, потому что про "Самди" уже слышала (в другой песне Канцлера). Но даже если так, понятнее, честно говоря, особо не стало. Всё-таки, что это?

Лезу копать дальше. Со словарём какая-то ерунда получалась (что-то про крест и субботу), тем более, я не была уверена , что это, собственно, за язык. Значит, снова здравствуй, Поисковник. Где-то на форуме нашёлся похожий на правду ответ доброго самаритянина:

"Да Капа Прета, бароны LaCroix, Cemetierre и Samedy (Ла Круа, Семетьер и Самеди) - лоа, духи в вуду. Первый - покровитель чёрной магии, следующие три - духи смерти, необузданных желаний и разврата".

Это уже явно что-то ближе. (Хотя в песне я слышу что-то не вполне соответствующее такой русской транскрипции, но транскрипции вообще вещь такая... многогранная). На этом бы мне и успокоиться, но что-то меня в этом ответе не удовлетворило.

Что ещё за бароны в Вуду? Что есть "Да Капа Прета"? Да и "первый" и "следующие три" тоже смутили, так как в песне их только три и есть. Про какого-то Прета, который, надо понимать, повелитель чёрной магии, в песне ни слова. К чему тогда он тут? И являются ли духи соответственно покровителями Ла Круа - смерти, Семетьер - желаний, а Самеди - разврата? Одни вопросы. Раз такое дело, копаю дальше. И вот незадача, не знает поиск никаких Ла Круа и Семеньеров (по крайней мере в связи с вуду, а не модельером Кристианом Лакруа). Что же это - выдумал самаритянин объяснение? Я решаю верить в людей, и лезу копаться в вуду (дожили, да?).

Параллельно выясняется, что представления у меня о вуду чисто голливудские. Вы, например, знали, что вуду не политеистическая (многобожие) религия, да и анимистичности там нет? Там поклоняются одному единственному верховному богу, но бог этот (Bondye или Gran Met - "великий господин") столь велик и далёк отдалён от простых людей, что прямой связи с простым человеком у него быть не может, поэтому у него есть посредники.
И вот эти посредники могут жить и в животных, и в деревьях, но поклоняясь им верующие поклоняются именно духу "спрятавшемуся" там, а не самому дереву.

Есть три категории посредников. Две категории к нашему вопросу не относятся, это "Божественные Близнецы (Marassa) - таинственное сочетание противоположных начал: добра и зла, счастья и грусти и т.д." (отражение дуализма в понимании африканскими религиями окружающего мира, я так понимаю). Отдельная категория - духи мёртвых. Но к моему вопросу относится самая широкая категория - те самые упомянутые в подсказке "Лоа"(Loa). Это различные духовные существа самого разного "профиля". Есть среди Лоа и своя богиня любви, и боги мудрости, общения, войны, бог солнца... При желании удастся наскрести аналогии со всеми когда-нибудь известными пантеонами чьих-либо богов. Хотя "боги" здесь, конечно, уже не совсем уместное слово. Отсюда, наверное, и путаница.

Все Лоа, в свою очередь, тоже делятся на три группы: Rada, Guede и Petro. (Вот оно, это Перто, точнее Петро и выскочило). У каждой группы свои церемонии, свои песни, свои ритуальные пляски, церемониальный цвет одежд, и любимые жертвоприношения (в этом хоть не врут - без жертв там никуда, правда, судя по приводимым перечням, в основном это что-то вполне безобидное, вроде зёрен кофе, хотя и животные там тоже есть).

Итак первая группа - Рада (Rada) - это своего рода "хорошие духи" (это я их так со своей колокольни условно называю - для приверженцев вуду, они все хорошие. "Loa не являются добрыми или злыми. Loa не лучше и не хуже, чем мы"). Они помогают людям, но исполняют только те просьбы, которые не несут никому никакого вреда. Но, насколько я поняла, это самые слабые из духов. Впрочем, меня, очевидно, волнуют не они, так что иду дальше.

А вот со второй группой, Guede, уже интересней. Ибо читаю следующее: "За Rada loa следует семейство Guede loa, духи мертвых, которое возглавляет сам Guede. В него также входят Baron Samedi и Maman Brigitte."
О-па! Вот и бароны вылезли, а точнее даже сам Самди (или Самеди, если угодно). Информации о них, по сравнению с теми же Rada, до обидного мало. Но кое-что интересное всё-таки есть:

"Группа Guede loa вульгарна и непристойна, и они создают комическое облегчение после интенсивной и строгой секции Rada. Baron Samedi и Brigitte наиболее таинственны и могут давать пророчества во время наиболее похотливых частей танца. Guede loa всегда выдают шутки и советы."

И, наконец, третья группа - Петро Лоа (Petro loa). Противоположность "хорошим" Рада Лоа (Rada loa). Я так понимаю, это именно та часть вуду, которую мы привыкли видеть в кино, вот как её описывают:
"Petro обряды, порожденные на Гаити во времена рабства, представляют гнев и насилие. Petro loa более сильны и быстры, чем Rada. Они несут угрозу, месть и смерть. Они считаются жестокими, колдовскими и агрессивными по отношению к противникам. Они делают тяжелую работу, на которую Rada [прим: "хорошие" лоа] не способны. Однако они будут работать только для того, кто пообещает служить им. Нарушившим обещание они мстят". Вот это уже действительно напоминает мои ассоциации со словом "вуду". Тут уже встречаются серьёзные жертвоприношения (в основном, правда, всё равно животных, но голубем здесь уже не отделаешься: "они требуют боровов, козлов, овец, коров, собак и иногда останки мертвых людей из могил").

