Искатель @сокровищ
Пишет timik:
на велосипеде по Москве
21-й век. Каменные джунгли городов раскинулись на десятки километров. Чтобы нам, живым бактериям, как-то передвигаться по этому организму, город пронизан сетью транспортных артерий, вен и капилляров. Но эти сосуды безнадёжно забиты рычащими железными коробками. Что же делать маленькому, беззащитному микробу, чтобы попасть из точки А в точку В?
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.
В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...
Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:
1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их
Вы - полноправный участник дорожного движения. Вы как маленькая машинка в правом ряду. Пусть вы голенький и незащищённый, пусть не развиваете такую как у них скорость, но у вас есть и преимущества: велосипед узкий и маневренный, и у него гораздо короче тормозной путь.Только не нужно этим злоупотреблять, потому что сразу за первым, идёт второе правило:
2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:
3. Будьте заметным
читать дальше
URL записи21-й век. Каменные джунгли городов раскинулись на десятки километров. Чтобы нам, живым бактериям, как-то передвигаться по этому организму, город пронизан сетью транспортных артерий, вен и капилляров. Но эти сосуды безнадёжно забиты рычащими железными коробками. Что же делать маленькому, беззащитному микробу, чтобы попасть из точки А в точку В?
Есть одно волшебное транспортное средство, которое может проходить сквозь пробки! Но... Многие просто боятся им пользоваться (
А ведь ехать на велосипеде по дороге несравнимо быстрее, чем по тротуару.
В ответ на частые вопросы: "а как же ты едешь по дороге? Не страшно?", я решил собрать и записать свои размышления на эту тему. Может быть кому-нибудь пригодится?
Тут нужно сразу оговориться, что речь идёт не о велосипедной прогулке, а о конкретной необходимости попасть в нужное место, минуя круглосуточные пробки большого города.
Итак...
Российские правила дорожного движения не знают, что делать с велосипедистами. Они просто обязывают нас ехать по проезжей части и всё. А как это делать они не объясняют. Но в нашей стране государственные законы имеют мало отношения к реальной жизни реальных людей (и в этом наша свобода)) Поэтому, естественно, большинство велосипедистов катается по тротуару.
Но прелесть велосипеда в том, что он универсален! Он может двигаться и как пешеход, и как автомобиль. И если на вашем пути нет ни велодорожки, ни парка, вам надоело съезжать и заезжать на бордюры, спускаться и подниматься по лестницам переходов, дёргать звоночек, прося пешеходов уступить вам дорогу, то я приглашаю вас съехать на проезжую часть!
Это не так страшно )
Да, улицы такого города как Москва, - это джунгли. Полные опасных железных хищников. Но в джунглях есть свои законы. И если их соблюдать, то здесь вполне можно жить и даже получать удовольствие )
Этих законов и правил совсем немного. У меня получилось всего пять.
Итак, правило первое:
1. Не бойтесь
Испуганный человек ведёт себя неадекватно. Постарайтесь оставаться спокойным. Знайте: автомобили боятся вас не меньше чем вы их

2. Не наглейте
Помните, что это джунгли. Не нужно дразнить хищника понапрасну, он может раздавить вас даже случайно. Ведите себя скромно. Ваша полоса - правая. Между машинами и краем дороги, почти всегда есть пространство, вполне достаточное для велосипеда. О "почти", поговорим чуть ниже.
(Примечание: Если у вас прямой руль, измерьте его ширину. Если он более 600 мм, есть смысл его укоротить до 550 мм или меньше (обычной ножовкой). В маневренности потеряете незначительно, а преимущество в глухой пробке окажется заметным)
Итак, не надо показывать, как хорошо вы знаете ПДД и качать свои права среди автомобилей. В джунглях никто никому ничего не должен. Вас могут просто не заметить! А поэтому:
3. Будьте заметным
читать дальше
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 160 | (100%) | |
Всего: | 160 |
поеду по тротуару, чем по проезжей части. На проезжей части велосипедисту не хватит скорости, чтобы безопасно следовать в потоке.
Этим вы нарушаете правила дорожного движения и создаете препятствия движению пешеходов. Стал
водителем кобылывелосипедистом, будь добр соблюдай ПДД.Единственное, что объединяет пешеходов и водителей, - ненависть к велосипедистам
Вот то, что велик некуда ставить - это проблема, да. Даже если есть спецпарковка для них, не факт, что не придет мудак с кусачками и не срежет замок. Поэтому можно вспомнить Сурт, который делает свой вел внешне страшным и непривлекательным для хищений
BabyDi, не все обочины в надлежащем качестве. Они могут быть засраны пылью, мусором, могут быть только с намеком на покрытие асфальтом и т.д. А один раз я чуть не наехала на прут, торчащий из бордюра. Хорошо, вовремя увидела и объехала.
не все обочины в надлежащем качестве. Они могут быть засраны пылью, мусором, могут быть только с намеком на покрытие асфальтом и т.д.
Никто не заставляет велосипедистов ездить по обочинам - правое положение в крайней правой полосе или спешившись по тротуару.
эээ....Чо?
Кстати, по поводу крайней правой полосы. У нас они заставлены "порядочными" автомобилистами под знаками "парковка запрещена". Что говорить об обочине.
Если на обочине тротуар, то обочина=тротуар.
Цитата:
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Подобное нарушение подпадает под п.2 ст.12.29 КоАП РФ
Так что, уважаемые, выехав на велосипеде на тротуар - вы нарушаете закон и ставите себя на один уровень с теми, кто проезжает на красный свет. Вы подвергаете опасности жизнь и здоровье пешеходов, в том числе детей и пенсионеров. Раз вы едете по тротуару, значит вы боитесь ехать в потоке, и вы, видимо, неопытный ездок, а неопытный ездок вряд ли сможет аккуратно ехать среди людей.
