Искатель @сокровищ
Пишет timik:
на велосипеде по Москве
21-й век. Каменные джунгли городов раскинулись на десятки километров. Чтобы нам, живым бактериям, как-то передвигаться по этому организму, город пронизан сетью транспортных артерий, вен и капилляров. Но эти сосуды безнадёжно забиты рычащими железными коробками. Что же делать маленькому, беззащитному микробу, чтобы попасть из точки А в точку В?
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.
В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...
Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:
1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их
Вы - полноправный участник дорожного движения. Вы как маленькая машинка в правом ряду. Пусть вы голенький и незащищённый, пусть не развиваете такую как у них скорость, но у вас есть и преимущества: велосипед узкий и маневренный, и у него гораздо короче тормозной путь.Только не нужно этим злоупотреблять, потому что сразу за первым, идёт второе правило:
2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:
3. Будьте заметным
читать дальше
URL записи21-й век. Каменные джунгли городов раскинулись на десятки километров. Чтобы нам, живым бактериям, как-то передвигаться по этому организму, город пронизан сетью транспортных артерий, вен и капилляров. Но эти сосуды безнадёжно забиты рычащими железными коробками. Что же делать маленькому, беззащитному микробу, чтобы попасть из точки А в точку В?
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.
В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...
Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:
1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их

2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:
3. Будьте заметным
читать дальше
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 160 | (100%) | |
Всего: | 160 |
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%...
ПДД для велосипедов, в том числе про повороты налево, которые запрещены. Другое дело, что велосипедистов почти никогда не штрафуют за нарушения
Кстати, очень дельный совет, самой такое в голову не приходило. Буду пользоваться
так он как раз предлагает не поворачивать налево через центр перекрестка)
По правилам надо все же перейти по переходу
Кстати, прочитайте вики, на которую ссылаетесь. Там предлагается точно такой же способ проезда перекрестков)
Если я правильно понимаю расклад, автор предлагает нам проехать перекресток прямо, повернуть направо и выехать на встречную полосу?
Но это ерунда, мне совсем не нравится начало с "правил у нас нет", когда правила есть, другое дело что всем на них пофиг.
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
он предлагает то же самое, что и в википедии
Сорри, но у автора получилось не слишком для меня понятно
Есть кто в НиНо? Где кататься?))
А так всё по делу написано.
К сожалению, всё равно приходится ездить по пешеходным дорогам ради безопасности.
В правило "Будь заметен" также просится и внимание к слепым зонам у автомобилей. Это не "Need for Speed", в реальной жизни нельзя включать вид от третьего лица, чтобы видеть на 360 градусов вокруг машины.
Кстати, я бы сюда еще одно общее правило вписал
"Будь предсказуем" Участники дорожного движения должны понимать где ты и что ты собираешься делать. Потому указание рукой что собираешься поворачивать - это как бы правило хорошего тона, при движении на проезжей части. Также не надо делать каких-то внезапных маневров типа старта с места на светофоре рядом с поворачивающей направо машиной. Есть все шансы полететь через руль.
а как вот быть в этом случае, кстати? Ели я подниму руку вверх, то водила ее просто не заметит, если я стою рядом с ним, либо будет слишком увлечен ковырянием в носу и даже не будет смотреть в мою сторону.
Не вверх а в сторону поворота. И ещё помахать ею.
вооот)
Хотя, я помню, в единственный раз, когда была такая ситуация, я наклонилась и сказала, что поеду прямо, мне сказали, "да без проблем" и пропустили.
Сам всю юность ездил, и только из-за автомобильного руля понял, насколько плохо видно любого велосипедиста, и насколько он не защищен и опасен и для себя в первую очередь, и для окружающих его машин.
Мда.
Езжу по тротуарам, хожу по пешеходным переходам.
В этом случае - таки да, на переход или ОЧЕНЬ аккуратно, пропустив ВСЕХ ехать куда надо.
велосипедные дорожки - несбыточная мечта
а вы с какой целью интег'есуетесь?
мне прямо надо,
Astryd, если надо прямо, то вариант такой, пока горит красный высунуться на полкорпуса вперед автомобиля, чтобы тебя увидел водитель (давайте допустим на минуту, что он смотрит всё-таки на дорогу а не в телефон играет). На зеленый стартовать вперед машины, которая тронется с места явно медленнее. Водитель будет видеть, что велосипедист уже впереди и пропустит.
Либо стоять сзади машины в поле зрения зеркал заднего вида и дать ей дорогу.
Стояние в слепой зоне почти гарантирует, что водитель вас не увидит.
Но не приветствуется ПДД.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани) , верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
И не стоит забывать, что обочина не подразумевает тротуар.
вот часто можно слышать следующие реплики:
- климат плохой
- некуда велосипед ставить
- улицы тесные.
можно разобрать это по порядку.
1.плохой климат - да, есть такая проблема.
правда, на дворе 28 февраля и лично я хожу без куртки, а на улице сравнительно сухо и практически нет снега. но климат плохой, да. велосипедисты, очевидно, еще в спячке.
2.некуда велосипед ставить - да, есть такая проблема.
правда, сейчас возле множества станций и трц появились специальные велосипедные парковки (места их поставили даже там, где они нужны, - это такая типично русское усердствование). во всяком случае нет проблем с тем, чтоб поставить велосипед в центре (м.октябрьская) или в спальном районе (м.молодежная).
3.улицы узкие - да, есть такая проблема.
однако среди велосипедистов много молодых людей, а это студенты/аспиранты, работники сферы обслуживания, а также сотрудники неконсервативных отраслей экономики, чьи рабочие места располагаются отнюдь не только в пределах бульварного кольца. довольно странноот студента мгу слышать жалобы на тесноу улиц, если в радиусе 2 километров от универа - сплошь проспекты, бульвары и аллеи, по котором спокойно можно доехать до места учебы.
Если меня даже на мотоцикле несколько раз чуть не размазали на ровной свободной дороге, то что о велосипедистах говорить?