Дальше появляется спорный лично для меня момент. Имеется список Петро Лоа, вот он:
"Порядок Petro loa следующий:
Legba Petro, Marassa Petro, Wawangol, Ibo, Senegal, Kongo, Kaplaou, Kanga, Takya, Zoklimo, Simbi DIo, Gran Simba, Carrefour, Cimitiere, Grans Bwa, Kongo Savanne, Erzulie (также Erzulie Zye-Wouj), Marinette, Don Petro, Ti-Jean Petro, Gros Point, Simbi.
"

Может ли это быть тот самый Cemetierre (которого самаритянин назвал Семетьер)? :hmm: И где же тогда оставшийся неназванным ни в одном из списков таинственный LaCroix? Значит, копаем дальше. Лезу искать главных loa и их характеристики.

URL записи
21.09.2014 в 03:30

Мизантроп.
25.03.2012 в 23:34
Пишет  *-*:

Простите мне здесь творческое отступление от научного поиска. Надо сказать, есть среди этих характеристик очень интересные. Меня, как где-то европейского человека, местами смущал акцент на сексуальности в африканской мифологии (ну не привыкла я к тому, чтобы посредники бога говорят и шутят на тему гениталий и секса).

Лоа

Но в моём вопросе гораздо интереснее был некий (не упомянутый в песне) Guede. Тот, в честь которого названа вся вторая группа. "Guede — устрашающая фигура в черном. Он управляет вечной дорогой, которую каждый должен когда-нибудь пересечь — дорогой от жизни к смерти. Его символ — крест на могиле. Guede управляет доступом к загробному миру".
Итак вот он, "дух смерти", LaCroix.

Кстати, у него есть ещё два любопытных аспекта:
читать дальше

URL записи
21.09.2014 в 04:12

Мизантроп.
25.03.2012 в 23:34
Пишет  *-*:

Всё это, конечно, интересно, но всё же, откуда LaCroix? Или это просто "крест" - который на могиле и символ этого Гуеде? Ан нет, но об этом позже. Тут я нахожу барона.
Думаю, имеет смысл привести его описание почти полностью (оно, по сравнению с другими, достаточно короткое, как мы уже выяснили, фигура эта на пару с женой "наиболее таинственная"):

Итак, вот они - первые важные подсказки и почти готовый ответ:
Baron Samedi

Итак, последний вопрос. Что значит LaCroix? Это просто одна из ипостасей барона? Или речь о кресте как его символе?
А ведь есть ещё его жена:
Maman Brigitte

И вот я добираюсь за абзаца открвоений:
"Loa Guede (духи мертвых) — огромное семейство Lоа, которые произошли из душ умерших. Так как они все члены одного и того же семейства, духовные дети Baron Samedi и Maman Brigitte, они все имеют одну и ту же фамилию — La Croix, крест. Независимо от того, какое другое имя они носят, их подпись всегда La Croix."

Некоторые их имена - это отдельные истории, как вам: Guede Ti-Mopyon Deye la Croix (Guede — Небольшой Потерянный Краб Позади Креста), Guede Fatra de la Croix (Мусор Guede la Croix), Guede Gwo Zozo nan Crefc Tone de la Croix (Guede Большой Член во Влагалище la Croix). (Кстати, всё-таки есть в этой группе лоя, кто-то кроме самого Гуэде и барона с женой.

Кстати, есть и объяснение такому поведению больших "мамы и папы", и их потусторонних "деток", суть которого: "loa Guede мертв, его нельзя наказать":
Loa Guede
Возвращаясь к объяснению, которое навело меня на правильный след. По всей видимости, его стоит считать не совсем точным:
"Да Капа Прета, бароны LaCroix, Cemetierre и Samedy (Ла Круа, Семетьер и Самеди) - лоа, духи в вуду. Первый - покровитель чёрной магии, следующие три - духи смерти, необузданных желаний и разврата".

Барон не относятся к Прета. Наш уже ставший родным Самеди Ла Круа - из группы Guede. Он не относится ни к "хорошим", ни к "плохим". Он - Хозяин кладбища. Но к тёмной магии, в общем-то, отношения, в отличие от лоа группы Прета не имеет. Да и духами разврата они не являются (просто "развратными" сами по себе. Но не покровительствующими этому. В вуду вообще нет нашего понятия "разврата", они смеются на пуританством белых людей).

Итак, что мы имеем.
Если строчка действительно звучит как:
"LaCroix, Cemetierre a Samedy."

То La Croix - это "фамилия", которую носят все в группе Guede, а также сам хранитель кладбища, и все его дети (души мертвых, ещё не ушедшие в загробный мир). Переводится как "Крест", который, собственно, их символом и является. А Samedy/Samedi и Cemetierre (Cimitiere?) - его имя. Таким образом "Ла Круа Семетье Самеди" (та самая строчка, с которой всё началось) - это одно имя духа (лоа) группы Guede. Строчка "назови лишь одно имя" из той же песни обрела новые краски.:shy:

Но в любом случае, теперь я знаю о религии вуду гораздо больше, чем когда-нибудь думала. :laugh:



URL записи
22.09.2014 в 19:25

Вперед и только вперед. К мечте пора двигаться, а не только лежать в ее направлении
*-*,
Большое спасибо за познавательную экскурсию в мир вуду.)
26.09.2014 в 13:44

Временами мне кажется, что я ни черта не понимаю в этой гребаной жизни, а в остальное время я пьяный.
Очень познавательно и интересно! Спасибо.