10:06

Искатель @сокровищ
Пишет  timik:

на велосипеде по Москве

21-й век. Каменные джунгли городов раскинулись на десятки километров. Чтобы нам, живым бактериям, как-то передвигаться по этому организму, город пронизан сетью транспортных артерий, вен и капилляров. Но эти сосуды безнадёжно забиты рычащими железными коробками. Что же делать маленькому, беззащитному микробу, чтобы попасть из точки А в точку В?
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.

В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...

Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:

1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их :) Вы - полноправный участник дорожного движения. Вы как маленькая машинка в правом ряду. Пусть вы голенький и незащищённый, пусть не развиваете такую как у них скорость, но у вас есть и преимущества: велосипед узкий и маневренный, и у него гораздо короче тормозной путь.Только не нужно этим злоупотреблять, потому что сразу за первым, идёт второе правило:

2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:

3. Будьте заметным
читать дальше

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
160  (100%)
Всего:   160
Комментарии
28.02.2014 в 10:19

Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%...

ПДД для велосипедов, в том числе про повороты налево, которые запрещены. Другое дело, что велосипедистов почти никогда не штрафуют за нарушения :nope:.
28.02.2014 в 10:28

Когда сказку читают, она - правда.
Windhose, так он как раз предлагает не поворачивать налево через центр перекрестка)
Кстати, очень дельный совет, самой такое в голову не приходило. Буду пользоваться:)
28.02.2014 в 10:32

Шенайя,
так он как раз предлагает не поворачивать налево через центр перекрестка)

По правилам надо все же перейти по переходу :).
28.02.2014 в 10:36

Когда сказку читают, она - правда.
Windhose, в том-то и дело, что нет:) Он имеет право повернуть направо. Повернул. Он имеет право переехать перекресток прямо. Вот и проезжает. Точно так же нас учили разворачиваться на машине в месте, где разворот запрещен. И такой способ прокатывает на экзамене.
Кстати, прочитайте вики, на которую ссылаетесь. Там предлагается точно такой же способ проезда перекрестков)
28.02.2014 в 10:44

Шенайя, в том-то и дело, что нет:)

Если я правильно понимаю расклад, автор предлагает нам проехать перекресток прямо, повернуть направо и выехать на встречную полосу? :nope:

Но это ерунда, мне совсем не нравится начало с "правил у нас нет", когда правила есть, другое дело что всем на них пофиг.
28.02.2014 в 10:49

«Этот старый мир весьма забавен. Над ним нельзя не смеяться. Ведь если не смеяться, можно сойти с ума» © Т.Пратчетт
Совершенно чудесный пост, спасибо ))
28.02.2014 в 10:49

Когда сказку читают, она - правда.
Windhose, он предлагает то же самое, что и в википедии
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

28.02.2014 в 10:56

Шенайя,
он предлагает то же самое, что и в википедии

Сорри, но у автора получилось не слишком для меня понятно :nope:.
28.02.2014 в 11:13

Я переехала в Нижний Новгород (до этого жила в Хабаровске, а это не деревня, и я там спокойно ездила по дороге) и боюсь тут не то что на велике по дороге ездить, я боюсь переходить дорогу на РЕГУЛИРУЕМОМ переходе (буквально вчера мадама проехала на красный, даже не смотря на то, что по переходу уже шли люди), что уж говорить о том, чтобы быть маленьким человечком на велике среди железных корыт. Тут водители какие-то неадекватные. Мне кажется, что им плевать на людей в соседнем авто, а велосипедиста влегкую не увидят, даже если я вся обвешусь фонарями и светоотражайками.

Есть кто в НиНо? Где кататься?))
28.02.2014 в 11:32

Не зверь, не птица - летит и матерится.
Правило номер 0: будь предсказуемым для других участников движения.
А так всё по делу написано.

К сожалению, всё равно приходится ездить по пешеходным дорогам ради безопасности.
28.02.2014 в 11:34

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Один мой хороший друг сказал, что при езде на мотоцикле следует руководствоваться "правилом военного летчика" - все вокруг хотят тебя убить. Держу это в голове и все остальные правила (типа "не наглей" "будь заметен") формируются сами собой.

В правило "Будь заметен" также просится и внимание к слепым зонам у автомобилей. Это не "Need for Speed", в реальной жизни нельзя включать вид от третьего лица, чтобы видеть на 360 градусов вокруг машины.


Кстати, я бы сюда еще одно общее правило вписал

"Будь предсказуем"
Участники дорожного движения должны понимать где ты и что ты собираешься делать. Потому указание рукой что собираешься поворачивать - это как бы правило хорошего тона, при движении на проезжей части. Также не надо делать каких-то внезапных маневров типа старта с места на светофоре рядом с поворачивающей направо машиной. Есть все шансы полететь через руль.
28.02.2014 в 11:51

Также не надо делать каких-то внезапных маневров типа старта с места на светофоре рядом с поворачивающей направо машиной. Есть все шансы полететь через руль.

