Искатель @сокровищ
Пишет  .Shamsi.:

Я чему-то учусь. Для начала - говорить "нет", и не только вслух, но и самой себе, принимая решения.

У меня был друг, общий для немалого числа моих близких людей, в общении с которым было много неприятных моментов.
Он был прекрасным собеседником, очень интересным человеком и, в общем, хорошим другом.
Но... в последнее время - не для меня.

Он нарушал мое личное пространство, плевался ядом без повода, давил и часто портил мне настроение.
Каким-то удивительным образом он прогибал людей, и меня в том числе, под себя с удивительным успехом. Все делали то, что он хочет (а если кто-то отказывался - он начинал брюзжать и злиться), никто не осмеливался ему возразить или его одернуть, даже если он был не прав. Если я в последнее время спорила с ним о чем-то, он некоторое время поддерживал дискуссию на должном уровне с усталым видом, а потом начинал сворачивать обсуждение, трактуя мои аргументы как однозначное следствие того, что я женщина.

А потом у меня открылись глаза. И я обнаружила, что мне вовсе не обязательно общаться с человеком, который меня не ценит и не уважает, с которым мне не будет комфортно, легко и приятно. С которым я всегда должна притворяться, что мне интересны эти гребаные разговоры о политике на многие часы, это гребаное диванное философствование о судьбах мира и родины, это бесплодное рефлексирование и снобские рассуждения о массах и таких же доморощенных умниках. Что мне не нужно встречаться с ним на общих тусовках и чувствовать себя предметом мебели, и не нужно смотреть на то, как неприятно меняются рядом с ним мои друзья, и не нужно вообще его видеть и слышать о нем.


Я просто перестала с ним общаться и ходить на встречи, где он присутствовал.
Меня пытались уговорить, угомонить и взбодрить, но это было бесполезно, поскольку нет смысла утешать и подбадривать человека, который не расстроен и не уныл. Я была спокойна, наконец-то спокойна, поняв, что могу просто не делать того, что не хочется делать, если это не принесет мне никакой пользы.

Я не ставила никому ультиматумов: друзья продолжают общаться с этим человеком, я не расстраиваюсь и не ревную по этому поводу. Я просто самоустранилась.

И вот моя подруга празднует День рождения у него на даче. Мы с ней договорились, что я поздравлю ее отдельно, посидим вдвоем, выпьем шампанского и наговоримся до отвала. Собственно, так мы и поступили.
Но вышеупомянутый товарищ, конечно, не мог не заметить, что в последние месяцы меня нет на общих встречах, и даже на этот День рождения я не иду. Он задал моей подруге вопрос в лоб, она ответила честно - Шамси просто не хочет тебя видеть, ей с тобой неприятно и некомфортно общаться.
И этот гаврик зачем-то позвонил мне и спросил, так ли это, но по телефону слушать меня не стал, сказал, что хочет поговорить лично.

Ну, я-то не против, в общем, но не понимаю, зачем это ему. Судя по его тону и фразе а-ля "так, стоп, не надо мне пока рассказывать, почему я плохой, я не против покаяться, но не самобичеваться - хочу с тобой нормально поговорить, не по телефону, и в обратную сторону мне тоже есть что сказать", ему не то выговориться охота, потому что я не дала ему оставить за собой последнее слово, не то он пытается самому себе показаться хорошим, сделав этакий щедрый реверанс.
Даже немного смешно. "Нет, это ты дурак". Мне любопытно услышать, что он мне скажет, и я охотно расскажу ему, над чем стоит задуматься - чем шут не чертит: вдруг и правда включит мозг и что-то изменит, став лучше. Но я не буду с ним мириться (хотя, собственно, мы и не ссорились). Я не буду с ним общаться. Не сейчас. А может, и никогда.

И от этого так спокойно.

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
271  (100%)
Всего:   271

@темы: Свое

Комментарии
12.09.2014 в 10:31

Бог напитал - никто не видал
И теперь хочется узнать продолжение...
12.09.2014 в 10:38

Фотосинтезируй! ©
Знакомо.) Только я не устранялась совсем, а просто отстранилась внутренне: перестала воспринимать этого человека, как близкого, как кого-то, кто вхож в мою зону комфорта. И сразу стало очень хорошо.) Что интересно, с человеком после этого отношения наладились и стали гораздо лучше.
Воистину, нет плохих людей - есть неправильная дистанция.)
12.09.2014 в 10:43