Так что, уважаемые читатели, выехав на велосипеде на тротуар - вы становитесь преступниками, нарушаете закон и ставите себя на один уровень с теми, кто проезжает на красный свет\ворует\стреляет в людей. Вы подвергаете опасности жизнь и здоровье пешеходов, в том числе детей и пенсионеров, которые могут неожиданно оказаться на вашем пути (к примеру выйдя из двери подъезда, магазина). Раз вы едете по тротуару, значит вы боитесь ехать в потоке, и вы, видимо, неопытный ездок, а неопытный ездок вряд ли сможет аккуратно ехать среди людей.
У меня жир аж с монитора потёк)
даю ссылку на оригинал:
www.ridus.ru/news/40964/
Автор - какой-то смешной журналист, который, явно, не ездит через Мск на работу/с работы на велосипеде, в отличии от меня.
Имея опыт в велопарадах (это когда колонну велосипедистов сопровождает экипаж с "люстрой"), судит о ежедневном перемещении в городе.
Кстати, комменты в статье годные, а автор статьи - кретин.
Если он не поседеет через пару километров пути, я принесу ему свои извинения.
я там чуть выше оставил для топикстартера вопрос о том, ездил ли он по мостам в мск. вопрос не праздный: я знаю тех, кто ездил(-т) на велосипеде по оживленным улицам и даже ттк (нарушая правила, кстати). ничего, живы, пигментация та же.
Хочу ответить всем, кто упоминал здесь про ПДД. Правила людям конечно нужны, без них будет хаос. Но слепо и педантично соблюдать каждую букву закона, - тоже неразумно. Правила написаны людьми и часто несовершенны. Нужно думать своей головой.
Берегите себя и уважайте других, и всё будет хорошо )
собственно, всего 1 вопрос: ездил ли автор на велосипеде по лужнецкому (или, что еще интереснее, по андреевскому) мосту?
По Лужнецкому мосту (тот что "Воробьёвы горы") проезжаю частенько, в обе стороны.
А Андреевский мост (тот где ТТК), переезжаю каждый день, с работы домой. Но как раз его я проезжаю по тротуару (поднимаюсь по лестнице с набережной, переезжаю реку, и ухожу на ул.Косыгина)
А вообще, по ТТК и МКАДу стараюсь не ездить. И запрещено, и просто неприятно из за постоянных съёздов вправо..
Огонёк на руль, огонёк под сиденье, светлая одежда со светоотражающими полосками - и вперёд.
А ранним-ранним утром ещё кайфовей. Жаль, что я - сова.
Есть кто в НиНо? Где кататься?))
Набережные, Швейцария (если Вас не смущают трещины с асфальтом и грунтовые дорожки), Сормовский парк. А лучше выезжайте из города и по мелким дорожкам
Тут водители какие-то неадекватные.
Есть такой момент. В соседней Владимирской области водители не в пример вежливее.
Но сейчас хотя бы на переходах пропускать больше стали. Раньше хуже было. Помню случай, когда девушка с коляской долго не могла двухполосную дорогу по нерегулируемому перейти.
WAT? Меня чуть ли не каждый день задавить пытаются на нерегулируемых (хотя хожу я только там, где положено).
Может Вы слишком быстро выходите на проезжую часть и они сообразить не успевают?
Сейчас останавливаются, если начинаешь переходить, а раньше вообще внимания не обращали. Идёт себе человечек по белым полоскам и пускай себе идёт, раз жить не хочет)) Такие водятлы всё ещё есть, но их стало меньше.
ИМХО, на свой страх, риск и везение.
Не стала бы ездить из Подмосковья в Москву. Суицид. Если только не нащупать какие-то окольные дорожки.
Очень аккуратно со встречным движением — они любят врубать фары дальнего света. И с общественным транспортом шутки плохи. Обгон — скверная идея. Попасть под троллейбус — это не такая уж фантастика.
Насчет тормозного пути. Он, конечно, короче из-за разницы в весе. Но вероятность того, что вас выбросит через руль гораздо выше.
Пристяжные ремни не предусмотрены.Особенно, если жать не на тот тормоз при спуске."Всегда можно заскочить на тротуар" — не всегда вовремя. Бордюр бывает высоким, да и не при высоком бордюре обычно требуется поворот. Немногие умеют запрыгивать боком без печальных последствий. Если вас нагло прижимают, то лучше срочно спрыгнуть сперва самому на тротуар, а затем втащить велосипед.
Если у вас контактные педали, то стоит до полной автоматики отработать отстегивание. Иначе — беда-беда.
Если кто опасается определенного участка дороги и не хочет нарушать, то лучше слезть с велосипеда и пройти вместе с ним по тротуару. Не возбраняется.
только что прочитала в сети ,как на Ленина какая-то обезьяна на красный свет проехала и сбила девушку. насмерть. парень ищет свидетелей, ибо обезъяна, узнав о летальном исходе, начала все отрицать.
[Некультурные водители], они такие [некультурные водители]. Были, есть и, видимо, долго ещё будут. Контроля строгого нет, вот и имеет то, что имеем.
многих я не могу понять, они вроде тормозят ,а вроде и нет... и вот хрен пойми, задавит он тебя или нет
Да, терпеть не могу, когда они так делают. Единицы догадываются фарами поморгать
На главном городском форуме каждую неделю подобные новости и 500 комментариев с яростными спорами, находился ли пешеход на переходе или злостно перебегал в десяти метрах от него. Дико это всё, конечно.