а как вот быть в этом случае, кстати? Ели я подниму руку вверх, то водила ее просто не заметит, если я стою рядом с ним, либо будет слишком увлечен ковырянием в носу и даже не будет смотреть в мою сторону.
28.02.2014 в 11:54

Не зверь, не птица - летит и матерится.
Ели я подниму руку вверх
Не вверх а в сторону поворота. И ещё помахать ею.
28.02.2014 в 12:25

Сурт, не, мне прямо надо, а не направо. Или в этом случае тоже слезать с велика и гоу на переход?
28.02.2014 в 12:35

Оно вам надо?
Astryd, не стартовать, если машина собирается поворачивать. (Если конечно водитель не дебил и включил поворотник). Пусть машина проедет первой - если она не одна, то те кто сзади скорее увидят руку и если нормальные, то пропустят.
28.02.2014 в 12:39

если нормальные, то пропустят
вооот)
Хотя, я помню, в единственный раз, когда была такая ситуация, я наклонилась и сказала, что поеду прямо, мне сказали, "да без проблем" и пропустили.
28.02.2014 в 12:44

"Летчик жив - полет удался" (с)
Смертники, блин. :-( Не в России и не при наших нравах и манере движения на дороге ездить по дорогам на велосипеде.
Сам всю юность ездил, и только из-за автомобильного руля понял, насколько плохо видно любого велосипедиста, и насколько он не защищен и опасен и для себя в первую очередь, и для окружающих его машин.
28.02.2014 в 12:47

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
собственно, всего 1 вопрос: ездил ли автор на велосипеде по лужнецкому (или, что еще интереснее, по андреевскому) мосту?
28.02.2014 в 12:57

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
Здесь помогает сила взгляда. Просто смотрите ему в глаза, поймайте его взгляд. Вы сразу почувствуете, когда он вас увидит. И тогда пропустит обязательно!

Мда.

Езжу по тротуарам, хожу по пешеходным переходам.
28.02.2014 в 13:03

Не зверь, не птица - летит и матерится.
Astryd, а, не понял.
В этом случае - таки да, на переход или ОЧЕНЬ аккуратно, пропустив ВСЕХ ехать куда надо.
28.02.2014 в 13:11

А вообще, Hephaestion прав: не те условия и не та культура вождения.

велосипедные дорожки - несбыточная мечта
28.02.2014 в 13:26

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
да нормальные условия на самом деле. и с культурой порядок.
28.02.2014 в 13:36

Renaissance_Art, а где вы, простите, живете?)
28.02.2014 в 14:09

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Astryd, в пдмсквье.
а вы с какой целью интег'есуетесь?
28.02.2014 в 14:21

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
а как вот быть в этом случае, кстати? Ели я подниму руку вверх, то водила ее просто не заметит, если я стою рядом с ним, либо будет слишком увлечен ковырянием в носу и даже не будет смотреть в мою сторону.


мне прямо надо,

Astryd, если надо прямо, то вариант такой, пока горит красный высунуться на полкорпуса вперед автомобиля, чтобы тебя увидел водитель (давайте допустим на минуту, что он смотрит всё-таки на дорогу а не в телефон играет). На зеленый стартовать вперед машины, которая тронется с места явно медленнее. Водитель будет видеть, что велосипедист уже впереди и пропустит.

Либо стоять сзади машины в поле зрения зеркал заднего вида и дать ей дорогу.

Стояние в слепой зоне почти гарантирует, что водитель вас не увидит.
28.02.2014 в 14:22

Renaissance_Art, в каждом городе водители себя ведут по-разному, о чем я писала выше. Тут на дорогах - быдло, которое нарушает и ему похрен на остальных участников движения (тем более, каких-то там велосипедистов). В машине есть шанс не пострадать в мелком ДТП. А если тебя на скорости даже 30-40 км в час заденет какой-нибудь мудлан, то может все быть очень серьезно. А на 30-40 тут не ездят, живут по принципу "ахаха, а вы чо, не нарушали что ли, подумаешь, да я уверен, езжу под 80, все норм, обвесил машину приборами, чтоб скорость не палили" и все в том же духе. В общем, приезжайте в гости в Нижний :-D
28.02.2014 в 14:22

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Но, честно говоря, я бы на велосипеде ездил по тротуарам и пешеходным переходам. Так реально безопаснее.
28.02.2014 в 14:29

Знания в массы!
я бы на велосипеде ездил по тротуарам и пешеходным переходам. Так реально безопаснее.

Но не приветствуется ПДД.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани) , верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
И не стоит забывать, что обочина не подразумевает тротуар.
28.02.2014 в 14:32

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Astryd, я не говорю, что в мск все здорово. я лишь говорю о том, что постоянные ссылки на отсутствие условий и культуры - это странно.
вот часто можно слышать следующие реплики:
- климат плохой
- некуда велосипед ставить
- улицы тесные.
можно разобрать это по порядку.

1.плохой климат - да, есть такая проблема.
правда, на дворе 28 февраля и лично я хожу без куртки, а на улице сравнительно сухо и практически нет снега. но климат плохой, да. велосипедисты, очевидно, еще в спячке.

2.некуда велосипед ставить - да, есть такая проблема.
правда, сейчас возле множества станций и трц появились специальные велосипедные парковки (места их поставили даже там, где они нужны, - это такая типично русское усердствование). во всяком случае нет проблем с тем, чтоб поставить велосипед в центре (м.октябрьская) или в спальном районе (м.молодежная).

3.улицы узкие - да, есть такая проблема.
однако среди велосипедистов много молодых людей, а это студенты/аспиранты, работники сферы обслуживания, а также сотрудники неконсервативных отраслей экономики, чьи рабочие места располагаются отнюдь не только в пределах бульварного кольца. довольно странноот студента мгу слышать жалобы на тесноу улиц, если в радиусе 2 километров от универа - сплошь проспекты, бульвары и аллеи, по котором спокойно можно доехать до места учебы.
28.02.2014 в 14:40

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
BabyDi, аще пох. При наличии велосипедной дорожки я на велике поеду по ней, при ее отсутствии я скорее поеду по тротуару, чем по проезжей части. На проезжей части велосипедисту не хватит скорости, чтобы безопасно следовать в потоке.

Если меня даже на мотоцикле несколько раз чуть не размазали на ровной свободной дороге, то что о велосипедистах говорить?