Vulpes pilum mutat, non mores
А зачем говорить с ним? Он хочет на личную встречу вызвать, чтобы начать давить и манипулировать, а потом ещё и обделает так, что получится, что это он решил перестать общаться. От таких людей лучшее средство — резкий посыл в полный игнор без объяснений. Подобные персонажи умеют слушать только себя или тех, кто с ними согласен.
12.09.2014 в 10:50

I made my choice, sorry (c)
странное ощущение, если честно, с одной стороны все правильно - не хочется общаться и не общаюсь.
с другой - вторая сторона повела себя как более зрелая, захотев проговорить проблему.
12.09.2014 в 10:54

и не надейся.
вторая сторона повела себя как более зрелая, захотев проговорить проблему. ммм... сено к лошади не ходит. У кого проблема - тот ее и решает :hmm:
12.09.2014 в 11:00

я поля влюблённым постелю, пусть поют...
Лотильда, полностью согласна. Он просто умеет хорошо манипулировать девочкой, и опять загонит её под ноготь. Или очень постарается это сделать. Если не получится, сумеет сделать ей на пустом месте очень больно.
Обсуждать им нечего. Это чисто эмоциональное невосприятие, там нет проблемы отношений, обсуждать нечего. Обсуждаются поступки и действия, а не эмоции, которые при этом возникают. Невозможно сказать манипулятору, что он манипулятор, не согласится. Люди смотрят на одну и ту же вещь с разных точек зрения, и взгляд одной из сторон кажется второй бесполезным и малозначимым. Но в этом убедить невозможно.
Не подставляться.
12.09.2014 в 11:01

А зачем говорить с ним? Он хочет на личную встречу вызвать, чтобы начать давить и манипулировать, а потом ещё и обделает так, что получится, что это он решил перестать общаться. От таких людей лучшее средство — резкий посыл в полный игнор без объяснений. Подобные персонажи умеют слушать только себя или тех, кто с ними согласен.

Золотые слова.)

Автору просто не надо идти на поводу у его эмоций. Она спокойна - вот что самое главное, её душевное равновесие и её гармоничность, вместо его навязчивого многочасового философствования о смыслах политик, бренной жизни и так далее.) Если ей спокойно, значит сказав *нет*, она сделала верный шаг.

У кого проблема - тот ее и решает

Да!) А то теперь возникает ощущение - *снизошёл* и наконец то заметил..
12.09.2014 в 11:05

udacha.mi, прочла фразу - *Если вами пользуются, значит вы хороший человек*, но если злоупотреблять и он манипулируя ею пользуется слишком уж обесценивая её как человека, как личность, хочет продолжения, что делать? Отойти от такого товарища, который в данном случае автору поста не совсем уж товарищ..)
12.09.2014 в 11:05

Cogito, ergo sum.
Rikkardia, Воистину, нет плохих людей - есть неправильная дистанция.)
+1!

Лотильда, А зачем говорить с ним?
вот и я тож хочу спросить? зачем? ведь тогда все по-прежнему: он продолжает давить, а вы - подчиняться. Почему вы должны ему что-то объяснять? Я бы не пошла на такую встречу. Людей никакие разговоры изменить не смогут, из некомфортных отношений лучше просто уходить, не прощаясь.
12.09.2014 в 11:11

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Была точно такая же ситуация. Возможно, даже более острая, ибо меня она тяготила настолько, что я не стала нанимать в качестве посредника подругу, а высказала все человеку сама. Вопрос в итоге был исчерпан раз и навсегда. Мы больше не общаемся. Мне хорошо. Ему - не знаю, но меня это совершенно не волнует. В конце концов, его же не волновали мои чувства, когда товарищ годами сливал на меня свой негатив (исключительно из дружеского отношения, разумеется).
12.09.2014 в 11:28

I made my choice, sorry (c)
просто кто как видит такую ситуацию. Для меня было бы проблемой если бы я из-за одного человека лишилась бы возможности, например, быть на день рождении подруги, где празднуют все мои друзья. Если для автора поста это не имеет значения, то конечно у нее проблем никаких нет.
12.09.2014 в 11:41

В конце концов, его же не волновали мои чувства, когда товарищ годами сливал на меня свой негатив (исключительно из дружеского отношения, разумеется).

