Искатель @сокровищ
Пишет Flash:
Педалирование в детской литературе
Ну, вот я и пересняла свои статьи из очередного - уже четвертого по счету - номера журнала "Переплет". Этот выпуск посвящен подростковой литературе, ее актуальных темах и новинках для тех, кто чуть постарше 11, но чуть помладше 17.
В каждом "Переплете" есть рубрика под условным названием "Про-Контра". Суть ее в том, что два "авторитета" (филологи, детские писатели или просто популярные блогеры) высказывают противоположные мнения о какой-нибудь известной и при этом неоднозначной книге. Для четвертого номера выбрали "Облачный полк" Эдуарда Веркина, получивший в прошлом сезоне "Книгуру" первую премию.
"Про" выступила Наталья Савушкина - детский прозаик, совершенно влюбленный в этот роман. Меня соблазнили на "Контру" тем, что Веркин балуется педалированием, о котором я могу нудеть долго и со вкусом. После сдачи заметки возникла мысль подготовить еще отдельный материал про педалирование, поскольку многие, как оказывается, просто не знают, что это такое. В результате я размахнулась на половину авторского листа, зато высказала все, что наболело.
Если вы не читали "Облачный полк", рекомендую сперва ознакомиться с мнением Натальи, которое можно найти в журнале на стр. 67-69. Затем идет моя "Контра":

И раскрывающая ее статья "Педалирование в детской литературе: зачем нужно было умирать дедушке?":
читать дальше
URL записиНу, вот я и пересняла свои статьи из очередного - уже четвертого по счету - номера журнала "Переплет". Этот выпуск посвящен подростковой литературе, ее актуальных темах и новинках для тех, кто чуть постарше 11, но чуть помладше 17.
В каждом "Переплете" есть рубрика под условным названием "Про-Контра". Суть ее в том, что два "авторитета" (филологи, детские писатели или просто популярные блогеры) высказывают противоположные мнения о какой-нибудь известной и при этом неоднозначной книге. Для четвертого номера выбрали "Облачный полк" Эдуарда Веркина, получивший в прошлом сезоне "Книгуру" первую премию.
"Про" выступила Наталья Савушкина - детский прозаик, совершенно влюбленный в этот роман. Меня соблазнили на "Контру" тем, что Веркин балуется педалированием, о котором я могу нудеть долго и со вкусом. После сдачи заметки возникла мысль подготовить еще отдельный материал про педалирование, поскольку многие, как оказывается, просто не знают, что это такое. В результате я размахнулась на половину авторского листа, зато высказала все, что наболело.
Если вы не читали "Облачный полк", рекомендую сперва ознакомиться с мнением Натальи, которое можно найти в журнале на стр. 67-69. Затем идет моя "Контра":


И раскрывающая ее статья "Педалирование в детской литературе: зачем нужно было умирать дедушке?":
читать дальше
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 106 | (100%) | |
Всего: | 106 |
Но смерть родственника - это действительно то, с чем каждый из нас сталкивается. Иногда в довольно юном возрасте. И, надо вам сказать, в приведенных цитатах это происходит как-то очень розово, умильно и "беспроблемно" по сравнению с действительностью. Претензии тут скорее не к "педалированию", а наоборот: авторы берут реально очень страшную вещь - и начинают украшать ее рюшечками и сюсюкать над ней.
Человек, знающий, что им пытаются манипулировать, на манипуляции больше не поддастся.
А вообще с детства бесит. Я болезненно реагирую на смерти персонажей, а тут они еще вроде как бессмысленные, мерзость какая.
Из статьи: "После них аудитории остаётся или оплакивать погибших детей, или ненавидеть фашистов - но только не трезво анализировать ситуацию". А трезвый анализ ситуации должен, стало быть, дать какие-то другие результаты?
И вообще немного странная претензия к книге о войне, написанной от первого лица глазами подростка, потерявшего семью и пошедшего в партизаны - что он во врагах не видит людей и смотрит на них с ненавистью.
Педалирование очень раздражает.
Ерунда это всё. Если книга действительно хорошо написана, то про смерть "дедушки" она или про что-то иное, совершенно не важно. А если плохо, то плохо, опять же не важно была там смерть чья-то или нет.
Если в книге что-то раздражает, значит она просто плохо написана.
неоднозначное впечатление от статьи. на мой взгляд как-то странно считать, что в детской литературе смерть родного-близкого - это такой лицемерный способ потыкать палочкой в чувство жалости читателя, накинуть бонусные очки книге. хорошая книга поможет ребенку понять и принять такую беду, словно рядом с детьми никто не умирает ей богу или это надо замалчивать. и книги для негативного примера ведь какие хорошие выбраны..