Да, всё правильно. Вы поступили верно)) Ну какая ж эта дружба и дружеское отношение? Если в интернете, допустим, то сразу в игнор или в чёрный список. А в жизни - расстались и самое главное - вам хорошо. Вам хорошо, а он.. Он найдёт другой объект для слива негатива. Очевидно что он нуждается в таком человеке, на которого можно сливать накопившееся своё недовольство жизнью. Так ведут себя неуверенные в себе люди, у которых в жизни есть неудовлетворённость и недовольство ею.) Счастливому человеку нет нужды сливать негатив, потому что его у него просто нет.))
12.09.2014 в 11:44

Для меня было бы проблемой если бы я из-за одного человека

Одна паршивая оффца портит всё стадо.)
12.09.2014 в 11:45

И это уже проблема всего *стада*.. А ни как не автора старттопика.)
12.09.2014 в 11:49

Имхо, стоит сделать следующий шаг и убедить себя, что не обязательно избегать неприятного общения - его можно просто игнорировать. Либо автору глубоко пофиг на эти тусовки и совместных друзей (хотя какие же это тогда друзья?), либо автор банально боится отстаивать своё решение.
Легко быть "спокойной" вдалеке от источника раздражения, но это похоже на самообман.
12.09.2014 в 11:51

oh well oh well oh well
Жаль, что из-за него пришлось отстраниться от друзей и общаться с ними отдельно. Лучше бы собрались с духом и изгнали этого человека из своего круга нафиг)
12.09.2014 в 11:53

Он хочет на личную встречу вызвать, чтобы начать давить и манипулировать, а потом ещё и обделает так, что получится, что это он решил перестать общаться

Это может быть, да. Может выставить так, что девушка окажется кругом виноватой, а он в белом пальто такой хороший и пушистый. Как бы не вышло так, что он уведёт всю компанию за собой, а её, такую "плохую", бросят в одиночестве.
12.09.2014 в 11:55

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Ну, у автора недаром промелькнула фраза "как неприятно меняются рядом с ним мои друзья". Вероятно, вся эта компания ей уже больше не близка. Так что, осознав неправильность предыдущих отношений, ей, возможно, следует полностью поменять окружение. Невелика потеря - таковы "друзья", значит.
12.09.2014 в 11:59

Действительно, не надо общаться с тем, с кем тебе некомфортно. Но с другой стороны... ТС пишет, что этот человек был ей "другом". Причем "в общем, хорошим другом". Намеренно ее не обижал, никаких подлостей и подстав не совершал. Общался с ней так, как привык и как, видимо, общается со всеми.
И вдруг она без всяких объяснений исчезает, и фактически начинает вести себя с ним как с врагом.
Он ни в чем не изменился и ничего плохого ей не сделал. Это она внезапно осознала, что ей неприятна его манера общаться, "набралась смелости признаться в этом самой себе" и т.д. Его не поставила в известность об этих своих душевных переворотах. Просто молча послала нах.
Нет, еще круче: сначала молча послала нах, а потом обсудила с подружкой, какой он такой-сякой, чтобы подружка ему передала. :hmm:
Естественно, он недоумевает, обижается и хочет хотя бы выяснить, в чем дело, от нее самой.

Короче, прекрасно, что ТС научилась думать о себе; теперь перед ней следующая задача - научиться думать _не только_ о себе.
12.09.2014 в 12:01

Если прочитать комменты в стартовом топике, становится ясно, что товарищ о встрече упомянул, но ее не назначил, и они с автором поста так и не встретились. А еще становится известно, что на тусовках не слишком весело.
В общем, не стоит осуждать автора, не зная всей информации о ситуации.
12.09.2014 в 12:10

nataly-hill, может, она как-то высказывала недовольство его поведением, но он её подавлял. Кто знает, сложно судить, когда не знаешь этих людей и ситуации)
12.09.2014 в 12:12

люркер раш - лучший выбор ваш!
Всё правильно сделала. Время от времени необходимо вычёркивать из жизни людей, которые стали тебе неприятны.
12.09.2014 в 12:14

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
сначала молча послала нах, а потом обсудила с подружкой, какой он такой-сякой, чтобы подружка ему передала.
nataly-hill, вот это единственный момент, который, как я сказала выше, мне не понятен. Почему надо было впутывать сюда постороннего человека, а не высказать тому, кому надо, все с глазу на глаз? Нет, сначала она резко перестает ходить на тусовки (хотя ясно, что внезапное исчезновение одного члена компании непременно вызовет вопросы), потом делится переживаниями с подругой... Тут уж скорее заподозришь автора не в обиде, а в желании привлечь внимание к своей обиде.
12.09.2014 в 12:17

нет ни завтра ни вчера. только здесь и сейчас.
придерживаюсь позиции "мертвых не лечат".
у каждого свое собственное видение, но мне думается, что ни одна встреча ничего не поменяет, а потому она не имеет смысла. незачем утруждать себя каким-то походом для того, чтобы услышать то, что уж множество раз сказано.
как показывает практика, уязвить посильнее - реальная цель "последних встреч".
12.09.2014 в 12:21

Серебряный, дневничок у ТС закрыт, увы. А то, как она описывает ситуацию, производит неприятное впечатление. Человек любуется собой, при этом абсолютно не думая о своих визави. Ни о "бывшем друге", который никак не виноват в ее душевных переломах, ни о подруге, вынужденной стать между ними посредницей и провести с ним неприятный разговор, который ТС должна была провести сама.
12.09.2014 в 12:22

и не надейся.
Тут уж скорее заподозришь автора не в обиде, а в желании привлечь внимание к своей обиде. ну, если предположить, что с ее стороны вообще были попытки воззвать к товарищу, которые потерпели неудачу - то такой вариант привлечь внимание к проблеме не выглядит неуместным. Правильным или нет - другой вопрос.

обратите внимание на вот эту строку "Если я в последнее время спорила с ним о чем-то, он некоторое время поддерживал дискуссию на должном уровне с усталым видом, а потом начинал сворачивать обсуждение, трактуя мои аргументы как однозначное следствие того, что я женщина" - скажем так, после пары раз подобных выходок мало какие из резких вариантов развития событий показались бы мне неуместными :)
12.09.2014 в 12:23

Абстрагируйся от суеты, достигнув с космосом единства.
С одной стороны я понимаю такой интерес автора - бывает любопытно, что тебе скажут в лицо или что вообще говорят о тебе же. Но если поразмышлять, что даст такая встреча? Подобные люди, как правило, не меняются, тем более лишь потому, что кто-то пытается им открыть глаза на их истинную сущность. И как бы на такой встрече не растерять все свои самообладание, непоколебимость и самодостаточность. Плюс подобный манипулятор действительно может здорово подгадить, настроив всех друзей против одного, раз уж он имеет такое на них влияние. Но выбор, конечно, каждый делает для себя сам - встречаться или нет. Во всем остальном я автора поддерживаю. Не всегда можно и помогает отстраниться внутренне, и если ей сейчас спокойнее, значит не зря она прекратила это общение и совместные встречи.
12.09.2014 в 12:25

и не надейся.
кстати, может я читаю невнимательно, откуда берется мнение, что топикстартер вынудила подругу стать посредницей??
12.09.2014 в 12:27

мой хаос всегда в полном порядке
Не понятно, что делает эта запись в бесте. Это обычная дневничковая бытовая самокричалка с узколичными отношениями автора с каким-то её знакомым.
По теме, я, кстати, не увидела в том человеке неадеквата или неприятного чего, даже по показанной нам одной стороне медали. Ушла и ушла. Люди разныеё , кто-то горит идеями и волнуется о судьбах мира, кто-то пытается быть душой и лидером компании, кто тих и глух "абы не трогали". А кто чувствует себя блекло на чьем-то фоне, или не может/не хочет вести дискуссии, это тоже не приятно, когда нет аргументов, когда мировозрение и уютненькое подвергается сомнению, некоторые этого боятся даже в мягкой и самой очевидной форме, на уровне " - земля-круглая, посмотри на исчезающий горизонт, - нет квадратная! Это мое мнение, ты на меня давишь!" Это тоже тип человеческий бояться за свой взгляд. Поэтому нет, далеко не всегда если человек настаивает или активничает, то он неприятен, глуп, груб или неправ. Автор самоустранилась, это ее решение. А для того человека, видимо все же как-то важны их былые дружеские связи, он поступил красиво, не осудил за спиной, не стал спорить по телефону, захотел встретиться и обсудить. Это вызывает куда больше одобрения, чем авторское презрительное "зачем ему надо? может включит мозг"
12.09.2014 в 12:27

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
змея Ше, может быть, из текста этого не понятно, но, вроде бы, сказано вообще ни разу ничего не было. Встречаться и объясняться сейчас, конечно, уже бессмысленно. На мой взгляд, это нужно было сделать раньше. Человек ведь может реально НЕ ПОНИМАТЬ, что портит настроение, подавляет, прогибает, делает окружающим плохо. Это странно, но это так. С тобой, допустим, отношений он уже не наладит. Но с кем-то другим, может, еще будет шанс.